Сложное бессоюзное предложение

Найдите предложения, в которых допущена ошибка:
Это обстоятельство удивило финдиректора: в контракте решительно ничего не упоминалось о помощниках.
Швейцар у дверей, выкатив глаза и даже подпрыгивая от удивления, глядел на черную доску, стараясь понять такое чудо: почему это завизжал внезапно список жильцов.
Дама, как буря, ворвалась за занавеску, сбросила там свой костюм и овладела первым, что подвернулось: шелковым халатом в громадных букетах.
Гражданка с книгой изумилась, в зелени трельяжа возникла белая фрачная грудь, и клинообразная борода флибустьера.
Мессир, у нас двое посторонних: красавица и с нею, прошу прощения, ее боров.
Выберите предложение с последовательным подчинением придаточных:
Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звездочки.
Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже несколько смущён, хотя старался этого не показать.
В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба или с земли.
В предложениях: Маленькие ветви пригнуло к земле. Желтые листья унесло далеко в сторону. - есть
местоименная цепная связь
цепная связь на основе синонимического повтора
цепная связь на основе лексического повтора
параллельная связь
Установите соответствие:
бессоюзные сложные предложения со значением условия -
бессоюзные сложные предложения со значением следствия -
бессоюзные сложные предложения со значением сопоставления -
- это предложения, в которых первое простое предложение заключает в себе условие, а второе - следствие этого условия.
- это предложения, в которых факты одного предложения противопоставляются фактам другого предложения.
- это предложения, в которых во втором предложении выражается причина, а в первом - результат действия.
Коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие ее смысловой стороны способам ее выражения и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение понятиям, - это
точность
богатство
выразительность
уместность
Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения, ставится __________, когда второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом
Выберите бессоюзные предложения:
Зашло солнце - земля быстрее остыла.
Сады красовались на прекрасных горах, нависших над Днепром.
Он замахнулся и со всей силы, ударил по стволу - доска треснула.
Упал солнечный луч на землю и упал на воду: земля нагрелась быстрее.
Старые сгнившие черные балки парапета не преграждали пути прямо к обрывам на страшной высоте.
Выберите бессоюзные предложения:
И вдруг ещё один жук отвалил от танцевавшего в воздухе роя и, оставляя за собой большой, пышный хвост, пронёсся прямо к поляне.
Сейчас вода в озере была очень чёрная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно.
Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу.
Давно наступили сумерки - она всё ещё сидела в гостиной.
Буря прекратилась - отряд двинулся дальше.
Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения, ставится __________, когда второе предложение раскрывает содержание первого, поясняет его или какую-нибудь его часть
Связность бывает двух видов: _________, обеспечивающая смысловую последовательность развертывания предложений в тексте, и глобальная, обеспечивающая связь предложений в единое целое, определяющая место отдельного предложения в тексте
Установите соответствие:
глобальная связность -
анафорическая связь предложений в тексте -
грамматическая цепная связь -
- связность, которая обеспечивается связностью предложений в единое целое, определяющая позицию отдельного предложения в тексте.
- это способ построения текста, при котором отдельные элементы или все содержание одного, обычно предшествующего, предложения воспроизводится в другом, обычно последующем предложении.
- это связь предложений в тексте, которая отражает последовательное движение, развитие мысли в связной речи.
Найдите предложения, в которых допущена ошибка:
Пьер со времени входа князя Андрея в гостиную неспускавший с него радостных дружелюбных глаз подошел к нему и взял его за руку.
Багратион оглянул свою свиту своими большими, ничего не выражающими, невыспавшимися глазами.
Каждому было знакомо то чувство, которое испытал в первый раз необстрелянный юнкер.
Неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек.
Берг спокойно молчал, пока говорили о чем-нибудь, неимеющем прямого к нему отношения.
Установите соответствие:
Предложение «Где же они были вчера вечером?» является…
Предложение «Стала ярче бесконечная россыпь звезд» является…
Предложение «Ночью было темно и безлунно» является…
… двусоставным вопросительным двусоставным
… односоставным повествовательным нераспространенным
… двусоставным повествовательным распространенным
Расставьте запятые в предложении: Высокий _ (1) худой _ (2) с седой _(3) козлиной бородкой _ (4) Морис Стар был вылитый «дядя Сэм» _ (5) разве что очки лишние.
1, 2, 4, 5
2, 4, 5
2, 3, 5
1, 2, 3, 4, 5
Выберите бессоюзное сложное, в котором допущена пунктуационная ошибка:
Необычайность жизни Марии Стюарт - вот что поразило писателя.
От берега стал доноситься сплошной рёв: там по песку шёл чудовищный накат.
Буря прекратилась; отряд двинулся дальше.
Изредка от края до края мола перекатывался заунывный шум - то спросонок разбивалась о камни волна.
Найдите предложения, в которых допущены речевые ошибки:
Это наказание носит воспитательский характер.
На совещании они обговорили все вопросы, которые требовали решения.
