Теория и практика современного дополнительного образования

Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
Принцип взаимодополняемости
акцентирует внимание на врожденных качествах ребенка, его способностях, индивидуальных чертах личности.
Принцип креативности
предполагает развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного
Принцип природосообразности
предполагает взаимное дополнение базовых знаний дополнительными и формирование дополнительных знаний на основе базовых знаний.
Укажите соответствие между формами и их содержанием
форма воспитательного процесса
форма, в рамках которых осуществляется воспитательный процесс; система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников.
форма организации педагогического процесса"
внешнее выражение акта воспитательного взаимодействия преподавателя и обучающихся
форма организации воспитательного процесса
доступный внешнему восприятию образ взаимодействия личности с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с людьми
Основная функция педагогического эксперимента - проверка_____________.
Совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет - это
органы руководства
консультирующие организации
спонсоры
формы самоуправления
В организационной структуре учреждения дополнительного образования детей кружок занимает _______________ ступень закрепления индивидуальной потребности ребенка, его желания, интереса к какому-либо конкретному виду деятельности или выявления способности к активному творчеству
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
учреждение дополнительного образования детей
тип образовательного учреждения, реализующий любой организованный и устойчивый вид коммуникации, порождающий обучение во благо и адаптированный к потребностям лиц, имеющих общее или профессиональное образование
учреждение дополнительного образования
это тип образовательного учреждения, основное предназначение которого -развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг различной направленности
учреждение дополнительного образования взрослых
- это тип образовательного учреждения, реализующий образование, которое выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств способностей, интересов
Укажите соответствие между этапами анализа и их содержанием
анализ результатов
необходимо понять причины того, что полученные результаты в действительности не соответствуют желаемым.
анализ условий.
необходимо детально изучить препятствия, которые могут появиться на пути изменения содержания, технологии и организации учебно-воспитательного процесса
анализ учебно-воспитательного процесса.
необходимо оценить достигнутые результаты с помощью количественных и качественных показателей; оценитъ изменения в социальном заказе и на основании этого сформировать образ желаемого результата, сравнить его с имеющимся и дать соответствующие выводы.
Понятие “классификация” определяется как упорядоченное разделение множества объектов на группы на основе использования установленной системы ____________деления и совокупности определенных правил
Художественные программы в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей могут иметь __________________или углубленную направленность
Отличительные признаки клубов - наличие
названия
определенной символики
добровольности посещения
свободного графика
Категория дополнительности в общем контексте формирования целостной системы воспитания начинает использоваться _______ в.
XIV
XV
XVI
XVII
Категория образовательного учреждения в современной педагогике определяется как основное звено системы _________________образования, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.
Укажите соответствие между методами и их содержанием
специфические методы гуманитарных исследований
наблюдения; формализованные и неформализованные включенные; прямые и косвенные; сплошные и выборочные самонаблюдения; беседа; педагогический консилиум; изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта педагогический эксперимент; научно-педагогическая экспедиция.
теоретические методы
анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности; анализ понятийно-терминологической системы; аналогий, основанных на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы; построение гипотез; построение мысленного эксперимента; прогнозирование; моделирование;
эмпирические методы
интроспекция (или самонаблюдение), самоотчеты, идентификации, биографический, педагогическая герменевтика и др.
