Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Статистическая зависимость означает функциональную зависимость между значениями одной случайной величины и условным математическим ожиданием (средним значением) другой. В) Корреляционная зависимость – это функциональная зависимость между значениями одной случайной величины и условным математическим ожиданием (средним значением) другой. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Количественная мера "скошенности" симметричного распределения - это определение
эксцесса
исключающего размаха
асимметрии
включающего размаха
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Выбор вида коэффициентов корреляций зависит от
переменных
вида измерения
желания исследователя
шкал измерения переменных
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Если одна переменная измеряется в дихотомической шкале наименований, а другая - в шкале интервалов или отношений, то используется коэффициент корреляции
биссериальный
Кендалла
Пирсона
Спирмена
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Тот из рядов имеет большее рассеяние по отношению к выборочной средней, у которого коэффициент вариации меньше. В) Таблица сопряженности показывает количество совместных появлений пар значений по двум переменным (признакам). Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Мера связи, основанная на числе совпадений или инверсий в ранжировках статистических признаков Х и Y, носит название коэффициента
точечного бисериального
Спирмена
Кендалла
Пирсона
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) При наличии между переменными обратной корреляционной связи выборочный коэффициент корреляции отрицателен, а выборочные коэффициенты регрессии положительны: r<0;
;
. В) Корреляционное отношение Y к X является показателем рассеяния точек корреляционного поля относительно линии регрессии. Подберите правильный ответ


А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Событие, которое всегда имеет место при определенном комплексе условий, - это событие
достоверное
невозможное
неслучайное
случайное
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Среднее квадратическое отклонение равно 0,34; средняя равна 8. Коэффициент вариации равен ___________
0,25
4,25
0,0425
23,53
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Теснота - это свойство корреляции, которое характеризует одностороннюю обусловленность изменения значений одной из случайных величин изменениями значений другой случайной величины. В) Корреляция - это связь между статистическими вариациями (выборками) по различным признакам, между влияниями каких-либо двух факторов, формирующих данное статистическое распределение Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Единичное нормальное распределение значений Х, данное в терминах отклонений от среднего, в единицах стандартного отклонения, - это понятие
стандарта
нормы
номинала
единичного нормального отклонения
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Событие, которое при определенном комплексе условий опыта в каждом конкретном испытании может происходить, а может и не происходить, - это событие
неслучайное
невозможное
достоверное
случайное
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Оценивают степень изменчивости вариант, являясь одной из характеристик их группировки, меры
изменчивости
рассеяния
совокупности
вероятности
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Коэффициент вариации рассчитывается как отношение к выборочной средней
среднего квадратического отклонения
средней геометрической
моды
средней гармонической
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Вид измерения, которое основано на сравнении значений показателей испытуемого со значениями распределений аналогичных показателей в эталонной группе лиц, называется ____________ измерением
критериальным
нормативным
ипсативным
смешанным
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Результат пяти измерений равен 1, результат трех измерений равен 2 и результат одного измерения равен 3. Выборочное среднее составляет ________.
0,47
2
1,7
1,56
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Медиана – это число, которое делит вариационный ряд на две части, содержащие равное число элементов. В) Мода – это число, которое делит вариационный ряд на две части, содержащие равное число элементов. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Среднее квадратическое отклонение – это мера рассеяния, определяемая как величина, равная среднему значению квадрата отклонений отдельных значений признака от средней арифметической В) Случайная величина – это числовая функция на множестве элементарных событий, где каждому элементарному событию ставится в соответствие число Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Если обе переменные измеряются в шкалах порядка, то используется коэффициент ранговой корреляции
биссериальный
Спирмена
Кендалла
Пирсона
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Корреляционная зависимость переменной с рядом факторов - это корреляция
ранговая
единичная
интервальная
множественная
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1В итоге четырех измерений некоторой физической величины одним прибором получены следующие результаты: 8, 9, 11, 12. Дисперсия ошибок прибора составляет
1,7
2,5
1,5
3,33
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Вид измерения, которое основано на оценке внутри индивидуальных соотношений и не связано с диагностикой межиндивидуальных различий, называется ________ измерением
нормативным
ипсативным
смешанным
критериальным
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1В результате тестирования в группе были получены следующие результаты: 25, 23, 26, 28, 27, 25, 26, 25, 25. Медиана для данной выборки будет равна
8
7
5
25
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Коэффициент корреляции указывает на связь
аналитическую
прямолинейную
геометрическую
причинно-следственную
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Коэффициент ранговой корреляции Спирмена определяется из соотношения τ=(4R/n(n-1))–1, где n – объем выборки, R=
– статистика Спирмена. В) Коэффициент ранговой корреляции Кендалла определяется из соотношения τ=(4R/n(n-1))–1, где n – объем выборки, R=
– статистика Кендалла Подберите правильный ответ


