Этапы проектирования образовательного процесса

Функция итогового контроля - измерение
знаний
навыков
обученности
умений
К требованиям, предъявляемым к средствам обучения, относятся: 1) наличие достоверной и педагогически обоснованной системы понятий, законов, теорий; 2) соответствие гигиеническим требованиям; 3) учет возрастных возможностей учеников; 4) соответствие учебного материала стандартам; 5) разделение учебной информации по уровням сложности; 6) наличие учебно-познавательных и творческих заданий; 7) возможность создания учениками образовательной продукции; 8) коллективное использование; 9) дружественный и понятный интерфейс программы; 10) применение стандартных кнопок на панелях
1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10
1, 3, 6, 7, 8, 9
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9
3, 4, 8, 9, 10
Ведущая идея теории прагматизма - это
адаптация опыта
разработка теоретических моделей знаний
реализация междисциплинарных связей
социализация знаниевой парадигмы
Основная модель теории материализма
энциклопедическая форма обучения
гуманитарное, классическое образование
техническое образование
междисциплинарные системы знаний
К проявлениям устойчивой неуспеваемости относятся: 1) проблемы в знаниях; 2) отрицательное отношение к учению; 3) низкий уровень учебных навыков; 4) соматические заболевания; 5) низкий уровень волевой воспитанности; 6) быстрая утомляемость; 7) отрицательное влияние семьи и сверстников
1, 3, ,4 ,6
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 5, 6, 7
Отметка - это
качество работоспособности школьника
качественная оценка
численный аналог оценки
исправленная деятельность
Основным государственным нормативным документом, исходным для финансирования школы, является
устав школы
штатное расписание
базисный учебный план
расписание уроков
Основными критериями выбора педагогических технологий являются: 1) потребности страны, региона, города, государственный заказ; 2) достижения современной науки о человеке; 3) передовой педагогический опыт; 4) анализ результатов функционирования образовательного учреждения; 5) потребности заказчика данной технологии
2, 3, 4, 5
1, 2, 3 ,4
1, 3, 5
1, 2, 4
Процедура оценивания имеет следующие компоненты: 1) постановка цели; 2) отбор содержания; 3) работа над ошибками; 4) разработка средств; 5) организация; 6) обобщение знаний и умений; 7) анализ и оценка
4, 5, 6, 7
1, 3, 4, 5, 6
2, 3, 5, 6, 7
1, 2, 4, 5, 7
В учебных планах выделяют уровни
областной, районный, индивидуальный
федеральный, школьный, внешкольный
федеральный, национально-региональный, школьный
международный
Суть ведущей идеи теории дидактического формализма в том, что источником знаний является
опыт учителя
опыт
учитель
разум
Единство творческой и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, характеризующее его профессионализм, называют педагогической
культурой
компетентностью
грамотностью
способностью
К общеучебным умениям и навыкам относятся
умение пользоваться компьютером, водить автомобиль
Информационные, коммуникативные
умение грамотно писать слова с безударными согласными, извлекать квадратные корни
умение расставлять коэффициенты в химических уравнениях реакций, решать квадратные уравнения
Степень обученности человека - это совокупность таких показателей, как
различение, запоминание, понимание, воспроизведение, элементарные умения и навыки, перенос
мышление и память
знание деятельности
креативные умения и навыки
Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу - организацию, общество, группу, называется
инновацией
реорганизацией
реконструкцией
модернизацией
К принципам отбора содержания относятся
соответствие способностям учащихся, особенностям региона и его социального статуса
учет особенностей характера взаимоотношений в педагогических коллективах
учет потребностей общества и личности, соответствие целям образования, единство содержательной и процессуальной сторон обучения
учет материальных и финансовых возможностей учебного заведения, интересов руководителей и учителей, соответствие их профессиональному уровню
К педагогическим требованиям по организации контроля можно отнести: 1) единство требований учителей; 2) систематичность проведения; 3) разнообразие форм; 4) объективность; 5) дифференцированный подход; 6) присутствие администрации
1, 2, 3, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3 ,4
1, 2, 3, 4, 5
Кризис образования приводит к: 1) глубокому расстройству системы образования; 2) исчерпанию возможностей традиционной системы; 3) расхождению между целями образования и результатами, достигающимися на практике; 4) замедлению процесса и ухудшению качества образования; 5) отставанию от запросов общества, новых задач, с которыми столкнулось человечество
1, 3, 5
1, 2, 3, 5
2, 3, 4, 5
2, 3, 4
По типу организации и управления познавательной деятельностью взаимодействие учителя с учеником может быть: 1) разомкнутым; 2) цикличным; 3) рассеянным; 4) ручным; 5) машинным
1, 2, 3, 4
1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 5
2, 3, 4, 5
В функцию текущего контроля входит
измерение уровня обученности
измерение знаний учащихся
измерение уровня умений, навыков школьников
управление процессом обучения
По философской основе педагогические технологии можно разделить на: 1) материалистические и идеалистические; 2) диалектические и метафизические; 3) научные (сциентистсткие) и религиозные; 4) гуманистические и антигуманные; 5) антропогенетические; 6) софические и логические; 7) свободного воспитания и принуждения
1, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4, 7
4, 5, 6, 7
1, 2, 3, 6, 7
Специфика модульного обучения проявляется в том, что: 1) содержание обучения оформлено в самостоятельные комплексы; 2) дидактическая цель содержит указание на объем и уровень усвоения; 3) доминирует авторитарный стиль управления; 4) ученик получает от учителя советы в письменной форме
1, 2, 3, 4
1, 3, 4
1, 2
1, 2, 4
К нововведениям в сфере образования относят изменения в: 1) финансировании системы; 2) структуре системы образования; 3) содержании образования; 4) внутренней организации деятельности школы; 5) отношениях «учитель - ученик»; 6) методах обучения; 7) оборудовании учебных заведений; 8) строительстве зданий и помещений
1, 2, 3, 4, 8
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
1, 2, 3, 4, 6, 8
1, 2, 3, 4, 5, 7
Под содержанием образования понимают
таксономию педагогических целей
учебную информацию и комплекс задач, заданий и упражнений, отобранных и логически выстроенных в систему на основании учебных программ
информацию об образовании
образовательное пространство
Особенность обучения в предметно-уровневых школах состоит в
отборе по их способностям
разделении детей по возрастным параметрам
разделении школьников по психологическим особенностям
предоставлении возможности изучать каждый предмет на доступном уровне
К внетекстовым компонентам учебника относятся: 1) аппарат организации усвоения; 2) таблицы; 3) математический аппарат; 4) упражнения; 5) символика; 6) приложение
1, 2, 4, 6
1, 2, 3, 6
2, 3, 5, 6
3, 4, 5, 6
Философской основой теории дидактического формализма послужили взгляды
И. Канта, Песталоцци, А. Дистерверга
А. Дистерверга
Я.А. Коменского
В.А. Сухомлинского
Книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в соответствии с учебной программой и способствующая достижению учебных целей, называется
учебником
учебным пособием
справочником
хрестоматией
Ведущей идеей теории материализма является
формирование патриота своей страны
воспитание нравственной личности
формирование всесторонне развитой личности
передача учащимся бо2льшего объема знаний
Разработка инновационных моделей обучения включает: 1) поиск по линии репродуктивного обучения; 2) поиск по линии исследовательского обучения; 3) модель учебной дискуссии; 4) организацию обучения на основе игровой модели; 5) диалоговое обучение
2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
2, 3, 5
1, 2, 3, 5
В структуре учебной программы обязательно выделяют следующие элементы
методические указания к уроку, тематика предметных вечеров, список учебной литературы
права и обязанности школьников, проверочные задания, формы общения с учителем
объяснительную записку, собственно программу, методические указания
дидактические материалы, тематика экзаменационных рефератов, экзаменационные билеты
Подготовке образовательной программы должен предшествовать научный анализ, выявляющий: 1) современное состояние отечественной и зарубежной педагогики; 2) общеобразовательные потребности и возможности общества; 3) деятельность школы, ее традиции, возможности; 4) уровень профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива; 5) количество учеников школы; 6) контингент родителей
1, 2, 3, 6
1, 2, 3, 4
1, 2, 4, 5
1, 2, 5, 6
В переводе с латинского слово "аттестация" означает
проверка
определение
анализ
свидетельство
Выбор методов обучения определяется следующими факторами: 1) общие цели образования, воспитания и развития; 2) особенности предмета и учебного материала; 3) цели и задачи урока; 4) реальные возможности школьников; 5) средства обучения; 6) мастерство учителя; 7) желание ученика
1, 3, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6
Содержание образования в теории дидактического формализма сводится к
формированию и развитию навыков
формированию знаний
системе знаний, умений и навыков
развитию умений
Контроль (в учебном процессе) - это
оценка деятельности учителя
оценка деятельности педагогического коллектива
наблюдение за изменениями, их корректировка
оценка результативности познавательной деятельности учащихся, оценка степени и качества достижения учебных целей каждым учащимся
Наиболее значимыми для школьников будут такие навыки работы со средствами медиаобразования, как: 1) нахождение и извлечение нужной информации; 2) установление связей в информационных сообщениях; 3) систематизация по определенным признакам; 4) самоконтроль; 5) нахождение ошибок в получаемой информации; 6) преобразование информации
1, 3, 4, 6
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 5, 6
1, 2, 3, 4, 6
Педагогическую технологию можно представить как: 1) идентификацию; 2) направление модернизации учебно-воспитательного процесса; 3) концепцию; 4) рефлексию
1, 2, 3
1, 3
2, 3, 4
1, 2, 4
Социализация - это
совокупность субъектов деятельности
когнитивная деятельность
процесс вхождения индивида в социум
умение общаться
Совершенствованию технологий обучения способствует: 1) внедрение в учебный процесс интеллектуальных технологий; 2) увеличение количества учащихся в группе; 3) создание психологически комфортной среды обучения; 4) использование информационных технологий; 5) преподавание на репродуктивном уровне; 6) свобода в выборе форм, методов, средств обучения
1, 3, 4, 6
1, 2, 4, 5
1, 4, 5, 6
3, 4, 5, 6
В перспективном плане следует отразить: 1) рост контингента учащихся по годам, количество классов и примерное финансирование; 2) потребность в учителях разной квалификации; 3) перспективный график повышения квалификации учителей; 4) строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий; 5) финансовую, коммерческую деятельность; 6) работу с родителями
1, 2, 3, 4, 6
1, 2, 3, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
В реальной практике характер инновационных процессов определяется
качеством полученных результатов, степенью сложности и новизны внедряемых предложений, степенью готовности практиков к инновационной деятельности
отношением педагогических исследовательских структур
традиционностью подходов
администрацией учебного заведения
При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других - реализация ведущих педагогических функций остается за
учителем и разработчиком
учителем
проектировщиком
учеником
К дидактическим функциям средств обучения относятся: 1) уменьшение затрат времени; 2) передача информации; 3) рассмотрение изучаемого объекта по частям и в целом; 4) управление деятельностью школьников; 5) обеспечение деятельности учащихся и педагога
3, 4, 5
1, 2 ,3, 5
2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
Теория дидактического формализма представляет образование
энциклопедическое
классическое
монастырское
светское
Содержание единицы учебника характеризуется следующими параметрами: 1) структурной сложностью; 2) визуальным рядом; 3) содержательной сложностью; 4) информативностью; 5) доказательностью материала; 6) ясностью структуры
1, 3, 4, 6
1, 2, 4, 5
2, 4, 5, 6
3, 4, 5, 6
Педагогическую технологию можно рассматривать как средство гарантированного достижения целей обучения на основе следующих принципов: 1) структурной и содержательной целостности; 2) диагностической направленности; 3) индивидуальности; 4) завершенности; 5) социо- и природосообразности; 6) систематичности
1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 5, 6
3, 4, 5, 6
Много лет своей жизни посвятил работе над учебником, в котором он хотел разместить все знания, необходимые для учащихся
К.Д. Ушинский
Я.А. Коменский
А. Дистерверг
Л.Н. Толстой
Фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, получение представления о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития школьников называется
учетом
рейтингом
оценкой
экзаменом
Содержание текста учебника может включать: 1) информацию о понятиях, законах, теориях, фактах, способах действий; 2) объяснительный компонент; 3) иллюстративный компонент; 4) этические правила; 5) математический аппарат; 6) информацию о деятельности учителя
1, 3, 5, 6
2, 3, 4, 5
3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 5