Теория информационно-коммуникационного образования
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Особенности личностно ориентированного обучения
соединение обучения и работы
развитие универсальных способностей личности: мыслительных, творческих, коммуникативных, ре флексивных, как фундамент профессионализма
целостный взгляд на обучающегося как на личность, ориентация на потребности, личный опыт и уровень его актуального развития
цикличность организации образования
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Верны ли утверждения? А) Последовательность низкого уровня (последовательность знаний) определяет следующую подцель заучивания: следующее понятие, набор понятий, тему или лекцию, которые необходимо выучить В) Последовательность высокого уровня (последовательность заданий) определяет следующее учебное задание внутри текущей подцели Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие этапу образования в дистанционном образовании его назначение
развиваю щий
освоение знаний и приобретение умений в области основных предметов и курсов; приобретение основных знаний и умений, необходимых для полноценного управления людьми и деятельностью; развитие мыслительных, креативных, коммуникативных способностей
поддерживающий
интеллектуальная поддержка обучающихся на начальных этапах становления и в ходе осуществления деятельности; содействие в продвижении проектов обучающихся
основной
развитие профессиональной деятельности; поддержка развивающих процессов в организациях; удовлетворение особенных образовательных потребностей
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Тесты, методики, рекомендации по технологии обучения с учетом дидактических и психологических аспектов являются ____ видом обеспечения систем открытого образования
методическим
информационным
программным
лингвистическим
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Игровая плоскость воплощается в блоках
игровые цели
правила игры
функции игроков
учебные цели
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Процесс порождения в сознании человека новых целей как одно из проявлений его мышления называется
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Активное групповое контекстное обучение, направленное на приобретение обучающимися опыта применения концепций в модельных стандартах и нестандартных ситуациях, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей, называется
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Сочетание управления процессом обучения и системы управления учебным контентом реализуется в форме
открытого обучения
очно-дистанционного обучения
контекстного обучения
заочного обучения
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Свойства технически сложной ситуации: ситуация,
протекающая в условиях неопределенности
связанная с применением специальных технических средств
протекающая в условиях определенности
подразумевающая использование большого количества специаль ных знаний, умений и навыков
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1В иерархии систем дистанционного образования разработку дистанционных учебных материалов на основе визуального программирования или текстовых редакторов обеспечивают
средства разработки контента
системы управления курсами
системы управления обучением
средства разработки курсов
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Верны ли утверждения? А) Wiki – тип Web-сайта, позволяющий посетителям добавлять, удалять или редактировать доступный контент В) RSS - семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Взаимозависимые элементы метода работы с конкретной ситуацией
среда, в которой проис ходит деятельность
текст произвольной ситуации
мыслительная работа над сюжетом текста
текст конкретной ситуации
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Верны ли утверждения? А) Открытое образование – форма образования, характеризующаяся доступностью, гибкостью, концентрированностью на обучающемся В) Система образования – форма образования, характеризующаяся доступностью, гибкостью, концентрированностью на обучающемся Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Темы и предметы для имитации, подбираемые для деловых игр
имеют проблемный характер
отражают действительные фрагмен ты профессиональной деятельности обучающихся
имеют компетентностный характер
не могут быть освоены обучающимися са мостоятельно и индивидуально
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие навыку, формируемому технологией развития критического мышления, его особенность
навыки анализа
выявление сходств и различий, классификация, представление новой информации
фокусирующие навыки
определение проблем, выделение целей
навыки организации информации
определение основных идей и понятий, причинно-следственных связей, установление иерархии, идентификация ошибок
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие принципу очно-дистанционного образования его особенность
принцип интерактивности
для выполнения этого принципа в реальном учебном процессе проводится входной и текущий контроль
принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий
требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации очно-дистанционного образования
принцип индивидуализации
отражает закономерность контактов студентов с преподавателями и студентов между собой
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1В системе открытого образования для выявления потребностей в образовании, ведения рекламной деятельности, формирования баз данных заказов на подготовку специалистов используется подсистема
маркетинговая
управления учебным процессом
информационная
административно-управленческая
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1В зависимости от типа учебной задачи меняется характер работы с од ним и тем же
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие типу связи многоуровневых нелинейных систем ее особенность
ассоциативные связи
получение детализированной информации, хранящейся в узлах и требующейся для прояснения данного вопроса
уточняющие связи
обеспечение перемещения между текстом и соответствующими рисунками, видео и анимационными фрагментами, моделирующими программами
соединительные связи
использование сопутствующей справочной информации
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Возможность обмениваться текстовыми сообщениями практически мгновенно, моделируя диалог, происходящий при реальной встрече лицом к лицу, обеспечивает пользователям прямой
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Блок сетевого курса, в котором решаются задачи описания целей курса и организационные стороны его изучения, называется ___ блоком
информационным
контрольным
инструктивным
коммуникативным
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Особенности бихевиористско-технологического обучения
четкое целеполагание
эффективное обучение решению стандартных задач и действий по образцу
эффективная отработка навыков, поведенческих комплексов
технологичность учебного процесса
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Блок сетевого курса, в котором представлена определенным образом структурированная учебная информация, называется ____ блоком
инструктивным
информационным
коммуникативным
контрольным
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие типу подхода к организации дистанционного образования его особенность
андрагогический подход
интегративная основа модели дистанционного образования, базирующаяся на понятии «компетентность специалиста» как «единице» образовательного процесса
личностно ориентированный подход
создание психолого-педагогических условий реализации образовательной программы в соответствии с потребностями, интересами и субъектным опытом каждого обучающегося, развитие как личности и индивидуальности
компетентностный подход
подход, при котором содержание обучения основывается на образовательных запросах взрослого с учетом его возрастных и личностных особенностей, мотивации, социального, познавательного и профессионального опыта
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Верны ли утверждения? А) Дистанционное обучение - это процесс передачи знаний В) Дистанционное образование - это процесс получения знаний Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1В иерархии систем дистанционного образования управлять процессом обучения - реестром пользователей и их правами доступа, сбором и хранением информации о действиях пользователей позволяют
системы управления курсами
средства разработки курсов
системы управления обучением
средства разработки контента
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Порядок создания предметного указателя
связать ключевое слово с одним или несколькими HTML-файлами
нажать кнопку Insert a keyword
выбрать вкладку Index
выбрать опцию Create a new index file в появившемся окне
ввести ключевое слово в окне диалога
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие подсистеме системы открытого образования ее назначение
подсистема управления учебным процессом
выявление потребностей в образовании, ведение рекламной деятельности, формирование баз данных заказов на подготовку специалистов
административно-управленческая подсистема
управление ресурсами, коллективами, проектами, контактами, ведение баз данных приказов и распоряжений
маркетинговая подсистема
создание учебных планов, расписаний, учебно-методического обеспечения курсов, контроль знаний
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Дидактический, программный и технический интерактивный комплекс для обучения в среде Интернет/Интранет называется сетевым
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Базовые типы деятельности обу чающихся следующие
квазипрофессиональная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
учебная деятельность академического типа
интерактивная учебная деятельность
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Верны ли утверждения? А) Объективность профессионализма связана с тем, что контроль личности над ситуацией всегда вариативен и экзистенциален В) Субъективность профессионализма связана с тем, что контроль личности над ситуацией всегда вариативен и экзистенциален Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Распределенные системы дистанционного образования используют технологию
«многопользовательский домен»
«интерактивно передаваемый разговор»
«списки рассылки»
многопользовательскую объектно-ориентированную
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Верны ли утверждения? А) Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства В) Обучение - педагогически обоснованные формы общения и взаимодействия преподавателя и обучающегося, направленные на достижение целей образования Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие принципу системы открытого образования его особенность
