Педагогика (курс 3)

__________ ситуация способствует вовлечению обучающихся в условную учебную ситуацию, содержащую изучаемые знания, умения, навыки
Зона __________ развития - задачи, которые ребенок ещё не может решить самостоятельно, но решает с помощью взрослого
____________ дидактики – теория и практика обучения конкретному учебному предмету; обучение в определенном типе образовательного учреждения; обучение обучающихся определенного возраста
Специальные
Частные
Общие
Индивидуальные
Учебные мотивы обладают следующими основными свойствами:
содержательными
пассивными
динамическими
диагностическими
____________ способствует вовлечению обучающихся в условную учебную ситуацию, содержащую изучаемые знания, умения, навыки
Игровая ситуация
Проблемная ситуация
Упражнение в обучении
Учебная дискуссия
____________ – механизм, вскрывающий и определяющий проблемность обучения
Вопрос
Задача
Проблематизация
Проблема
Учебные мотивы выполняют такие функции:
регулирующую
диагностирующую
направляющую
побуждающую
_________ ситуация создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей
Верны ли определения? А) Содержательные свойства учебных мотивов - осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, доминирование в общей структуре мотивации, степень распространения на несколько учебных предметов В) Динамические свойства учебных мотивов предполагают осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, доминирование в общей структуре мотивации, степень распространения на несколько учебных предметов Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли определения? А) Взаимообучение - специфический метод обучения взаимодействию между самими обучающимися, заключающийся в обмене информацией, совместной отработке умений и навыков, взаимопроверке прочности их усвоения В) Учебная дискуссия - специфический метод обучения взаимодействию между самими обучающимися, заключающийся в обмене информацией, совместной отработке умений и навыков, взаимопроверке прочности их усвоения Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
Теория __________ обучения - совокупность научных положений, определяющих особый характер педагогического взаимодействия обучающих и обучающихся, при котором организуется самостоятельная и творческая учебная деятельность обучающихся при помощи создания проблемных ситуаций
проблемного
оптимизации
развивающего
программированного
Верны ли определения? А) Рассказ - последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме В) Лекция - последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Принцип наглядности в обучении направлен на придание системного характера учебной деятельности, формирование навыков и умений, связь теоретических знаний и практических умений обучающихся, гуманитарного и естественнонаучного образования В) Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении - обучение эффективно тогда, когда все участники этого процесса проявляют осознанную активность в преподавании и учении, являются субъектами осуществляемой ими деятельности, включены в творческий процесс проектирования и самостоятельного добывания знаний, формирования навыков, умений и компетенций Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Основные идеи, лежащие в основе теории поэтапного формирования умственных действий и понятий - это:
образование новых умственных действий происходит путем перехода внешних действий в план восприятия посредством психологического механизма интериоризации
среди ориентировок особую роль играют средства действия – орудия психической деятельности человека
овладение обучающимся новым умственным действием требует его активной ориентировки в условиях осуществления этого действия
всякое обучение основывается на чувственном познании, в т.ч. на наглядности
Теория ___________ обучения – совокупность положений, обеспечивающих научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для определенных условий варианта целей, содержания, форм и методов обучения
программированного
оптимизации
развивающего
проблемного
__________ свойства учебных мотивов - устойчивость того или иного мотива, его сила и выраженность, переключаемость с одного мотива на другой, эмоциональная окраска мотивов
____________ обучения - основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагога и деятельности обучающихся
Принципы
Правила
Содержание
Закономерности
Верны ли утверждения? А) Образовательная функция обучения органически вытекает из целей, содержания, форм и методов данного педагогического процесса, его направленности на всестороннее развитие личности В) Воспитательная функция обучения органически вытекает из целей, содержания, форм и методов данного педагогического процесса, его направленности на всестороннее развитие личности Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Теория - совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности В) Концепция - совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Теория __________ обучения - совокупность научных положений, определяющих особый характер педагогического взаимодействия обучающих и обучающихся, при котором организуется самостоятельная и творческая учебная деятельность обучающихся при помощи создания проблемных ситуаций
Верны ли утверждения? А) Теория проблемного обучения – совокупность положений, обеспечивающих научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для определенных условий варианта целей, содержания, форм и методов обучения В) Теория оптимизации обучения – совокупность положений, обеспечивающих научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для определенных условий варианта целей, содержания, форм и методов обучения Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
К методам самостоятельной работы с источниками информации относят
изучение документов
пользование справочной литературой
рассказ
взаимообучение
_____________ - психический познавательный процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.
____________ создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей
Игровая ситуация
Упражнение в обучении
Проблемная ситуация
Учебная дискуссия
Теоретическая функция дидактики заключается в
изучении реальных фактов процесса обучения
раскрытии сущности, выявлении тенденций и перспектив развития обучения
выявлении и обосновании правил применения принципов, методов, приемов и средств обучения
установлении закономерных связей между фактами процесса обучения
_________ дидактики – теория и практика обучения конкретному учебному предмету; обучение в определенном типе образовательного учреждения; обучение обучающихся определенного возраста
Верны ли утверждения? А) Теория оптимизации обучения - совокупность научных положений, определяющих особый характер педагогического взаимодействия обучающих и обучающихся, при котором организуется самостоятельная и творческая учебная деятельность обучающихся при помощи создания проблемных ситуаций В) Теория проблемного обучения - совокупность научных положений, определяющих особый характер педагогического взаимодействия обучающих и обучающихся, при котором организуется самостоятельная и творческая учебная деятельность обучающихся при помощи создания проблемных ситуаций Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Первичное и обобщенное установление связей между явлениями, выяснение их строения, состава, назначения, особенностей – это этап ______________ ассоциативно-рефлекторной теории обучения
осмысления и понимания учебного материала
применения полученного учебного материала
обобщения знаний
закрепления знаний
_____________ концепция обучения - совокупность теоретических положений и практики обучения на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящего к сверхзапоминанию
Теория ____________ обучения - совокупность научных положений, ориентирующих субъектов обучения на развитие у обучающихся познавательных способностей путем активизации их теоретического мышления.
__________ рефлекс - индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма, возникающие при определённых условиях на основе образования временной связи между условным раздражителем и подкрепляющим его безусловно-рефлекторным актом
Укажите соответствия
преподавание
деятельность обучающихся в процессе обучения
обучение
целенаправленный и организованный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности.
учение
часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений
Свойство психики человека, выражающееся в обусловленности восприятия предметов и явлений внешнего мира и осознания этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни человека, запасом его знаний, опыта и конкретным состоянием личности, – это
апперцепция
перцепция
ощущения
восприятие
Укажите соответствия
понимание
запоминание и воспроизведение обучающимся изученного материала от конкретных фактов до целостных теорий
применение
умение использовать изученный материал в конкретных условиях и в новых ситуациях
знание
преобразование материала из одной формы выражения в другую, «перевод» с одного «языка» на другой
Возникающая у человека закономерная связь между ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами – это
___________ свойства учебных мотивов предполагают осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, доминирование в общей структуре мотивации, степень распространения на несколько учебных предметов
Динамические
Практические
Тактическаие
Содержательные
__________ дидактики – цели, закономерности, принципы, функции, методы, приемы, формы и средства процесса обучения
Предмет
Субъект
Объект
Задача
___________ – главное условие достижения целей обучения, развития его субъектов, реализации на практике данной теории, проявляется как состояние интеллектуального затруднения при взаимодействии субъектов обучения, субъекта и объекта познания
Проблемность
Проблема
Задача
Проблематизация
___________ дидактики – цели, закономерности, принципы, функции, методы, приемы, формы и средства процесса обучения
Верны ли определения? А) Зачетно-экзаменационный метод обеспечивает взаимодействие педагога с обучающимися в целях контроля результатов изучения крупных тем, частей или всего курса с помощью монологических ответов, собеседования, ответов обучающихся на заранее подготовленные вопросы, выполнения заданий В) Опросно-ответный метод обеспечивает взаимодействие педагога с обучающимися в целях контроля результатов изучения крупных тем, частей или всего курса с помощью монологических ответов, собеседования, ответов обучающихся на заранее подготовленные вопросы, выполнения заданий Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности, – это
___________ - целенаправленный и организованный процесс педагогического взаимодействия, при котором происходит передача педагогом и усвоение обучающимся – субъектами процесса обучения - системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности
Воспитание
Игра
Обучение
Деятельность
Верны ли определения? А) Преподавание – часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений В) Преподавание – деятельность обучающихся в процессе обучения Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли определения? А) Учение – часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений В) Учение – деятельность обучающихся в процессе обучения Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Основные положения ассоциативно-рефлекторной теории обучения – это:
обогащение восприятия и сознания обучающихся наглядными образами – основная задача педагога в процессе обучения
исключение из процесса обучения страха учащегося перед наказанием, насмешками со стороны учителя и товарищей, плохими оценками
в основе любого акта учения лежат ассоциации
всякое обучение основывается на чувственном познании, в т.ч. на наглядности
Запоминание и воспроизведение обучающимся изученного материала от конкретных фактов до целостных теорий – это
применение
знание
понимание
анализ
Содержательные свойства учебных мотивов предполагают:
осознанность, самостоятельность, обобщенность
степень распространения на несколько учебных предметов
устойчивость того или иного мотива
действенность, доминирование в общей структуре мотивации
Верны ли утверждения? А) Проблемный вопрос (задача) – интеллектуальная неопределенность, неизвестность, требующая от обучающегося ответа В) Проблемная ситуация – интеллектуальная неопределенность, неизвестность, требующая от обучающегося ответа Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Педагогическая теория, дающая научное обоснование целей, содержания, методов и организационных форм обучения, – это
методология
дидактика
логика
практическая педагогика
Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и в новых ситуациях – это
анализ
понимание
знание
применение