Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Председателями Института после Кандинского были
А. Родченко
В. Татлин
Б. Арватов
О. Брик
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Им было основано движение «Искусства и ремесла» с мастерскими, издавался журнал «The Studio», появилось понятие «Нового английского стиля», или стиля «Студия». Его имя
Джон Рескин
Уильям Моррис
Аугуст Пьюджин
Генри Коул
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Это направление в искусстве, дизайне, в том числе графическом, в котором банальные повседневные предметы (обычно комиксы, дорожные знаки, консервы, гамбургеры) или известные личности (фигуры популярных певцов, политиков и т.д.) использовались как объекты в произведениях и нередко буквально физически помещались в картины и инсталляции). Название этого направления «_____»
кубизм
ар нуво
поп-арт
ар деко
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Укажите соответствия между странами и названиями стиля модерн в этих странах
в Англии
«либерти»
во Франции и Бельгии
«ар нуво»
в Италии
«Движение искусств и ремесел», а позже «новый стиль»
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Он считается родоначальником конструктивизма, профессиональный художник, ученик Серова и Коровина. Его имя
Л. М. Лисицкий
В. Е. Татлин
К. С. Малевич
Е. А. Кацман
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В деятельности Веркбунда участвовали выдающиеся архитекторы-реформаторы
А. Лоос
П. Беренс
В. Гропиус
Л. Мис ван дер Роэ
Ле Корбюзье
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Узор, состоящий из ритмически упорядоченных одинаковых элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений декоративно-прикладного искусства и т. п., называется
орнаментом
лепниной
штриховкой
декором
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В модерне использовались импульсы формообразования, идущие от природных форм или природных процессов. Это были мотивы
зооморфные (формы животных)
остеоморфные (колючие, костистые формы)
геометрические (различные геометрические фигуры)
флоральные (формы растений)
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В Бельгии, Франции и Италии в графическом орнаменте и объемных мотивах в период распространения модерна преобладали
прямолинейные контуры на основе штриховых линий
овальные контуры
ломанные контуры на основе прямых линий
криволинейные контуры на основе гибких, напряженных линий
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Это немецкий архитектор, теоретик и публицист. Семь лет посвятил изучению быта и промышленности Англии с сугубо практическими целями - понять причины превосходства британского экспорта над немецким и использовать английский опыт в своей стране, в результате чего написал богато иллюстрированный трехтомный труд «Английский дом» (1904). Идейный вдохновитель Веркбунда, автор программы Союза, в которой, наряду с принципами формообразования (функциональность, конструктивная целесообразность, технологичность), формировались общие социально-культурные установки и цели. Его имя
П. Беренс
Ле Корбюзье
Г. Мутезиус
В. Гропиус
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В результате бурных дискуссий, проходивших в Институте, Кандинский был забаллотирован и вышел из ИНХУКа, после чего уехал в Германию, где преподавал в Баухаузе. Это случилось в январе _____ г.
1935
1921
1911
1931
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Это участник Веркбунда, автор конструктивной мебели с комбинированными и встроенными элементами, за свою скромность и рациональность получившей название «машинная мебель». Его имя
Петер Беренс
Гермен Мутезиус
Рихард Римершмид
Йозеф Ольбрих
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;11885 год. Первое здание, которое было возведено на основе стальных каркасных конструкций, - дом Страхования в США. Так и возникло новое архитектурное направление - так называемая _____________ школа, изменившая вскоре весь облик американских городов. Архитекторы этой школы применяли конструкцию нового типа - металлический каркас. Конструкция эта стала настолько существенной, что диктовала и выбор внешних форм
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1_____________________ - концепция формообразования и влиятельное творческое направление в советских архитектуре и дизайне, сложившееся в 1920-1922 гг. Характеризуется преувеличенным вниманием к структурной, рациональной, модульно-геометрической составляющей формы. Наибольшее развитие получила сфера графического дизайна.
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Этот английский философ, писатель, теоретик искусства выступал с лекциями-проповедями, пользовавшимися большим успехом. Он впервые заговорил в Оксфорде о первостепенности утилитарного, что «здоровое направление искусства, прежде всего, зависит от его приложения в промышленности», что искусство любой страны «есть выражение ее общественной и политической добродетели». Он проклинал машинное производство, т.к. оно, по его мнению, разрушает красоту и радость, присущие вещам, созданным руками человека. Его имя
Уильям Моррис
Аугуст Пьюджин
Генри Коул
Джон Рескин
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Германский художественно-промышленный союз был создан 7 октября ____ г.
1947
1887
1927
1907
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Первый руководитель Баухауза был назначен в апреле _____ г.
1873
1901
1895
1919
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Летом 1923 года в екатеринбургском журнале «Товарищ Терентий» Владимир _____________ в статье «Агитация и реклама» писал «...Мы забросили рекламу, относясь пренебрежительно к этой «буржуазной штучке». При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор, продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Здесь мы еще щенки. Надо поучиться... Думайте о рекламе!».
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Германский _____________ - Германский художественно-промышленный союз
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Инициатором программы ИНХУКа, создателем и первым председателем был
В. Степанова
А. Родченко
В.В. Кандинский
Б. Арватов
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В Веркбунде выпускался журнал «Die Form» (нем. «Форма»), пропагандировавший в разных видах искусства, прежде всего в архитектуре, оформлении интерьера и мебели, идеи
рационализма
конструктивизма
супрематизма
функционализма
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Укажите соответствие между датами и событиями
основание ВХУТЕМАСА
7 октября 1907 года
основание Баухауза
апрель 1919 года
основание Веркбунда
19 декабря 1920 года
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Он первый из преподавателей Баухауза, решительно выступивший против царившего в нем формализма, говорил по этому поводу «Эстетические теории Баухауза полностью отрезали путь к созданию изделий, отвечающих требованиями жизни... Повсюду излишества искусства захлестывали подлинную жизнь»
Уильям Морис
Джон Рескин
Ганнес Майер
Адольф Лоос
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1На Основном отделении Высшего художественно-технического института студенты всех факультетов проходили пропедевтические курсы, включавшие четыре дисциплины
«Графика»
«Материалы»
«Цвет»
«Пространство»
«Объем»
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1После резкой критики В. Гропиус потребовал освободить его от поста директора школы Баухауза. Это произошло в ____ г.
1928
1918
1908
1961
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Даже смена директора Баухауза и изменение направления его деятельности не удовлетворило правые силы, получившие усиление после выборов и было принято решение - закрыть Баухауз. Это произошло1 октября _____ г.
1902
1932
1912
1972
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1________________ - термин, придуманный К. Малевичем для обозначения оригинальных скульптурно-архитектурных моделей, основанных на внедрении принципов формообразования супрематизма в объемные сооружения.
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1На графике наблюдатель без труда и совершенно естественным образом увидит две непрерывные кривые, одна из которых состоит из длинных штрихов, а другая - из коротких. Почти невозможно не видеть эти линии как непрерывные. Даже если взять пересекающиеся сплошные кривые одной толщины, то мы без труда можем проследить их ход. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
установкой или поведением наблюдателя
«хорошей» линией
прошлым опытом
«общей судьбой»
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Представителем веризма является
Наум Габо
Джон Харфилд
Казимир Малевич
Владимир Татлин
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В фигуру объединяются элементы, имеющие близкие свойства, например, обладающие схожей формой, похожим цветом, близкими габаритами, фактурой и т.д. Вертикальные колонки из крестиков и ноликов представляют собой пример перцептивной организации, возникающей под действием этого фактора. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
прошлым опытом
«хорошей» линией
сходством
замкнутостью
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Австрийский Веркбунд с отделением в Швейцарии организовал
Уильям Морис
Петер Беренс
И. Хоффманн
Джон Рескин
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1_____________ - центральная мировоззренческая установка «неклассического» искусства, связанная с отрицанием традиционных смыслов и ценностей культуры, включает несколько направлений изобразительного искусства и дизайна кубизм, футуризм, супрематизм, примитивизм и т.д.
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Принцип ______________ - одновременности восприятия - использовался в равной степени, как художниками, так и поэтами. И если сказать совсем коротко, то все они занимались переводом звука в типографский жест.
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1__________________ - одно из крупных направлении в психологии, ее положения стимулировали формирование эстетических идей и теорий формы в архитектуре и дизайне.
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В Южной Германии криволинейные контуры сначала стали уточняться, а затем и вовсе геометризировались до стадии формальной композиции в работах
Петера Беренса
Иоганна Гуттенберга
Августа Энделла
Ричарда Римершмидта
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Он был ведущим дизайнером группы «Де Стиль». Быстро усвоив новый визуальный словарь, он тут же создает свое главное детище - так называемый красно-синий стул. Задуманный им красно-синий стул как «аппарат для сидения», он стал символом группы. Имя этого дизайнера
Жорж Вантегерло
Питер Оуд
Геррит Ритфелд
Тео ван Дусбург
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Под влиянием пришедшего к власти Блока реакционных буржуазных партий (сокращение бюджета школы на 50%, резкая критика и даже клевета) Баухауз из славного культурными традициями Веймара переезжает в город молодой авиационной и химической промышленности Дессау. Это происходит в _____ г.