открытость и единство административной среды
свобода учащегося в выборе места, длительности, вариативной части учебного плана, языка и графика обучения
открытость к формам и ступеням обучения
свобода выбора учащимся формы обучения в каждой части учебных дисциплин, свобода получения учащимся дополнительного образования
открытость к индивидуализации образования
свобода корпоративного межвузовского использования административных информационных ресурсов
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Парадоксальность и сложность начального этапа вхождения обучаю щихся в систему дистанционного образования заключается в том, что они не готовы к роли
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Тексты, открытые действия или видеосюжеты, которые подходят по каким-то параметрам для отработки учебных задач, используются в качестве конкретных
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Порядок изменения имеющихся элементов содержания
внесение изменений
выбор элемента содержания (он выделится подсветкой) на вкладке Contents
выбор рисунка в поле Image index, изменяя значение его номера
переход на вкладку Advanced для смены значков
редактирование выбранного элемента нажатием кнопки Edit selection
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Верны ли утверждения? А) Активное построение последовательности подразумевает наличие цели обучения В) Пассивная последовательность действует, когда пользователь не способен решить задачу или ответить на вопрос (вопросы) правильно Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие сетевой версии учебных составляющих курса ее особенность
учебные материалы курса
выполненные предыдущими поколениями студентов подобные домашние задания, лабораторные работы, курсовые проекты
учебные задания курса
домашние задания, лабораторные и практические работы, тесты, курсовые проекты
база данных с примерами
лекции, модули, вспомогательные учебные аудио, видео и анимационные материалы, основные и дополнительные учебные пособия или гипертекстовые ссылки на них, инструкции, руководства по использованию
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Этапы создания электронного учебного курса в среде Microsoft HTML Help Workshop
добавление в список файлов HTML, которые будут включены в проект
создание файла проекта, используемого при компиляции, т.е. при формировании итогового единого CHM-файла
указание уже подготовленных файлов
указание имени и размещения файла проекта
формирование текстового файла, содержащего имена и адреса файлов, используемых в проекте
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Принцип, для выполнения которого в реальном учебном процессе проводится входной и текущий контроль, называется принципом
проблемно-ориентированного обучения
индивидуализации
интерактивности
педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, называется
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Алгоритм реализации кейс-технологии
анализ рынка предложений для решений поставленных задач с целью выбора готовых средств или принятия решения о разработке собственных средств
определение потребностей - спроса, благоприятных условий для развития
сбор эмпирических данных с целью получения систематизированного набора фактов - текстовой модели, которую можно рассматривать как описание сложившейся ситуации
изучение структуры, выделение существенных факторов
постановка цели исследования
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие виду оргформы, применяемой в дистанционном образовании, ее особенность
презентация
коллективное занятие тьюторов и обучающихся в виде открытого обсуждения материала, ориентированное на понимание взаимосвязей и границ применения концепций курса
клуб
коллективная деятельность обучающихся и тьюторов, направленная на формирование общих профессиональных интересов и ослабление коммуникативных барьеров в обучении
конференция
коллективное занятие тьютора с обучающимися, нацеленное на введение в учебную деятельность, формирование общего представления о курсе, самоопределение и создание необходимого настроя на изучение курса
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Основой профессионализации как процесса и профессионализма как его результата является виртуальная профессиональная
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Прикладная программа, разработанная средствами языка программирования Java, называется
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Имитационная пло скость получает свое воплощение в следующих блоках деловой игры
предмет игры
структура взаимодействия участников
игровые цели
учебные цели
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Поставьте в соответствие модификации кейс-технологии ее особенность
нахождения проблемы
решение поставленной задачи с помощью представленных данных
оценка решения
анализ и критическая оценка принятых решений
поиск решения
поиск и понимание сути проблемы
Теория информационно-коммуникационного образования
4080.03.01;Т-Т.01;1Верны ли утверждения? А) Образовательные технологии - это упорядоченные совокупности ме тодов взаимодействия с обучаемыми с целью освоения содержания В) Коммуникативные технологии - это упорядоченные совокупности ме тодов взаимодействия всех участников дистанционного образования Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет