Инновационные процессы в образовании (магистр)

Инновациями в организация занятий с разрушением классно-урочной системы являются: 1) метод проектов; 2) школа – парк; 3) создание схем сетевого взаимодействия; 4) индивидуальные образовательные траектории; 5) тьютерство.
1,2,3,4,5
только 1,3,4
только 2,4,5
только 2,3,5
___________ - берется известный подход и вносится частная модификация -, например, в рамках рейтинговой оценки применяется 1000 балльная шкала или модульная система дополняется блочно-модульной.
Сущностная инновация
Аналоговая инновация
Комбинаторная инновация
Ретроинновация
Верны ли определения? А) Методология оценки эффективности инноваций в образовании - технологии прогнозирования, построения и ответственного отношения к создаваемому образу будущего образования. В) Эффективность - показатель соответствия поставленной цели и полученного результата в контексте функционирующих условий его достижения. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В – да
Верны ли определения? А) Планирование - согласование, установление целесообразных отношений между какими-то действиями, явлениями. В) Координация - согласование, установление целесообразных отношений между какими-то действиями, явлениями. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В – да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
К инновациям в воспитании относится создание: 1) различных вариантов школы полного дня; 2) психолого-педагогических центров и подразделений школ; 3) гувернерской службы внутри школы; 4) детско-родительских объединений вокруг школы; 5) развернутой системы дополнительного образования внутри школы; 6) систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.
только 2,5,6
только 1,3,4,6
1,2,3,4,5,6
только 1,3,5
Верны ли определения? А) Организация управления инновациями в образовании - определение субъектов управления, конкретизация их функциональных обязанностей, прав и ответственности. В) Планирование управления инновациями в образовании - определение субъектов управления, конкретизация их функциональных обязанностей, прав и ответственности. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В – да
А - нет, В - да
Учение о научном методе познания, а также о научных основах решения определенных задач - это
стратегия
методология
мониторинг
методика
Освоение новых форм и методов организации педагогического труда, предполагающие изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп и отдельных лиц, - это ___________ инновации.
технологические
социальные
организационные
методические
Новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата, - это инновации в
переподготовке кадров
обучении
управлении
воспитании
Обязанность субъектов управления отвечать за свои действия и поступки, быть ответственными за них - это ___________ субъектов управления инновационными образовательными процессами.
права
обязанности
ответственность
Новшества касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении, - это ___________ инновации.
организационные
социальные
методические
технологические
Инновациями в организация занятий без разрушения классно-урочной системы являются: 1) создание гомогенных классов с правом перехода в классы иного уровня; 2) создание профильных классов; 3) методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения; 4) игровые методики.
1,2,3,4
только 1,2,4
только 3,4
только 1,2,3
Представление о будущем образования как об идеализированном или драматизированном его настоящем - это ____________ в инновационном образовании.
мониторинг
презентизм
форсайт
футурофобия
Стратегия, предусматривающая параллельное использование разных факторов, влияющих на привнесение инновационности в образование, - это стратегия __________ изменений в инновационном образовании.
целостных
модульных
локальных
системных
Особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания – это
инновационная деятельность
педагогическая инноватика
инновационные технологии
инновационный процесс
Верны ли определения? А) Организационная структура управления инновациями в образовании - управленческие действия, логически обоснованные и последовательные, направленные на инициацию и развитие инноваций в образовании В) Организационная структура управления инновациями в образовании - совокупность субъектов, между которыми распределены полномочия, а также ответственность за реализацию управленческих функций Подберите правильный ответ
А - да, В – да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
__________ – в современную практику переносится в несколько модифицированном виде уже имевшийся в прошлом, но в силу исторических обстоятельств переставший применяться феномен – например, гимназия, лицей, профильное обучение.
Сущностная инновация
Ретроинновация
Аналоговая инновация
Комбинаторная инновация
Верны ли определения? А) Организация управления инновациями в образовании - научные основы для оценки эффективности инноваций в образовании. В) Оценка эффективности инноваций в образовании - показатель авторитетного мнения о ценности достигнутого в инновационной образовательной деятельности качественного результата. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В – да
Управленческие действия, включающие планирование, организацию, руководство и контроль процессов и результатов управления инновациями в образовании, - это _________ функции управления инновациями в образовании.
дифференцированные
конкретные
общие
частные
Стратегия, предусматривающая управление инновациями в образовании за счет изменения факторов, влияющих на его конечный результат, - это стратегия __________ изменений в инновационном образовании.
модульных
частных
локальных
системных
Неприятие любого будущего образования, качественно отличного от его настоящего состояния, - это ____________ в инновационном образовании.
форсайт
мониторинг
футурофобия
презентизм
Совокупность устанавливаемых властью норм и правил, регулирующих отношения субъектов образовательной деятельности при выполнении ими функциональных обязанностей, - это ___________ субъектов управления инновационными образовательными процессами.
