Основы здорового образа жизни студентов
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1В России средняя ожидаемая продолжительность жизни составляла в 1987г. ___ г.
мужчин – 63,0
женщин – 74,0
мужчин – 63,5
женщин – 74,3
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Основой соматического здоровья является биологическая программа индивидуального развития человека; физическое здоровье проявляется в морфологических и функциональных резервах ______, обеспечивающих приспособление организма к воздействию различных факторов
мышц
костей
клеток
тканей
органов
систем органов
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Основным источником информации о физкультуре и спорте для студентов являются следующие. Соотнесите источники информации и удельный вес (%) опрошенных
влияние средств массовой информации: газет, теле- и радиорепортажей
38-51
специальная литература и посещение спортивных зрелищ
14-23
теоретические и практические занятия по физическому воспитанию
25-44
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Можно выделить три уровня ценности здоровья:
индивидуальный – здоровье как мера социальной активности, деятельного отношения индивида к миру
биологический – изначальное здоровье, предполагающее саморегуляцию организма, гармонию физиологических процессов и максимальную адаптацию
физиологический – изначальное здоровье, предполагающее саморегуляцию организма, гармонию физиологических процессов и максимальную адаптацию
социальный – здоровье как мера социальной активности, деятельного отношения индивида к миру
личностный (психологический) – здоровье как отрицание болезни в смысле ее преодоления
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1______ позволяет интегрировать методы полевых и лабораторных способов исследования, функционального состояния систем организма человека для оценки, контроля и проведения реабилитационных мероприятий по улучшению здоровья
Система АСКОРС
Система «АМСАТ»
Валеотехнология
Формула Байеса
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Для развития силы могут использоваться упражнения:
на тренажерах
с резиновыми амортизаторами
гиревого спорта
с эспандером
атлетической гимнастики
тяжёлой атлетики
по аэробике
с отягощением собственным весом тела и его частей, с отягощением малого, среднего и большого веса
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается ______ в виде системы чередующихся условных рефлексов
стабильный стереотип
динамический режим
стабильный режим
динамический биоритм
стабильный биоритм
динамический стереотип
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Среди полиненасыщенных, жирных кислот особую ценность представляет линолевая кислота; в подсолнечном масле ее содержится около ___%
55
63
58
60
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1______ – это ритмико-циклические колебания характера и интенсивности биологических процессов и явлений, обеспечивающих возможность приспособления организмов к циклическим изменениям окружающей среды
Биоциклы
Динамический биоритм
Хроноритмы
Динамический стереотип
Биоритмы
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Взрослому человеку ежедневно необходимо потреблять ______г. растительного масла; однако в чистом виде оно плохо усваивается, поэтому рекомендуется потреблять его в винегретах и салатах
25-30
20-25
25-35
15-20
20-30
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Главными причинами значительных нарушений в состоянии здоровья и физического развития у студентов являются:
неправильное питание
игнорирование основных элементов здорового образа жизни
недостаточная двигательная активность
отсутствие закаливания
избыточное питание
наличие вредных привычек
нерациональный суточный режим
избыточный вес
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Избыток, равно как и недостаток в потреблении углеводов, вреден, так как он:
ухудшает усвояемость питательных веществ
ухудшает усвояемость белков
приводит к нарушению обмена веществ, к излишней полноте, к болезням (кариес зубов, заболевания сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет и др.)
