Искусство Позднего и Северного Возрождения

В 1520-1521гг. Дюрер совершил путешествие по
Испании
Нидерландам
Италии
Франции
Приём живописи: смягчение очертаний изображаемых предметов, фигур, которое позволяет передать окутывающий их воздух, обоснован Леонардо да Винчи - это _________
Саркастические изображения рода человеческого возникают в картине « Операция от ума» художника Босха, подлинное имя которого -
Губерт Ван Эйк
Питер Кук Ван Альст
Иеронимус Ван Акен
Кодеин де Ноле
Перу Лоренцо Лото принадлежат картины:
"Мадонна со святыми"
"Протрет портного"
"Портрет ученого"
"Женский портрет"
"Благовещение"
Египетская царица, а также город в Древнем Египте, центр Арсинойского нома, в IIIв. до н.э. переименованного в честь египетской царицы Арсинои II,известна находками ценных папирусов - это ________
Первым нидерландским теоретиком архитектуры был живописец и гравёр
Брудерлам
Питер Кук Ван Альст
Кодеин де Ноле
Ланселот Блондель
Грандиозным, многочастным сооружением (3,435 Х 4,435) братьев Ван Эйк является
Старый монетный двор в Дордрехте
Ратуша в Брюгге
Зал Советов в Кампене
Гентский алтарь (церковь Св.Бавона)
Гравёр, резчик по меди в средневековой Германии, - это ___________
Крупнейшим представителем романизма первой трети XVIв. был
Маринус Ван Роймерсваль
Лука Лейденский
Квентин Массейс
Ян Госсарт
Тип венецианского общественного здания эпохи средних веков и Возрождения - это ________
В основном Виц работал в двух городах
Базеле
Дрездене
Брунеке
Констанце
Мемлинг снискал себе самую широкую известность, перебравшись в
Генте
Турне
Дордрехте
Брюгге
Алтарь Св.Себастьяна (1510г.; Мюнхен) Гольбейна переносится в новый мир искусства
Высокого Возрождения
Раннего Возрождения
Раннего Ренессанса
Позднего Возрождения
Христос понят как гармонически совершенный, но реальный, вовсе не божественный человек в картине Тициана
«Мадонна Пезаро»
«Венера»
«Динарий кесаря»
«Ассунте»
Влияние маньеризма у Виттория проникнуто в
статуе Меркурия во Дворце дожей
«Иоане Крестителе»
надгробии дожа Веньер
кариатиде порот Библиотеки Сансовино
Район, прилегающий, тяготеющий к промышленному, торговому центру, порту т. п.; примыкающая к уже завоёванной колонии территория, на которую заявляет свои претензии колониальная держава, - это _________
Должностные лица в северных городах феодальной Франции, с административными и судебными функциями. Назначались сеньорами или избирались( иногда пожизненно) горожанами - это ___________
Тинторетто обязан глубокому освоению творческого опыта таким мастерам, как
Веронезе
Леонардо
Микеланджело
Тициана
Строгая приверженность определённой позиции концепции жизни и миропонимания - это _______
Берлинский женский портрет Рогира своей сдержанной объективностью напоминает портрет
Мадонны
Маргариты Ван Эйк
Джованы Арнольфини
Св.Варвары
Гольбейн сблизился с Томасом Мором во время своего путешествия в 1526г. в
Нидерланды
Италию
Англию
Францию
Военачальник Ассирийского царя Навуходоносора - это _________
Самым главным сооружением нового стиля середины XVI столетия, строителем которой был крупнейший нидерландский архитектор Корнелис Флорис, стала
Зал Советов в Кампене
Ратуша в Брюгге
Старый монетный двор в Дордрехте
Ратуша в Антверпене
Наиболее ярким после Фишера Старшего немецким скульптором XVв. был
Лукас Кранах
Адам Крафт
Адольф Даухер
Георг Ленц
Последний портрет Ван Эйка - портрет жены, Маргариты Ван Эйк (1439), завершает
первый этап нидерландского маньеризма
первый этап нидерландского Ренессанса
последний этап нидерландской готики
последний этап нидерландского Ренессанса
В критический период немецкой истории, в конце XVв., в годы великого брожения идей, начинает свою деятельность величайший художник
Михаэль Пахер
Михаэль Вольгемут
Лохнер
Альбрехт Дюрер
Преодоление средневекового искусства и культуры в Нидерландах протекало
путём переработки и дальнейшего развития прогрессивных тенденций в искусстве
путём дальнейшего развития прогрессивных тенденций в духовной культуре той же поздней готики
с помощью переосмысления монументальных традиций византийского позднероманского искусства
с помощью обращения к античному наследию
Своеобразие тинтореттовского портретного стиля определилось не раньше __________ гг.
