Философия образования

По мнению Л.Н. Толстого, педагоги в своих представлениях опираются на основания четырех типов -
теоретические, практические, исторические, филологические
технические, исторические, философские, филологические
религиозные, практические, исторические, технические
религиозные, философские, опытные, исторические
Термин «диспозитив» ввел в научный оборот
И. Кант
М. Фуко
М. Монтень
Я.А. Коменский
Любая целостная собственно образовательная теория всегда
системна
интегративна
междисциплинарна
процессуальна
Упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих в наиболее общем, инвариантном виде все составляющие собственно педагогической деятельности в данных социальных условиях - _____________ система
учебно-воспитательная
образования
педагогическая
учебно-развивающая
В древнем мире божественными науками являлись
литература и биология
математика и астрономия
черчение и химия
письмо и чтение
Система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования - это
педагогическое мироощущение
педагогическая деятельность
педагогическая система
педагогическая программа
Учебная деятельность состоит из двух компонентов: потребность - задача; мотивы - действия - средства - операции, - считает
В.В. Давыдов
Л. Клинберг
М.Н. Скаткин
Н. Розов
Правила научного обучения и принцип природосообразности сформулировал
И.Г. Песталоцци
И. Гербарт
Ж.Ж. Руссо
А. Дистервег
Автором статьи «На чем должна основываться наука о воспитании», где впервые говорится, что педагогике необходима теоретическая база, являлся
Л. Толстой
П. Редкин
А. Ободовский
К. Ушинский
Выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности - это
инженеризация
инжевариатизация
инжепроктация
инжестализация
То, что исследуется на том или ином объекте, - это
предмет науки
сообъект науки
объект науки
субъект науки
Технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, проживающих на расстоянии от образовательных центров -
непрерывное образование
дистанционное образование
самообразование
свободное образование
По Гегелю критериями воспитания служат ________________ человека
эмоции
идеи
мысли
поступки
Автором книги «Форма знания и образования» является
В. Давыдов
Н. Розов
М. Вартофский
М. Шелер
Теорию поэтапного формирования умственных действий обосновал
П.Я. Гальперин
Л.И. Новикова
Л.В. Занков
Д.Б. Эльконин
Автором понятия «экологическая оптика» является
К. Петерс
Л. Клинберг
Ф. Эрн
Дж. Гибсон
Образовательным идеалом эпохи Просвещения являлась
солидарность
народность
гуманность
духовность
Второй слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
мировоззренческая подготовка
социальное гуманитарное образование
профориентация
философско-методологическая подготовка
Категория образования состоит из четырех компонентов
фактор, процесс, отношения, социум
ценность, система, процесс, результат
объект, предмет, система, социум
процесс, субъект, социум, результат
Первым высшим учебным заведением в отечественной истории стала в XVII в. -
Киево-Могилянская академия
Санкт-Петербургская академия
Московская монастырская школа
Владимиро-Суздальский университет
Метод, в основе которого лежат вопросы и примеры, с помощью которых можно познать истину, получил название метода
примера
рассказа
беседы
наблюдения
Процесс, когда движение в любой сфере общественной жизни сопровождается преодолением противоречий, - это
аксиома
теория
гипотеза
парадигма
Переход теоретического знания в методическое - это реализация функции
описательной
преобразовательной
проектно-конструкторской
контрольно-оценочной
Конструктивно-технологические функции парадигмы, как системы научных знаний носят преимущественно характер -
системный
потенциальный
амбивалентный
технологичный
Школьный курс компьютерной грамотности называется
«Школьный компьютер»
«Новые информационные технологии»
«Теоретические основы программирования»
«Основы информатики и вычислительной техники»
Индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих, психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции и др., - это
образовательно-учебное развитие
воспитательно-развивающее творчество
образовательно-учебное творчество
логико-экспериментальное творчество
Со времен античности идеи всесторонне развитой личности впервые появляются в
XIII - XIV вв.
XI - XII вв.
XVII в.
XVIII в.
Общественная работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений, - это
воспитание
развитие
образование
обучение
Администрация университетов, представители ученого совета и спонсоров входят в
ученый совет
совет университета
совет самоуправления студентов
экспертный совет
Вторая идея педагогического дискурса получила название
доступности образования
мироощущения образования
фундаментальности образования
природосообразности образования
Концепцию крайнего иррационалистического индивидуализма разработал
А. Шопенгауэр
Ф. Ницше
С. Кьеркегор
Р. Оуэн
Автором абстрактно-антропологической теории личности является
Э. Робертс
А. Маслоу
Р. Роджерс
М. Макклекланд
Признание или подтверждение какого-либо статуса, опирающееся на принятые в данном обществе ценности, - это
легализация
легитимизация
левитанация
латенсификация
Установление непрерывной обратной связи в системе цель-результат, динамизация всего образовательного процесса - это функция
проективно-конструктивная
контрольно-оценочная
критериально-оценочная
коррекционно-рефлексивная
Автором книги «Описательная психология» являлся -
В. Дильтей
И. Песталоцци
Ж.Ж. Руссо
Я. Коменский
Теорию оптимизации педагогического процесса обосновал
Н.К. Бабанский
В.А. Караковский
Л.В. Занков
М.М. Поташник
Основоположником «народного» образования и народной школы является
И.Г. Песталоцци
Т. Мор
А. Дистервег
К.Д. Ушинский
Автором работ «Государство» и «Законы» является
Платон
Макиавелли
Сократ
В.И. Ленин
Соединение различных элементов в единое целое, которое осуществляется в практической деятельности -
система
парадигма
анализ
синтез
Представителями дидактического утилитаризма являются -
Я. Коменский и Дж. Мильтон
В. Оконь и Э. Шмидт
Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнер
И. Гербарт и Ж.Ж. Руссо
В 1804 году была проведена школьная реформа и выработан -
Устав учебных заведений
Правила учебных заведений
Свод законов учебных заведений
Нормы и правила учебных заведений России
П. Редкин считал, что образование должно иметь три вида:
историческое, филологическое, техническое
общечеловеческое, гражданское, специальное
общеобразовательное, техническое, гуманитарное
общественное, личное, специальное
Впервые идеи о политехнической школе высказал
Н. Добролюбов
Н. Огарев
И. Киреевский
Н. Чернышевский
Впервые статус учителя как государственного служащего был введен во Франции в
1812 г.
1903 г.
1774 г.
1793 г.
Идею о создании светской школы в Европе выдвинул
А. Дистервег
Гельвеций
И. Гербарт
Д. Дидро
Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования - _________________ образования
демократизация
гуманитаризация
гуманизация
фундаментализация
Автором формулы «Человек может стать человеком только через воспитание. Он то, что делает из него воспитание» является
И. Кант
И. Иснер
И. Фихте
Ф. Игель
Общие фундаментальные основания функционирования и развития образования есть _________________ философии образования
предмет
тема
субъект
объект
Пионером в области установки гуманитарного познания являлся
В. Библер
К. Маркс
В. Дильтей
М. Бахтин
Понятие «методика» имеет следующее количество смыслов
три
четыре
пять
два