Педагогическая психология

В основе экспериментальной психодиагностики лежит
разработка для эксперимента теоретических гипотез
апробация и оценка в эксперименте теоретических гипотез и психодиагностических методик
апробация в эксперименте теоретических гипотез
оценка психодиагностических методик
Исследование когнитивной сферы школьников подразумевает изучение
эмоционального состояния
составляющих элементов познавательного процесса
направленности личности
состояния тревожности
Практика в школьной психодиагностике представляет собой
теоретические представления о возможности направления ученика в специальное лечебное учреждение
постановке психологического диагноза в процессе бесед
практические действия по постановке психологического диагноза в процессе коллективного наблюдения
практические действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования
Лонгитюдное обследование школьников предполагает
длительное обследование разных детей на всех этапах обучения
единичное обследование
длительное повторяющееся обследование одних и тех же детей на протяжении нескольких лет
единичное обследование разных детей на протяжении краткого отрезка времени
Тесты достижений используются для оценки
профессиональной ориентации
мотивов поведения
уровня овладения учебными знаниями и навыками
внеклассной деятельности
В том случае, если исследователь направленно изменяет зависимую переменную и проводит соответствующие измерения независимой переменной можно говорить о методе
наблюдения
тестирования
эксперимента
беседы
Процесс развития самосознания ребенка является
механизмом биологического направления роста
методом социального направления роста
средством культурного направления роста
механизмом личностного направления роста
Сформированность важнейших учебных действий у школьника характеризуется
может осуществлять простейшие мыслительные операции с опорой на наглядный материал
старается выполнять требования учителя
способностью выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания
понимает разъяснения учителя
Если ученик проявляет интерес к учебному процессу, то можно говорить о
чувствах
мотивации
воле
влечении
Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют оптимальной модели, является
психологическое обследование
психологическая коррекция
обучение
наказание
Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, называется
тестом
программой исследования
планом интервью
опросником
Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его
самооценку
психолого-педагогический статус
характер поведения ребенка
успешность обучения
Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком
аутизма
агрессивного поведения
депривации
дезадаптации
Установление связи между внешними объектами и элементами внутреннего мира ученика называется
фиксацией
рефлексией
отчуждением
объективацией
Лонгитюдное обследование заключается в
длительном повторяющемся обследовании одних и тех же детей на протяжении нескольких лет
длительном повторяющемся обследовании разных детей на протяжении нескольких лет
повторяющемся обследовании одних и тех же детей на протяжении короткого времени
быстром обследовании учеников одного потока
Личностный опросник представляет собой
стандартизированную анкету
план беседы
перфокарту
произвольную анкету
Проективная методика, ориентированная на обследование детей на этапе перехода из начального в среднее звено
методика сочинений детей на произвольную или заданную тему
устный рассказ на заданную тему
анализ продуктов деятельности
индивидуальная методика
После окончания начальной школы целью диагностики является выявление
социально-психологического статуса ребенка
степени и особенностей приспособления к новой социальной ситуации в школе
степени психологической готовности к обучению
степени социально-психологической готовности к дальнейшему обучению
В том случае, когда экспериментальный процесс связан с изменением объекта и его развитием, можно говорить о
формирующем эксперименте
естественном эксперименте
лабораторном эксперименте
констатирующем эксперименте
Метод, предполагающий подсчет частоты встречаемости определенных характеристик исследуемого текста - это
контент-анализ
критериально-ориентированный тест
анализ продуктов деятельности школьников
тест интеллекта
Степень точности тестирования и устойчивости получаемых результатов, характеризуют
валидность
надежность
стандартизированность
стандартизированность и валидность
Характеристика ребенка, в основе которой лежит направленность личности на мир внешних объектов называется
акцентуацией
эгоцентризмом
агрессией
экстраверсией
Двигательная активность лежит в основе
соматики
моторики
сенсомоторики
сенсорики
Младший школьный возраст обучающихся в начальной школе включает период развития ребенка