середины 1550-х
конца 1540-х
начала 1550-х
начала 1540-х
Последние три-четыре десятилетия XVв. - время чрезвычайно тяжелое для жизни Нидерландов и её культуры, открывается творчеством
Мемлинга
Жана Клуэ
Гуго Ван дер Гуса
Иоса Ван Гента
Большие полотна, посвящённые эпизодам из священной истории, сочетающие декоративность с жанровой повествовательностью, характерны творчеству работающего под влиянием Тициана
Париса Бордоне
Бонифацио Веронезе
Пальма Младшего
Якопо Нигрети
Противоречия общественного развития Германии нашли своё отражение в немецком зодчестве _____ в.
середины XIV
XVI
XV
конца XIV
Бронзолитейную Мастерскую в Нюрнберге унаследовал от отца
Петер Фишер
Лукас Кранах
Ганс Зебальд
Михаэль Пахер
Испуганная кошка, метнувшая в сторону от внезапно влетевшего архангела, изображена в, достаточно близкой стилистически маньеризму, картине зрелого Лото
«Тройном мужском портрете»
«Благовещении»
«Женском портрете»
«Св.Лючии»
Картина Яна Ван Эйка « Мадонна канцлера Ролена» размером ________ м
10 х 6
3,43 х 4,43
8 х 4
0,66 х 0,62
По своей творческой манере Пальма Старший ближе всего к
Тициану
Беллини
Джорджоне
Рубенсу
Мелкофигурными повествовательными являются картины Мемлинга
«Смерть Марии»
«Семь радостей Марии»
«Страсти Христа»
«Мадонна у фонтана»
Якопо Пальма Старший, как и его сверстники Джорджоне и Тициан, учился у
Рубенса
Рафаэля
Джованни Беллини
Веласкеса
Стилистическую линию Вица во второй половине XVв. продолжает южно-тирольский мастер из Брунека
Шонгауэр
Дюрер
Михаэль Пахер
Вольгемут
Временем нарастающей общественной реакции в период Позднего Возрождения в Италии была (был) (было) _______ в.
середина и вторая половина XVII
конец XVI
начало XVII
середина и вторая половина XVI
Одарённые ученики и современники Тициана родились на терраферме, но почти всю свою жизнь провели в Венеции, кроме
Пальмы Младшего
Веронезе
Пальмы Старшего
Париса Бордоне
Область в Северной Италии, на правобережье р. По, у Адриатического моря. Включает провинции Болонья, Феррара, Форли, Модена, Парма, Пьяченца, Равенна, Реджонель-Эмилия. Главный город-Болонья, - это_________
Весьма образованным человеком, который изучал геометрию, химию, картографию, выполнял дипломатические поручения бургундского герцога Филиппа Доброго, был
Ланселот Блондель
Губерт Ван Эйк
Ян Ван Эйк
Мельхеор
Отличаются живостью характеристик и эффектной композицией два бюста Виттория
Якопо Сансовино
Джакомо дела Порте
Томмазо Рангоне
Маркантонио Гримани
Дунайскую школу возглавлял
Альтдорфер
Виц
Ганс Гольбейн
Вольгемут
Картина зрелого Веронезе «Брак в Канне» (1563) размером в _________ м
10 х 6
12 х 8
8 х 4
9 х 5
Работы Дюрера
акварельное письмо
«Продажная любовь»; «Три крестьянина»; «Блудный сын»
гравюры на дереве
«Геркулес»; «Мужская баня»
гравюры на меди
«Заход солнца»; «Вид Триента»; «Вид Инсбрука»
Обстоятельно изображено возведение храма, а далёкие холмы получают ясное и упорядоченное решение, в неоконченной Ван Эйком в 1437г. картине
«Св.Иерониме»
«Мадонна в церкви»
«Св.Варваре»
«Мадонне у фонтана»
Ряд картин «Обручение Св. Екатерины», «Триумф Венеции» (ок. 1585) выполнил
Морони
Веронезе
Тинторетто
Моретто
Творчество Якопо дель Понте следовало бы рассматривать в сопоставлении с искусством
Беллини
Тинторетто
Тициана
Джорджоне
Положение голландской живописи меняется благодаря искусству
Босха
Мабюзе
Гертгена тот синт Янса
Брейгеля