права
ответственность
обязанности
Верны ли определения? А) Эффективность - цена, стоимость, важность. В) Ценность - цена, стоимость, важность. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В – да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли определения? А) План - проект, который можно обсудить, отрецензировать, исправить, довести до оптимума, чтобы не совершить ошибок в учебно-воспитательной работе. В) Прогноз - проект, который можно обсудить, отрецензировать, исправить, довести до оптимума, чтобы не совершить ошибок в учебно-воспитательной работе. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В – да
А - нет, В - да
_________ - из нескольких известных блоков в результате их объединения получается качественно новый продукт.
Аналоговая инновация
Комбинаторная инновация
Ретроинновация
Сущностная инновация
Управленческие действия, которые функционируют во взаимосвязи с конкретным объектом, - это _________ функции управления инновациями в образовании.
дифференцированные
частные
общие
конкретные
Верны ли определения? А) Планирование - прогнозирование, программирование и составление рабочего плана по решению проблем инновационно ориентированного развития образования. В) Планирование - составление рабочего плана по решению определенной задачи, имеющей отношение к инициированию инноваций в образовании. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В – да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Внутрипредметные инновации - внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. В) Общеметодические инновации - внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В – да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров, - это ___________ инновации.
социальные
организационные
методические
технологические
Верны ли определения? А) Внутрипредметные инновации - инновации, реализующиеся внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. В) Общеметодические инновации - инновации, реализующиеся внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В – да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
К инновациям в подготовке и переподготовке кадров образования относятся: 1) дистанционное обучение; 2) создание сетевых структур; 3) тьютерство; 4) создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп.
только 1,2
только 2,3,4
1,2,3,4
только 3,4
Новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений, - это ___________ инновации.
юридические
организационные
социальные
методические
Верны ли определения? А) Координация функций, полномочий и ответственности между различными уровнями управления инновациями в образовании - деятельность субъектов управления, субординированная и функциональная, осуществляемая в целях инициирования и развития образовательных инноваций, подчиненных стратегическому развитию России. В) Ценность - показатель соответствия поставленной цели и полученного результата в контексте функционирующих условий его достижения. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В – да
А - да, В - нет
К инновациям в управлении образовательными учреждениями относятся: 1) маркетинговые исследования в практике школ; 2) создание систем автоматизации школьного управления; 3) создание проблемных групп и кафедр внутри школы; 4) создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями; 5) создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ; 6) введение ваучеров в системе повышения квалификации.
1,2,3,4,5,6
только 1,3,5
только 1,3,4
только 2,5,6
Одна из важнейших функций управления, основное содержание которой – мотивирование и стимулирование деятельности субъектов инновационного образования, - это ____________ в инновационном образовании.
презентизм
форсайт
руководство
мониторинг
Важнейшими составляющими педагогической инновации являются: 1) наличие соответствующего исследовательского компонента; 2) наличие соответствующего проектного компонента; 3) наличие соответствующего управленческого компонента.
только 2,3
только 1,2
1,2,3
только 1,3
Стратегия, предусматривающая управление несколькими взаимосвязанными экспериментами, направленными на введение новшеств в образование, - это стратегия __________ изменений в инновационном образовании.
системных
локальных
целостных
модульных
Верны ли определения? А) Форсайт - профессиональная деятельность, ориентированная на предвидение и учет угроз будущего. В) Презентизм - согласование, установление целесообразных отношений между какими-то действиями, явлениями. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В – да
Постоянное отслеживание результатов инновационного образования и проверка их соответствия поставленным целям - это ____________ в инновационном образовании.
форсайт
презентизм
футурофобия
мониторинг
Верны ли определения? А) Процедуры форсайта в инновационном образовании - технологии прогнозирования, построения и ответственного отношения к создаваемому образу будущего образования. В) Оценка эффективности инноваций в образовании - технологии прогнозирования, построения и ответственного отношения к создаваемому образу будущего образования. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В – да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Определенный круг полномочий, возложенных на субъектов управления инновационными образовательными процессами, безусловных для выполнения, - это ___________ субъектов управления инновационными образовательными процессами.
обязанности
ответственность
права
Верны ли определения? А) Организационный механизм управления инновациями в образовании - управленческие действия, логически обоснованные и последовательные, направленные на инициацию и развитие инноваций в образовании. В) Организационный механизм управления инновациями в образовании - совокупность субъектов, между которыми распределены полномочия, а также ответственность за реализацию управленческих функций. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В – да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Методология, теория и практика конструирования и модернизации образования в соответствии с вызовами развивающейся цивилизации - это ____________ в инновационном образовании.
футурофобия
форсайт
презентизм
мониторинг
__________ - возникает действительно новый ход – например, «школа диалога культур».
Сущностная инновация
Аналоговая инновация
Комбинаторная инновация
Ретроинновация
Верны ли определения? А) Методология оценки эффективности инноваций в образовании - научные основы для оценки эффективности инноваций в образовании. В) Методология оценки эффективности инноваций в образовании - показатель авторитетного мнения о ценности достигнутого в инновационной образовательной деятельности качественного результата. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В – да
А - нет, В - да