Риторика и общение

___________________________ - документ, фиксирующий результаты деятельности организации
отчет
сводка
решение
инструкция
___________________________ - искусство спора, предполагающее совместный поиск участникам диалога объективной истины
софистика
диалектика
эристика
пафос
Первая и вторая реплика диалога различны по форме и смыслу - это диалог - ________
диалог-унисон
диалог-театр
диалог-различие
диалог-логос
___________________________ - цитата из любого документа организации, предназначенная для внешнего, по отношению к организации, использованию
справка
выписка
отчет
инструкция
- Риторика _________________ - это риторика, исследующая особенности каждого рода произведений в отдельности, в том числе особенности устного выступления
протестантская
учебная
общая
частная
___________________________ - дифференциация образа автора по видам словесности
развитие видов стиля
стиль речи и жизн
вид речи
развитие видов словесности
Документная форма диалога, когда в печатном формуляре заполняются только пропуски слов и выражений, - это
таблица
чертежная
формулярная текстовая
анкета
Концептуальный закон предполагает
систематизацию материала выступления
стратегию поведения оратора
знание оратором аудитории
формирует тактику составления выступлений
Первый учебник риторики на русском языке был написан
В. Макарием
Ф. Прокоповичем
М.В. Ломоносовым
И. Златоусом
___________________________ - всем известная истина, слишком часто употребляющееся всем известное выражение
общее место
топика
место
общая топика
___________________________ - законы, теории, аксиомы и тому подобное, традиционно принятые в данном человеческом сообществе как безусловно верные
заведомо истинные суждения
авторитеты
факты
косвенные доказательства
Первая и вторая реплика диалога образуют формально симантическое и формальное тождество-это
различие
унисон
логос
театр
___________________________ - наиболее сложный жанр, требующий от преподавателя большего искусства в управлении течением беседы
учебный диалог
предмет речи
семинар
лекция
___________________________ - когда мы хотим доказать тезис и делаем это, доказывая ложность противоречащего тезису суждения
авторитеты
косвенное доказательство
прямое доказательство
факты
Под термином ___________________________ в риторике понимается процесс воплощения замысла речи в словесный ряд, создания высказывания на уровне композиции
часть речи
расположение
предмет речи
тезис
Логос в ___________________________ - это тот смысловой и словесный остаток, который оседает в виде опыта, решений и действий участников диалога
эпиграфике
диалоге
композиции
нумизматике
Риторика ___________________________ начинается от различия трех видов речей-показательной, судебной и совещательной
Платона
Аристотеля
В. Макария
И. Златоуса
___________________________ - та мыслительная задача, которую определяет себе и которую, так или иначе, решает автор речи
проблема
концепция
предмет речи
культура мышления оратора
___________________________ - теория и практика проповеднической и учебной речи
неориторика
гомилетика
софистика
риторика учебная
___________________________ - наилучший способ вызвать расположения слушателя и столь необходимое внимание
юмор
эмоция
тон речи
предмет речи
___________________________ -доводы, которые спорящие используют для убеждения партнеров в своей правоте
факты
правила
аргументы
устав
Становление научной риторики
педагогическая система Квинтилиана®гомилетика®рациональная риторика®поэтика и поэзия-®научная риторика
педагогическая система Квинтилиана®гомилетика®рациональная риторика®поэтика и поэзия-® протестантская риторика
педагогическая система Квинтилиана®гомилетика®рациональная риторика®поэтика и поэзия-® общая риторика
педагогическая система Квинтилиана®гомилетика®рациональная риторика®поэтика и поэзия-® частная риторика
___________________________ - характерные черты в образах автора, вызванные изменением стиля речи и жизни
развитие стиля жизни и стиля речи в видах словесности
развитие стиля
вид речи
развитие видов словесности
_________________ - документ, идущий от органа власти, утверждающий устав организации и тем самым разрешающий функционирование организации
отчет
сводка
решение
приказ
Закон ___________________________ - закон, устанавливающий, что всякий вид ораторской речи представляет собой единство этоса, пафоса и логоса
смыслового ограничения речи
цельности внешнего и внутреннего содержания
общежительства
ограничения цельности внешнего общежительства
___________________________ - документ, рассматривающий какую-либо сторону деятельности организации
отчет
справка
инструкция
решение
___________________________ - аргументы и тезис должны быть связаны по законам логики
демонстрация
прямое доказательство
косвенное доказательство
факты
Основателем педагогики является
И. Златоус
Ф. Прокопович
В. Макарий
М.Ф. Квинтилиан
___________________________- более широкая область наблюдений
проза
грамматика
стилистика
поэзия
Закон моделирования аудитории предусматривает
стратегию поведения оратора
знание оратором аудитории
систематизацию материала выступления
формирует тактику составления выступлений
___________________________ - это развернутое изложение на определенную научную, политическую, эстетическую или иную тему
