Экономика образования
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Методология ценообразования – это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен В) Методология ценообразования - способ построения цены
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Мониторинг системы образования является систематическим стандартизированным наблюдением за процессом
изменения структуры ее компонентов
качественных изменений ее компонентов
качественных и количественных изменений ее компонентов
сбалансированности между ее компонентами
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1При финансировании учреждений с использованием казначейской системы исполнения бюджета происходит следующее движение денежных средств
регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений
вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя
финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием – главного распорядителя кредитов
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Видовые наименования образовательных учреждений определяются на основании этих характеристик
на основании организационно- правовой формы учреждения
только на основании направления деятельности
в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности
в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Бухгалтерский баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации. В) Бухгалтерский баланс – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. В плане счетов перечисляются счета аналитического учета и субсчета, а также дается перечень забалансовых счетов
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Человек, профессионально осуществляющий функции управления на базе современных научных методов руководства (профессиональный руководитель), - это
управляющий
директор
менеджер
руководитель
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника В) Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, т.е. за качественные показатели работы
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Образование не создает данный вид эффекта
ресурсный
технический
экономический
производственный
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Оборотная ведомость – способ обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета. Оборотные ведомости составляются в конце месяца на основании данных счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах за месяц В) Шахматная оборотная ведомость - обобщает данные по оборотам на счетах, раскрывает их содержание, необходима для проверки правильности корреспонденции счетов. Сумма оборотов по дебету счетов всегда должна равняться сумме оборотов по кредиту счетов. Это равенство обусловлено принципом двойной записи на счетах
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1В компетенцию управления директором не входит __________________ вид деятельности образовательного учреждения
учебно-воспитательный
финансово-хозяйственный
инспекционно-проверочный
социально -экономический
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Информационная функция мониторинга - способ регулярного получения сопоставимой информации о состоянии и развитии системы образования, необходимой для анализа и прогноза состояния и развития системы В) Информационная функция мониторинга - один из системообразующих факторов, обеспечивающих комплексную характеристику процессов, происходящих в системе образования
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством, за нарушение которых применяются различные меры государственного воздействия, – это
кодекс
право
подзаконные акты
закон
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Нормирование выступает в качестве метода __________ соблюдения режима экономии при расходовании средств
учета
контроля
распределения
измерения
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1К выделяемым видам сбалансированности ФУКОУ (функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения) не относится
сбалансированность прав и обязанностей
индивидуальная сбалансированность
сбалансированность полномочий и ответственности
системная сбалансированность
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Рабочее время - распределение работы в течение конкретного календарного периода (дня, недели, месяца) В) Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Не относятся к объемным показателям при определении разрядов оплаты труда педагогическим сотрудникам
наличие дополнительных объектов
число обучающихся или воспитанников
уровень квалификации
численность работников
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Не является основанием для аннулирования лицензии на образовательную деятельность
реорганизация образовательного учреждения без изменения организационно-правовой формы
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией
реорганизация, связанная с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Сдельная форма оплаты труда не применяется при
наличии количественных показателей работы, которые непосредственно зависят от данного работника или их бригады
возможности у рабочих увеличить выработку или объем выполненных работ
при условии правильного применения норм труда
возможности точного учета объемов (количества) выполняемых работ
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Государственная аккредитация образовательного учреждения – это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ) В) Государственная аккредитация образовательного учреждения - это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях., целью которой является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Этот вид отпуска зависит от условий и характера работы, а также некоторых других обстоятельств, с которыми связано возникновение права на его получение
минимальный
удлиненный
дополнительный
неоплачиваемый
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Акцепт – ответ лица, которому адресована оферта, о ее полном и безоговорочном принятии В) Акцепт - выполнение лицом в установленный срок в оферте условий договора, если иное не предусмотрено законом или не указано в оферте
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – да
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Основные источники несбалансированности элементов ФУКОУ – учредители (собственники) и руководитель образовательного учреждения В) Основные источники несбалансированности элементов ФУКОУ – учащиеся и трудовой коллектив образовательного учреждения
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется
договор публичный
акцепт
оферта
оферта публичная
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к
коммерческим
государственным
муницмпальным
некоммерческим
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Не относится к главным целям ценовой политики
обеспечение сбыта
максимизация прибыли
максимальное расширение сбыта
удержание своей доли рынка
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1При финансировании учреждений с использование традиционной системы финансирования происходит следующее движение денежных средств
регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием – главного распорядителя кредитов
вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя
перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Моральный износ - потеря средствами труда своих первоначальных качеств В) Моральный износ - обесценивание средств труда, утрата стоимости до их физического износа, до окончания срока своей физической службы
