Современные концепции образования личности
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1В отечественной педагогике теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун, одной из которых руководил
С.Т. Шацкий
А.С. Макаренко
П.П. Блонский
Л.С. Выготский
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, называется
программированным обучением
развивающим обучением
проблемным обучением
воспитывающим обучением
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Становление школьника как субъекта осуществляемой им деятельности, теоретического типа мышления, новых мотивов учения - все это результат обучения
проблемного
развивающего (по Л.В. Занкову)
программированного
развивающего (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову)
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Рассмотрение познания как процесса отражения окружающей действительности в ощущениях и их преобразования в обобщенные представления - абстракции соответствует
дедуктивно-синтетической логики
концепции полного акта мышления
трансцендентальной логике
индуктивно-аналитической логике
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Определенные взгляды и убеждения, которыми руководствуются школьники в своем поведении, вырабатываются на основе моральных знаний и жизненного опыта у
детей среднего школьного возраста
старших школьников
младших школьников
школьников выпускных классов
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества - это
социально-психологический климат
общественное мнение
коллективизм
конформизм
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Когда коллектив способствует формированию правильных взаимоотношений, гуманизма, чуткости и культуры поведения учащихся, он начинает реализовывать такую функцию, как
стимулирующая
организаторская
личностно-развивающая
нравственно-воспитательная
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Ввести ученика в ситуацию, требующую ориентации на общий (теоретический) способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий, - это значит
поставить учебную задачу
создать проблемную ситуацию
создать схему ООД
составить линейную программу
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Такие условия, как космос, планета, мир, которые влияют на социализацию всех жителей планеты, могут быть названы
микрофакторами
мегафакторами
макрофакторами
мезофакторами
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Процесс осуществления обучаемым определенной последовательности мнемических действий представляет собой
сохранение
воспроизведение
запоминание
забывание
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Такие психические качества школьников, как наблюдательность, отвлеченное мышление, умелость практических действий, выступают в качестве основных показателей развития в рамках
программированного обучения
развивающего обучения (по Л.В. Занкову)
развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову)
теории поэтапного формирования умственных действий
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Повторное осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личного опыта ученика - это
осмысление
восприятие
закрепление
применение
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Общественно необходимый уровень подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления, - это
зона ближайшего развития
Я-концепция
полный акт мышления
базовая культура
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Механизм социализации, который функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и государства (воспитательными, а также реализующими социализирующие функции параллельно с основной деятельностью), называется
«традиционным»
«институциональным»
«межличностным»
«стилизованным»
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Дуалистическую теорию развития, согласно которой развитие имеет в своей основе два различных по природе, хотя и связанных процесса - созревание, непосредственно зависящее от хода развития нервной системы, и обучение, которое само также есть процесс развития, разработал психолог
В. Джеймс
Л.С. Выготский
К. Коффка
Ж. Пиаже
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества - это
рефлексия
переживание
персонализация
социализация
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Мыслительный процесс, включающий следующие этапы (ступени): ощущение трудности; ее обнаружение и определение; выдвижение замысла ее разрешения (формулировка гипотезы); формулировка выводов, следующих из предполагаемого решения (логическая проверка гипотезы); последующие наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отвергнуть гипотезу, - это
ассоциация
индуктивно-аналитическая логика
полный акт мышления
дедуктивно-синтетическая логика
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Для того чтобы знания переросли в убеждения, педагогам важно обеспечить не только проживание школьниками тех или иных педагогических ситуаций, но и их
восприятие
закрепление
переживание
осмысление
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Представление о том, что обучение и есть развитие, что обучение полностью сливается с детским развитием, когда каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии, присуще взглядам
Ж. Пиаже
Дж. Локка
Л.С. Выготского
В. Джеймса
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Механизм социализации, который действует в рамках определенной субкультуры и влияющий на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги по профессии и др. значимы для него, называется
«межличностным»
«традиционным»
«институциональным»
«стилизованным»
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Процесс групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, - это
групповая сплоченность
конформность
коллективизм
общественное мнение
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, - это
Я-концепция
интеллект
способности
характер
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Основным вкладом Дж. Дьюи в теорию обучения является разработанная им концепция
дедуктивно-синтетической логики
полного акта мышления
программированного обучения
индуктивно-аналитической логики
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Теория и практика обучения, содержанием которого являются теоретические знания, методом - организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития - главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, называется обучением
развивающим (по Л.В. Занкову)
программированным
проблемным
развивающим (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову)
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Когда коллектив выступает как побудитель активности и самодеятельности своих членов в повышении содержательности и здоровой целенаправленности своей жизни, он начинает реализовывать такую функцию, как
организаторская
стимулирующая
личностно-развивающая
нравственно-воспитательная
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям реализуется посредством
закрепления знаний
дедуктивно-синтетической логики
индуктивно-аналитической логики
применения знаний
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения - это
психологическая атмосфера коллектива
педагогическое требование
социально-психологический климат
общественное мнение
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности, называется
ассоциацией
деятельностью
восприятием
осмыслением
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Такие факторы, как регион, село, город - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, по месту и типу поселения, по принадлежности к аудитории одной системы массовых коммуникаций, могут быть названы
макрофакторами
микрофакторами
мезофакторами
мегафакторами
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Требование, согласно которому педагог в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребенка, - это принцип
деятельностного подхода
природосообразности
диалогического подхода
культурологического подхода
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Учение П.Я. Гальперина о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий, называется теорией
поэтапного формирования умственных действий
воспитывающего обучения
программированного обучения
ассоциативно-рефлекторной
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Переструктурирование отдельных частей и их объединение по другому основанию, способное привести обучаемого к получению нового знания об объекте, представляет собой такую мыслительную операцию, как
абстрагирование
анализ
обобщение
синтез
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Отношения, основанные на совместной деятельности по решению социально значимых задач, на поддержании и соблюдении установленных в том или ином объединении организационных зависимостей, правил и порядков, - это
личные отношения
деловые отношения
традиции
конформизм
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Изменение ставших неадекватными ценностей, норм и отношений человека в соответствии с новыми социальными предписаниями - это
рефлексия
переживание
конформность
ресоциализация
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Изменения человека во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, - это социализация
относительно направляемая
относительно контролируемая
личностно организуемая
стихийная
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Процесс, в результате которого субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность, - это
развитие
коллективизм
персонализация
конформизм
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Такие показатели психического развития, как форма выполнения действия, обобщенность действия, его развернутость и освоенность выступают критериями эффективности обучения в рамках
развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову)
проблемного обучения
развивающего обучения (по Л.В. Занкову)
программированного обучения
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Самоизменение человека с учетом социальных требований и в соответствии с его индивидуальными ресурсами - это социализация
стихийная социализация
относительно контролируемая
личностно организуемая
относительно направляемая
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов реализуется посредством
дедуктивно-синтетической логики
индуктивно-аналитической логики
закрепления знаний
применения знаний
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Механизм социализации, который реализуется в процессе общения человека с субъективно значимыми для него лицами (родителями, учителями, взрослыми, друзьями и т.п.), называется
«межличностным»
«стилизованным»
«традиционным»
«институциональным»
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее человеку обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, - это
абстрагирование
обобщение
синтез
анализ
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Положение о том, что процессы развития не совпадают с процессами обучения, что первые идут вслед за вторыми, создающими зоны ближайшего развития, выдвинул психолог
Л.С. Выготский
К. Коффка
В. Джеймс
Ж. Пиаже
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, называю(е)тся
групповой сплоченностью
психологической атмосферой коллектива
традициями
социально-психологическим климатом
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Социальная общность, которая состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных коллективов - воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогов, родителей, шефов), - это
социально-психологический климат
воспитательный коллектив
социальная ситуация развития
воспитывающая ситуация
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1В качестве основного условия личностного развития, включающего систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается
ориентировочная основа действия
зона ближайшего развития
социальная ситуация развития
проблемная ситуация
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес отечественный педагог __________, который с 1920 года руководил рядом трудовых колоний для несовершеннолетних правонарушителей
Л.С. Выготский
С.Т. Шацкий
П.П. Блонский
А.С. Макаренко
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием происходит на этапе
восприятия
осмысления
закрепления
применения
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Когда определенные требования к школьникам выдвигает сам коллектив, развитие коллективистских отношений находится на _____________ стадии
первой
второй
четвертой
третьей
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Такие условия, как страна, этнос, общество, государство, влияющие на процесс социализации очень больших групп людей, живущих в определенных странах, могут быть названы
мезофакторами
микрофакторами
макрофакторами
мегафакторами
Современные концепции образования личности
1023.04.01;МТ.01;1Целевые ориентиры, которые обусловливают тактику воспитательной работы в разные возрастные периоды детей, образуют
социальную ситуацию развития
зону ближайшего развития
учебную задачу
задачу-доминанту