План, как правило, состоит из
целей и задач на новый период
системы мероприятий по достижению намеченных целей
анализа итогов работы
системы результатов
К групповым формам деятельности методической службы относятся
наставничество
заседания творческих групп
школа молодого специалиста
заседания методических объединений
творческие мастерские
посещения занятий опытных педагогов
Формы курсового обучения:
теоретическая подготовка по специальности
практическая стажировка по профилям и профессиям
практические курсы, обеспечивающие профессиональную подготовку по всем направлениям деятельности УДО
секционные курсы по общим вопросам дополнительного образования
методические объединения по профилям
Особенности личности, необходимые для выполнения ею профессиональной деятельности, - это
знания и навыки
любовь к людям
склонность и желание работать
способности и предрасположенность к работе определенного типа
Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации условно разделяются на ____________направления
Укажите соответствие между объединениями и содержанием их деятельности
лаборатория
занимается организацией методической работы педагогическими кадрами; разработкой и экспертизой новых образовательных программ; обсуждением и рецензированием различных методических материалов
методическое объединение
проводит анализ результатов образовательного процесса; рекомендации по изменению содержания и структуры учебных курсов образовательных программ; вносит предложения по аттестации сотрудников; принимает решение по подготовке методический рекомендаций для педагогов, детей и родителей
кафедра
проводит проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения дополнительного образования детей; разрабатывает концепции развития, программы деятельности учреждения дополнительного образования, образовательных программ; создает нормативные и методические документов
Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации распространяется только на те учреждения дополнительного образования, которые имеют соответствующие _____________________на реализацию программ определенного уровня общего и профессионального образования
Укажите соответствие между кабинетами и содержанием их деятельности
информационно-методический кабинет
предоставляет возможности повышения квалификации кадров, ведет их переподготовку и оказывает методическую помощь; своевременно обеспечивает работников необходимой информацией
Учебно-методический отдел (кабинет)
приоритет отдан опытно-экспериментальной деятельности, разработке вариантов учебных планов, программ и их экспертизе.
Научно-методический центр (кабинет)
основная функция - дополнительное профессиональное образование и методическая помощь педагогическим работникам.
районный (окружной, городской) методический кабинет
ведущей деятельностью становится аттестация учащихся, педагогических работников и образовательных учреждений.
В соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся возможна реализация следующих типов программ: ускоренного развития, и _____________программы, наполненные содержанием из различных образовательных областей
Педагог дополнительного образования должен знать в совершенстве:
сферу своей специально-предметной области
нормативно-правовую базу
зарубежную педагогику
особенности становления и развития творческой личности
основные формы и методы гуманистически-ориентированной педагогики
психологию обучения и воспитания обучающегося
Программы художественного направления ориентированы на развитие
склонностей в избранных видах искусства
подготовку будущих специалистов
художественных способностей
общей и эстетической культуры обучающихся
Введение в мир развития дошкольника, школьника, студента, специалиста дополнительных знаний, предположение использования знаний, полученных для поиска и выстраивания личного пути, траектории личностного развития, социальной защищенности в современном обществе, дополнения и расширения базовых знаний, воспитания, гармоничного развития личности, - это
цель базового образования
задача дополнительного образования
задача общего образования
цель дополнительного образования
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года, № 610. состоит из
6 разделов
1 разделов
8 разделов
4 разделов
Общие функции методической деятельности - это
производство знаний интегрированного уровня
рефлексия
самообразование
взаимодействие науки и практики
проектирование и конструирование деятельности
К специалистам, целью которых является занятие методической деятельностью, относятся
заведующие структурными подразделениями
заместители директора по научно-методической, программно-методической и учебно-воспитательной дятельности
директора
педагоги
методисты по направлениям деятельности
В педагогике сформулированы следующие критерии анализа форм воспитания:
продолжительность учебной работы
количественный
результаты учебы
место учебы
Основные принципы оценки в "Рефлексивном Я" - это
открытость
самоопределение
добровольность
коллегиальность
демократизм
Обучающийся воспринимает педагога именно как_____________, а не как одушевленный громкоговоритель.
Укажите соответствие между критериями эффективности и их содержанием
результативность
постановка целей и задач, оценка необходимых для их выполнения ресурсов
затраты времени
интегральный показатель эффективности любого труда
планирование
результаты должны быть выше результатов того же учителя, выше результатов, типичных для школ данного региона; результаты ученика должны в максимальной степени соответствовать его возможностям
Укажите соответствие между технологиями принятия решений и их содержанием
технология управления функционированием системы
характеризуется явным доминированием решений, которые принимаются в соответствии с пожеланиями вышестоящих управленческих органов или в связи с острой ситуацией, возникшей в самой организации, чаще всего носят административный характер
технология целевого управления развитием системы
основывается на определении перспектив ее развития, диагностике ее исходного состояния и моделировании желаемого состояния системы
реактивное управление
основывается на определенной цикличности в деятельности учреждений, составляющих эту систему
Программы информационных технологий носят ярко выраженный ______________характер и предусматривают развитие элементарной грамотности в области информационных технологий, освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ
Укажите соответствие между критериями оценки труда педагога и их содержанием
КРИТЕРИИ ВОСПИТАНИЯ:
открытость детских коллективов к отдельным лицам, к другим коллективам, группам; активность и подвижность детских коллективов; позитивность эмоционального отношения воспитанников к будущему
КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ
адекватность и действенность самооценки, степень реализации внутреннего потенциала, работоспособность; гражданские качества: патриотизм, интернационализм, уважение к закону, ответственность
КРИТЕРИИ ОБУЧЕНИЯ
ориентация воспитанников на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых; стимулирование педагогами личностно-поведенческого совершенствования воспитанников; уровень развития самоорганизации и самодисциплины в поведении воспитанников
В содержание образовательных комплексов школ раннего развития включаются программы
программы общефизического развития
развития навыков письма, счета, краеведческие программы
обучения иностранному языку
художественно-эстетического цикла
развития коммуникационных способностей
Содержание дополнительного образования обязательно должно входить в образовательный минимум ______________образования, профессионального образования от дошкольного до высшего и послевузовского
Укажите соответствие между педагогами и их взглядами
Н.И. Пирогов
"истинная образованность обнимает всего человека нераздельно: тело, чувство, ум и волю и приготовляет его для всех сфер жизни: семейной, государственной и общечеловеческой
Л.Н. Толстой
в основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися - чему и как они хотят учиться; идеи нравственной революции, в основе которой лежал тезис о свободном самоулучшении личности и др. по праву в дальнейшем были реализованы в теории дополнительного образования
П.Г. Редкий
"в гимназическом курсе учения нельзя еще, подобно университетскому, разделять предметы на главные или существенные и второстепенные".
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют физические, интеллектуальные, _______________возможности человека
Укажите соответствие между функциями педагогического проектирования и их содержанием
прогнозирующая функция
функция воплощения на практике задуманного, с сравнением реальных и предполагаемых результатов, построением отношений взаимодействия субъектов проектироования.
аналитическая функция
функция специально организованного осмысления, анализа педагогических процессов и систем.
конструирующая функция
на основе проблемного анализа функция прогноза целеполагания и состояния образовательного процесса
Специальные формы активного социально-психологического обучения - это
игровые методы
дискуссии
занятия
тренинги
Срок действия решения аттестационной комиссии _______ лет (года)
4
5
3
6
Задачи экспедиции - это
организация быта, досуга, процесса самообучения в коллективе
оказание практической помощи в деле природопользования
выявление интересов и способностей обучающихся
привитие навыков бережного отношения к окружающей среде
обучение оформлению конечного результата исследования
обучение исследовательской работе в экстремальных условиях
Начало истории школы и воспитания как специальных сфер общественной деятельности восходит к эпохе древнейших цивилизаций Востока, зарождение которых относится к
I веку н. э.
I тысячелетию до н. э.
5 тысячелетию до н. э.
4 тысячелетию до н. э.
Сравнение самих определений "педагог" и "педагог дополнительного образования" позволяет выявить специфику деятельности педагога дополнительного образования - он в первую очередь проводит разнообразную творческую деятельность обучающихся, комплектует состав разнообразных объединений во ________________время
Укажите соответствие между возможными видами ДО и возможностью их перевода (переименования) на более высокий уровень
база детского и юношеского туризма и экскурсий
в детский (подростковый) клуб
детский стадион
в детскую студию по различным видам искусств
детская картинная галерея
в детско-юношеский клуб физической подготовки
комната школьника
в центр детского и юношеского туризма и экскурсий
Укажите соответствие между мыслителями древности и их вкладом в науку
Демокрит
создал первую возрастную периодизацию в истории педагогической мысли, указал на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период
Платон
впервые представил воспитание маленьких детей в системе, предложил систему организации общественного воспитания, арифметику, геометрию, астрономию, теорию музыки.
Аристотель
считал, что воспитание можно получать везде и всегда: "...ночью и днем, на родине и на чужбине".
Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки - это
мера
значение
критерий
фактор
Методическая деятельность направлена на
написание кандидатских диссертаций
обновление содержания образования
своевременное оказание им методической помощи
повышение профессионального мастерства работников
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей, подтверждает государственный ____________соответствующего образовательного учреждения.