Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов

Четыре наиболее часто используемые процедуры бихевиоральной терапии – это
Процедура самоконтроля
Классическое обусловливание
Оперантное обусловливание
Холотропное дыхание
Процедура социального научения
ЛСД-терапия
Основным новообразованием и социально-ценным качеством старости Э.Эриксон предложил считать
Волю
Память
Отчуждение
Мудрость
Согласно психосексуальной концепции развития З.Фрейда для возраста 6-12 лет характерна стадия
Латентная
Фаллическая
Генитальная
Анальная
Ведущая деятельность после кризиса 6-7 лет (по Д.Б.Эльконину) - это
Интимно-личностное общение
Предметно-манипулятивная деятельность
Непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
Учебная деятельность
Переход ребенка из внутриутробного состояния во внеутробное включает
2 стадии
4 стадии
8 стадий
9 стадий
Отрасль психологии, изучающая психические изменения, обусловленные старением организма, называется.
Дифференциальной психологией
Возрастной психологией
Акмеологией
Геронтопсихологией
А.С.Спиваковская использует три техники психокоррекции – детские игры, родительские семинары и родительские группы в
Установочном блоке
Блоке эффективности
Диагностическом блоке
Коррекционном блоке
Разрешение противоречий у детей между сложившимися у них ранее формами взаимоотношений с окружающими людьми, с одной стороны, и своими возросшими физическим и психологическими возможности и притязаниями, с другой – это
Процесс перехода детей на новую возрастную ступень
Процесс старения
Процесс взросления
Возрастные кризисы
Приемы психокоррекции, направленные на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведения и создание новых, называются приемами
Эмоционального типа
Научающего типа
Централизованного типа
Игрового типа
Ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана не прямой, а ломанной линией - это
Методология построения процесса психологической коррекции
Основное содержание психокоррекции
Седьмая характеристика психокоррекции по А.С.Спиваковской
Четвертая характеристика психокоррекции по А.С.Спиваковской
Седьмой жизненный кризис по Э.Эриксону – это
Противоречие между творчеством, заботой о воспитании нового поколения и застоем, «погружение в себя»
Противоречие между автономией, самостоятельностью и сомнением, стыдом
Кризис доверия-недоверия к окружающим
Противоречие между проявлением инициативы и чувством вины
Выделенные к настоящему времени ведущие типы деятельности можно разделить на две группы:
Деятельности, внутри которых происходит процесс абстрактно-логического развития мышления
Деятельности, внутри которых происходит интенсивное освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми, ориентация в основных смыслах человеческой деятельности
Деятельности, с помощью которых ребенок учится ходить
Деятельности, внутри которых происходит усвоение общественно выработанных способов действий с предметами
Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом; когда за основу взяты психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, происходящие в психике каждого человека, называется
Хронологическим
Социологическим
Психологическим
Биологическим
Эффекты, описывающие реализацию главного запроса обращающихся за психологической помощью - устранением дезадаптивного поведения детей, называются
Результирующими
Бытийными
Процедурными
Ядерными
Этап игровой коррекции, где психолог предлагает детям различные игровые задания, в которых наблюдает за проявлением достигнутых детьми «личных достижений», называется
Этапом ориентировки
Закрепляющим этапом
Реконструктивным этапом
Начальным этапом
Модель психокоррекции, рассматривающая изменение человека как неотъемлемую часть жизнедеятельности и общения людей, – это модель
Психологическая
Социологическая
Медицинская
Философская
По Л.С.Выготскому источник развития высших психических функций – это
Родительское внимание
Реальная жизнь
Поступление ребенка в школу
Культурная человеческая среда
Количественное, абстрактное понятие, обозначающее длительность существования объекта, его локализацию во времени, - это
Психологический возраст
Социальный возраст
Абсолютный возраст
Хронологический возраст
Выделяются два уровня анализа норм развития
Возрастно-психологический уровень
Общепсихологический уровень
Личностно-индивидуальный уровень
Общий уровень
Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека - это
Возрастно-психологический уровень
Личностный уровень
Индивидуально-психологический уровень
Общепсихологический уровень
Модель психокоррекции, уделяющая основное внимание социальным факторам развития и изменения человека, – это модель
Психологическая
Медицинская
Философская
Социологическая
Перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, воссоздание гармонических отношений в семье, – это
Внушение
Заражение
Воспитание
Психологическая коррекция
Переходный период между младенчеством и ранним детством – это
Кризис 6-7 лет
Кризис 3 лет
Кризис 1 года
Третий жизненный кризис по Э.Эриксону
Группа психотехник, создающая основную психологическую ткань воздействия, – это
Мировоззренческие психотехнические действия
Базисные психотехнические воздействия
Специальные психотехнические действия
Второстепенные психотехнические действия
