НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ РАБОТЫ

Социально-медицинская работа патогенетической направленности включает в себя
участие в разработке целевых региональных программ медико-социальной профилактики
профилактику заболеваний, передающихся половым путем
осуществление медико-социальной помощи
обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья
Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается за счет средств
Министерства здравоохранения и социального развития РФ
Пенсионного фонда РФ
Фонда обязательного медицинского страхования
Фонда социального страхования
Социально-медицинская работа патогенетической направленности с инвалидами не включает в себя
психотерапию и психокоррекцию
семейное консультирование
проведение мер медицинской и социальной реабилитации
участие в предупреждении общественно-опасных действий
В муниципальную систему здравоохранения не входят
научно-исследовательские организации профиля охраны здоровья, находящиеся в муниципальной собственности
находящиеся в муниципальной собственности органы судебно-медицинской экспертизы
аптечные учреждения, создаваемые государственными предприятиями и ведомствами, помимо Министерства здравоохранения РФ
муниципальные органы управления здравоохранением
Отказ социальных служб от патерналистских форм помощи клиенту - это проявление
конструктивной стимуляции
полимодальности
континуальности
экосистемности
Выдача государственного разрешения медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования - это
аккредитация медицинских учреждений
регистрация медицинских учреждений
налогообложение медицинских учреждений
лицензирование медицинских учреждений
К задачам законодательства РФ об охране здоровья граждан не относится
определение ответственности и компетенции органов муниципальной власти по вопросам охраны здоровья граждан
пропаганда здорового образа жизни
определение прав граждан и отдельных групп населения в области охраны здоровья
определение ответственности и компетенции органов государственной власти РФ и субъектов РФ по вопросам охраны здоровья граждан
В концепции социально-медицинской работы выделяется следующее число принципов:
7
6
4
5
В «Основах законодательства РФ в области охраны здоровья граждан» в числе обеспеченных государством прав семьи не названо следующее:
семья по договоренности всех ее совместно проживающих членов имеет право на выбор семейного врача
каждый гражданин имеет право по медицинским основаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи
государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи
родители и иные члены семьи больного ребенка не имеют права на получение полной информации о состоянии здоровья ребенка без его согласия
Оформление опеки и попечительства - проявление такой группы функций социально-медицинской работы, как:
правовая
интегративная
социально-ориентированная
медико-ориентированная
Общественное здоровье - это предмет
социальной медицины
социальной работы
гигиены
социально-медицинской работы
Цель медицинского страхования - это
гарантирование гражданам при наступлении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий
гарантирование предприятиям и организациям контроля за деятельностью граждан, работающих в данных предприятиях и организациях, в период болезни
гарантирование гражданам получения полагающихся им согласно федерального, регионального или местного законодательства мер социальной защиты в учреждениях социальной защиты населения по месту жительства или пребывания
обеспечение высокого и индексируемого с учетом инфляции уровня заработной платы медицинским работникам государственной системы здравоохранения
Медицинскую помощь в системе медицинского страхования, согласно ФЗ «О медицинском страховании граждан в РФ», имеют право оказывать
только медицинские учреждения, входящие в государственную систему здравоохранения
только медицинские учреждения, входящие в муниципальную систему здравоохранения
медицинские учреждения с любой формой собственности, аккредитованные в установленном порядке, действующие на основании договоров со страховыми медицинскими организациями
только медицинские учреждения, входящие либо в государственную, либо в муниципальную системы здравоохранения, утвержденные законодательными актами муниципальных образований для оказания помощи лицам в соответствии с их постоянным местом жительства
Работники отдельных профессий, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством РФ, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры с целью
обеспечения плановой нагрузки и поддержания уровня профессиональной подготовки врачей медицинский учреждений, входящих в государственную систему обязательного медицинского страхования
охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний
освобождения данных предприятий, учреждений и организаций от отчислений в фонды обязательного медицинского страхования
предоставления данным предприятиям, учреждениям и организациям льгот по налогообложению, устанавливаемых в законодательном порядке Правительством РФ
Вид медицинской помощи, оказываемый гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, например, при несчастных случаях, травмах, отравлениях, осуществляемый безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности, - это
первичная медико-санитарная помощь
социально-медицинская работа
специальная медицинская помощь
скорая медицинская помощь
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека входит в состав
Министерства здравоохранения и социального развития
Федерального агентства по культуре и кинематографии
Министерства образования и науки
Министерства экономического развития и торговли
Комплекс устойчивых, полезных для здоровья привычек - это
профилактика физических и психических патологий
здоровый образ жизни
здоровье
физическая культура
Целью функционирования фондов обязательного медицинского страхования не является
обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования
выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования
аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование
оказание медицинской помощи гражданам при наступлении страхового случая
Методом и формой социальной защиты населения, используемыми в социально-медицинской работе, является
социальное обслуживание
лекарственная терапия
психотерапия
профилактика
В качестве субъектов медицинского страхования не могут выступать
страховые медицинские организации
граждане
органы социальной защиты населения
лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью
Социальная медицина (СМ), клиническая медицина (КМ) и здравоохранение (З) находятся, по А.В. Черносвитову, в следующей логической связи между собой:
image009.gif
image010.gif
image012.gif
image011.gif
Международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан не находится в компетенции
органов власти республик в составе РФ
местных органов власти
органов власти автономной области, автономных округов, областей, краев и городов федерального значения
Российской Федерации
К функциям социально-медицинской работы не относятся функции
социально-ориентированные
интегративные
медико-ориентированные
правовые
Медико-социальная помощь гражданам пожилого возраста не направлена на
лечение имеющихся у пожилых заболеваний и уход
развитие социальной и бытовой инфраструктуры специализированных медицинских учреждений для граждан пожилого возраста
социальную защиту пожилых в случае болезни
поддержание активного образа жизни пожилых
Регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, относится к ведению
органов власти СНГ
субъектов РФ и органов местного самоуправления
ООН
Российской Федерации
В содержание военно-врачебной экспертизы не входят(ит)
лечение и профилактика социально значимых заболеваний военнослужащих
определение годности по состоянию здоровья к военной службе граждан, поступающих на военную службу по контракту
определение годности по состоянию здоровья к военной службе граждан, подлежащих призыву на военную службу
определение видов и сроков осуществления медико-социальной помощи военнослужащим
Субъектами социально-медицинской работы не являются
средний медицинский персонал
социальные работники
учителя
специалисты по социальной работе
Медицинское страхование является
видом страхования, находящимся в исключительной компетенции управлений здравоохранения местных органов власти
важнейшим компонентом здорового образа жизни
формой социальной защиты населения в области охраны здоровья
обязательной формой медицинского обслуживания населения
Мультидисциплинарная профессиональная деятельность медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленная на восстановление, сохранение и укрепление здоровья, - это
социальная работа
социально-медицинская работа
социальная медицина
социальная политика
К перечню уровней пациентов (клиентов) для разрешения социально-медицинских проблем не относятся
больные
инвалиды
врачи
население
Объектом социально-медицинской работы не являяются
инвалиды
одинокие пожилые
госслужащие
больные СПИДом
Профилактическая социально-медицинская работа может осуществляться в
органах управления здравоохранением (района/города)
муниципальных органах власти
отделах (комитетах) социальной защиты населения
территориальных центрах социальной помощи семье и детям
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается
проведением государственными и муниципальными органами власти, организациями ветеринарного контроля комплекса мер по вакцинации сельскохозяйственных животных в соответствии с нормами и требованиями Всемирной организации здравоохранения
деятельностью международных и всероссийских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни
экологическим законодательством РФ
проведением государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического контроля
Медико-социальная экспертиза не имеет в числе своих целей
определение необходимых мер социальной защиты гражданина
выработку рекомендаций по трудовому устройству граждан
установление причины и группы инвалидности
диагностику и лечение социально значимых заболеваний
Социально-медицинская работа в США осуществляется в рамках модели социального государства
католической
либеральной
социально-демократической
консервативной
Объектом добровольного медицинского страхования является
медицинское учреждение, уполномоченное оказывать медицинскую помощь лицам, заключившим договор на оказание услуг по программе добровольного медицинского страхования
страховая медицинская организация
страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи в случае наступления страхового случая
гражданин, заключивший договор добровольного медицинского страхования, в момент наступления страхового случая
Закон «О медицинском страховании граждан РФ» был принят в:
1999 г.
1995 г.
1991 г.
1993 г.
Соотношение социально-медицинской работы и медико-социальной работы определяется следующими параметрами:
медико-социальная работы - это часть социально-медицинской работы
это различные, непересекающие дисциплины
социально-медицинская работа - это часть медико-социальной работы
понятия «социально-медицинская работа» и «медико-социальная работа» идентичны друг другу
Министерство здравоохранения и социального развития РФ не выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
фармацевтической деятельности
труда и социального развития
здравоохранения
образования
К ведению Российской Федерации в области охраны здоровья не относится
лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности
организация системы санитарной охраны территории РФ
контроль за исполнением федеральных законов в области охраны здоровья
обеспечение экологической безопасности
К основным принципам охраны здоровья граждан не относится
приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан
соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
обеспечение равного доступа всех граждан к информации о здоровом образе жизни
доступность медико-социальной помощи
Планирование семьи входит в такую группу функций социально-медицинской работы, как:
психолого-ориентированная
социально-ориентированная
интегративная
медико-ориентированная
Социально-медицинская работа патогенетической направленности с группой повышенного риска заболеваний не включает в себя
социальную экспертизу семьи
социально-медицинскую помощь в планировании семьи, охране материнства и детства
профилактику вовлечения в асоциальные группы
психокоррекционную работу
Экспертиза временной нетрудоспособности не может проводиться в связи с
необходимостью установления причины и группы инвалидности
уходом за больным членом семьи
болезнью, травмой или увечьем
необходимостью определения и назначения необходимого санаторно-курортного лечения
Деятельность по подготовке кадров в области охраны здоровья распределена по предметам ведения между различными уровнями власти следующим образом:
все виды деятельности, связанные с подготовкой кадров в области охраны здоровья, находятся в ведении субъектов РФ
Российская Федерация ответственна за разработку единых критериев и федеральных программ подготовки кадров и определение номенклатуры специальностей, а органы власти субъектов РФ заняты организацией и координацией деятельности по подготовке кадров
все виды деятельности, связанные с подготовкой кадров в области охраны здоровья, находятся в ведении Российской Федерации
Российская Федерация разрабатывает единые критерии и федеральные программы подготовки кадров; субъекты РФ определяют и утверждают номенклатуры специальностей; органы муниципальной власти заняты организацией и координацией деятельности по подготовке кадров
«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» не возлагают обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья на
ООН
местные органы власти
субъекты РФ
Российскую Федерацию
Социально-медицинская работа в скандинавских странах опирается на модель социальной политики
социально-демократическую
консервативную
католическую
бисмарковскую
Обобщенная группировка комплекса мероприятий социально-медицинской работы представляет классификацию мероприятий по
ориентировочной стоимости
уровню доступности в соответствии с принятыми программами обязательного и добровольного медицинского страхования
группам клиентов (пациентов) и направлениям социально-медицинской работы
уровням клиентов (пациентов) для решения социально-медицинских проблем
Право граждан РФ на охрану здоровья определяется следующим положением
все граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья, обеспечиваемым охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда и быта, отдыха, обучения и воспитания граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, предоставлением доступной медико-социальной помощи
граждане, заключившие договор медицинского страхования, наделяются государством правом на охрану здоровья, обеспечиваемым охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда и быта, отдыха, обучения и воспитания граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, предоставлением доступной медико-социальной помощи
правом на охрану здоровья обладают только граждане, заключившие договора добровольного медицинского страхования; объем медицинской и иной помощи, предусмотренный договорами обязательного медицинского страхования, не гарантирует гражданами реализацию права на охрану здоровья в полной мере
все граждане РФ обладают неотъемлемым правом на получение медицинской помощи; предоставление медико-социальной помощи является добровольным и факультативным
Конвенция о правах ребенка была принята в
1949 г.
1991 г.
1966 г.
1989 г.