Педагогическая психология
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1В основе экспериментальной психодиагностики лежит
разработка для эксперимента теоретических гипотез
апробация и оценка в эксперименте теоретических гипотез и психодиагностических методик
апробация в эксперименте теоретических гипотез
оценка психодиагностических методик
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Исследование когнитивной сферы школьников подразумевает изучение
эмоционального состояния
составляющих элементов познавательного процесса
направленности личности
состояния тревожности
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Практика в школьной психодиагностике представляет собой
теоретические представления о возможности направления ученика в специальное лечебное учреждение
постановке психологического диагноза в процессе бесед
практические действия по постановке психологического диагноза в процессе коллективного наблюдения
практические действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Лонгитюдное обследование школьников предполагает
длительное обследование разных детей на всех этапах обучения
единичное обследование
длительное повторяющееся обследование одних и тех же детей на протяжении нескольких лет
единичное обследование разных детей на протяжении краткого отрезка времени
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Тесты достижений используются для оценки
профессиональной ориентации
мотивов поведения
уровня овладения учебными знаниями и навыками
внеклассной деятельности
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1В том случае, если исследователь направленно изменяет зависимую переменную и проводит соответствующие измерения независимой переменной можно говорить о методе
наблюдения
тестирования
эксперимента
беседы
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Процесс развития самосознания ребенка является
механизмом биологического направления роста
методом социального направления роста
средством культурного направления роста
механизмом личностного направления роста
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Сформированность важнейших учебных действий у школьника характеризуется
может осуществлять простейшие мыслительные операции с опорой на наглядный материал
старается выполнять требования учителя
способностью выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания
понимает разъяснения учителя
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Если ученик проявляет интерес к учебному процессу, то можно говорить о
чувствах
мотивации
воле
влечении
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют оптимальной модели, является
психологическое обследование
психологическая коррекция
обучение
наказание
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, называется
тестом
программой исследования
планом интервью
опросником
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его
самооценку
психолого-педагогический статус
характер поведения ребенка
успешность обучения
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком
аутизма
агрессивного поведения
депривации
дезадаптации
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Установление связи между внешними объектами и элементами внутреннего мира ученика называется
фиксацией
рефлексией
отчуждением
объективацией
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Лонгитюдное обследование заключается в
длительном повторяющемся обследовании одних и тех же детей на протяжении нескольких лет
длительном повторяющемся обследовании разных детей на протяжении нескольких лет
повторяющемся обследовании одних и тех же детей на протяжении короткого времени
быстром обследовании учеников одного потока
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Личностный опросник представляет собой
стандартизированную анкету
план беседы
перфокарту
произвольную анкету
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Проективная методика, ориентированная на обследование детей на этапе перехода из начального в среднее звено
методика сочинений детей на произвольную или заданную тему
устный рассказ на заданную тему
анализ продуктов деятельности
индивидуальная методика
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1После окончания начальной школы целью диагностики является выявление
социально-психологического статуса ребенка
степени и особенностей приспособления к новой социальной ситуации в школе
степени психологической готовности к обучению
степени социально-психологической готовности к дальнейшему обучению
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1В том случае, когда экспериментальный процесс связан с изменением объекта и его развитием, можно говорить о
формирующем эксперименте
естественном эксперименте
лабораторном эксперименте
констатирующем эксперименте
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Метод, предполагающий подсчет частоты встречаемости определенных характеристик исследуемого текста - это
контент-анализ
критериально-ориентированный тест
анализ продуктов деятельности школьников
тест интеллекта
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Степень точности тестирования и устойчивости получаемых результатов, характеризуют
валидность
надежность
стандартизированность
стандартизированность и валидность
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Характеристика ребенка, в основе которой лежит направленность личности на мир внешних объектов называется
акцентуацией
эгоцентризмом
агрессией
экстраверсией
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Двигательная активность лежит в основе
соматики
моторики
сенсомоторики
сенсорики
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Младший школьный возраст обучающихся в начальной школе включает период развития ребенка
7-9 лет
7-8 лет
6-15 лет
6-10 лет
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Субъектом отражения в психологическом эксперименте является