вызывает ощущение тяжести
затрудняет пищеварение, пропитывание пищи пищеварительными соками и ферментами
ухудшает усвояемость жиров
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Соотнесите страны и удельный вес (%) проживающих в них семей, которые начинают день с гигиенической зарядки
Россия
75%
США
68%
ФРГ
78%
Япония
6%
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1В настоящее время уже не менее 30%, а по некоторым данным не менее 50% обращающихся с соматическими жалобами в поликлиники и стационары, составляют практически здоровые лица, нуждающиеся в известной коррекции
нервно-психологического состояния
психосоматического состояния
эмоционального состояния
психологического состояния
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Основные факторы природные, влияющие на здоровье, - это
химические
механические
биологические
животные
растительные
физические
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Длительное и полное отсутствие каких-либо витаминов в пище приводит к тяжелым заболеваниям
гиповитаминозам
авитаминозам
гипервитаминозам
супервитаминозам
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей поведения индивида в социальной среде:
целей поведения
ценностей поведения
намерений к поведению
мотивов поведения
установок поведения
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Основными практическими задачами повышения психологической культуры человека являются:
повышение уровня знаний семейных аспектов деятельности человека
повышение уровня знаний социальных аспектов деятельности человека
определение путей и условий для самореализации (самоактуализации) жизни, т.е. роста и развития личности в обществе
поднятие уровня индивидуального общения педагога со студентами (обучающимися) и культуры их взаимоотношений
поднятие уровня группового общения педагога со студентами (обучающимися) и культуры их взаимоотношений
совершенствование навыков и умений в психодиагностике и психокоррекции
повышение психологической грамотности
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Основные факторы быта, влияющие на здоровье, - это
одежда
водоснабжение
отдых
режим сна
условия размещения
питание
досуг
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Исключение из тренировочного процесса физической нагрузки на выносливость приводит к тому, что к возрасту ______лет жизненный показатель и показатели дееспособности сердечно-сосудистой системы находятся на уровне, как у лиц в возрасте 75 лет, занимающихся тренировкой
40
55
50
45
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Каждая из позиций здорового образа жизни характеризуется ______ удовлетворенностью, что положительно сказывается на состоянии здоровья
нервно-психологической
физиологической
функциональной
психологической
психофизиологической
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Эволюционно наш организм приспособился не к сахару, а к другому веществу - ______, которое быстро переходит из крови в печень, где превращается в гликоген
фруктозе
мёду
глюкозе
нектару
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1После курса воздействия метеобаропроцедур кроме специфического действия (снижение метеочувствительности) у студентов отмечается:
улучшение работы опорно-двигательной системы
активизация симпатического отдела нервной системы
повышение общего жизненного тонуса организма
улучшение работы желудочно-кишечного тракта
улучшение работы сердечно-дыхательной (кардиореспираторной) системы
возрастание устойчивости к физической нагрузке
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Характеристики здорового образа жизни следующие:
высокая медицинская активность, регулярная физическая и двигательная активность
полноценный отдых
сбалансированное питание
экономическая и материальная независимость
оптимальная медицинская активность
удовлетворённость работой, физический и духовный комфорт
психофизиологическая удовлетворённость
активная жизненная позиция
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1В основе аутотренинга лежат:
система образования и закрепления полезных условных рефлексов с коры головного мозга на внутренние органы
упражнения в целенаправленном воспроизведении следов эмоционально окрашенных ситуаций
упражнения в произвольном, волевом длительном и глубоком расслаблении мышц
активный двигательный режим
разнообразие средств и форм закаливающих процедур
постепенность и последовательность
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Эмоциональное благополучие подразумевает уверенность человека в том, что он сам в значительной мере управляет своей жизнью. ______ человек осознает ограниченность этой свободы, так как понимает, что есть определенные аспекты, которые от него не зависят, и поэтому не стремится все подчинить своей воле, чтобы не испытывать разочарование
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Учебная нагрузка студента вуза не должна превышать ______часов в неделю, в действительности она превышает это время; суммарная учебная нагрузка резко увеличивается в зачетный и предэкзаменационный периоды
34
36
38
35
37
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Основные факторы социальных элементов среды, влияющие на здоровье, - это
труд
информация
быт
социально-правовое положение
уровень образования
социально-экономический уклад
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Сексуальная жизнь требует соблюдения здорового образа жизни; у лиц, злоупотребляющих алкоголем, сексуальная жизнь постепенно нарушается, ее расстройства встречаются в ______% случаев
43-45
40-41
41-43
35-40
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Опросы показывают, что чем старше организм, тем большее число людей желают заниматься общей физической подготовкой; в возрасте свыше 50 лет число таких лиц достигает ___%
100
95
97
90
93
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Утренние физические упражнения, сопровождаемые поступлением в центральную нервную систему мощного потока импульсов от рецепторов многих анализаторов, способствуют:
восстановлению нормальной работоспособности
быстрому повышению возбудимости центральной нервной системы
оптимальному повышению возбудимости центральной нервной системы
восстановлению максимальной работоспособности
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1В донозологической диагностике сформировалась шкала оценок функциональных состояний, связанных с переходом от здоровья к болезни, получившая название
