Психология развивающего обучения (курс 2)
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2_________ деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет; на ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности, а также потребности и мотивы учения.
Предметно-манипулятивная
Учебная
Общественно значимая
Игровая
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2На основе учебной деятельности у младших школьников
возникает теоретическое сознание и мышление
развивается ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий
развиваются потребности и мотивы учения
развиваются рефлексия, анализ, мысленное планирование
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Общественно значимая деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет; на ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности, а также потребности и мотивы учения В) Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет; на ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности, а также потребности и мотивы учения Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2__________ деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет его жизни; осуществляя эту деятельность, ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами; у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребёнка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества, - это __________ педагогика.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Деятельность учителя в процессе решения учебной задачи - деятельность, направленная на:
применение учениками схемы общего способа действия для обоснования хода решения практической задачи
только выделение образца общего способа действия и “столкновение” учащихся с необходимостью овладения общим способом действия
выделение образца общего способа действия и обоснование схемы его осуществления, исходя из объективных свойств преобразуемых предметов, их отношений
“столкновение” учащихся с необходимостью овладения общим способом действия
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2__________ деятельность выполняют старшеклассники и учащиеся других форм подготовки в возрасте от 15 до 17-18 лет; благодаря ей у них развиваются потребность в труде, профессиональные интересы, формируются элементы исследовательских умений, способность строить свои жизненные планы, нравственные и гражданские качества личности и основы мировоззрения.
Игровую
Общественно значимую
Учебно-профессиональную
Учебную
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2_________ подход (в психологии) – признание и использование в психолого-педагогических работах эвристического значения понятия деятельности или использование отдельных его составляющих вне рамок той или иной конкретной теории деятельности.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2В игре у ребенка развиваются и формируются
умение строить общение в различных коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотношений
ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий
воображение и символическая функция
обобщенные переживания и осмысленная ориентация в них
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2В.С. Библер выделил следующие основные особенности мысленного эксперимента:
мысленно формирующаяся среда и система связей, в которую помещается этот предмет познания
только предмет познания, становящийся объектом последующих мысленных трансформаций
предмет познания, становящийся объектом последующих мысленных трансформаций
предмет познания, мысленно перемещающийся в такие условия, в которых его сущность может раскрыться с особой определенностью
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Укажите соответствие между возрастом ребенка и главными новообразованиями этого возраста
от 1 года до 3 лет
чувство взрослости как форма проявления самосознания
от 6 до 10 лет
учебная деятельность
от 10 до 15 лет
появление у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного детского “я”
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Общеклассная дискуссия, руководимая учителем - школьникам для решения общей задачи необходимо согласовать свои точки зрения, договориться об общем способе действия. В) Общеклассная дискуссия, руководимая учителем - строит учитель, предлагая классу учебную задачу, условия которой противоречат имеющимся у детей способам действия и требуют поиска новых. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2В __________ учебной деятельности осуществляются диалоги, полилоги, споры и дискуссии, т.е. постоянное и развернутое социальное взаимодействие учеников и учителя.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Игровая деятельность - свойственна ребенку от 3 до 6 лет; деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. В) Предметно-манипулятивная деятельность - свойственна ребенку от 3 до 6 лет; деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Предметная отнесенность знаний
умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач единым общим способом.
Системность знаний
умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при решении новой задачи
Обобщенность знаний
характеризует выделенность в понятиях школьников генетически исходных отношений материала
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Новая французская школа (по С. Френе) – система обучения, предназначенная прежде всего для малокомплектных сельских школ и направленная на активизацию познавательных возможностей учеников за счет их вовлечения в процесс формирования содержания обучения и изменения системы отношений между учителем и учениками. В) Педагогика сотрудничества – система обучения, предназначенная прежде всего для малокомплектных сельских школ и направленная на активизацию познавательных возможностей учеников за счет их вовлечения в процесс формирования содержания обучения и изменения системы отношений между учителем и учениками. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2В.С. Библер выделил следующие основные особенности мысленного эксперимента: 1) предмет познания, мысленно перемещающийся в такие условия, в которых его сущность может раскрыться с особой определенностью; 2) предмет познания, становящийся объектом последующих мысленных трансформаций; 3) мысленно формирующаяся среда и система связей, в которую помещается предмет познания.
только 2,3
только 1,2
только 1,3
1,2,3
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Развивающее обучение (по Л.В. Занкову) имело следующие взаимосвязанные принципы:
ведущая роль теоретических знаний, осознание школьниками процесса учения
обучение на высоком уровне трудности, систематическая работа над развитием всех учащихся
только систематическая работа над развитием всех учащихся и осознание школьниками процесса учения
изучение материала должно идти высокими темпами
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2В.В.Репкин выделил основные этапы формирования учебной деятельности: 1)превращение практической задачи в учебно-практическую при овладении каким-либо практическим действием; 2) включение понятия в ситуацию учебно-практической задачи; 3) переход к анализу понятия как развивающейся системы.
