Философия образования

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
По мнению Л.Н. Толстого, педагоги в своих представлениях опираются на основания четырех типов -
теоретические, практические, исторические, филологические
технические, исторические, философские, филологические
религиозные, практические, исторические, технические
религиозные, философские, опытные, исторические

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Термин «диспозитив» ввел в научный оборот
И. Кант
М. Фуко
М. Монтень
Я.А. Коменский

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Любая целостная собственно образовательная теория всегда
системна
интегративна
междисциплинарна
процессуальна

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих в наиболее общем, инвариантном виде все составляющие собственно педагогической деятельности в данных социальных условиях - _____________ система
учебно-воспитательная
образования
педагогическая
учебно-развивающая

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
В древнем мире божественными науками являлись
литература и биология
математика и астрономия
черчение и химия
письмо и чтение

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования - это
педагогическое мироощущение
педагогическая деятельность
педагогическая система
педагогическая программа

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Учебная деятельность состоит из двух компонентов: потребность - задача; мотивы - действия - средства - операции, - считает
В.В. Давыдов
Л. Клинберг
М.Н. Скаткин
Н. Розов

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Правила научного обучения и принцип природосообразности сформулировал
И.Г. Песталоцци
И. Гербарт
Ж.Ж. Руссо
А. Дистервег

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Автором статьи «На чем должна основываться наука о воспитании», где впервые говорится, что педагогике необходима теоретическая база, являлся
Л. Толстой
П. Редкин
А. Ободовский
К. Ушинский

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности - это
инженеризация
инжевариатизация
инжепроктация
инжестализация

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
То, что исследуется на том или ином объекте, - это
предмет науки
сообъект науки
объект науки
субъект науки

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, проживающих на расстоянии от образовательных центров -
непрерывное образование
дистанционное образование
самообразование
свободное образование

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
По Гегелю критериями воспитания служат ________________ человека
эмоции
идеи
мысли
поступки

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Автором книги «Форма знания и образования» является
В. Давыдов
Н. Розов
М. Вартофский
М. Шелер

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Теорию поэтапного формирования умственных действий обосновал
П.Я. Гальперин
Л.И. Новикова
Л.В. Занков
Д.Б. Эльконин

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Автором понятия «экологическая оптика» является
К. Петерс
Л. Клинберг
Ф. Эрн
Дж. Гибсон

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Образовательным идеалом эпохи Просвещения являлась
солидарность
народность
гуманность
духовность

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Второй слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
мировоззренческая подготовка
социальное гуманитарное образование
профориентация
философско-методологическая подготовка

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Категория образования состоит из четырех компонентов
фактор, процесс, отношения, социум
ценность, система, процесс, результат
объект, предмет, система, социум
процесс, субъект, социум, результат

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Первым высшим учебным заведением в отечественной истории стала в XVII в. -
Киево-Могилянская академия
Санкт-Петербургская академия
Московская монастырская школа
Владимиро-Суздальский университет

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Метод, в основе которого лежат вопросы и примеры, с помощью которых можно познать истину, получил название метода
примера
рассказа
беседы
наблюдения

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Процесс, когда движение в любой сфере общественной жизни сопровождается преодолением противоречий, - это
аксиома
теория
гипотеза
парадигма

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Переход теоретического знания в методическое - это реализация функции
описательной
преобразовательной
проектно-конструкторской
контрольно-оценочной

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Конструктивно-технологические функции парадигмы, как системы научных знаний носят преимущественно характер -
системный
потенциальный
амбивалентный
технологичный

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Школьный курс компьютерной грамотности называется
«Школьный компьютер»
«Новые информационные технологии»
«Теоретические основы программирования»
«Основы информатики и вычислительной техники»

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих, психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции и др., - это
образовательно-учебное развитие
воспитательно-развивающее творчество
образовательно-учебное творчество
логико-экспериментальное творчество

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Со времен античности идеи всесторонне развитой личности впервые появляются в
XIII - XIV вв.
XI - XII вв.
XVII в.
XVIII в.

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Общественная работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений, - это
воспитание
развитие
образование
обучение

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Администрация университетов, представители ученого совета и спонсоров входят в
ученый совет
совет университета
совет самоуправления студентов
экспертный совет

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Вторая идея педагогического дискурса получила название
доступности образования
мироощущения образования
фундаментальности образования
природосообразности образования

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Концепцию крайнего иррационалистического индивидуализма разработал
А. Шопенгауэр
Ф. Ницше
С. Кьеркегор
Р. Оуэн

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Автором абстрактно-антропологической теории личности является
Э. Робертс
А. Маслоу
Р. Роджерс
М. Макклекланд

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Признание или подтверждение какого-либо статуса, опирающееся на принятые в данном обществе ценности, - это
легализация
легитимизация
левитанация
латенсификация

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Установление непрерывной обратной связи в системе цель-результат, динамизация всего образовательного процесса - это функция
проективно-конструктивная
контрольно-оценочная
критериально-оценочная
коррекционно-рефлексивная

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Автором книги «Описательная психология» являлся -
В. Дильтей
И. Песталоцци
Ж.Ж. Руссо
Я. Коменский

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Теорию оптимизации педагогического процесса обосновал
Н.К. Бабанский
В.А. Караковский
Л.В. Занков
М.М. Поташник

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Основоположником «народного» образования и народной школы является
И.Г. Песталоцци
Т. Мор
А. Дистервег
К.Д. Ушинский

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Автором работ «Государство» и «Законы» является
Платон
Макиавелли
Сократ
В.И. Ленин

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Соединение различных элементов в единое целое, которое осуществляется в практической деятельности -
система
парадигма
анализ
синтез

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Представителями дидактического утилитаризма являются -
Я. Коменский и Дж. Мильтон
В. Оконь и Э. Шмидт
Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнер
И. Гербарт и Ж.Ж. Руссо

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
В 1804 году была проведена школьная реформа и выработан -
Устав учебных заведений
Правила учебных заведений
Свод законов учебных заведений
Нормы и правила учебных заведений России

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
П. Редкин считал, что образование должно иметь три вида:
историческое, филологическое, техническое
общечеловеческое, гражданское, специальное
общеобразовательное, техническое, гуманитарное
общественное, личное, специальное

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Впервые идеи о политехнической школе высказал
Н. Добролюбов
Н. Огарев
И. Киреевский
Н. Чернышевский

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Впервые статус учителя как государственного служащего был введен во Франции в
1812 г.
1903 г.
1774 г.
1793 г.

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Идею о создании светской школы в Европе выдвинул
А. Дистервег
Гельвеций
И. Гербарт
Д. Дидро

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования - _________________ образования
демократизация
гуманитаризация
гуманизация
фундаментализация

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Автором формулы «Человек может стать человеком только через воспитание. Он то, что делает из него воспитание» является
И. Кант
И. Иснер
И. Фихте
Ф. Игель

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Общие фундаментальные основания функционирования и развития образования есть _________________ философии образования
предмет
тема
субъект
объект

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Пионером в области установки гуманитарного познания являлся
В. Библер
К. Маркс
В. Дильтей
М. Бахтин

Философия образования

1299.Экз.01;ТБПД.01;1
Понятие «методика» имеет следующее количество смыслов
три
четыре
пять
два