Детско-родительское взаимодействие в период пре- и перинатального развития

Особенности когнитивной и эмоционально-личностной сферы ребенка обеспечиваются
уходом за ребенком, кормлением, организацией его окружения
специальными особенностями материнского поведения
притоком впечатлений, необходимых для развития нервной системы
физиологической потребностью в пище, физическом комфорте, движениях
Пренатальное воспитание оказывает фундаментальное воздействие на
развитие материнства
развитие ребенка
психику женщины
стремление к знаниям
Гуманистический клиент-центрированный подход к семейному консультированию разработан
З. Фрейдом
С. Грофом
К. Роджерсом
Г. Патерсоном
Эмпатия - это
понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир
способность к восприятию точки зрения другого человека
нарушение общения между людьми
противоборство разных тенденций в самой личности
Наукой о психической жизни только что родившегося ребенка называется
пренатальная психология
общая психология
психология развития
перинатальная психология
Объектом деятельности психолога в пренатальном периоде является
ребенок
диада «мать-дитя»
беременная женщина
диада «супруг-супруга»
Игровая деятельность ____________ этапом формирования материнства
является только в отечественной психологии
является
является только в зарубежной психологии
не является
Антенатальный период является составной частью
перинатального периода
интранатального периода
пренатального периода
периода младенчества
С _______ недели гестации ребенок начинает слышать
после 38
12-14
22-24
сразу после рождения
Период __________ (по Э. Эриксону) является сензитивным для формирования базовых основ личности и отношения к миру
все периоды
пренатальный период развития
младенческий и ранний возраст
перинатальный период развития
Основателем теории перинатальных матриц является
С. Гроф
С. Фанти
З. Фрейд
А. Бертин
Влияют ли стрессы матери на ребенка в пренатальном периоде развития
влияют, когда речь идет о хронических конфликтных ситуациях
не влияют
не влияют только в первые месяцы беременности
влияют
В случае нежеланной беременности у женщины формируется
эмпатия
атиофориогнозия
агрессия
импринтинг
Автором утверждения, что «материнский инстинкт – это миф» является
С. Гроф
М. Мид
С. Фанти
Э. Бадинтер
При отрицательном отношении к беременности у плода внутриутробно повреждаются
поведение
реактивность - защитные силы организма
физиологическое развитие
психика
К основным направлениям стимуляции пренатального развития не относится
импринтинг
стимулирование развития биоритмов мозга
стимулирование сенсорного развития
физическая активность матери
Проблема зарождения психики является проблемой
психотерапии
социальной психологии
общей психологии
перинатального развития
Пренатальное обучение – это
запечатление в памяти новорожденного событий, которые являются важным стимулом для него и его матери
метод развития ребенка в утробе матери до его рождения
целенаправленное формирование способности матери изменять свое эмоциональное состояние и передавать его ребенку
метод развития ребенка в младенческом периоде
Родительство – это
биологические и социальные связи между супругами и детьми, включающие рождение и воспитание ребёнка, обеспечивающие приобщение его к культурным и духовно-нравственным ценностям общества
избирательная в эмоциональном и оценочном плане психологическая связь ребенка с каждым из родителей, определяющая особенности восприятия ребенком родителей и способ общения с ними
способность понимать, как человек воспринимает ребенка проблему и что он чувствует в отношении его
система тактильного взаимодействия матери и плода
Согласно Верни, интеллектуальная и эмоциональная жизнь ребенка берет свой отсчет
с восьми месяцев беременности
с трех месяцев беременности
с шести месяцев беременности
с рождения
Чувство тревоги за здоровье и полноценность будущего ребенка называется
депрессия
атиофориогнозия
импринтинг
дисморфофобия
Основным «производителем» личности ребенка как члена конкретного общества является
окружение ребенка
особенности раннего взаимодействия отца и ребенка
способ воспитания родителей
особенности раннего взаимодействия матери и ребенка
Сензитивный период материнства составляет
36 часов
168 часов
266 дней
24 часов
Синонимом перинатального периода является
околородовый
дородовый
с 30-й недели беременности
послеродовый
Уход за ребенком, кормление, организация его окружения обеспечивает
когнитивное развитие ребенка
физиологическое развитие ребенка
сенсорное развитие ребенка
эмоциональное развитие ребенка
Концепцию психологического консультирования семьи М. Боуэна и концепцию контекстовой психологической помощи семье Д. Ульриха следует отнести к
бихевиоральному подходу
психодинамическому подходу
структурному подходу
гуманистическому клиент-центрированному подходу
На ______________ этапе становления материнства эмбрион уже способен реагировать на настроение матери
докоммуникативный период
ни один вариант не является верным
коммуникативный период
этап инстинкта материнства
Основной целью структурной психологической помощи семье не является
создание эффективной иерархической структуры, в которой родители являются авторитетом для детей
расширение субсистемы детей в субсистему сверстников, побуждение их к общению вне семьи
практическая отработка отдельных методик интервьюирования и тестирования содержания материнской сферы
образование эффективной родительской коалиции, в которой родители поддерживают друг друга при предъявлении требований к детям
____________в 1982 году создал Национальную ассоциацию пренатального воспитания (НАПВ)?
К. Хорни
К. Роджерс
А. Бертин
С. Фанти
_____________ оказывает тормозящее влияние на развитие мозга ребёнка в процессе пре- и постнатального развития
Пренатальное обучение
Психосоматические заболевания матери
Дефицит внимания
Недостаток сенсорного притока
___________ обосновал существование эмбриональной стадии психического развития человека
З. Фрейд
А. Бертин
С. Гроф
С. Фанти
Пренатальный период развития в среднем длится
7 дней
266 дней
168 часов
365 дней
Скрытый инфантицид – это
эмоциональная и психологическая незрелость
неразрешенность детских и пубертатных конфликтов
отказ матери от ребенка
эмоциональная зависимость от матери
___________ был сформулирован общебиологический принцип активности
С. Фанти
З. Фрейдом
С. Грофом
Н. Бернштейном
Гаптономия - это
адаптация в сложных социальных условиях
система тактильного взаимодействия матери и плода
«тактильный голод»
важное мероприятие по восстановлению первого эмоционального контакта новорожденного с матерью после рождения
Запечатление в памяти новорожденного событий, которые являются важным стимулом для него и его матери, называется
родительстом
импринтингом
транзактным анализом
материнством
Плод адаптируется к своей довольно шумной среде обитания благодаря простой форме научения, называемой
импринтингом
габитуацией
имитацией
подражанием
В соответствии с общебиологическим принципом активности, смысл жизни – это
приспособление к среде
реализация внутренних программ
двигательная активность
подражание
___________ периодов развития материнской сферы поведения выделяет Г.Г. Филиппова
2
3
9
4
В процессе взаимодействия матери и ее неродившегося ребенка идет формирование
эмоционально-личностной сферы ребенка
только психического здоровья младенца
только физического здоровья младенца
физического и психического здоровья младенца