Культурология (курс 3)
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) В «Третьей речи в память Достоевского» В.Соловьев ведет речь о жизни и творчестве великого писателя. Б) В «Третьей речи в память Достоевского» В.Соловьев избегает разговоров об исторической миссии русской культуры.
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Основоположником психоанализа является
Освальд Шпенглер
Владимир Сербский
Зигмунд Фрейд
Карл Юнг
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Автором труда «Архетип и символ» является
Зигмунд Фрейд
Вячеслав Иванов
Карл Ясперс
Карл Юнг
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Хронологические рамки эпохи Просвещения приходятся на период
Между 1-ой и 2-ой Мировыми войнами
завершающей фазы Средневековья
между Славной английской и Великой французской революциями
между Высоким и Поздним Возрождением а Италии
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Антропокосмизм -
совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением жизни человека в естественной и искусственной средах
мировоззренческая система, представляющей в единстве природную и человеческую сторону объективной реальности
направление культурологии, связанное с изучением фундаментальных принципов и концепций бытия культуры
философское учение о ценностях бытия и культуры
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Идейная основа культурологической концепции Л. Гумилёва носит название
теория пассионарности
теория ноосферы
гелиотараксия
антропокосмизм
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Из перечисленных ниже произведений, перу В. Вернадского принадлежит
«Научная мысль как планетное явление»
«Мышление дикарей»
«Астрономия, физиология и история»
«Будущее Земли и человечества»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Развитие цивилизации в соответствии со взглядами А.Тойнби обусловливается импульсами «Вызова» и «Ответа». В) Концепция «Вызова» и «Ответа» имеет два слоя истории — «сакральный» и «мирской».
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Наиболее известным представителем символической концепции происхождения культуры является
Эрнст Кассирер
Фридрих Ницше
Зигмунд Фрейд
Николай Бердяев
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Из перечисленных ниже произведений, перу К. Циолковского принадлежит
«Астрономия, физиология и история»
«Мышление дикарей»
«Научная мысль как планетное явление»
«Будущее Земли и человечества»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Культура для Ф.Ницше - это выражение заложенной в человеке
тяги к творчеству
«души культуры»
творческой энергии
«воли к жизни» и «воли к могуществу»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1В соответствии со взглядами З.Фрейда, задача культуры -
обеспечение развития социальных институтов
создание артефактов
развитие природных способностей человека
защита человека от его природного начала
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Из перечисленных ниже произведений, перу А.Чижевского принадлежит
«Мышление дикарей»
«Астрономия, физиология и история»
«Будущее Земли и человечества»
«Научная мысль как планетное явление»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Ядром культурологической теории А.Чижевского является понятие
«культурного смысла Вселенной»
гелиотараксии
ноосферы
основополагающих структур
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Изначальные культурные истоки бессознательного были открыты
Иваном Павловым
Карлом Юнгом
Зигмундом Фрейдом
Владимиром Бехтеревым
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1С точки зрения О. Шпенглера существуют 3 типа «души культуры»:
«идеациональный», «идеальный», «чувственный»
«буддистский», «христианский», «исламский»
«дионисийский», «аполлонийский»
«аполлонический», «магический», «фаустовский»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1А. Чижевский одним из первых обосновал
неизбежность трансфорации атмосферы в биосферу
наличие во Вселенной одной субстанции, единственной силы — материи в ее бесконечном разнообразии
зависимость между поведением человечества и колебаниями в деятельности Солнца
необходимость создания «интернационала ученых»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1В соответствии со взглядами И.Канта носителем культуры может быть только
талантливый человек
представитель аристократии
нравственно развитый человек
образованный и нравственно развитый человек
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Разнообразные явления культуры рассматриваются как знаковые системы в рамках
психоаналитической концепции культуры
структурной антропологии
игровой концепции культуры
теориях «русских космистов»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждение? А) Работы, адекватные современному представлению о культурологии, появляются лишь во 2-й половине XIX века. Б) Л.Уайт утверждал, что культурология представляет собой качественно более высокую ступень постижения человека, чем другие общественные науки, и предсказывал ей большое будущее.
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
А- да, В- да
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждение? А) Примитивные общества, маленькие религиозные или идеологические анклавы главным образом, считает М. Мид, постфигуративны, основывая свою власть на прошлом. Б) Современная культура, по мнению М.Мид, носит постфигуративный характер.
А- нет, В- да
А- да, В- нет
А- да, В- да
А- нет, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Труд «Рождение трагедии из духа музыки» принадлежит перу
Эрнста Кассирера
Фридриха Ницше
Николая Бердяева
Николая Данилевского
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Идейно-философское течение, рассматривавшее русскую культуру как уникальный феномен, не относящийся ни к западному, ни к восточному типам культуры, получило название
славянофильство
почвенничество.
панславизм
евразийство
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) П.Сорокин утверждает, что основой и фундаментом всякой культуры служит ценность. Б) П. Сорокин утверждает, что основой и фундаментом всякой культуры служит уровень образованности общества.
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- да, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1В. Вернадский предлагал создать «интернационал ученых» в целях
создания единой мировой культуры
предотвращения возможности использования на практике достижений науки, наносящих вред ноосферным явлениям
создания единых научных школ
обмена научной информацией
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) На основании культурологической концепции Л. Гумилёва культура развивается импульсивно, состоит из «концов и начал», в зависимости от пассионарного напряжения этноса – носителя культуры. Б) На основании концепции Л.Гумилева, перспективы развития и жизнеспособность имеет лишь та культурная система, которая обладает значительным числом элементов, имеющих единые функции.