изречение
диалог
доклад
монолог
___________________________ - непосредственное знакомство на месте.
открытые двери
устные беседы.
пресс-конференция
презентация
С учетом законов риторики ее удобно представить в виде определенной схемы
Р= СА+СВ+С+Т+А+ЭО+К
Р=К+А+С+Т+СВ+ЭО+СА
Р= СВ+К+С+Т+А+ЭО+СА
Р=К+СА+Т+С+СВ+ЭО+А
___________________________- наука об ораторском искусстве, изучающая отношение мысли к высказыванию
неориторика
софистика
риторика
гомилетика
- Риторика ________________- это -риторика, служащая для развития красноречия у учащихся
общая
учебная
частная
протестантская
___________________________ - сумма знаний о предмете речи, выраженная в краткой, четкой, последовательно развертываемой форме
предмет речи
тема
концепция
культура мышления оратора
___________________________- это ошибки в построении силлогизмов
заведомо ложные суждения
ошибки в дедуктивных умозаключениях
ошибки при заключении по аналогии
от сказанного к условиям
Третий закон риторики определяет
стратегию поведения оратора
систематизацию материала выступления
формирует тактику составления выступлений
знание оратором аудитории
Вид эмоционально-интеллектуального творчества, реализуемого в словесной форме, называется
неориторикой
ораторской речью
гомилетикой
софистикой
Закон ___________________________ - закон, устанавливающий, что всякий вид ораторской речи имеет свое отношение к действительности и времени
цельности внешнего и внутреннего содержания
ограничения цельности внешнего общежительства
смыслового ограничения речи
общежительства
___________________________ - некая целостная часть окружающего мира, которой посвящено речевое произведение
тема
культура мышления оратора
предмет речи
концепция
___________________________- по своей структуре представляет собой совокупное по смыслу и по форме сообщение о событиях
телевидение
печатная продукция
массовая информация
митинг
___________________________ это предмет, отраженный в определенном ракурсе, ставший содержанием речи
тема
предмет речи
концепция
культура мышления оратора
В 1699 г. появляется новая “Риторика”; предполагают, что ее автором был
И. Златоус
Ф. Прокопович
М.И. Усачев
В. Макарий
Лучший, надежный вид аргумента - это
факты
косвенные доказательства
авторитеты
заведомо истинные суждения
Первая и вторая реплика диалога различны, но ряд участников не произносят реплик, а только воспринимают их и иногда в заключении выражают общее мнение - это диалог - ____________
различие
логос
театр
унисон
_________________ - принято называть намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему
этосом
пафосом
логосом
эристикой
Риторика _________________- это риторика, излагающая общие законы, присущие всем произведениям
учебная
частная
общая
протестантская
___________________________ - это собрание аудитории с рассказом и ответами на вопросы
устные беседы
презентация
открытые двери
пресс-конференция
Закон эффективного общения
стратегию поведения оратора
формирует и развивает умение устанавливать, сохранять и закреплять контакт с аудиторией
систематизацию материала выступления
знание оратором аудитории