только 1,2
только 2,3
1,2,3
только 1,3
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Формирование и развитие полноценной учебной деятельности осуществляются при систематическом решении учебных _________.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Открытие некоторой закономерности, необходимой взаимосвязи особенных и единичных явлений с общей основой некоторого целого; открытие закона становления внутреннего единства этого целого - это _________ обобщение
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Учебно-профессиональная деятельность - присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие виды деятельности, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная. В) Учебно-профессиональная деятельность - деятельность, которую выполняют старшеклассники и учащиеся других форм подготовки в возрасте от 15 до 17-18 лет. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Культура - особая сфера общественной жизни, которая создает всеобщие эталоны деятельности и языковым способом их оформляет. В) Культура - динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых возникает психический образ. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Диалектическая __________, изучающая законы постигающего, творческого или теоретического мышления, имеет прямое отношение не только к науке, но и ко всем другим “высоким” формам общественного сознания, поскольку в них проявляются законы единого мышления.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Мышление школьников в учебной деятельности - мышление _________ типа, осуществляемое посредством содержательных абстракций, обобщений и теоретических понятий, функционирующих в процессе восхождения от абстрактного к конкретному.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Общественно значимая деятельность - присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие виды деятельности, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная. В) Учебная деятельность - присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие виды деятельности, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Существуют следующие вспомогательные теории, которые конкретизировали и углубили основные моменты гипотезы Л.С. Выготского:
теория учебной деятельности; теория диагностики развивающих эффектов учебной деятельности
только теории периодизации детского психического развития и основных типов мышления человека
теория периодизации детского психического развития
теория основных типов мышления человека; теория связи требований учебной деятельности и построения учебно-методических пособий
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2__________ учебной деятельности выступают теоретические (рефлексивные) знания, овладение которыми развивает у учащихся основы теоретического сознания и творческого мышления.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2_________ деятельность, присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя такие ее виды, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная и художественная.
Учебная
Предметно-манипулятивная
Общественно значимая
Игровая
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Эмпирические знания возникают путем анализа роли и функции некоторого особенного отношения внутри целостной системы, которое вместе с тем служит генетически исходной основой всех ее проявлений. В) Теоретические знания возникают путем анализа роли и функции некоторого особенного отношения внутри целостной системы, которое вместе с тем служит генетически исходной основой всех ее проявлений. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников на основе новых способов организации процесса их обучения, - это
школа диалога культур (по В.С.Библеру)
гуманистическая педагогика (по Ш.А. Амонашвили)
развивающее обучение (по Л.В. Занкову)
развивающее обучение (по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову)
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2__________ деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет его жизни, осуществляя эту деятельность, ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами; у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление
Игровая
Учебная
Предметно-манипулятивная
Общественно значимая
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности, - это
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Эмпирические знания вырабатываются при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые, общие свойства. В) Теоретические знания вырабатываются при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые, общие свойства. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2_________ открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее всеобщее основание или сущность.
Планирование
Синтез
Анализ
Сравнение
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Содержательная рефлексия опирается на рассмотрение ребенком оснований своих предметных и мыслительных действий. В) Первая сфера существования рефлексивных процессов, связана с реализацией деятельности и мышления, требующих рефлексии оснований своих действий. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, - это
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Главным научным достижением Л.С. Выготского является __________ теория – теория онтогенетического развития поведения и психики человека.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Верны ли утверждения? А) Непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми присуще младенцу с первых недель его жизни и до года; благодаря ему у младенца формируются потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, хватание как основа человеческих действий с вещами, ряд перцептивных действий. В) Предметно-манипулятивная деятельность – деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Задатки
наиболее явно выраженные функциональные органы человека, сформированные на основе органических предпосылок
Одаренность
качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; общие способности, умственный потенциал; талантливость
Способности
врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Зона __________ – дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, определяемая разницей между степенью сложности задач, решаемых ребёнком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе одновременности различных форм понимания, присущих исторически различным культурам; ее содержание представляет собой диалог античной, средневековой культуры и культуры Нового времени, - это
гуманистическая педагогика (по Ш.А. Амонашвили)
развивающее обучение (по Л.В. Занкову)
развивающее обучение (по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову)
школа диалога культур (по В.С.Библеру)
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Структура учебной деятельности – структура, включающая следующие компоненты:
мотивы - действия - средства - операции
только мотивы - действия
только потребность- средства-операции
потребность - задача
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Культура
идеальная, субъективная представленность индивиду его реальных общественных отношений
Деятельность
динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых возникает психический образ
Сознание
особая сфера общественной жизни, которая создает всеобщие эталоны деятельности и языковым способом их оформляет
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Укажите соответствие между возрастом ребенка и его ведущей деятельностью
от 10 до 15 лет
учебная деятельность
от 15 до 17-18 лет
учебно-профессиональная деятельность
от 6 до 10 лет
общественно значимая деятельность
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребёнка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества, - это
гуманистическая педагогика (по Ш.А. Амонашвили)
школа диалога культур (по В.С.Библеру)
развивающее обучение (по Л.В. Занкову)
развивающее обучение (по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову)
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Теория и практика обучения, содержанием которой являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, - это
гуманистическая педагогика (по Ш.А. Амонашвили)
развивающее обучение (по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову)
развивающее обучение (по Л.В. Занкову)
школа диалога культур (по В.С.Библеру)
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Своеобразие учебной деятельности состоит в том, что в процессе ее осуществления ученик усваивает _________ знания.
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Разум
один из видов мышления, характеризующийся направленностью на открытие законов, сущностных свойств объектов
Рассудок
качество, направленное прежде всего на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, т.е. придания ей формы понятия
Теоретическое мышление
качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности
Психология развивающего обучения (курс 2)
4478.З/о.01;ЭЗ.01;2_________ деятельность – деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.