Теория информационно-коммуникационного образования

Особенности личностно ориентированного обучения
соединение обучения и работы
развитие универсальных способностей личности: мыслительных, творческих, коммуникативных, ре флексивных, как фундамент профессионализма
целостный взгляд на обучающегося как на личность, ориентация на потребности, личный опыт и уровень его актуального развития
цикличность организации образования
Верны ли утверждения? А) Последовательность низкого уровня (последовательность знаний) определяет следующую подцель заучивания: следующее понятие, набор понятий, тему или лекцию, которые необходимо выучить В) Последовательность высокого уровня (последовательность заданий) определяет следующее учебное задание внутри текущей подцели Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Поставьте в соответствие этапу образования в дистанционном образовании его назначение
развиваю щий
освоение знаний и приобретение умений в области основных предметов и курсов; приобретение основных знаний и умений, необходимых для полноценного управления людьми и деятельностью; развитие мыслительных, креативных, коммуникативных способностей
поддерживающий
интеллектуальная поддержка обучающихся на начальных этапах становления и в ходе осуществления деятельности; содействие в продвижении проектов обучающихся
основной
развитие профессиональной деятельности; поддержка развивающих процессов в организациях; удовлетворение особенных образовательных потребностей
Тесты, методики, рекомендации по технологии обучения с учетом дидактических и психологических аспектов являются ____ видом обеспечения систем открытого образования
методическим
информационным
программным
лингвистическим
Игровая плоскость воплощается в блоках
игровые цели
правила игры
функции игроков
учебные цели
Процесс порождения в сознании человека новых целей как одно из проявлений его мышления называется
Активное групповое контекстное обучение, направленное на приобретение обучающимися опыта применения концепций в модельных стандартах и нестандартных ситуациях, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей, называется
Сочетание управления процессом обучения и системы управления учебным контентом реализуется в форме
открытого обучения
очно-дистанционного обучения
контекстного обучения
заочного обучения
Свойства технически сложной ситуации: ситуация,
протекающая в условиях неопределенности
связанная с применением специальных технических средств
протекающая в условиях определенности
подразумевающая использование большого количества специаль ных знаний, умений и навыков
В иерархии систем дистанционного образования разработку дистанционных учебных материалов на основе визуального программирования или текстовых редакторов обеспечивают
средства разработки контента
системы управления курсами
системы управления обучением
средства разработки курсов
Верны ли утверждения? А) Wiki – тип Web-сайта, позволяющий посетителям добавлять, удалять или редактировать доступный контент В) RSS - семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Взаимозависимые элементы метода работы с конкретной ситуацией
среда, в которой проис ходит деятельность
текст произвольной ситуации
мыслительная работа над сюжетом текста
текст конкретной ситуации
Верны ли утверждения? А) Открытое образование – форма образования, характеризующаяся доступностью, гибкостью, концентрированностью на обучающемся В) Система образования – форма образования, характеризующаяся доступностью, гибкостью, концентрированностью на обучающемся Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Темы и предметы для имитации, подбираемые для деловых игр
имеют проблемный характер
отражают действительные фрагмен ты профессиональной деятельности обучающихся
имеют компетентностный характер
не могут быть освоены обучающимися са мостоятельно и индивидуально
Поставьте в соответствие навыку, формируемому технологией развития критического мышления, его особенность
навыки анализа
выявление сходств и различий, классификация, представление новой информации
фокусирующие навыки
определение проблем, выделение целей
навыки организации информации
определение основных идей и понятий, причинно-следственных связей, установление иерархии, идентификация ошибок
Поставьте в соответствие принципу очно-дистанционного образования его особенность
принцип интерактивности
для выполнения этого принципа в реальном учебном процессе проводится входной и текущий контроль
принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий
требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации очно-дистанционного образования
принцип индивидуализации
отражает закономерность контактов студентов с преподавателями и студентов между собой
В системе открытого образования для выявления потребностей в образовании, ведения рекламной деятельности, формирования баз данных заказов на подготовку специалистов используется подсистема
маркетинговая
управления учебным процессом
информационная
административно-управленческая
В зависимости от типа учебной задачи меняется характер работы с од ним и тем же
Поставьте в соответствие типу связи многоуровневых нелинейных систем ее особенность
ассоциативные связи
получение детализированной информации, хранящейся в узлах и требующейся для прояснения данного вопроса
уточняющие связи
обеспечение перемещения между текстом и соответствующими рисунками, видео и анимационными фрагментами, моделирующими программами
соединительные связи
использование сопутствующей справочной информации
Возможность обмениваться текстовыми сообщениями практически мгновенно, моделируя диалог, происходящий при реальной встрече лицом к лицу, обеспечивает пользователям прямой
Блок сетевого курса, в котором решаются задачи описания целей курса и организационные стороны его изучения, называется ___ блоком
информационным
контрольным
инструктивным
коммуникативным
Особенности бихевиористско-технологического обучения
четкое целеполагание
эффективное обучение решению стандартных задач и действий по образцу
эффективная отработка навыков, поведенческих комплексов
технологичность учебного процесса
Блок сетевого курса, в котором представлена определенным образом структурированная учебная информация, называется ____ блоком
инструктивным
информационным
коммуникативным
контрольным
Поставьте в соответствие типу подхода к организации дистанционного образования его особенность
андрагогический подход
интегративная основа модели дистанционного образования, базирующаяся на понятии «компетентность специалиста» как «единице» образовательного процесса
личностно ориентированный подход
создание психолого-педагогических условий реализации образовательной программы в соответствии с потребностями, интересами и субъектным опытом каждого обучающегося, развитие как личности и индивидуальности
компетентностный подход
подход, при котором содержание обучения основывается на образовательных запросах взрослого с учетом его возрастных и личностных особенностей, мотивации, социального, познавательного и профессионального опыта
Верны ли утверждения? А) Дистанционное обучение - это процесс передачи знаний В) Дистанционное образование - это процесс получения знаний Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
В иерархии систем дистанционного образования управлять процессом обучения - реестром пользователей и их правами доступа, сбором и хранением информации о действиях пользователей позволяют
системы управления курсами
средства разработки курсов
системы управления обучением
средства разработки контента
Порядок создания предметного указателя
связать ключевое слово с одним или несколькими HTML-файлами
нажать кнопку Insert a keyword
выбрать вкладку Index
выбрать опцию Create a new index file в появившемся окне
ввести ключевое слово в окне диалога
Поставьте в соответствие подсистеме системы открытого образования ее назначение
подсистема управления учебным процессом
выявление потребностей в образовании, ведение рекламной деятельности, формирование баз данных заказов на подготовку специалистов
административно-управленческая подсистема
управление ресурсами, коллективами, проектами, контактами, ведение баз данных приказов и распоряжений
маркетинговая подсистема
создание учебных планов, расписаний, учебно-методического обеспечения курсов, контроль знаний
Дидактический, программный и технический интерактивный комплекс для обучения в среде Интернет/Интранет называется сетевым
Базовые типы деятельности обу чающихся следующие
квазипрофессиональная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
учебная деятельность академического типа
интерактивная учебная деятельность
Верны ли утверждения? А) Объективность профессионализма связана с тем, что контроль личности над ситуацией всегда вариативен и экзистенциален В) Субъективность профессионализма связана с тем, что контроль личности над ситуацией всегда вариативен и экзистенциален Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Распределенные системы дистанционного образования используют технологию
«многопользовательский домен»
«интерактивно передаваемый разговор»
«списки рассылки»
многопользовательскую объектно-ориентированную
Верны ли утверждения? А) Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства В) Обучение - педагогически обоснованные формы общения и взаимодействия преподавателя и обучающегося, направленные на достижение целей образования Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Поставьте в соответствие принципу системы открытого образования его особенность
открытость и единство административной среды