А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Площадь гистограммы относительных частот равна единице. В) Частота события – это отношение числа благоприятствующих этому событию исходов к общему числу всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Теория статистического вывода – это
раздел математики, включающий систему методов измерения генеральной совокупности
отрасль психологии, изучающая методы измерения, представления и описания совокупностей данных.
система методов решения задач вывода о свойствах выборки путем обследования генеральной совокупности
система методов решения задач вывода о свойствах генеральной совокупности путем обследования выборки
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Построение таблиц или собственно статистических распределений, в которых каждой варианте хi поставлена в соответствие ее частота fi в выборке или при необходимости частость wi, - это
группировка
табулирование
упорядочение
классификация
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Если все индивидуальные значения признака уменьшить в 5 раз, то среднее значение нового признака
не изменится
уменьшится в 5 раз
увеличится в 5 раз
нельзя дать однозначный ответ
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Если все индивидуальные значения признака увеличить на 100 единиц, то среднее значение нового признака
нельзя дать однозначный ответ
уменьшится на 100 единиц
увеличится на 100 единиц
не изменится
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Событие, которое никогда не происходит при определенном комплексе условий, - это событие
неслучайное
случайное
достоверное
невозможное
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Математическая статистика – это
теория и практика выявления и измерения психологических особенностей людей
отрасль педагогики, основанная на особенностях протекания педагогических процессов и предназначенная для обработки данных
раздел математики, включающий систему методов измерения, представления и описания совокупностей данных
раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Нормальное распределение описывается средним значением и
эксцессом
средним квадратическим отклонением
асимметрией
частотой
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Мера случайности события, т.е. такого события, которое может произойти, а может и не произойти, - это мера
вероятности
изменчивости
совокупности
рассеяния
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Распределение суммы n независимых случайных величин, каждая из которых имеет распределение Бернулли с параметром р, - это
статистическая совокупность
кривая распределения
биноминальное распределение
закон распределения
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Репрезентативная выборка – это выборка
случайная
определенная
соответствующая
представительная
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Основная задача регрессионного анализа - установление формы и изучение зависимости между переменными В) Метод наименьших квадратов заключается в том, что неизвестные параметры b0 и b1 уравнения прямой линии регрессии выбираются таким образом, чтобы сумма квадратов отклонений значений Y, найденных по уравнению регрессии от наблюдаемых значений, была минимальной. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Плотность частоты определяется как отношение суммы частот вариант, попавших в i-й интервал, к длине интервала. В) Репрезентативность выборки означает, что характеристики изучаемой генеральной совокупности отражает выборка любого объема из данной совокупности. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Отношение числа наступлений нужного, изучаемого, ожидаемого события к общему числу экспериментов – это
описательная статистика
частота события
теория статистического вывода
вероятность
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Переменная, которая на конечном интервале имеет конечное число значений, называется
устойчивой
совмещенной
непрерывной
дискретной
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Аппроксимация простой регрессии – приближенное аналитическое (формульное) выражение регрессии по ряду пар значений Х и Y, полученных в эксперименте В) Корреляционная зависимость является частным случаем статистической зависимости. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Общее число вариант в статистической совокупности (выборке), общее количество единичных измерений - это
объем совокупности
частота
частость
событие
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Если все значения признака увеличить в 16 раз, то дисперсия
увеличится в 16 раз
увеличится в 256 раз
увеличится в 4 раза
не изменится
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Линия, отображающая зависимость каждого статистического признака от средней величины другого статистического признака, называется линией регрессии. В) Порядковая шкала позволяет фиксировать меру различия в количестве признака или свойства в объекте; предполагает присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям значений измеряемого признака или свойства объекта Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Если связь между признаками однозначна (функциональная, нестатистическая), по типу прямо пропорциональной зависимости, в этом случае коэффициент корреляции равен
0,5
-1
1
0
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Предметом математической статистики является изучение случайных величин (или случайных событий) по результатам наблюдений. В) Генеральная совокупность состоит из бесконечного числа составляющих ее элементов. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Очень слабая корреляция определяется при коэффициенте корреляции ниже
0
0,2
- 0,3
- 0,5
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Верны ли определения? А) Значение дисперсии любой выборки неотрицательно, т.е. D[x]>0. В) Если измеряемая величина постоянна Х=С, то дисперсия для такой величины равна нулю: D[С]=0. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Если диаграмма рассеивания результатов теста представлена следующим графиком,
то коэффициент корреляции rху будет равен

0
0,5
-1
1
Математические методы в педагогическом исследовании (магистр)
5208.01.01;МТ.02;1Мера разности между средними оценками по Х объектов, имеющих единицы по Y, и объектов, имеющих нули по Y, - это коэффициент корреляции
Спирмена
точечный бисериальный
Кендалла
Пирсона