Социально-психологическая основа трудовой деятельности (5 класс)

Цель ____________ действий - обеспечить удержание или перемещение своего тела, то есть решить двигательную задачу
гностических
перцептивных
мыслительных
двигательных
____________ эксперимент отличается тем, что хотя он специально организован, испытуемый не знает, что его изучают, он занимается привычным делом в привычных условиях и ведет себя вполне естественно
Неестественный
Креативный
Специальный
Естественный
_____________ - анатомо-физиологические предпосылки развития способностей
Предпосылки
Зародыши
Гены
Задатки
Любая деятельность
не требует способностей
требует целого комплекса способностей
требует пару способностей
требует наличия какого-либо навыка
Примером социальных требований выполнения действий являются так называемые ___________ (в труде или спорте)
нормативы
минимумы
функции
нормы
_______________ считают, что психика (душа, идея, мысль) существует раньше, чем материальный мир, чем человеческое тело, и притом не зависит от них
Материалисты
Идеалисты
Оптимисты
Пессимисты
_____________ орудия представляют собой измерительные или обрабатывающие инструменты, приборы для измерения и т.д.
Трудовые
Функциональные
Социальные
Вещественные
___________ - это четко сформулированные и изданные постановления высших органов государственной власти
Законы
Акты
Постановления
Приказы
_____________ действия - полезные действия по удовлетворению тех или иных потребностей людей
Организующие
Коммуникативные
Обслуживающие
Двигательные
______________ условиями осуществления действий и операций будем считать все предметы, а также действия сторонних людей (коллективов, групп), способствующие или противодействующие достижению целей
Общими
Конкретными
Внешними
Внутренними
Цель ___________ действий - узнать, распознать, запомнить, удержать объект рассмотрения в поле ясного сознания, сделать вывод, сравнить два предложения
мыслительных
перцептивных
гностических
двигательных
____________ - переживания, побуждающие к той или иной форме поведения
Мотивы
Задачи
Цели
Функции
Опосредствованное познание, связанное с оперированием общими признаками предметов, явлений, называется
регуляцией
осязанием
отождествлением
мышлением
______________ - целесообразное, относительно соответствующее изменяющимся условиям установление равновесия между средой, организмом и психикой
Регенерация
Контроль
Проверка
Саморегуляция
______________ - очень богатый источник сведений о внутреннем мире человека
Речь
Повадки
Привычки
Внешность
_________________ пригодность - это качество личности, которое формируется и совершенствуется в процессе труда
Профессиональная
Рабочая
Трудовая
Специальная
______________ орудия представляют собой жест, мимику, речь актера, организатора, учителя, сигналы управления
Функциональные
Трудовые
Вещественные
Социальные
Непосредственное познание сколько-нибудь сложных целостных объектов, сигналов и четкое выделение их из окружающей среды называется
воображением
ощущением
памятью
восприятием
Регуляция действий обычно идет по следующей схеме: 1) ориентировка в обстановке, 2) пробное выполнение действия или «приноравливание» в соответствии, 3) оценка соответствия, требуемого (задуманного) и реального хода действия, 4) корректирование (внесение, если это необходимо, поправок в ход действия), 5) совершение действия с наименьшими отклонениями от задуманного плана
3,4,2,1,5
1,4,5,2,3
1,2,3,4,5
2,1,4,3,5
Вид духовной потребности, связанной со стремлением к прекрасному, называется
прекрасной
художественной
эстетической
богемной
Цель ____________ действий - рассмотреть, расслышать, определить на ощупь, на вкус, по запаху и т.п.
перцептивных
гностических
мыслительных
двигательных
_____________ стиль - это совокупность общих и индивидуальных способов работы, позволяющих максимально использовать ценные качества человека и компенсировать (возмещать, сглаживать) его недостатки
Общий
Обобщающий
Различный
Индивидуальный
Свое право на труд человек осуществляет путем заключения _____________ с тем или иным предприятием, учреждением, организацией
трудового договора
акта о приеме
устного договора
акта о найме
______________ способности позволяют человеку по-новому представить увиденное, придумать нечто новое, неизвестное ранее
Художественные
Гламурные
Креативные
Гностические
_________________ - это, как и влечение, мотив, связанный с переживанием неудовлетворенности, нужды
Предрассудок
Потребность
Привычка
Натура
_________________ - это мысленные образцы личных качеств человека, его деятельности, норм поведения в обществе, жизненных путей
Идеалы
Образцы
Эталоны
Шаблоны
Цель __________ действий - связана с взаимоотношениями и взаимодействиями между людьми: поступки, коммуникативные действия, организующие действия, обслуживающие действия
гностических
социально-коммуникативных
перцептивных
мыслительных
_____________ деятельности - представление о будущем результате деятельности или представление о том, что нужно делать для достижения этого результата
Задача
Цель
Принцип
Мотивация
____________ способности - это те личные качества, которые обеспечивают успех в преобразовании окружающего мира, в его улучшении
Коммуникативные
Организаторские
Интерсоциальные
Конструктивные
______________ климат в коллективе - это наличие спокойной, дружественной, деловой обстановки
Социальный
Психический
Психологический
Трудовой
Мыслители, считающие, что материя первична, а психика вторична, составляют лагерь
оптимистов
материалистов
пессимистов
идеалистов
______________ - это способность к значительным усилиям в области подавления своей активности, неуместных желаний, посторонних мыслей
Сдержанность
Пассивность
Активность
Импульсивность
__________ - обмен информацией между людьми, их взаимодействие
Рассказ
Общение
Разговор
Беседа
____________ - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта
Ощущение
Восприятие
Воображение
Память
К материальным потребностям относится потребность в
пище
красоте
общении
труде
К ______________ способностям относятся те личные качества, которые обеспечивают способность человека к согласованным действиям в коллективе
интерсоциальным
конструктивным
коммуникативным
организаторским
__________________ способности - это личные качества, которые обеспечивают энергичные, точные, четкие, быстрые, ловкие и т.п. действия по практической реализации замыслов
Оперативно-исполнительные
Конструктивные
Коммуникативные
Организаторские
Непосредственное познание отдельных разрозненных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы называют
восприятием
ощущением
воображением
памятью
__________ - высокий уровень развития способностей, явление в конечном счете не биологическое, а социальное
Талант
Способность
Умение
Навык
__________ - это психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности или представления о ней
Восприятие
Воображение
Ощущение
Память
Та степень одобрения, похвалы, признания, общественной оценки, в которой нуждается человек, называется его
социальной потребностью
лимитом потребностей
качеством жизни
уровнем притязаний
_______________ методы характеризуются тем, что мы не вмешиваемся в протекание психических явлений, не создаем условий для их возникновения, а просто ждем их проявления, учитываем их, собираем уже имеющиеся факты
Неэкспериментальные
Экспериментальные
Естественные
Неестественные
________________ способности - это личные качества, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместных действий
Интерсоциальные
Организаторские
Конструктивные
Коммуникативные
__________ условиями осуществления действий и операций будем считать все особенности человека и его поведения, способствующие или противодействующие достижению целей
Конкретными
Внешними
Общими
Внутренними
Цель ____________ действий - вывести новое знание из известного, сделать вывод
мыслительных
перцептивных
гностических
двигательных
_______________ - человек, сознание и внимание которого направлено на то, что происходит вокруг него
Интроверт
Экстраверт
Лидер
Оппонент
______________ личности - одно из важнейших ее свойств, которое выражается в целях и мотивах поведения, потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках
Прямолинейность
Направленность
Регуляция
Указание
К ________________ способностям относятся те личные качества, которые обеспечивают, с одной стороны, быстрое и точное распознавание предметов, явлений
коммуникативным
конструктивным
гностическим
организаторским
__________ - это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества
Сон
Учение
Труд
Игра
_____________ способностей - это возмещение недостающих качеств за счет либо технических средств, либо за счет других, более ярко выраженных личных качеств
Компенсация
Добавка
Возврат
Возмещение