ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЛИЧНОСТИ. ПОТРЕБНОСТИ КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

По мнению Юнга, скопление эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта, образуют
анима
ассоциации
архетипы
комплексы
Приятный голос, низкая адаптация к темноте, плохая пространственная координация, голубые глаза - это особенности, характеризующие человека как
уникум
индивида
личность
индивидуальность
Основная потребность, которая мотивирует человека достигать признания и уважения других, - это потребность
самоуважения
принадлежности
физиологическая
безопасности
Автор, по которому структуру личности составляют: персона, эго, тень, анима, анимус, самость - это
К. Юнг
Б. Скиннер
А. Маслоу
З. Фрейд
Анализ своих действий с точки зрения их соответствия цели и результату - это функция личности, которая называется
рефлексией
автономизацией
социализацией
самопредъявлением
Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость - это
инсайт
индивид
субъект
индивидуальность
Анима (по К. Юнгу) - это
источник ласки и влечений
наше публичное лицо
совокупность вытесненных представлений о себе самом
источник непререкаемых суждений
Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, - это
инстинкт
потребность
гомеостаз
индивидуальность
Аксиологический (ценностный) потенциал личности определяется
идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями
полученными и выработанными умениями и навыками
мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов с другими людьми
объемом и качеством информации, которой располагает личность
Потребности, которые непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности более высокого уровня станут актуальными, называются
потребностями принадлежности
материальными
потребностями безопасности
физиологическими
Анимус (по К. Юнгу) - это
совокупность вытесненных представлений о себе самом
наше публичное лицо
источник ласки и влечений
источник непререкаемых суждений
Переживание, интерес, утомление, влечение относят к
психическим процессам
свойствам личности
психическим образованиям
психическим состояниям
По К.К. Платонову, подструктура личности, которая объединяет знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения, - это
направленность личности
опыт
биопсихические свойства
особенности психических процессов
Архетип - это
символ
процесс саморазвития личности
характеристика личности
основа коллективного бессознательного
Третий возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в период с 3 до 6 лет, связан с
тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка
идентификацией
первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности
самоутверждением ребенка
Потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос образуют
потребности принадлежности
потребности безопасности и защиты
материальные потребности
физиологические потребности
Безусловный раздражитель, вызывающий биологически значимую реакцию, при сочетании которой с предваряющим ее действием индифферентного стимула вырабатывается условный рефлекс, - это
репетиция
угасание
подкрепление
научение
Теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик, называются
психодинамическими
интеракционистскими
экспериментальными
социодинамическими
Пятый возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает с 12 до 19 лет, связан с
личностным самоопределением
самоутверждением ребенка
тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка
идентификацией
Отделение себя от других - это функция личности, которая называется
самопредъявлением
автономизацией
рефлексией
социализацией
В юнговской теории: персона, тень, анима, анимус и самость - наиболее значительные
архетипы
особые состояния сознания
характеристики личности
символы
По К.К. Платонову, понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения, - это
направленность личности
особенности психических процессов
биопсихические свойства
опыт
Психология третьей силы, в первую очередь сконцентрированная на изучении здоровых и творческих людей, - это
психоанализ
радикальный бихевиоризм
гуманистическая психология
аналитическая психология
Теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться, называются
экспериментальными
структурными
социодинамическими
интеракционистскими
Направленность, темперамент, характер, способности относят к
психическим процессам
психическим состояниям
свойствам личности
психическим образованиям
Расположение потребностей человека от низших к высшим в смысле их предпочтения или необходимости - это
иерархия потребностей
каталог
стадии психсексуального развития
личностный опросник
Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя, - это
итериоризация
идентификация
деятельность
инициатива
Представление своих особенностей и возможностей - это функция личности, которая называется
социализацией
рефлексией
самопредъявлением
автономизацией
Теория, рассматривающая развитие личности как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него защитных механизмов и согласованных со «Сверх-Я» способов удовлетворения потребностей, называется
гуманистической теорией
психоаналитической теорией
теорией социального научения
теорией черт
Развитие личности проходит через четыре следующие стадии: оральную, анальную, фаллическую и генитальную в представлении
К. Юнга
А. Маслоу
Б. Скиннера
З. Фрейда
Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг (по К. Юнгу), - это
персона
интроверсия
тень
экстраверсия
Шестой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в возрасте 20 лет, связан с
развитием чувства сохранения рода
личностным самоопределением
идентификацией
поиском близости с любимым человеком
Творческий потенциал личности определяется
мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов с другими людьми
идеалами, жизненными целями, убеждениями
полученными и выработанными умениями и навыками
объемом и качеством информации, которой располагает личность
По К.К. Платонову, подструктура личности, объединяющая свойства темперамента, половые и возрастные свойства личности и ее патологические, так называемые органические изменения, - это
опыт
биопсихические свойства
направленность личности
особенности психических процессов
Задержка или остановка развития на определенной психосексуальной стадии - это
запоминание
фрустрация
замещение
фиксация
Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него (по К. Юнгу), - это
тень
интроверсия
экстраверсия
персона
Теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека, называются
интеракционистскими
социодинамическими
психодинамическими
экспериментальными
По К.К. Платонову, характер и способности представляют собой
подструктуру личности «опыт»
общие качества личности
самостоятельные подструктуры
подструктуру личности «биопсихические свойства»
Личность - это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Таково мнение
аналитической психологии
психоаналитика
гуманистической психологии
бихевиориста
Теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов, называются
интеракционистскими
экспериментальными
психодинамическими
социодинамическими
Теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности, называются
психодинамическими
социодинамическими
интеракционистскими
экспериментальными
Процесс, постулированный Маслоу, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, жить осмысленно и совершенно, - это
потребность в защите
физиологические потребности
потребность в самоуважении
самоактуализация
Предположение о том, что в процессе психосексуального развития неразрешенные конфликты приводят к фиксации и образованию определенных типов характера, принадлежит
А. Маслоу
З. Фрейду
Б. Скиннеру
К. Юнгу
Потребность в независимости и самостоятельности включает следующие составляющие:
испытывать ответственность за других людей; быть свободным от жесткого контроля
быть защищенным от физической агрессии; иметь безопасное жилище и рабочее место
чувствовать уважение и доброжелательность; получать похвалу и поддержку
достичь успеха в трудном деле; быть незаменимым в какой-то области
Гносеологический потенциал личности определяется
объемом и качеством информации, которой располагает личность
мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов с другими людьми
полученными ею и самостоятельно выработанными умениями и навыками
идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями
Возврат на более раннюю стадию психосексуального развития и проявление ребячливого поведения, характерного для этого периода, - это
навык
социальное переучивание
инстинкт
регрессия
Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств - это
субъект
индивидуальность
личность
индивид
Вхождение в социум, принятие его норм и ценностей - это функция личности, которая называется
рефлексией
автономизацией
социализацией
самопредъявлением
Черта личности - это
сложно организованная психофизиологическая система
специальный раздел психологии
устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и мышление
высшая, культурно обусловленная эмоция человека
Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли
психологического опыта
биологического фактора
социального фактора
наследственности