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
А- да, В- да
А- да, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1«Осевое время» по Карлу Ясперсу - это этап в развитии культуры, когда
зарождается язык как средство межчеловеческого общения
происходит активное внедрение научных познаний в сферу человеческого быта
появляется письменность как способ фиксации и передачи информации
человек осознает бытие в целом и свое место в нем, осознает себя как самость
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Ноосфера - это
синоним понятия атмосфера
сфера новационных открытий в области техники
новая, высшая стадия эволюции биосферы
компьютерные технологии
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Евразийцы в основу своей оценки сущности русской культуры положили теорию пассионарности Л. Гумилева. Б) Евразийцы рассматривали русскую культуру как уникальный феномен, не относящийся ни к западному, ни к восточному типам культуры
А- нет, В- нет
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) В.Соловьев полагал, что Россия достаточно показала и Востоку, и Западу свои физические силы в борьбе с ними — теперь предстоит ей показать им свою духовную силу в примирении. Б) Под примирением В.Соловьев понимал необходимость принятия Россией западных культурных идеалов.
А- нет, В- нет
А- да, В- да
А- нет, В- да
А- да, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1В создании символической концепции культуры принял активное участие
Вячеслав Иванов
Иммануил КАнт
Алексей Лосев
Эрнст Кассирер
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Основные фазы историко-философского анализа развития культуры по терминологии Н.Данилевского - это
культурно-исторические периоды
цивилизации
культурные суперсистемы
культурно-исторические типы
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Сублимация - это
использование сосредоточенной в «Оно» сексуально-биологической энергии в целях разума и культуры.
механизм передачи культурного опыта от поколения к поколению
форма защиты человека от мира природы
механизм приспособление к инордным культурам
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждение? А) В своё время известный философ Фридрих Ницше выделил «дионисийское» и «аполлонийское» начала в культуре. Б) С известной долей упрощения мы можем отождествить «дионисийское» и «аполлонийское» начала в культуре с чувственными и рациональными компонентами культуры
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- да, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Доминирующие ценности идеациональной культуры по П.Сорокину ориентируются как на Небо, так и на Землю. Б) Идеациональная система культуры базируется на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности.
А- нет, В- да
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- да, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Славянофилы –
направление в общественной и философской мысли России середины XIX века, ратовавшее за исконно славянский, неповторимый путь развития русской культуры
объединение русских учёных, связывающих зарождение и существование культуры непосредственно с явлениями космического, общегалактического характера
направление в общественной мысли России середины XIX века, настаивавшее на необходимости уподобления культурно-исторического развития России западноевропейскому образцу
все учёные, занимающиеся изучением русской культуры
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Й. Хейзинга явяляется авторм труда
«Воля к жизни и воля к культуре»
«Человек играющий»
«Закат Европы»
«Восстание масс»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Труд О. Шпенглера, предопределивший бурное развитие культурологи в 1-й пол. ХХ века, называется
«Смысл и назначение истории»
«Закат Европы»
«Постижение истории»
«Золотая ветвь»
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Идею о создании науки, охватывающей все знаковые системы в их совокупности и контексте с окружающим миром, выдвинул
Николай Данилевский
Хосе Ортега-и-Гассет
Лесли Уайт
Фердинанд де Соссюр
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Среди наиболее активных сторонников западничества можно назвать имена К.С.Аксакова, Хомякова, Киреевского. Б) Среди представителей славянофильства в первую очередь следует назвать имена Белинского, Станкевича и Герцена.
А- нет, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
А- да, В- да
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Циклическая (цивилизационная) концепция существования культуры рассматривает существование культуры как смену независимых друг от друга циклов, цивилизаций. Б) Для Шпенглера нет единой мировой культуры. Есть лишь различные культуры, каждая из которых имеет собственную судьбу
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А- да, В- да
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Как и Шпенглер, Тойнби противопоставляет понятия «культура» и «цивилизация». В) В отличие от Шпенглера Тойнби не противопоставляет понятия «культура» и «цивилизация». Для него они синонимы.
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А- да, В- нет
А- да, В- да
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Верны ли утверждения? А) Культурные сверх системы П. Сорокина разнятся в зависимости от верховных ценностей. В) Все культурные системы по П. Сорокину обладают общими мировоззренческими установками и различаются лишь хронологически.
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А- да, В- нет
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Понятие ноосферы введено в культурологический обиход
К. Циолковским
А. Чижевским
К. Леви-Строссом
В. Вернадским
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Понятие «культурные сверхсистемы» введено
Питиримом Сорокиным
Освальдом Шпенглером
Карлом Ясперсом
Карлом Юнгом
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Создателем игровой концепции происхождения культуры является
Йохан Хейзинга.
Освальд Шпенглер.
Георг Зиммель.
Вильгельм Дильтей.
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Понятие культура в настоящее время имеет
не имеет четкого определения
множество трактовок и определений
три наиболее распространенных определения
одно устоявшееся сбалансированное определение
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Противостояние дионисийского и аполлонийского начал как двух первичных форм существования культуры было сформулировано
Питиримом Сорокиным
Фридрихом Ницше
Арнольдом Тойнби
Освальдом Шпенглером
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Для Г.В.Ф. Гегеля, культура – это реализация
духовного начала
мирового разума
инстинктов
таланта
Культурология (курс 3)
4407.02.01;МТ.01;1Причину враждебности Запада по отношению к России Н. Данилевский видел в том, что
Запад не может смириться с богатствами России в области природных ресурсов
Западная Европа и Россия принадлежат к разным культурно-историческим типам
Россия обладает значительно большей, чем Западная Европа территорией
Запад не в состоянии оценить самобытности русской культуры