7-9 лет
7-8 лет
6-15 лет
6-10 лет
Субъектом отражения в психологическом эксперименте является
предмет исследования
испытуемый
педагогический процесс
исследователь
Методика незаконченных предложений предназначена для изучения
мгновенной памяти
внимания
особенностей развития личности и ее свойств
речевого развития
Психолог относит обследуемого ребенка к группе психически здоровых или имеющих врожденные отклонения в развитии на основе
первичной дифференциации нормы и патологии умственного развития школьника
диагностического минимума
углубленного психологического обследования ребенка
изучения готовности к обучению в школе
Понятие "невербальный" в психологии используется для обозначения
форм словесного (речевого) материала
форм тактильного материала
рисунков, графических изображений
форм несловесного материала
В том случае, когда педагогический психолог способствует созданию положительного эмоционального настроя ученика на учебный процесс можно использовать термин
"совершенствование"
"контроль"
"регуляция"
"компенсация"
Основной недостаток опросников заключается в
недостаточная валидность
недостаточная стандартизированность
сложность обработки результатов
искажение обследуемыми информации о себе
Практическое занятие по выработке конкретных психологических умений и навыков, техник или приемов называется
экспериментом
обучением
семинаром
тренингом
Координация педагогического процесса и процесса индивидуального развития ученика - это _______ педагогической психологии
субъект
объект
условия
цель
Предположение, выдвигаемое как временное на основе имеющихся наблюдений и уточняемое последующими экспериментами, называется
гипотезой
диагнозом
правилом
определением
Психологическим отклонением считается
появление вместо отрицательных качеств "соответствующих" им положительных
появление вместо положительных качеств других - отрицательных - качеств
появление вместо положительных качеств “соответствующих” им отрицательных
высокий уровень тревожности
Первоклассники с низкой интенсивностью учебной деятельности в области математики относятся к группе с
первым типом отставания
вторым типом задержки развития
четвертым видом отставания
третьим типом отклонения
Личностный опросник используется для изучения и оценки
отдельных свойств и проявлений личности
уровня агрессии
готовности старшего дошкольника к школьному обучению
мотивации достижения
Действия педагога типа: разъяснение, демонстрация действий, постановка вопросов и задач называют
формой преподавания
средством воспитания
методом воспитания
приемом преподавания
Биологическое, социальное, личностное и культурное развитие представляют собой основные направления
частного развития ребенка
профессионального развития ребенка
гениального развития ребенка
общего развития ребенка
Исследование эмоционально-волевой сферы у школьников, кроме эмоций и воли, включает в себя изучение
уровня интеллекта
чувств
устойчивости внимания
познавательных процессов
К малоформализованным методам психодиагностики относятся
наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности
интервью, анкеты
психологические тесты
опросники
117 Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в
поддержании необходимой дистанции с учителем
старании выполнять требования учителей
активном общении со сверстниками
поддержании опрятного внешнего вида в течении дня, дисциплинированности
Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством
экспериментального метода
метода беседы
метода наблюдения
тестирования
Организацию и проведение беседы с учеником целесообразно начать с
организации рефлексии
фиксации внимания
создания объективации
установления контакта
Направленность личности на мир внутренних объектов называется
интроверсиеи
акцентуацией
экстраверсией
эгоцентризмом
Подготовка подробной инструкции испытуемым и проведение инструктажа относятся к
правилу исследования
методу осуществления отражения
порядку проведения отражения
средству осуществления отражения
Достоинства анкетирования
полнота охвата исследуемого явления
массовость обследования
гибкость
объективность
В основе рисуночной пробы (рисуночного теста) лежит задание выполнить
любой свободный или тематический рисунок
рисунок человека
рисунок неизвестного животного
рисунок дерева
Недостатки метода рейтинга
излишняя простота
стремление избегать крайних оценок, тенденциозность
сложность осуществления
трудность в обработке результатов
В том случае, если педагогический психолог в ходе беседы изображает на бумаге или доске элементы внутреннего мира ученика, такой прием обозначается термином
рефлексия
отчуждение
объективация
проекция
Основным требованием к гипотезе является
валидность
достоверность
надежность
проверяемость