Характеристика психологических особенностей подростков и юношей

Важная задача для подростка
психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием
успешная социализация
формирование самосознания
профессиональное самоопределение
У девушек жизненное и профессиональное самоопределение между собой
переплетаются
не связаны
тесно связаны
немного соприкасаются
Из перечисленных профессиональных типов: 1) социальный, 2) артистический 3) предпринимательский, 4) исследовательский и 5) конвенциональный - среди девушек преобладают
1, 2, 5
3, 4, 5
2, 4, 5
1, 2, 3
Из перечисленных профессиональных типов: 1) предпринимательский, 2) исследовательский, 3) социальный, 4) артистический и 5) реалистический - среди юношей преобладают
2, 3, 5
1, 2, 5
1, 3, 4
3, 4, 5
Резкое развитие одних органов, несогласованное с изменениями других, говорит о развитии организма подростка как
гетерохронном
последовательном
одновременном
синхронном
Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом)
15-23
12-18
17-24
14-20
У подростка превалируют нигилистические реакции, ажиотированная агрессия или неадекватная лояльность, пассивный стиль поведения в семье
с высокой рефлексией и ответственностью
авторитарной со сложившимися стереотипами
отчужденной
с попустительским отношением
То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, - это Я
динамическое
идеальное
фантастическое
реальное
Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
Монтенем
Декартом
Руссо
Спинозой
Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища"маменькин сынок" и "детский сад", вырос в семье
с высокой рефлексией и ответственностью
гиперопекающей
с попустительским стилем отношения
авторитарной
За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
гонадотропин
андроген
тестостерон
эстроген
К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье
отчужденной
с попустительским отношением
авторитарной со сложившимися стереотипами
с высокой рефлексией и ответственностью
За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
эстроген
адреналин
тестостерон
соматотропин
Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
рефлексивной
маргинальной
неустойчивой
двойственной
У подростков, избегающих вовлеченности, отмечается
размывание времени
негативная идентичность
уход от близких взаимоотношений
размывание способности к продуктивной работе
Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
автономный
постконвециональный
конвенциональный
рефлексивный
В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает
жизненный план
целевая система
мотивационная структура
ценностная иерархия
То, каким субъект намерен стать, - это Я
идеальное
фантастическое
динамическое
реальное
На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется
самосознание
самоопределение
саморефлексия
самооценка
К подростку предъявляются те же жесткие требования, что и в детстве, применяют физические наказания в семье
гиперопекающей
авторитарной
с высокой рефлексией и ответственностью
с попустительским отношением
Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, - это
самопознание
эмансипация
саморегуляция
самовоспитание
Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции - это
самопознание
самоопределение
саморефлексия
самосознание
Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
отчужденной от проблем подростка
авторитарной со сложившимися стереотипами
с высокой рефлексией и ответственностью
с попустительским отношением
Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, - это
любовь
верность
симпатия
дружба
Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, - это нервная
анорексия
дисморфофобия
депривация
шизофрения
Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика - гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии
1, 2
1,3
2, 3
3, 4
Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует
младший подростковый возраст
старшее отрочество
юношеский возраст
подростковый возраст
Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, - это
самосознание
идентичность
эгоцентризм
рефлексия
То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, - это Я
динамическое
идеальное
реальное
фантастическое
У подростков обоих полов ускорение роста в пубертатный период наступает
гетерохронно
последовательно
одновременно
синхронно
Подросток вырастает под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых много внутренних проблем, возникших на основе личных трагедий и комплексов, в семье
с попустительским стилем отношения
гиперопекающей
с высокой рефлексией и ответственностью
авторитарной
Острая борьба мотивов (делать ли, что надо или, что хочется) при решении задач произвольного поведения, в результате которого происходит создание намерения и, наконец, его исполнение - это
мотивационный кризис
волевой акт
акт саморегуляции
интеллектуальный план действия
По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится
деловое общение
групповая деятельность
коллективное взаимодействие
интимно-личностное общение
Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей - это
анорексия
рефлексия
эмпатия
самонаблюдение
Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
гиперопекающей
с попустительским отношением
авторитарной
с высокой рефлексией и ответственностью
Стремление развить в себе желательные качества, достичь идеального образа побуждает к
самосознанию
самовоспитанию
дезориентации
рефлексии
По мнению Л.И.Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в
взглядах
убеждении
принципах
мировоззрении
Основным внутренним рычагом саморегуляции является
самосознание
рефлексия
мотивация
самооценка
Количество тестостерона в крови у юношей
уменьшается
увеличивается
не изменяется
стабилизируется
Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений
рефлексивный
конвенциональный
постконвециональный
автономный
Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при
негативной идентичности
размывании способности к продуктивной работе
уходе от близких взаимоотношений
размывании времени
Удлинение тела стимулируется в основном гормоном роста, который называется
андреналином
тестостероном
соматотропином
эстрогено
Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении наблюдается у подростка с таким типом неадекватной идентификации, как
негативная идентичность
уход от близких взаимоотношений
размывание способности к продуктивной работе
размывание времени
Недовольство своей наружностью, представление о своем физическом недостатке, как правило, не соответствующие действительности, сопровождающиеся непреодолимым желанием исправить свою внешность, - это синдром
шизофрении
анорексии
дисморфофобии
депривации
По определению Д.Б.Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, - есть
самопознание
чувство взрослости
самооценка
общение
Из перечисленных: 1) реальное Я, 2) идеальное Я, 3) физическое Я, 4) динамическое Я, 5) иллюзорное Я, 6) фантастическое Я - к составляющим «Я-концепции» относятся
2, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4
2, 3, 5, 6
1, 2, 4, 6
У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой
немного соприкасаются
тесно связаны
не связаны
переплетаются
Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает
негативную идентичность
размывание способности к продуктивной работе
размывание времени
уход от близких взаимоотношений
Л.И.Божович связывает кризис подросткового возраста с возникновением в этот период нового уровня
самопознания
самосознания
саморегуляции
самосовершенствования
Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
В.Вундта
Ст.Холла
Л.И.Божович
Л.С.Выготского