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Не относит(ят)ся к текущим расходам в структуре расходов на образование
хозяйственные расходы
расходы на заработную плату
приобретение оборудования и инвентаря
коммунальные расходы
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом, к которой относятся все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей, - это
материально-вещественные ценности
основные фонды
оборотные фонды
материально-техническая база в сфере образования
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Особые виды скидок с цены, связанные со снижением цены нового товара при сдаче старого, или выплаты или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров, - это
бонус
зачеты
сезонные скидки
индивидуальные скидки
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Появление попечительского совета в рамках схемы ФУКОУ приносит необходимую сбалансированность и повышает степень ответственности руководителя и администрации образовательного учреждения В) Включение родителей обучающихся в схему ФУКОУ приносит необходимую сбалансированность и повышает степень ответственности руководителя и администрации образовательного учреждения
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1При финансировании учреждений с использованием вексельной системы финансирования происходит следующее движение денежных средств
финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием – главного распорядителя кредитов
вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя
регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Задача формирования целостной структуры образовательных учреждений России - это
создание отдельных направлений образовательной деятельности в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг
разделение на секторы, или подсистемы, образование по возрастной и уровневой вертикалям
обеспечение преемственности в образовательном процессе – от детского сада до послевузовской переподготовки
создание возможности выбора между государственными учреждениями и коммерческими
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1В соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение – это юридическое лицо, поэтому образовательные учреждения являются субъектами ___ права
финансового
административного
трудового
гражданского
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Использование, полученных бюджетных денежных средств, равно как и целевых средств от юридических и физических лиц, на другие цели, не связанные с осуществлением конкретных программ, проектов и мероприятий
возможно при обосновании целесообразности нецелевого использования денежных средств
возможно при подаче запроса на разрешение
невозможно
возможно
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Цена – сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения В) Цена - есть денежное выражение стоимости товара. При этом стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда при его производстве
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Экономика образования относится к сфере
услуг
производственной
непроизводственной
нематериального производства
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Аттестация – это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. Цель и содержание аттестации - это
установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений международным стандартам подготовки высококвалифицированных специалистов
установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений общественным потребностям в условиях рыночной экономики
установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных требованиям государственных образовательных стандартов
установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений рыночным потребностям в высококвалифицированных специалистах, необходимых на данный момент
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1В образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника
доплаты
надбавки
компенсации
бонусы
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Содержит письменное поручение владельца счета обслуживающему его банку на перечисление указанной суммы средств с его счета на счет получателя средств. Выписывается плательщиком и передается получателю средств в момент совершения хозяйственной операции. Получатель предъявляет этот документ в свой банк для оплаты. Это
Расчетный чек
Платежное требование- поручение
Аккредитив
Платежное поручение
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Сдельно-премиальная система предполагает, что, помимо суммы сдельной заработной платы, работнику начисляются премии за конкретные показатели их производственной деятельности В) Сдельно-прогрессивная система предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам, согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам, - это
нормирование
стандарт
норма
норматив
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Условием аттестации образовательного учреждения , выдающего документ об образовании, является положительные результаты итоговой аттестации
половины его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации
не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации
не менее чем 30% его выпускников в течение пяти последовательных лет, предшествующих аттестации
90 % его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности. Как правило, определяет право гражданина на получение пенсии по возрасту – это __ стаж
педагогический
общий трудовой
непрерывный трудовой
специальный трудовой
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений – это общее количество часов оплачиваемой преподавательской работы в неделю, которую они выполняют в одном или нескольких образовательных учреждениях В) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений – это общее количество групп и обучающихся, которые они ведут в одном или нескольких образовательных учреждениях
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Материально-техническая база в сфере образования – совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом В) Материально-техническая база в сфере образования - это все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени – это
тарифный оклад
должностной оклад
должностная ставка
тарифная ставка (оклад)
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Принцип ценообразования – это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен В) Принцип ценообразования - это основное и исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен
А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Этот вид образования для взрослых не имеет широкого распространения и развития в России
курсы повышения квалификации
дистанционное обучение
курсы профессиональной подготовки
вечерние школы
Экономика образования
1676.Экз.01;ТБПД.01;1Верны ли определения? А) Менеджмент в образовании представляет собой современную систему управленческой деятельности, ориентированную на лучшее удовлетворение общественных потребностей путем производства образовательных услуг в условиях рыночной экономики В) Менеджмент в образовании является и наукой, и искусством, и практической деятельностью по более продуктивному управлению интеллектуальными, материальными и финансовыми ресурсами для наилучшего функционирования и достижения более высоких результатов учебным заведением и любой другой организацией
А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет