Искусство и мировые религии (курс 1)
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Установите соответствие между понятиями и их определениями
Ваджраяна
от санскр. - букв. «тот, кто стремится к просветлению», потенциальный Будда), тот, кто мог поделиться своими накоплениями добродетелями с молящимися, тем самым приближая спасение
Атеизм Будды
отрицание антропоморфного божества
Бодхисатва
санскр. - букв. «алмазная колесница», тантраяна, буддийский тантризм
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? А) «Тот, кто контролирует (вартаяти) или правит над сферой своей власти (чакра)», но его стали понимать как «тот, кто вращает чакру» - это бодхисатва В) «Тот, кто контролирует (вартаяти) или правит над сферой своей власти (чакра)», но его стали понимать как «тот, кто вращает чакру» - это Будда
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1По мнению сторонников __________, единственный путь, ведущий к нирване - это умеренность, самоуглубление, созерцание и спокойное ожидание своего часа
буддизма
ислама
христианства
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1В отличие от сансары ________ является вечным и неизменным состоянием сознания
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1_________ как образ жизни и действий, не без влияния эзотерического буддизма, породил особую эмоциональность этой культуры, наиболее ярко проявившуюся в искусстве: литературе ("Гэндзи", "Исэ моногатари", поэзии в стиле танка), архитектуре, скульптуре и особенно в настенных росписях
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Установите соответствие
Генрих Лютцелер
"Представление о восхождении основывалось на смело провозглашенной... буддизмом... идее единства "сансары" и "нирваны"... мира эмпирического и мира абсолютного»
С. Радхакришнан
в индийской жизни доминирует духовный мотив, и именно это делает буддизм близким и традиционному религиозно-философскому мышлению Индии, так как "для индусов философская система есть видение
Н. И. Конрад
высоко ценит восточное искусство за то, что в нем художник преднамеренно лишь намекает и не придает законченных форм предметам
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1______________ является наиболее важной сакральной зоной в христианском храме
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1___________ - это публичная речь священнослужителя в храме, обращенная к прихожанам и содержащая разъяснение положений вероучения
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1_________ искусства - скульптура и живопись, т. е. такие искусства, в которых телесность, материальность выражались наиболее ярко и зримо
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Установите соответствие
Ф. Баумгарт
выступает против содержательности искусства
П. Михелис
называет термином "non-finito" такой творческий прием, который позволяет выразить в искусстве мгновенное, преходящее
К. Малевич
подчеркивает, что "non-finito" означает направленность на бесформенное, хаотичное, на бессюжетность в искусстве
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1__________ дзэн - это возможность спасения в земной жизни через просветление (самосозерцание, волевое напряжение, духовное озарение)
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1____________ Будды определяется как отрицание антропоморфного божества и, более того, утверждается, что "Будда был глубоко убежден, что никакого бога нет
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1__________ равенство - равенство иллюзорное, "равенство", закрепляющее эксплуататорские отношения феодального, а затем и буржуазного общества.
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1_________ - философская школа, возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1В христианстве наметились _________ основные(х) тенденции(й) понимания человека
пять
три
четыре
две
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Один из столпов исламской веры «саум» означает ежегодный
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Идея буддийской онтологии и ________ - это идея о нерасчлененности субъекта и объекта, человека и природы, материи и духа
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1В ________ вв. в японском буддизме возникает секта дзэн
XV-XVI
XVII-XVIII
XIII-XV
XVI-XVII
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Обратная перспектива в православной иконе
называется символической
увеличивает предметы по мере их удаления от зрителя
отражает мир бесконечный
отражает конечный тварный мир
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1______ психология - направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Мистико-аскетическим направлением ислама является
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Гуманистический потенциал религии заключается в том, что
она утверждает в человеке божественное начало и тем самым поднимает его к новым возможностям неземного существования
она создает условия для самореализации и самоутверждения личности
она догматизирует мышление, сковывает волю человека
она выделяет человека из мира природы
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1________ - торжественное заявление, провозглашение, заверение; в отд. случаях — возражение, несогласие, одно из течений христианства
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? А) Европейское христианство к XIV в. начинает исчерпывать себя не только как мировоззрение, но, что еще более важно, и как мироощущение - его иллюзорные представления о человеке начинают рассеиваться под мощным напором ренессансного гуманизма В) Уже в позднее Средневековье, в конце XIII в., в рамках художественной культуры происходят процессы роста самосознания, возникает ощущение ценности личности
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1В _________ аспекте идея мусульманской ортодоксии своеобразно интерпретируется и обосновывается мусульманским перипатетиком Ибн-Синой, который писал в своей знаменитой "Книге спасения": "Что касается умозрительной силы, то ей свойственно получать впечатления от всеобщих, отвлеченных от материи форм»
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1_______ - это переплетение растительных, геометрических и каллиграфических элементов
