Мир эстетики (профильный курс)
Предмет, который совпадал с представлением первобытного человека о совершенном предмете, приобретал новую общественную функцию
служить эталоном
эстетически удовлетворять человека
способствовать разделению труда
выполнять свое утилитарное назначение
Для оценки безобразного, низменного и отвратительного, имеющего место в действительности, главным критерием является
жизненный опыт человека
опыт развития социума
эстетический идеал
мнение окружающих
Реальной основой для формирования эстетического идеала является прекрасное, возвышенное и героическое, которое человек
может найти в искусстве
может вообразить
может найти в действительности, хотя бы в виде должного
не может найти в действительности
Эстетический идеал всегда имеет позитивный личностный характер для
каждого человека
людей современного ему общества
каждого художника
своего создателя
Основными видами эстетической деятельности являются эстетическое преобразование окружающей человека предметной среды, искусство и
эстетика поведения
техническая эстетика
эстетическое восприятие
формирование гармоничного человека
Сознательное эстетическое оформление предметов возникает в первобытном обществе потому, что в процессе разнообразной практической деятельности формируются
эстетические теории
основы художественной критики
эстетические чувства
художественные произведения
Эстетический вкус выражает
партийную принадлежность человека
биологическую природу человека
гармонию социальной и природной сущности человека
божественную сущность человека
Взаимодействие человека и объективной действительности переживается, оценивается и мыслится сугубо индивидуально, с точки зрения отношения к исторически детерминированным эстетическим идеалам - так определяется специфическая особенность
искусства
эстетической деятельности
эстетической теории
эстетического сознания
Эстетическое отношение первоначально имеет характер
логический
нормативный
социально-психологический
законодательный
Ценность и оценка образуют саморегулирующуюся систему прямой и обратной связи, благодаря чему в истории культуры происходит
законодательное оформление принадлежности ценностей
постоянный процесс переоценки ценностей
формирование государств
абсолютизация ценностей
Субъективная чувственность человека, эстетические потребности и стремление человека к эстетическим идеалам могут получить объективированную форму
только в произведениях искусства
в любом объективно существующем явлении
только в сфере художественной критики
в практической деятельности по освоению мира и преобразованию самого себя
В понятии красоты субъективное не искажает объективного, а сливается с ним, образуя
сложное материально-духовное явление
сложное материальное образование
эстетический идеал
социальный феномен
Возможность соединения, установления связей между разными психическими явлениями называется
целесообразностью
выразительностью
ассоциативностью
изобразительностью
Целостность эстетического сознания, органическое объединение в нем понятий, чувственных образов, эмоций, волевых стремлений делают его незаменимым способом
создания произведений искусства
познания действительности
предвосхищения будущего
преобразования действительности
Эстетическая оценка действительности, мнение об эстетическом предмете или явлении называется эстетическим
представлением
сознанием
суждением
чувством
Эстетический вкус подразумевает _________________ освоение действительности
чувственное
рационально-эмоциональное
рациональное
эмоциональное
Применяя принцип эстетической целесообразности, мы
привязываем предмет к конкретной потребности человека
выявляем сущностную целесообразность
остаемся в рамках утилитарной целесообразности
формируем систему научных взглядов человека
Эстетическая деятельность формируется на основе
интуиции
жизненного опыта
чувственно-образного мышления
рационального мышления
Явление, лежащее в основе эстетического восприятия, напрямую связанное с психофизиологическим процессом переживания и сопереживания, называется эстетическим
наслаждением
представлением
вкусом
суждением
Если ценность - это один полюс в системе объективно-субъективных отношений, то вторым полюсом будет
объект
оценка
субъект
антиценность
Научное мышление, возвысившееся до историко-теоретического уровня, предполагает
иллюстрирование мысли фактами
систематизацию фактов
развитие мысли независимо от фактов
развитие мысли на основе фактов
Основной канал, при помощи которого средства эстетизации человеческой деятельности влияют на настроение и формирование личности, - это
жизненный опыт
логическое мышление
эстетические чувства
подсознание
В требовании рассматривать предмет многосторонне, раскрывать его многомерность и сущность в чувственно-воспринимаемой форме, способной возбудить у человека эмоционально-личностное отношение и к единичному, и к общему, и к существенному, выражается принцип
универсальности
историзма
выразительности
эстетической целостности
Идеал - это не только отражение действительности, но и отражение действенной стороны человеческого познания, как доминирующий мотив, то есть
цель биологического развития ребенка
цель физического перемещения человека в пространстве