«Камертон»
«Метроном»
«Хронотоп»
«Светофор»
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Идеальным источником легкоусвояемых углеводов по праву можно считать
сахар
витамины
крахмал
фрукты
мёд
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Укажите соответствие понятий и определений
аутогенная тренировка
процесс снятия нервно-психического напряжения, обусловленного интенсивной психической или физической нагрузкой
биоритмы
наука, изучающая взаимосвязь процессов, протекающих в организме в зависимости от внешней среды
хронобиология
ритмико-циклические колебания характера и интенсивности биологических процессов и явлений, обеспечивающих возможность приспособления организмов к циклическим изменениям окружающей среды
релаксация
психотерапевтический метод воздействия, основанный на самовнушении и саморегуляции, при котором человек путем длительных и сложных упражнений обучается релаксации
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Принцип ______ - о влиянии закаливающих процедур на организм можно судить по ряду простых признаков; показателями правильного проведения закаливания и его положительных результатов являются крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия
систематичности
сочетания общих и местных процедур
самоконтроля при закаливании
учета индивидуальных особенностей
разнообразия средств и форм закаливающих процедур
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1На основе обширного материала ______ (наука, занимающаяся изучением зависимости самочувствия от погоды) разработала своеобразный “календарь” болезней, характерных для средних географических широт северного полушария
бионика
биометеорология
биоритмология
биофизика
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Осознавая, какое влияние оказывают на организм последствия научно-технического прогресса, человек все большее значение придает сохранению и укреплению здоровья, ведению ______ образа жизни
целесообразного
умеренного
здорового
полнокровного
правильного
научно-обоснованного
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1______ утверждал: “Если не бегаешь, когда здоров, будешь бегать, когда заболеешь”
Гесс
Гиппократ
Гораций
Гален
Вергилий
Софокл
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1______ необходим для поддержания осмотического равновесия между внутриклеточной и внеклеточной жидкостями; недостаточность его может проявиться в нарушениях реполяризации в сердечной мышце, нарушении ритма сердечных сокращений, задержке жидкости в тканях
Натрий
Калий
Кальций
Фосфор
Азот
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Путь к общекультурному развитию, а следовательно, и к здоровью начинается с овладения знаниями. Они опережают практику, указывают путь ее преобразования, превращают знания в элементы сознания, расширяя и перерабатывая их в убеждения. Убеждения строятся не столько на логическом характере знаний, сколько на их ______ смысле.
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Согласно современным представлениям, большую роль в становлении адаптационных механизмов примерно на ______% играет период раннего развития (до 5-8 лет)
40
50
45
55
35
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Рекомендуется выполнять следующие гигиенические правила питания:
ужин не должен быть обильным и должен состоять из легко перевариваемых продуктов; ужинать нужно не позднее, чем за 3 часа до сна
питаться лучше 4 раза в день: завтрак – 7 ч 30 мин – 8 ч; второй завтрак – 10 ч 30 мин – 11 ч; обед – 14 – 15 ч; ужин – 19 – 20 ч.
при приеме пищи все внимание следует уделять еде; отвлечение внимания разговорами, чтением и т.п. приводит к нарушению рефлекторных механизмов
питаться лучше 4 раза в день: завтрак – 7 ч 30 мин – 8 ч; второй завтрак – 10 ч 30 мин – 11 ч; обед – 14 – 15 ч; ужин – 20 – 21 ч.
прием пищи должен производиться в одно и то же время
ужин не должен быть обильным и должен состоять из легко перевариваемых продуктов; ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна
при подборе пищевых продуктов дневного рациона и приготовляемых из них блюд следует учитывать время года
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Способность организма сопротивляться воздействиям вредных факторов определяется ______ особенностями адаптивных механизмов и характером их изменений
генетическими
специфическими
защитными
индивидуальными
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1______ необходим (а) человеку для выполнения трудовой деятельности, поддержания температуры тела и восстановления разрушающихся в процессе жизнедеятельности тканей
Пища
Сон
Активный отдых
Отдых
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве:
уверенности в своих силах
меньшей подверженности депрессии
психического здоровья
хорошего психофизиологического состояния
большей нервной энергии
хорошего самочувствия
способности успешно переносить последствия психических стрессов
нервно-психической устойчивости
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1При музыкально-терапевтическом воздействии к музыкально-динамическим факторам относятся:
ритм музыкального произведения
регулярность воздействия музыкального произведения
тембровые характеристики музыкального произведения
темп музыкального произведения
тональность музыкального произведения
громкость музыкального произведения
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Уровень физического развития студента определяется с помощью методики антропометрических измерений; основными показателями являются:
возраст (паспортный)
масса жировой ткани
масса тела (вес)
индекс Ярхо
длина тела (рост)
обхват груди, бёдер плеча, бедра
максимальное потребление кислорода
масса подкожного жира
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Основные факторы образа жизни, влияющие на здоровье, - это
качество жизни
режим жизни
уровень жизни
стиль жизни
направленность жизни
структура жизни
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1Животные белки являются полноценными белками, содержащими все незаменимые аминокислоты, к ним относятся:
сало
молочные продукты
рыба
мясо
яйца
мёд
Основы здорового образа жизни студентов
0352.03.02;Т-Т.01;1______ является составляющим элементом костной, мышечной и нервной тканей
Фосфор
Азот
Натрий
Кальций