Модель психокоррекции, основанная на лечебном воздействии на состояние психических и соматических функций человека, – это модель
Философская
Психологическая
Социологическая
Медицинская
Ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий для всемерного личностного роста ребенка - это
Методологический принцип построения процесса психологической коррекции
Вторая характеристика психокоррекции по А.С.Спиваковской
Седьмая характеристика психокоррекции по А.С.Спиваковской
Основное содержание психокоррекционного воздействия
Целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов развития - это возрастной кризис
По Э.Эриксону
По Л.С.Выготскому
По З.Фрейду
По Д.Б.Эльконину
Процесс индивидуального развития организма – это
Филогенез
Самоопределение
Становление личности
Онтогенез
Форма организации психокоррекционной деятельности, включающая диагностический, установочный, коррекционный блоки и блок эффективности – это
Возможности психокоррекционной работы
Условия психокоррекционной работы
Свойства психокоррекционной работы
Структура психокоррекционной работы
Смена основных стадий психосексуального развития человека – это возрастной кризис
По Э.Эриксону
По З.Фрейду
По Д.Б.Эльконину
По Л.С.Выготскому
Положение о существовании и чередовании кризисных и стабильных периодов развития было предложено
З.Фрейдом
Л.С.Выготским
Ж.Пиаже
А.Н.Леонтьевым
Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется
Социальным
Биологическим
Хронологическим
Психологическим
Переход ребенка из внутриутробного состояния во внеутробное включает четыре стадии:
Начальная стадия родовых схваток
Родовые схватки
Созревание яйцеклетки
Завершение процесса рождения
Оплодотворение яйцеклетки
Внутриматочная жизнь
Ориентация психолога на использование не только доступного понятийного житейского языка, но языка убедительного, внушающего, воздействующего, вызывающего эмоциональный отклик - это
Шестая характеристика психокоррекции по А.С.Спиваковской
Методологический принцип построения процесса психокоррекции
Седьмая характеристика психокоррекции по А.С.Спиваковской
Основное содержание психокоррекционного воздействия
Управление развитием человека через изменение возможных причин – это
Коррекция развития
Описание развития
Объяснение развития
Предсказание развития
Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека, – это модель
Социологическая
Медицинская
Психологическая
Философская
Ведущая деятельность после прохождения кризиса юношеского возраста (по Д.Б.Эльконину) - это
Учебная деятельность
Предметно-манипулятивная деятельность
Учебно-профессиональная деятельность
Непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими переживаниями, обусловленными преобразованиями в сфере социальных отношений человека, его сознания, деятельности, – это
Психологические стрессы
Кризисы деятельности
Возрастные кризисы
Социологические кризисы
Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми, – это
Возрастной кризис по Э.Эриксону
Становление личности по Э.Эриксону
Возрастной кризис по З.Фрейду
Смена ведущего типа деятельности по Д.Б.Эльконину
Центральным новообразованием в младенчестве по теории развития Л.И.Божович являются (-ется)
Целеполагание и жизненная перспектива
Внутренняя позиция
Аффективно заряженные представления
Социальное «Я»
Эффективная психотерапевтическая помощь людям, переживающим кризис «середины жизни» состоит в актуализации у них
Низших потребностей
Высших потребностей
Бытийных потребностей
Дефицитарных потребностей
Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, – это
Геронтология
Акмеология
Психология
Социология
В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития являются два ученых
Л.С.Выготский
П.П.Блонский
А.Н.Леонтьев
А.С.Спиваковская
Для способности «слить воедино вашу идентичность с идентичностью другого человека без опасения, что вы теряете нечто в себе» Э.Эриксон использовал термин
Дружба
Способность общаться
Интимность
Идентификация
Центральным новообразованием младшего школьного детства по теории развития Л.И.Божович является (-ются)
Внутренняя позиция
Социальное «Я»
Целеполагание и жизненная перспектива
Аффективно заряженные представления
Групповой процесс, возникающий в ходе игровой психокоррекции осуществляется в три этапа: 1- этап ориентировки, 2-этап вхождения, 3- реконструктивный этап, 4- закрепляющий этап, 5- заключительный этап
2, 3, 5
3, 4, 5
1, 3, 4
1, 2, 3
Половая идентификация ребенка происходит в период
Младшего школьного возраста
В подростковом возрасте
Младенчества
Дошкольного возраста
Ориентация психолога на помощь человеку в его личностном росте – это
Седьмая характеристика психокоррекции по А.С.Спиваковской
Основное содержание психокоррекционного воздействия
Пятая характеристика психокоррекции по А.С.Спиваковской
Методологический принцип построения процесса психокоррекции
Ведущая деятельность после кризиса 3 лет (по Д.Б.Эльконину) - это
Непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
Предметно-манипулятивная деятельность
Интимно-личностное общение
Ролевая игра
Важным условием психокоррекционной установки является
Снижение психической напряженности
Фиксация психической напряженности на определенном уровне
Резкая смена уровня психической напряженности
Повышение психической напряженности