критерий истинности знаний
высшая цель деятельности человека
Высшая форма организации эстетического научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, называется эстетической
способностью
теорией
потребностью
деятельностью
Суждения о значимости чего-либо для человека, о соответствии предметов или явлений представлениям о пользе, совершенстве, красоте, то есть о соответствии их определенным нормам, идеалам принято называть
критикой
эстетическим вкусом
критерием
оценкой
Эстетическими целями является осознанное
стремление оформить в правовых документах свои отношения с окружающими
эстетическое начало в человеческой жизни, эстетические потребности и идеалы
стремление расширить свой жизненный опыт
стремление повысить свой социальный статус
Красота - это ценностное отношение между
субъектами
субъектом и социально детерминированным идеалом
объектом и субъектом
объектами
Целенаправленная система действенного формирования человека, способного воспринимать, оценивать и осознавать эстетическое в жизни, природе и искусстве, эстетически осваивать мир, называется
эстетическим воспитанием
художественным воспитанием
системой образования
эстетикой
То, в чем желаемое, должное предстает в адекватной чувственно воспринимаемой форме, выявляя свою сущность, называется эстетическим
суждением
отношением
чувством
идеалом
Развертывание эстетических чувств от воображаемых отрицательных к реальным положительным называется
катарсисом
эстетическим наслаждением
воспитанием
эстетической реакцией
Способность адекватного освоения эстетических качеств действительности, выражающаяся в системе непосредственных эмоциональных оценок, называется эстетическим
чувством
сознанием
вкусом
суждением
Создавая эстетические суждения, мы выходим на уровень
теоретический
социальный
духовный
физиологический
Основные принципы эстетического освоения действительности дополняются принципами
социальной справедливости и эволюционного развития
эстетической нравственности, ассоциативности и эстетической умеренности
эстетической практичности, эстетической потребности и субъективности
эстетической целесообразности, эстетической гармонизации и эстетической выразительности
Форму и результат общественной деятельности, где происходит постоянное соотнесение чувственных явлений повседневной жизни с существенными отношениями, с эстетическими идеалами, с тем эстетически общим, непреходящим, что лежит в основе чувственного многообразия бытия, принято определять как
искусство
эстетическое сознание
эстетическое чувство
эстетическое отношение
Ценностная ориентация складывается в
популяции животных
обыденном сознании общества
первый год жизни ребенка
системе инстинктов человека
Общественно-историческая практика является причиной появления
объективной действительности
человека
эстетически ценных объектов
объектов вообще
Сущность эстетического вкуса заключается в
эстетическом наслаждении
эстетическом переживании
гармоническом единстве суждения и переживания
эстетическом суждении
Взаимодействие понятий, чувственных образов, эмоций, стремлений человека, которое преодолевает шаблоны восприятия, и, пробуждая ассоциации в сознании человека, отражает мир целостно, называется
абстрактным мышлением
эстетическим отношением
художественным воображением
эстетическим сознанием
Исторически конкретное явление, напрямую связанное с эстетическим идеалом, в котором воплощаются представления личности о прекрасно-должном, мы можем назвать эстетическим
вкусом
суждением
представлением
направлением
Временное господство эстетического вкуса в отношении эстетических объектов и эстетических аспектов явлений, которое характеризует явления поверхностно, называется
эстетическим идеалом
художественным стилем
эстетической модой
художественным направлением
Предмет, который в первобытном обществе не только выполнял свое утилитарное назначение, но и эстетически удовлетворял человека, становился
основанием для его творца заняться художественным творчеством
раритетом
более практичным
эстетически ценным
Эстетический идеал является высочайшей степенью синтеза и обобщения, но обобщения эстетического, не превращающегося в научную абстракцию и сохраняющего
свою роль в любую историческую эпоху
конкретно-чувственный характер
биологический характер
законодательный характер
Показатель объективно существующего несоответствия, противоречий между человеком и окружающим миром и стремления устранить это несоответствие - это
эстетическая потребность
эстетическое чувство
художественное творчество
эстетическое восприятие
Когда мы говорим, что предмет красив, мы обозначаем
каков наш эстетический вкус
каков этот предмет
как мы относимся к нему
и то, каков он, и то, каково наше к нему отношение
Высшая форма организации научного знания и самая организованная сфера эстетического сознания называется эстетической
выразительностью
целостностью
теорией
потребностью
Субъектно-объектная система, в которой объект выступает в качестве сигнала и переводит систему из равновесия в динамическое состояние, называется эстетическим
правилом
сознанием
отношением
чувством
В основе эстетической деятельности лежит
чувство
сознание
практика
теория