свобода учащегося в выборе места, длительности, вариативной части учебного плана, языка и графика обучения
открытость к формам и ступеням обучения
свобода выбора учащимся формы обучения в каждой части учебных дисциплин, свобода получения учащимся дополнительного образования
открытость к индивидуализации образования
свобода корпоративного межвузовского использования административных информационных ресурсов
Парадоксальность и сложность начального этапа вхождения обучаю щихся в систему дистанционного образования заключается в том, что они не готовы к роли
Тексты, открытые действия или видеосюжеты, которые подходят по каким-то параметрам для отработки учебных задач, используются в качестве конкретных
Порядок изменения имеющихся элементов содержания
внесение изменений
выбор элемента содержания (он выделится подсветкой) на вкладке Contents
выбор рисунка в поле Image index, изменяя значение его номера
переход на вкладку Advanced для смены значков
редактирование выбранного элемента нажатием кнопки Edit selection
Верны ли утверждения? А) Активное построение последовательности подразумевает наличие цели обучения В) Пассивная последовательность действует, когда пользователь не способен решить задачу или ответить на вопрос (вопросы) правильно Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Поставьте в соответствие сетевой версии учебных составляющих курса ее особенность
учебные материалы курса
выполненные предыдущими поколениями студентов подобные домашние задания, лабораторные работы, курсовые проекты
учебные задания курса
домашние задания, лабораторные и практические работы, тесты, курсовые проекты
база данных с примерами
лекции, модули, вспомогательные учебные аудио, видео и анимационные материалы, основные и дополнительные учебные пособия или гипертекстовые ссылки на них, инструкции, руководства по использованию
Столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется
Этапы создания электронного учебного курса в среде Microsoft HTML Help Workshop
добавление в список файлов HTML, которые будут включены в проект
создание файла проекта, используемого при компиляции, т.е. при формировании итогового единого CHM-файла
указание уже подготовленных файлов
указание имени и размещения файла проекта
формирование текстового файла, содержащего имена и адреса файлов, используемых в проекте
Принцип, для выполнения которого в реальном учебном процессе проводится входной и текущий контроль, называется принципом
проблемно-ориентированного обучения
индивидуализации
интерактивности
педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий
Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, называется
Алгоритм реализации кейс-технологии
анализ рынка предложений для решений поставленных задач с целью выбора готовых средств или принятия решения о разработке собственных средств
определение потребностей - спроса, благоприятных условий для развития
сбор эмпирических данных с целью получения систематизированного набора фактов - текстовой модели, которую можно рассматривать как описание сложившейся ситуации
изучение структуры, выделение существенных факторов
постановка цели исследования
Поставьте в соответствие виду оргформы, применяемой в дистанционном образовании, ее особенность
презентация
коллективное занятие тьюторов и обучающихся в виде открытого обсуждения материала, ориентированное на понимание взаимосвязей и границ применения концепций курса
клуб
коллективная деятельность обучающихся и тьюторов, направленная на формирование общих профессиональных интересов и ослабление коммуникативных барьеров в обучении
конференция
коллективное занятие тьютора с обучающимися, нацеленное на введение в учебную деятельность, формирование общего представления о курсе, самоопределение и создание необходимого настроя на изучение курса
Основой профессионализации как процесса и профессионализма как его результата является виртуальная профессиональная
Прикладная программа, разработанная средствами языка программирования Java, называется
Имитационная пло скость получает свое воплощение в следующих блоках деловой игры
предмет игры
структура взаимодействия участников
игровые цели
учебные цели
Поставьте в соответствие модификации кейс-технологии ее особенность
нахождения проблемы
решение поставленной задачи с помощью представленных данных
оценка решения
анализ и критическая оценка принятых решений
поиск решения
поиск и понимание сути проблемы
Верны ли утверждения? А) Образовательные технологии - это упорядоченные совокупности ме тодов взаимодействия с обучаемыми с целью освоения содержания В) Коммуникативные технологии - это упорядоченные совокупности ме тодов взаимодействия всех участников дистанционного образования Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет