Основы искусства высокого Ренессанса в Италии
Статуя «Давида» была установлена
около Санта Мария дель Фьоре
перед Палаццо Веккьо
в садах Боболи
перед Санта Кроче
В первым Миланский период Леонардо работает в области
скульптуры и монументальной живописи
скульптуры и станковой живописи
монументальной и станковой живописи
скульптуры, монументальной и станковой живописи
Росписи станцы делла Сеньятура явилась отражением идей
торжества католицизма во всем мире
победы католицизма над античным язычеством
примирения христианской религии с античной культурой
союза христианства и язычества
Первой монументальной алтарной композицией Высокого Возрождения может считаться
«Благовещение»
«Мадонна в гроте»
«Крещение Христа»
«Поклонение Волхвов»
«Страшный суд» в Сикстинской капелле был выполнен по заказу Папы
Юлия II
Павла IV
Бонифация VIII
Клмента VII
Главное направление развития искусства было связано со стремлением к
техническому совершенству
подчеркнутой декоративной выразительности
максимальному удовлетворению заказчика
синтезу и обобщению
Бароцци да Виньола прошел обучение у
Джулиано да Сангалло
Микеланджело
Перуцци
Рафаэля
Наиболее интересным сооружением Джулио Романо в Мантуе стало
оборонительные сооружения
церковь Джезу
Палаццо дель Те
базилика сан Франциско
Во Флоренции по проекту Микеланджело осуществлены
фасад собора св. Петра
площадь перед собором Санта Кроче
интерьеры плаццо Медичи
интерьеры библиотеки Лауренцианы
Свой автопортрет Рафаэль поместил во фреске
Диспута
пожар в Борго
Парнас
Афинская школа
Последним из блестящей плеяды североитальянских архитекторов 16 в. был
Андреа Палладио
Лауренциана
Санмикеле
Сансовино
При написании «Битвы при Ангиари» Леонардо должен был состязаться с
Гирландайо
Микеланджело
Рафаэлем
Верроккьо
Столбы аркады двора церкви Санта Мария делла Пачо оформлены ___________________ ордером
композитным
коринфским
ионическим
дорическим
«Битва при Ангиари» была выполнена в форме
незавершенной монументальной композиции
набросков
картона
законченной фресковой композиции
Проект виллы Фарнезина восходит к
Браманте
Рафаэлю
Бальдассаре Перуцци
Антонио да Сангалло Младшему
Фрески Станцы д'Элиодоро выполнены
учениками Рафаэля по его замыслу
Рафаэлем с помощью учеников
только самим Рафаэлем
частично учениками Рафаэля по его эскизам
Сложный и противоречивый характер культуры Высокого Возрождения в Средней Италии может быть понят только
через полное представление о флорентийской школе
в эволюции искусства Рима
в двуединстве школ Флоренции и Рима
в развитии региональных художественных школ
Первоначальный проект собора св. Петра в Риме
представлял центрическое здание с куполом над равноконечным крестом
представлял собою вариант купольной базилики
представлял собою многогранник под куполом на подобие баптистерия
полностью соответствовал типу традиционной базилики
«Мадонна Литта» была выполнена
Леонардо с участием Предиса
Полностью самим Леонардо
Леонардо начата и закончена Предисом после его смерти.
Предисом по эскизу Леонардо
Бальдассаре Перуцци особенно ярко отразил новые тенденции в римской архитектуре Возрождения при строительстве
собора св. Петра
садов Ватикана
Палаццо Массими
виллы Фарнезина
Первенствующее положение в архитектуре Рима Высокого Возрождения занял
Рафаэль
Донато д'Анджело Браманте
Бальдассаре Перуцци
Леонардо да Винчи
Памятник Франческо Сфорца должен был отличаться от предыдущих монументов кватроченто прежде всего
необычностью общей композиции
изысканностью деталей
драматизмом образа
огромным масштабом
Работа «Иоанн Креститель» свидетельствует о том, что творчество Леонардо
резко выпадает из генеральной линии развития Высокого Возрождения
переживает самый высокий уровень расцвета
сближается с творчество Микеланджело и Рафаэля
исполнено предчувствия надвигающегося кризиса
Искусство портрета в эпоху кватроченто
заметно отставало от других женров живописи
опережало в своем развитии другие живописные жанры
отличалось своеобразной динамикой развития
шло в ногу со временем
Первой документированной работой Браманте в Риме стал
Сикстинская капелла
Бельведер
Храм Темпьетто
Палаццо Канчеллерии
Построенный Браманте Бельведер являлся
увеселительной загородной резиденцией магната
общественным зданием в центре Рима
летней резиденцией папы
частным особняком знатного вельможи
Фра Бартоломео специализировался в своем творчестве на
портретных композициях
сСтанковых мифологических произведениях
больших алтарных образах
монументальных фресковых циклов
Тематика фресок Станцы д'Элиодоро включает эпизоды, связанные с
древними языческими преданиями
чудесным вмешательством божества
толкованием Священного писания
подлинными событиями истории Италии
«Мадонна Коннестабиле» выполнена в форме
диптиха
миниатюрного тондо
вытянутой по горизонтали композиции
характерного для Возрождения квадратного формата
Основная деятельность Галеаццо Алеси протекала в
Мантуе
Генуе
Риме
Флоренции
Вилла Мадама в Риме построена для
семейства Ручеллаи
семейства Патти
Папы Юлия II
Кардинала Джулио Медичи
Кватроченто развивает два преимущественных типа изображения
драматический мифологический сюжет или строгая сакральная композиция
символическое кодированное повествование или простая фиксация факта
отвлеченный моленный образ или мистический сюжет
статичные образы предстояния и оживленный рассказ
Предметом главного внимания изобразительных искусств Высокого Возрождения стали
образ конкретной исторической личности
образ коллектива, человеческих масс
образ природы и окружающей человека предметной среды
титанические образы героев
Последние годы жизни Браманте связаны с проектированием и строительством
культовых сооружений Рима
палаццо крупнейших магнатов
собора св. Петра
дворца папы в Ватикане
Портрет Моны Лизы был выполнен в ______ году
1499
1485
1510
1503
Деятельность Антонио да Сангалло Младшего связана в большей мере со строительством
храмов
Палаццо
благотворительных учреждений
городских укреплений
Многие из решений Корреджо характеризуются
маньеристической ориентацией
близостью к стилю барокко
ретроспективизмом
зависимостью от манеры Микеланджело
Начало образования Рафаэля протекало в
Милане и Болонье
Риме и Флоренции
Урбино и Перудже
Венеции и Падуе
Джованни Антонио Бацци, по прозванию Содома сложился под воздействием
Верроккьо
школы Леонардо да Винчи
Перуджино
Рафаэля
В своих постройках Браманте шел по пути
строго следования за работами Брунеллески
переработки готических мотивов
возрождения романских традиций Тосканы
освоения опыта купольного зодчества византийского и раннехристианского времени
«Триумф Галатеи» выполнен Рафаэлем на вилле
Джулия
Медичи
Строцци
Фарнезина
Андреа дель Сарто учился у
Микеланджело
Леонардо да Винчи
Рафаэля
Пьеро ди Козимо
Первый период деятельности Браманте прошел в(во)
Милане
Флоренции
Риме
Венеции
Микеле Санмикеле специализировался на возведении
культовых построек
оборонительных сооружений
вилл
Палаццо
Фрески «Диспута» и «Парнас» украшают
Станцу д'Элиодоро
Станцу делла Сеньятура
Сикстинскую капеллу
Ватиканскую бибилотеку
Содержание росписей потолка Сикстинской капеллы
совершенно не поддается расшифровке
ясно и последовательно раскрыто Микеланджело
по-разному и равно убедительно истолковывается разными исследователями
не ясно до конца, но вполне понятно по общему замыслу
Результаты Великих географических открытий для Италии
имели трагические последствия
способствовали политической стабильности
способствовали экономическому процветанию
не имели принципиального значения
Чтобы решить задачи, выдвинутые наступившей эпохой в области художественной культуры, прежде всего, должен был(а)
измениться заказчик искусства
наступить экономическая стабильность
измениться тип художника
начаться подъем политической активности
Особое настроение фресок на тему «Изведение Петра» достигается
новизной колористических построений
натурализмом изображенных эпизодов
драматизмом освещения
остротой композиционных приемов
В своем творчестве Андреа Палладио специализировался прежде всего на строительстве
частных дворцов и вилл
муниципальных сооружений
базилик и капелл
башен и замков