Он привык работать методично, четко исполняя все рекомендации.
Он дал нам настолько дипломатический ответ, что мы даже не рассердились на него.
Его талант исполнителя был высоко оценен критикой.
Основу цепной ____________ связи также составляет структурная соотнесенность предложений, отличие же ее заключается в способе выражения этой структурной соотнесенности, в котором исключительная роль принадлежит местоимениям
Установите соответствие:
цепная связь на основе лексических повторов -
параллельная связь между предложениями в тексте -
цепная связь на основе местоимений -
Синюю лодку прибило к берегу. Потерявший управление катер разнесло в щепы.
Я подошел к окну. Окно было завешено.
У Миши была собака. Ее звали Пальмой.
Установите соответствие:
в предложении есть обособленное обстоятельство:
в предложении есть сравнительный оборот:
в предложении есть обособленное определение:
Осенённая реющей влагой, Распустила ты пряди волос.
Увидав Нехлюдова, он не встав с корточек, глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей, подал руку.
Бедная Настенька сидела бледная, точно мертвая.
Любой __________ представляет собой множество предложений, между которыми существует связь, образуемая различными текстообразующими средствами: лексическими, морфологическими, синтаксическими
Полные синонимы, имеющие эквивалентные значения, выполняют в тексте функцию замещения (забастовка – стачка, правописание – орфография), _________ синонимы могут уточнять значение слова или выполнять стилистические функции
Установите соответствие:
бессоюзные сложные предложения со значением времени -
бессоюзные сложные предложения со значением последовательности -
бессоюзное сложное предложение -
- это предложения, которые отличаются ярко выраженной перечислительной интонацией.
- это предложения, в которых предложения обозначают конкретные действия и состояния.
- это такое сложное предложение, в котором простые предложения объединены без союзов или союзных слов.
Расставьте знаки препинания в предложении: В шорохе листвы слышались голоса духов ___(1) привидения ____(2) таились по темным углам ___(3) глухой лай собаки доносился откуда-то издали ___(4) и филин отзывался на него ___(5) зловещим уханьем.
2, 4, 5
1, 3, 4
1, 2, 4
1, 2, 3, 4, 5
Расставьте знаки препинания в предложении: Мне сообщили__(1) что дом__(2) которым управлял их отец__(3) продан__(4) и старик переехал на Выборгскую__(5) снял в надежде какую-то лавку__(6) но__(7) что торговля идет плохо.
2, 4, 6, 7
1, 3, 5, 6, 7
1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5, 6
_________ речи предполагает стилистически оправданное употребление не только литературных языковых единиц (иноязычных слов и выражений, речевых штампов), но и элементов, находящихся за пределами литературного языка (диалектизмов, профессионализмов, жаргонизмов и вульгаризмов)
Правильно расставлены знаки препинания в предложении:
От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи – ото всего побежали длинные тени.
Никитину с тех пор, как он влюбился в Манюсю, всё нравилось у Шелестовых: и дом, и сад при доме, и вечерний чай, и плетёные стулья, и старая нянька, и даже слово «хамство», которое любил часто произносить старик.
Каждый из трёх главных героев: учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик Алёхин – рассказывали по одной истории.
Вся усадьба Чертопханова состояла из четырёх ветхих срубов разной величины, а именно - из флигеля, конюшни, сарая и бани.
Найдите предложения, в которых допущена ошибка:
В конце третьего часа Маргарита глянула вниз совершенно безнадежными глазами, и радостно вздрогнула: поток гостей поредел.
И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что ОН чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике.
Коньяк подвел его вторично он все-таки угодил в воду.
Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались.
Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, затем соорудил собственное, шестое доказательство.
Правильно расставлены знаки препинания в предложении:
Каждый из трёх главных героев - учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик Алёхин: рассказывали по одной истории.
У рулевых вёсел стоят двое: Митя, сын сплавщика, русый хилый задумчивый парень лет двадцати двух, и Сергей, работник, хмурый здоровый детина в рыжей бороде
Повсюду: в учебных аудиториях, коридорах, даже в актовом зале – пахло краской.
И эти люди, и тени вокруг костра, и тёмные тюки, и далёкая молния, каждую минуту сверкавшая вдали, – всё теперь представлялось ему нелюдимым и страшным.
В каком из бессоюзных предложений следует поставить двоеточие:
Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа___глубоко внизу сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая__ она щурилась, вертела головою.
Солнце дымное встает ____ будет день горячий.
Проснулся ____ пять станций убежало назад.
Выберите бессоюзные предложения:
Солнышко утром в колодезь озер глянуло - месяца нет.
Ты идешь по земле молодой, зеленеет трава за тобой.
Вся энергия города, накопленная за солнечное и грозовое лето, выливалась в свете.
Играл светом и переливался, светился, и танцевал, и мерцал город по ночам до самого утра, а утром угасал, одевался дымом и туманом.
Пурга кончалась: снег поредел, ветер налетал только порывами.
Действительно в течение дня погода менялась: несколько раз то светило солнце, то шел дождь.
Одна из основных задач _________ речи – это охрана литературного языка, его норм
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка:
сколько не звал, а он не оглянулся.
как ни трудно, а дело выполни
что не говори, а он хорош
нет такой крепости, которую он не возьмет
Выберите бессоюзное сложное предложение со связочным элементом:
Было ясно: мы опаздываем.
Мне бы смолчать, ссоры бы не было.
Я ухожу, вы дверь заприте.
Блеск огней достигал до самого дна бухты, так прозрачна была морская вода.
___________ типа зубастый – зубатый, бессмысленность – бессмыслица различаются функционально-стилевой окраской, ограничивающей сферу их употребления
Установите соответствие:
придаточное предложение причины -
придаточное изъяснительное -
придаточное предложение цели -
Клавдия Ивановна была глупа, и ее преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет.
Оттого, что земля размокла после дождя, идти по тропке было трудно.
Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
Турбин, замедлив бег, скаля зубы три раза выстрелил в них не целясь.
Мы отправились, молча.
Я ехал на почтовых, а он, по причине тяжёлой поклажи, не мог за мной следовать.
Несмотря на предсказания, башкирцы не возмущались.
За неимением пока другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.
Установите соответствие:
грамматические нормы
орфографические и пунктуационные нормы
орфоэпические нормы
соблюдение правил орфографии (написания) слов русского языка и постановки знаков препинания в предложении.
соблюдение правил формообразования слов русского языка, а также выбор нужной формы слова, уместной в данном контексте.
соблюдение правил произношения слов русского языка и правил постановки ударения.
Словарный _________ отдельного человека зависит от целого ряда причин: уровня его общей культуры, образованности, профессии, возраста, поэтому он не является постоянной величиной для любого носителя языка
Расставьте запятые в предложении: Совсем осоловевший _ (1) он садится вдруг на лавку_ (2) приваливается к стене _(3) двигает лопатками _(4) шебаршит ногами _ (5) устраиваясь поудобнее _ (6) откашливается _(7) поднимает лицо и запевает.
1, 3, 5, 7
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
2, 3, 4, 6, 7
1, 3, 4, 5, 7
Установите соответствие:
второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом,…
второе предложение дополняет содержание первого…
второе предложение раскрывает содержание первого, поясняет его или какую-нибудь его часть…
Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа: глубоко внизу сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.
По своей синтаксической сущности цепная _________ связь не отличается от рассмотренных выше цепной связи посредством лексического повтора и цепной синонимической связи
Выберите бессоюзное предложение:
Пугачёв дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили.
Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.
Приходите обязательно сегодня, а не то я завтра уезжаю на несколько дней в Смоленск.
Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила.
Установите соответствие:
точность речи
логичность речи
правильность речи
соблюдение лексико-семантических, лексико-грамматических и синтаксических норм русского литературного языка.
соблюдение орфографических, орфоэпических, пунктуационных, грамматических и лексико-грамматических норм русского языка.
соблюдение орфоэпических, лексико-семантических и синтаксических норм русского языка.
В соответствии со структурой грамматики различаются: _________ варианты, представляющие собой варианты форм (форм рода: спазм и спазма, падежных форм длиною и длиной и под.); словообразовательные варианты, у которых вариативны словообразовательные аффиксы (туристский – туристический, двусторонний – двухсторонний)
Расставьте знаки препинания в предложении: По тому__(1) с какими предосторожностями продвигался отряд__(2) а еще больше по движениям китайца-проводника__(3) старик догадался__(4) что японцы знают о присутствии русских __(5) и рассчитывают застать их врасплох.
1, 2, 3, 4
1, 2, 4
1, 2, 3, 4, 5
2, 3, 4, 5
___________ синонимы, имеющие эквивалентные значения, выполняют в тексте функцию замещения (забастовка – стачка, правописание – орфография), частичные синонимы могут уточнять значение слова или выполнять стилистические функции
При неправильном употреблении в речи омонимов и многозначных слов может возникнуть одна из наиболее распространенных логических ошибок –_____________
Выберите бессоюзные предложения:
Пьера поразила скромность маленького, хотя и чистенького домика после тех блестящих условий, в которых последний раз он видел своего друга в Петербурге.
Я поднял глаза: высоко в небе неслись станицей перелетные птицы.
В воздухе стояла мгла, небо из синего стало белесоватым, дальних гор совсем не было видно.
Он поспешно вошел в пахнущую еще сосной неотштукатуренную маленькую залу.
В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил: почти вся она за эту ночь пожелтела.
Одно из основных коммуникативных качеств речи, которое предполагает соблюдение норм на всех речевых уровнях – это
точность
богатство
выразительность
правильность
Установите соответствие:
Существительное не употребляется без не
Не является отрицательной частицей
Не служит для образования нового существительного
Это не правда.
неряха, невзгоды, невежда
неправда, недисциплинированность