Основы прикладного программирования

___________ – упорядоченный набор элементов данных, в котором можно удалять и добавлять элементы, причем новый элемент всегда записывается в его конец, а очередной читаемый или удаляемый элемент также выбирается из его конца
Стек
Куча
Очередь
Буфер
К простым операторам относится оператор
CASE
GOTO
IF
FOR
В языке Паскаль, в отличие от других языков, запрещаются операции ________________ с указателями
присваивания
проверки на равенство
проверки на неравенство
арифметические
__________ подпрограмма - подпрограмма, в которой содержится обращение к самой себе
Резидентная
Рекуррентная
Релевантная
Рекурсивная
При вызове подпрограммы в область параметров копируется не значение ________, а ее адрес, и подпрограмма через него имеет доступ к ячейке, в которой хранится переменная
константы
переменной
выражения
идентификатора
В секции _____________ модуля определяют константы, типы данных, переменные, а также заголовки процедур и функций
идентификационной
инициализации
интерфейсной
реализации
Файл можно представить как последовательную цепочку элементов, заканчивающуюся специальным кодом, называемым ____________ конца
меткой
символом
маркером
признаком
Целые числа представляются в компьютере в ___________ системе счисления
двоичной
восьмеричной
десятичной
двоично-десятичной
Под каждый символ отводится
константа
машинное слово
1 байт
1 бит
Для создания ____________ используются два вспомогательных массива (индексы вершин его правого и левого поддеревьев) и переменная, в которой хранится индекс корня
линейного списка
стека
очереди
бинарного дерева
Очередь реализует принцип обслуживания
FILO
LILO
LIFO
FIFO
Указатели - величины, имеющие _________ тип
перечислимый
ссылочный
процедурный
интервальный
Чаще всего в качестве типа индекса при описании массива употребляется ____________ тип
интервальный
регулярный
комбинированный
базовый
____________ – именованная часть программы, результатом выполнения которой является значение, присваиваемое имени функции
Процедура
Задача
Запись
Функция
Метка в языке Паскаль - это имя или положительное число, не превышающее
2048
1024
9999
4096
Операция, или стандартная функция, «_______________» отсутствует в языке Паскаль
извлечение квадратного корня
деление
умножение
возведение числа в произвольную степень
_____________ двух множеств А и В называется множество, состоящее из элементов множества А, не принадлежащих множеству В
Разностью
Пересечением
Отношением
Объединением
____________ – двуместная логическая операция, результатом которой является «истина», если оба операнда принимают значение «истина», и «ложь» - в остальных случаях
Конкатенация
Конъюнкция
Дизъюнкция
Инкапсуляция
Процедура ________ освобождает участок памяти размером SIZE, начиная с адреса, находящегося в указателе р. Значение указателя становится неопределенным
FREEMEM
DISPOSE
MEMAVAIL
GETMEM
Вещественные константы записываются с _________ перед дробной частью
запятой
точкой
двоеточием
пробелом
__________________ файл – последовательность элементов произвольного типа
Нетипизированный
Текстовый
Типизированный
Компонентный
_________ - стандартная процедура Паскаля, позволяющая освобождать память от данных, потребность в которых отпала
DISPOSE
DISPMEM
MEMAVAIL
FREEMEM
_____________ – допустимое в языке программирования высокого уровня предложение, задающее целостное законченное действие ЭВМ или представляющее набор описаний
Выражение
Запись
Оператор
Параметр
Процедура ___________ освобождает участок динамической памяти, начиная с адреса, записанного в указателе р процедурой MARK
FREEMEM
RELEASE
DISPOSE
GETMEM
Значения, входящие в перечисляемый тип, являются
структурами
переменными
константами
выражениями
Операция ___________ применяется для соединения нескольких строк в одну результирующую строку
отношения
пересечения
сцепления
объединения
__________ переменную можно использовать только в подпрограмме, в которой она объявлена, поэтому память для нее выделяется при входе в подпрограмму и освобождается при выходе из нее
Виртуальную
Локальную
Рекурсивную
Глобальную
___________ - совокупность правил образования языковых конструкций или предложений языка программирования
Синтаксис
Семантика
Лексика
Алфавит
____________ дерева определяется количеством уровней, на которых располагаются его узлы
Иерархия
Структура
Высота
Глубина
____________ - величина, не изменяющая свое значение в процессе работы программы
Идентификатор
Лексема
Константа
Имя
Конкретные значения множества задаются с помощью конструктора множества, представляющего собой список элементов, заключенный в ___________ скобки
угловые
фигурные
квадратные
круглые
______________ последовательность - это бесконечный ряд чисел, каждое из которых, за исключением k начальных, выражается через предыдущие последовательности
Реентерабельная
Рекуррентная
Рекурсивная
Релевантная
_________________ слово - слово, смысл которого зафиксирован правилами языка, и по которому транслятор распознает основные языковые конструкции
Стандартное
Зарезервированное
Машинное
Идентификационное
_____________ – совокупность связанных данных, состоящая из элементов одного типа. В отличие от массива (фиксированное число элементов), множество может включать произвольное число элементов
Структура
Строки
Запись
Множества
___________ – поименованная часть программы, которая может выполнять некоторые заданные действия над условными данными, определяемыми с помощью формальных параметров
Функция
Запись
Процедура
Задача
В БНФ имя определяемого понятия заключается в ______________ скобки, а в правой части записывается формула или диаграмма
квадратные []
угловые < >
круглые ()
фигурные {}
Цикл с _______________ - цикл, в котором проверка условия выхода из цикла осуществляется в конце выполнения тела цикла
параметром
указателем
постусловием
предусловием
Для реализации __________ требуются две переменные целого типа: для хранения индекса элементов массива, являющихся началом и концом очереди
бинарного дерева
линейного списка
очереди
стека
Ввод-вывод выполняется не непосредственно между внешним устройством и переменными программы, а через
стек
кучу
буфер
кэш
Секция _____________ предназначена для присваивания начальных значений переменным, используемым в модуле
реализации
интерпретации
идентификации
инициализации
_____________ – совокупность правил, определяющих смысл чисел, переменных, выражений, операторов, процедур и других элементов и предложений данного языка программирования
Синтаксис
Алфавит
Семантика
Лексика
Алгоритм выполнения оператора ____: сначала вычисляется выражение, которое должно иметь логический тип. Если оно имеет значение true, выполняется первый оператор, иначе - второй
IF
CASE
WHILE
FOR
________ - совокупность правил образования цепочек символов (лексем), образующих идентификаторы, операторы, операции и другие лексические компоненты языка
Лексика
Семантика
Алфавит
Синтаксис
Стек реализует принцип обслуживания
FIFO
LIFO
FILO
LILO
Процедура _____________ резервирует за нетипизированным указателем фрагмент динамической памяти требуемого размера
GETMEM
DISPOSE
MEMAVAIL
FREEMEM
Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны в разделе описания переменных, начинающемся со служебного слова
uses
var
vlu
vrb
Структурированный тип данных - это
символьный
массив
целый
вещественный
_________________ двух множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих одновременно множеству А и множеству В
Отношением
Объединением
Разностью
Пересечением
Параметр-_________ - локальная переменная, которая получает свое значение из главной программы при вызове подпрограммы. В подпрограмму передается копия значения аргумента
переменная
значение
выражение
константа
____________ оператор – последовательность некоторых операторов, которые выполняются в том порядке, в каком они содержатся в тексте программы
Составной
Рекуррентный
Сложный
Рекурсивный