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Христианство, по Э._________, становится религией каждого человека, который трансцендентирует себя, отчуждает свою вечную богочеловеческую сущность, и вера в нее создает для человека принципы надежды его бытия (укажите фамилию)
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1________ - это идеальное существо, приближающееся по своим достоинствам к Будде
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? А) В человеке, с точки зрения богословия, важно не личное, индивидуально неповторимое, а сверхличное, возникающее в процессе растворения в боге, и истинное объединение верующих возможно лишь тогда, когда в них исчезнет все, что свойственно им как личности, и они полностью предадутся Богу В) Один из крупнейших современных неофрейдистов, Эрих Фромм, выступая против традиционной церкви и религии, заявлял о том, что необходимость религии «коренится в условиях существования человека... и чем интеллектуальнее и современнее личность, тем менее ей требуется понятие божества как дополнение к религии»
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? А) Критерием прогрессивности художественного произведения является гуманизм В) Искусство - это гуманизм, но гуманизм в исторически-конкретном социальном содержании и художественной форме, это обнаружение глубинных тенденций социального развития
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? А) Ирано-персидская форма стихосложения аруз приобрел даже характер канона поэтического творчества, который ислам не смог преодолеть В) Народно-поэтический канон аруза оказался более устойчивым, чем религиозно-эстетические каноны ислама, так как он объединял в себе устойчивые и глубокие структуры поэтического мышления, восходящего ко времени мифологического сознания
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? А) В палийских комментариях говорится, что из тела Будды исходят лучи шести цветов (шесть — традиционное число цветов) В) Теория бодхисаты явно была создана как логическое продолжение доктрин о Будде
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Основная идея христианства -это
триединство Бога
десять заповедей
непротивление злу
идея спасения путем очищения от греха
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Создание скульптурных произведений и художественных изделий, живопись и архитектура - все считалось ремеслом, - отмечает
С. Тюляев
Г. Бонгард-Левин
К. Малевич
Ф. Баумгарт
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Молитва - это
символическое действие, с помощью которого верующие пытаются установить связь со сверхъестественными силами
христианское таинство, когда человек, открыв грехи священнику, получает прощение незримо от самого Бога
регулятор поведения верующего человека
использование психологической особенности «земного» мирского слова, его влияния на душевное состояние человека
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Верны ли утверждения? А) Индивидуализм и незавершенность - вот черты, которые убедительно говорят о том, что искусство эллинизма не в состоянии было соединить прошлое и настоящее в единое целое В) В своих существенных признаках искусство является наиболее подвижным элементом культуры, и тем не менее оно возможно как развитый эстетический феномен только при наличии сложившегося устойчивого метода художественного освоения действительности (реализм, классицизм, романтизм, критический реализм, социалистический реализм)
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Структура __________ настолько динамична, ее элементы настолько органически слиты, что даже не совсем ясная семантическая информация стиха может быть восстановлена через его ритмику
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1________ - конечная цель человеческого существования, осуществление которой равнозначно окончательному уничтожению страдания
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1______ ортодоксия представляет собой логическое следствие всей философии этой религии - специфического богопонимания и концепции человека, доведшей поляризацию духовного и материального, небесного и земного до крайности
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Центральные категории _________ такие, как страдание, карма (поступки и действия), нирвана (потушение, угасание), имеющие отношение к идеальному миру, не могли быть трансформированы в конкретно-реальные, тем более натуралистические образы
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Основным элементом религиозной эстетики является
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1В исламе зеленый цвет является символом
вечного цветения учения Аллаха
надежды на спасение
воскресения Христа
смерти и траура
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1_____________ по мнению Шицитеру Уеда из Университета Киото - это преодоление страданий, причиняемых человеку "безумием Я", и потому он становится на позиции неразличения между "потусторонним" и "посюсторонним" в своем учении о пути к нирване"*.
Задача христианства
Задача буддизма
Задача ислама
Знание страдания
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Хадж
божественное величие (величественное, возвышенное)
Ислам
переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)
Джалал
паломничество, предполагающее поездку в Мекку
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1___________ указывает, что еврейское так называемое священное писание есть не что иное, как запись древнеарабских религиозных и племенных традиций, видоизмененных благодаря раннему отделению евреев от своих соседей - родственных им, но оставшихся кочевыми, племен
Ф. Энгельс
П. Гоген
Ф.Аквинский
Э.Блох
Искусство и мировые религии (курс 1)
4835.З/о.01;ЭЗ.01;1Установите соответствие
М. Метерлинк
история мирового искусства трактуется им как смена классического типа художественного мышления, отличающегося своими устойчивыми, завершенными и статичными формами, типом неклассическим, для которого характерны формы неустойчивые, текучие и динамичные
Шицитеру Уеда
буддизм ставит своей задачей преодоление страданий, причиняемых человеку "безумием Я", и потому он становится на позиции неразличения между "потусторонним" и "посюсторонним" в своем учении о пути к нирване
П. Михелис
написал философское эссе "Смерть", в котором развивает идеи, очень близкие идеалистическим аспектам буддийского миросозерцания