Психология профессионального обучения кадров (магистр)

_________ - раздел педагогики, который изучает важнейшие проблемы теоретических основ обучения.
Дополнительное образование взрослых осуществляется на добровольной основе, за исключением случаев, если профессиональное дополнительное образование взрослых является их __________ обязанностью.
Привлекательность деятельности тульских оружейников в царской империи было мотивировано тем, что им было позволено _________.
переходить в купечество
заводить частные фабрики
развивать свободу слова
получать дворянство
_________ - это логически завершенная часть учебного материала, которая заканчивается контрольной акцией (тестом, контрольной работой или расчетно-графической работой).
Управление кадровыми процессами включает рекрутинг и ____________.
В целом на рубеже XVII - XVIII веков в русском обществе обозначилась программа создания общеобразовательных церковных школ и технических государственных училищ по иноземным образцам и при помощи иноземных _______.
___________ - это обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Обучение кадров
Переподготовка персонала
Занятие с персоналом
Взаимодействие специалистов
Теория ____________ вводит в дидактику новую категорию - систему способов оптимизации обучения, которая органически вытекает из закономерностей и принципов обучения, но носит более конкретный характер.
В начале XX века в сфере начального и среднего образования стало развиваться профессиональное и техническое обучение, которое шло в двух направлениях: расширение преподавания ручного труда в начальной школе и учреждение _________ и низших технических училищ.
__________ - это основанное на практике профессиональной деятельности чувственно-эмпирическое познание субъектом объективной действительности.
Профессиональное ___________ – это высокая степень профессиональной обученности, позволяющая компетентно решать профессиональные задачи.
Подготовкой _____________ называется планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
____________ и __________ являются ключевыми принципами мотивации деятельности специалистов.
Ригидность
Быстрота
Комплектность
Системность
Наглядность в обучении может быть:
экзистенциальной
картинно-динамической
естественной
экспериментальной
Цель обучения - это формирование системы сущностных знаний по соответствующим учебным дисциплинам и выработка на их основе умений созидательного решения ___________ задач.
Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения основывается на том, что это процесс есть формирование таких позиций, как:
ассоциации по рефлекторному типу
возможность использования знания на практике
активность обучаемого
стереотипы
__________ обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность обучаемого, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека в приобретении им новых знаний и развитии индивидуальных способностей при содействии педагогических работников – это дополнительные образовательные _____.
Укажите соответствие:
Профессиональные знания
Профессиональное мастерство
Маркетинг персонала
Оценка персонала
система мероприятий, осуществляемых для привлечения в организацию высококвалифицированных специалистов.
процесс определения соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям
высокая степень профессиональной обученности, позволяющая компетентно решать профессиональные задачи
профессионально важная информация, ставшая достоянием сознания (в том числе памяти) специалиста
_____ дополнительного образования детей – это свободный выбор образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после получения ими основного общего образования.
Форма
Принцип
Закон
Метод
Работники организаций любых организационно-правовых форм имеют право на повышение__________ один раз в пять лет, профессиональную переподготовку или стажировку за счет средств работодателя в объеме не менее 72 часов в соответствии с дополнительными образовательными программами, определенными работодателем.
И.И. Ползунов - изобретатель первого в мире поршневого ________.
В отличие от Среднего Урала, где использовался труд крепостных людей, на южном Урале трудились _________ и посессионные крестьяне и вольнонаемные рабочие.
Первые механики _________ заводов Урала по происхождению крестьяне, но имели отечественное и заграничное профессиональное образование.
Результат __________ - это знания, умения, навыки и способности, которые сформированы в результате учебной деятельности у обучающихся.
Установите соответствие:
Реактивная кадровая политика
Авантюрная кадровая политика
Превентивная кадровая политика
Рациональная кадровая политика
руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее
руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее
руководство имеет обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации
руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтов, отсутствие квалифицированной рабочей силы, отсутствие мотивации к труду
Планирование персонала – это составная часть общего планирования ____________ ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.
В России в течение XVIII века формируется система сословного ______.
образования
представительства
развития
суда
- высокая степень умения применять полученные знания на практике.
Екатерина II стремилась в промышленной политике ___________.
создать передовое военное производство
развивать свободу слова
поощрять внедрение передовых достижений
закупать готовую продукцию за рубежом
Существует 3 концепции обучения квалифицированного персонала, определенные отечественными и зарубежными исследователями:
концепция обучения, ориентированного на личность
концепция специализированного обучения
концепция интерактивного обучения
концепция многопрофильного обучения
Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
Сфера обслуживания
Мотивация персонала
Функция управления
Развитие персонала
конкретный вид управленческой деятельности, для осуществления которой применяются специальные приемы и способы, соответствующая организация работ.
совокупность отраслей, продукция которых выступает в виде определённой целесообразной деятельности (услуг)
процесс побуждения работника к организационно-значимым действиям.
процесс повышения профессионального и административного потенциала предприятия.
Установите соответствие в определении отдельных понятий:
Простые формы обучения
Групповая форма обучения кадров
Форма обучения (или педагогическая форма)
Составные формы обучения
строятся на развитии простых форм обучения или на их разнообразных сочетаниях
устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов
Предусматривает объединение учеников в специальные группы, занятия с которыми проводят сотрудники высокой квалификации
построены на минимальном количестве методов и средств, посвящены, как правило, одной теме (содержанию)
__________ программы дополнительного профессионального образования имеют своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области и к ним относятся краткосрочные семинары и тренинги.
Существуют следующие виды программного обучения:
комбинированное
разветленное
синтезированное
линейное
Управление кадровыми процессами включает планирование ___________.
К началу XXI в. устанавливаются несколько основных ________ учебных заведений профессионального образования - лицеи, колледжи, высшие профессиональные училища.
__________ - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.
Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина нацелена прежде всего на развитие _________ как основу личности.
При ________ было впервые учреждено профессионально-техническое образование.
Одна из особенностей промышленного предпринимательства на Урале XVIII века состояла в участии в нем представителей ___________.
государственного и частного капитала
купечества
дворянства
различных социальных групп
В период с 1917 по конец1930 годов открываются новые учебные заведения профессионального образования - школы ФЗУ и техникумы, где внедряется педология и __________.
Программы дополнительного профессионального образования могут быть разделены по объёму предоставляемых знаний на краткосрочные, среднесрочные и ________.
__________ обслуживания называется количество работников организации, обслуживаемых одним работником кадровой службы.
____________ планирование – это планирование персонала по вопросами, связанным с квалификацией.
Дополнительное образование включает в себя общее дополнительное образование и ___________ дополнительное образование.
К основным подходам к оценке персонала относятся:
прогностический
практический
мотивационный
деятельностный
__________ обучение - это обучение, при котором изложение осуществляется посредством проблемного рассказа, проблемной лекции, творческого проблемного задания, неожиданного вопроса, предложенного действия.
Принцип _________ - это целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческая переработка и применение.
В конце XIX - начале XX в.в. в России сложилась система технического образования, состоявшая из ________ ремесленных училищ и низших и средних технических училищ.