1940
1899
1925
1905
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Конструктивизм как творческое направление и сам термин, его обозначающий, были созданы в 1921 году группой художников Института художественной культуры (ИНХУК). В группу входили
Б. Арватов
А. Родченко
В. Степанова
К. Малевич
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Модерн проявился и в стиле одежды благодаря работам этого известного модельера - реформатора женской моды XX в. Как никто другой, он умел устроить праздник из показа моделей. Он «освободил» женщину от корсета, под влиянием стиля модерн создал силуэт, повторяющий изгибы тела, заменил вялые сочетания блекло-розового с нежно-сиреневым смелыми цветовыми контрастами лиловых, желтых, оранжевых, зеленых цветов, ввел в европейскую моду мотивы Востока. Его имя
Альфонс Муха
Поль Пуаре
Гектор Гимар
Аугуст Пьюджин
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Этот известный чешский плакатист и художник-декоратор, прославившийся своими афишами к спектаклям Сары Бернар, не менее изобретателен и в формах украшений, столовых приборов, мебели. Тяготясь своим положением «модного» художника, которому приходилось выполнять однообразные заказные оформительские работы, он решил опубликовать оригинальный труд, содержащий декоративные элементы и вещи, в которых эти элементы можно использовать. Его имя
Альфонс Муха
Генри Коул
Гектор Гимар
Йозеф Хофман
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Важность _______________-принципов заключается в том, что они лежат в основе главного, естественного режима восприятия
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Высшие художественно-технические мастерские были переименованы в Высший художественно-технический институт в _____ г.
1919
1912
1901
1927
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Пропедевтический вводный курс в Баухаузе длился
три года
десять лет
шесть месяцев
пять лет
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В начале XX века набирающие силу молодые немецкие монополии стремятся на мировой рынок. Однако уровень их продукции настолько низок, что правительство Великобритании в целях протекционизма требует простановки на товарах знака «Сделано в Германии», обоснованно считая, что уже это оттолкнет консервативных английских покупателей от продукции страны-конкурента. Тогда немецкие промышленники намечают ряд экстренных мер и создают Германский художественно-промышленный союз совместно с видными деятелями искусств
П.Беренсом
А.Лоосом
Г.Мутезиусом
А.ван де Велде
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1________________ - стиль в пластических искусствах, в том числе в дизайне и архитектуре в конце XIX - начале XX в., в нем отразились философско-эстетические утопии символизма, попытка постичь тайны мироздания, характеризовался использованием плавных, упругих линий, интересом к орнаменту, целостным проектированием среды, это первый стиль в искусстве, дизайне и архитектуре, который создан сознательно, спроектирован как единый для всех элементов предметной среды
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Укажите соответствие между «измами» и их описаниями
футуризм
живопись Марка Шагала и Пауля Клее 1914-1915гг.
пуризм
живопись Пабло Пикассо и Жоржа Брака, скульптура Александра Архипенко и Жака Липшица 1914-1920 гг.
кубизм
посткубистическая живопись французов - архитектора и дизайнера Ле Корбюзье и художника Амедея Озанфана
экспрессионизм
живопись Джакомо Балла, скульптура Умберто Боччони 1913 г.
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Этот немецкий архитектор в 1921 г. выстроил в Потсдаме здание обсерватории с астрофизической лабораторией, получившее название «Башня Эйнштейна». Кажется, что ветры сгладили его формы, придав им причудливую пластику. Его имя
Эрих Мендельсон
Норманн Геддес
Фрэнк Ллойд Райт
Альберт Эйнштейн
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Русские футуристы называли себя вслед за Велимиром Хлебниковым - _______________ - жителями страны будущего
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1Этот австрийский архитектор с 1893-96 гг. путешествовал по Америке, где он познакомился с архитектурой Л.Салливана и его последователей, стал сторонником функционализма. Исходя из идей Л.Салливана, считал архитектуру чисто функциональным проектированием. Вернувшись в Вену, сделал несколько интерьеров, которые принесли ему известность. С 1897 г. выступал как теоретик и публицист по вопросам современной архитектуры. Проявил себя как незаурядный мастер малых архитектурных форм. Свои взгляды сформулировал в работе "Орнамент и преступление" (1908), произведшей фурор и ставшей программой модернизма. Его критические работы были направлены против декоративности югенд-стиля. В своих проектах любил обращаться к мрамору, подбирая его по цвету и рисунку. Активно использовал зеркальные поверхности с целью создать ощущение глубины внутреннего объема. Его имя
Петер Беренс
Норманн Геддес
Адольф Лоос
Эрих Мендельсон
Новый художественный стиль. Первые школы дизайна
7051.02.01;Т-Т.01;1В годы перед Первой мировой войной этот бельгиец по национальности, был вынужден из-за нападок шовинистических (крайне националистических) кругов покинуть пост руководителя созданного им в Веймаре Художественно-промышленного училища. Это был
В. Гропиус
П. Мондриан
А. ван де Велде
Геррит Ритфелд