Экономика муниципального хозяйства

В РФ уставным фондом муниципального предприятия определяется
оптимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия
максимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия
средний размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия
минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия
В РФ к ресурсам муниципального образования относятся ресурсы
распоряжение которыми отнесено к муниципальной компетенции законом
которые расположены в пределах территории муниципального образования
которые обеспечивают обслуживание интересов жителей муниципального образования
которые закреплены за местным самоуправлением представительным органом муниципального образования
В РФ ответственность представительных органов местного самоуправления перед жителями наступает только по одному основанию - в результате
утраты доверия населения
санкций со стороны судебных органов
нарушения федеральных гарантий прав и свобод людей
нарушения местного законодательства
Срок полномочий главы муниципального образования, согласно федеральному законодательству России, составляет не менее ________ лет (года)
трех
двух
четырех
одного
Наиболее важными полномочиями представительных органов местного самоуправления РФ, закрепленными в федеральном законодательстве, являются из перечисленных: 1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 2) установление государственных минимальных социальных стандартов; 3) установление местных налогов и сборов; 4) установление порядка управления и распоряжение муниципальной собственностью; 5) регулирование отношений с федеральным бюджетом; 6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
2,4,5
2,4,5,6
1,3,4
1,3,4,6
Согласно законодательству РФ, полномочия представительных органов власти на местах определяются
решением высшего местного контрольного органа
постановлением главы муниципального образования
уставами муниципальных образований
специальным местным законом
В РФ уставный фонд муниципального предприятия должен составлять не менее чем _________ минимальных размеров оплаты труда на дату государственной регистрации муниципального предприятия
1500
500
1000
800
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» был принят в __________ году
1992
1998
1995
2002
Термин «муниципальные образования» впервые в РФ законодательно введен в
Конституции РФ
Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Гражданском кодексе РФ
Федеральном законе «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»
В РФ основные вопросы организации выпуска, размещения и распространения (продажа и покупка) муниципальных облигаций определяются законодательством
субъектов РФ
субъектов РФ и муниципальным
федеральным
муниципальным
Объем компетенции, прав и обязанностей местного самоуправления определяется
законодательством субъектов РФ и инициативой местных представительных органов
действующим законодательством на уровне субъекта Федерации и инициативой органов местного самоуправления
действующим законодательством, сложившейся традицией и инициативой органов местного самоуправления
сложившейся традицией и инициативой органов местного самоуправления
Существуют организационные модели местного самоуправления, в которых избирается не один представительный орган, а несколько, в частности из перечисленного: 1) контрольные органы; 2) органы, распоряжающиеся муниципальной собственностью; 3) местная администрация; 4) бюджетные органы; 5) муниципальная жилищная комиссия
1,2,4
2,4,5
1,3,4
2,3,5
Населенные пункты, основная часть населения которых работает в бюджетных организациях, относятся к муниципальным образованиям, которые принято называть
монофункциональными
соподчиненными
дотационными
однопрофильными
Из прав местного самоуправления, которые вошли в «великую хартию муниципальных прав», действующим законодательством РФ закреплены
6 прав
все права
8 прав
3 права
В РФ отделы, управления, комитеты местных администраций финансируются
за счет местного бюджета и бюджета вышестоящего исполнительного органа
за счет местного бюджета и собственных источников доходов
на хозрасчетной основе из собственных источников
за счет бюджета вышестоящего исполнительного органа
В РФ типовая структура местной администрации включает из перечисленного: 1) жилищное управление; 2) юридический отдел; 3) счетную палату; 4) советников и помощников главы администрации; 5) депутатские группы; 6) информационно-аналитическую службу
1,2,4,6
3,4,6
2,3,4,5
1,3,5
Модель муниципального хозяйства, в которой органы местного самоуправления участвуют в сфере использования ресурсов территории и в ее развитии через предоставление ограниченных прав в сфере финансово-кредитной деятельности, называется
рентно-ограничительной
рентно-фискальной
коммунально-рентной
муниципально-рентной
В РФ вопросы формирования, утверждения и исполнения местного бюджета отнесены
к совместному ведению представительных органов субъекта РФ и местного самоуправления
к компетенции органов местного самоуправления
к компетенции органов государственной власти
к компетенции субъектов РФ
Термин «комплексное социально-экономическое развитие» распространяется на сферы из перечисленных: 1) развитие духовной жизни; 2) коммунальное хозяйство; 3) взаимодействие с предприятиями разных форм собственности; 4) обеспечение национальной безопасности; 5) освоение природных ресурсов в интересах жителей; 6) совершенствование хозяйственного законодательства
1,2,3,5
2,3,5
1,2,5
2,4,5,6
Под муниципальным хозяйством следует понимать
предприятия и учреждения, осуществляющие на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных потребностей населения
все предприятия и учреждения, осуществляющие на территории муниципального образования хозяйственную деятельность
некоммерческие учреждения и организации, занятые в сфере социально-культурного и коммунального обслуживания
совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность и относящихся к муниципальной собственности
В РФ местные налоги и сборы включают из перечисленных: 1) земельный налог; 2) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; 3) налог на прибыль; 4) налог на имущество физических лиц; 5) акцизы на отдельные виды минерального сырья; 6) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
1,2,4,6
2,3,4,5
2,5,6
1,3,4
Органы местного самоуправления отличаются от общественных организаций чертами из перечисленных: 1) факультативным порядком создания; 2) ограниченностью территории деятельности; 3) обязательностью принятых в пределах компетенции решений; 4) установлением направлений работы на основе законодательства; 5) созданием по территориальному принципу; 6) обслуживанием интересов любых граждан страны
1,3,4,6
1,3,5
2,5,6
2,3,4,5
Права органов местного самоуправления в отношении муниципальных предприятий и учреждений, определенные российским федеральным законодательством, включают из перечисленного: 1) утверждение штатного расписания; 2) назначение и увольнение руководителей; 3) утверждение устава; 4) утверждение бюджета; 5) регулирование цен и тарифов
3,4,5
1,3,4
2,3,5
2,4,5
Модель муниципального хозяйства, в которой основное бремя по обслуживанию интересов населения и по решению вопросов местного значения несут органы местного самоуправления, называется
муниципально-рентной
коммунальной
коммунально-рентной
рентной
Закрепление за отдельными муниципальными образованиями ресурсов должно основываться на критериях из перечисленных: 1) обеспечение правомерного распределения ресурсов по территории страны; 2) обеспечение соответствия ресурсов исполняемым функциям местного самоуправления; 3) наибольшая эффективность использования ресурсов; 4) степень географической близости ресурса к муниципальному образованию; 5) возможность использования ресурсов для комплексного решения местных задач
1,2,3,5
1,2,3
2,3,4,5
1,2,3,4
На добровольной основе с последующим утверждением формируются такие органы местного самоуправления, как
аппарат местной Думы
комиссии представительного органа
местная администрация
муниципальные комиссии
В РФ представительные органы местного самоуправления должны утверждать на долгосрочный период реестры объектов муниципальной собственности, которые не подлежат
отчуждению или изменению предназначения без согласия населения
передаче в долгосрочную аренду без согласия представительных органов
передачи в концессию
использованию в качестве залога
В РФ порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются
представителем высшей исполнительной власти в регионе
представительными органами вышестоящего субъекта РФ
главой муниципального образования
непосредственно населением или представительными органами местного самоуправления
Средства, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов вышестоящего уровня без целевого назначения на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, называются
дотациями
субвенциями
субсидиями
трансфертами
К собственным доходам местных бюджетов, в соответствии с российским федеральным законодательством, относятся из перечисленных: 1) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества; 2) не менее 10% налога на добавленную стоимость; 3) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; 4) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ; 5) не менее 50% подоходного налога с физических лиц; 6) часть прибыли муниципальных предприятий
2,4,5,6
1,3,4,6
2,4,5
1,3,6
Количество структурных элементов муниципального хозяйства, выделенных, исходя из их от роли в реализации общественных потребностей, составляет
два
четыре
три
пять
Действующее законодательство РФ предусматривает обязательность размещения муниципального заказа на основе
открытого конкурса
аукционных торгов
закрытого конкурса
негласных торгов
Общий подход к формированию состава объектов муниципальной собственности основывается на принципе
обеспечения комплексного развития территорий
равномерного распределения государственного имущества между муниципальными образованиями
соответствия исполняемым на уровне местного самоуправления функциям
максимально эффективного использования имущества в интересах населения
Вопросы местного значения, непосредственно обеспечивающие жизнедеятельность населения муниципального образования, обозначаются понятием
«предметы ведения»
«правомочия»
«сфера ответственности»
«полномочия»
Первичной формой местного самоуправления, при которой вводится регламентация деятельности и разделение общественных обязанностей людей, появляются групповые интересы, является
родовая община
сход граждан
ремесленный союз
народное вече
Должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, согласно законодательству РФ, получает свои полномочия
путем избрания или назначения по решению вышестоящего исполнительного органа
в результате избрания в соответствии с уставом муниципального образования
путем назначения исполнительным органом субъекта РФ
путем назначения Президентом РФ или федеральной администрации
В соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям субъектов Федерации в области местного самоуправления относятся из перечисленного: 1) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 2) регулирование основ муниципальной службы; 3) принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 4) установление государственных минимальных социальных стандартов; 5) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований
1,2,4
2,3,4
2,3,5
1,3,5
Местное самоуправление характеризуется из перечисленного: 1) ориентацией на потребности местного населения; 2) законодательной независимостью от государственной власти; 3) самостоятельным определением компетенции; 4) выборной природой; 5) деятельностью под свою ответственность; 6) подчинением общегосударственным законам
1,2,3,4
1,4,5,6
1,5,6
2,3,4
В РФ депутатские группы местных Дум объединяют депутатов
на добровольной основе при согласовании с председателями местных Дум
на добровольной основе
в соответствии с распоряжением председателей местных Дум
в соответствии с решением местных Дум
Результаты углубленного комплексного анализа интересов населения и хозяйствующих субъектов муниципального образования, как правило, оформляются в виде
реестра социально-экономических проблем
плана социально-экономического развития
социально-экономического паспорта
отчета об обеспеченности ресурсами
Представительные органы местного самоуправления, согласно законодательству РФ, несут ответственность перед
физическими и юридическими лицами
государством, субъектом Федерации, физическими и юридическими лицами
населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами
населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами
Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, называются
бюджетными
дочерними
паевыми
казенными
Структура представительного органа местного самоуправления в РФ определяется
населением самостоятельно
решением главы муниципального образования
едиными федеральными нормами
законом субъекта РФ
Расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты
гарантированный местный бюджет
минимальный социальный норматив
минимальный местный бюджет
нормативная бюджетная обеспеченность
В соответствии с законодательством РФ органы местного самоуправления осуществляют финансирование из местных бюджетов важнейших для жизнедеятельности населения сфер из перечисленных: 1) дорожное строительство и содержание дорог; 2) охрана окружающей природной среды; 3) развитие частного предпринимательства; 4) обеспечение противопожарной безопасности; 5) развитие туризма 6) целевое дотирование населения
2,3,5
1,2,4
1,3,5,6
1,2,4,6
В соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти РФ в области местного самоуправления относятся из перечисленного: 1) регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами; 2) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления; 3) изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении; 4) регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; 5) обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией РФ и законами РФ обязанностей государства в области местного самоуправления
2,4,5
1,2,5
2,3,4
1,3,4
Для финансирования через местные бюджеты мероприятий федеральных и региональных целевых программ на определенный срок на безвозмездной и безвозвратной основах используются
дотации
субсидии
субвенции
трансферты
Показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении
минимальный социальный стандарт
норматив социальной обеспеченности
государственный социальный минимум
социальные нормы
В РФ основными задачами орготделов аппарата местной администрации являются из перечисленных: 1) осуществление контроля за деятельностью других структурных подразделений администрации; 2) разработка проектов квартальных планов работы местной администрации; 3) участие в подготовке и проведении выборных кампаний; 4) обеспечение взаимодействия администрации с учреждениями государственной власти; 5) ознакомление руководящих и иных работников исполнительного органа с поступающими нормативными актами
1,2,3
2,3,4
2,4,5
1,3,5
На федеральном уровне регулирование вопросов местного самоуправления в РФ осуществляется
федеральными законами и Постановлениями Правительства
указами Президента и Постановлениями Правительства
федеральными законами, Указами Президента и Постановлениями Правительства
федеральными законами и Указами Президента