предмет исследования
испытуемый
педагогический процесс
исследователь
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Методика незаконченных предложений предназначена для изучения
мгновенной памяти
внимания
особенностей развития личности и ее свойств
речевого развития
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Психолог относит обследуемого ребенка к группе психически здоровых или имеющих врожденные отклонения в развитии на основе
первичной дифференциации нормы и патологии умственного развития школьника
диагностического минимума
углубленного психологического обследования ребенка
изучения готовности к обучению в школе
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Понятие "невербальный" в психологии используется для обозначения
форм словесного (речевого) материала
форм тактильного материала
рисунков, графических изображений
форм несловесного материала
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1В том случае, когда педагогический психолог способствует созданию положительного эмоционального настроя ученика на учебный процесс можно использовать термин
"совершенствование"
"контроль"
"регуляция"
"компенсация"
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Основной недостаток опросников заключается в
недостаточная валидность
недостаточная стандартизированность
сложность обработки результатов
искажение обследуемыми информации о себе
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Практическое занятие по выработке конкретных психологических умений и навыков, техник или приемов называется
экспериментом
обучением
семинаром
тренингом
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Координация педагогического процесса и процесса индивидуального развития ученика - это _______ педагогической психологии
субъект
объект
условия
цель
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Предположение, выдвигаемое как временное на основе имеющихся наблюдений и уточняемое последующими экспериментами, называется
гипотезой
диагнозом
правилом
определением
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Психологическим отклонением считается
появление вместо отрицательных качеств "соответствующих" им положительных
появление вместо положительных качеств других - отрицательных - качеств
появление вместо положительных качеств “соответствующих” им отрицательных
высокий уровень тревожности
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Первоклассники с низкой интенсивностью учебной деятельности в области математики относятся к группе с
первым типом отставания
вторым типом задержки развития
четвертым видом отставания
третьим типом отклонения
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Личностный опросник используется для изучения и оценки
отдельных свойств и проявлений личности
уровня агрессии
готовности старшего дошкольника к школьному обучению
мотивации достижения
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Действия педагога типа: разъяснение, демонстрация действий, постановка вопросов и задач называют
формой преподавания
средством воспитания
методом воспитания
приемом преподавания
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Биологическое, социальное, личностное и культурное развитие представляют собой основные направления
частного развития ребенка
профессионального развития ребенка
гениального развития ребенка
общего развития ребенка
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Исследование эмоционально-волевой сферы у школьников, кроме эмоций и воли, включает в себя изучение
уровня интеллекта
чувств
устойчивости внимания
познавательных процессов
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1К малоформализованным методам психодиагностики относятся
наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности
интервью, анкеты
психологические тесты
опросники
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1117 Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в
поддержании необходимой дистанции с учителем
старании выполнять требования учителей
активном общении со сверстниками
поддержании опрятного внешнего вида в течении дня, дисциплинированности
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством
экспериментального метода
метода беседы
метода наблюдения
тестирования
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Организацию и проведение беседы с учеником целесообразно начать с
организации рефлексии
фиксации внимания
создания объективации
установления контакта
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Направленность личности на мир внутренних объектов называется
интроверсиеи
акцентуацией
экстраверсией
эгоцентризмом
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Подготовка подробной инструкции испытуемым и проведение инструктажа относятся к
правилу исследования
методу осуществления отражения
порядку проведения отражения
средству осуществления отражения
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Достоинства анкетирования
полнота охвата исследуемого явления
массовость обследования
гибкость
объективность
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1В основе рисуночной пробы (рисуночного теста) лежит задание выполнить
любой свободный или тематический рисунок
рисунок человека
рисунок неизвестного животного
рисунок дерева
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Недостатки метода рейтинга
излишняя простота
стремление избегать крайних оценок, тенденциозность
сложность осуществления
трудность в обработке результатов
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1В том случае, если педагогический психолог в ходе беседы изображает на бумаге или доске элементы внутреннего мира ученика, такой прием обозначается термином
рефлексия
отчуждение
объективация
проекция
Педагогическая психология
0682.Экз.02;ТБПД.01;1Основным требованием к гипотезе является
валидность
достоверность
надежность
проверяемость