Латинский язык (школьное образование)
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1День первой четверти фазы Луны в римском календаре назывался
иды
nonae или иды
календы
nonae
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Genitivus (родительный падеж)
редко обозначает принадлежность
чаще всего обозначает принадлежность
чаще всего обозначает прямое дополнение
не обозначает принадлежность
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Латинские предлоги, как правило
требуют падежей accusativus или ablativus
требуют падежей accusativus или nominativus
не требуют определенных падежей.
требуют падежей genitivus или nominativus
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Все дифтонги являются
краткими
долгими
греческими заимствованиями
безударными
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1У всех имен среднего рода в латыни
винительный падеж не совпадает с именительным
дательный падеж совпадает с именительным
винительный падеж совпадает с именительным
винительный падеж совпадает с родительным
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Литература на латинском языке стала появляться с
III в. до н.э.
430 г. до н.э.
753 г. до н.э.
царской эпохи
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1К четвертому склонению относятся слова
мужского рода, которые в именительном падеже имеют окончание -is, и слова среднего рода, у которых в именительном падеже окончание -u
мужского рода, которые в именительном падеже имеют окончание -us, и слова среднего рода, у которых в именительном падеже окончание -i
женского рода, которые в именительном падеже имеют окончание -us, и слова среднего рода, у которых в именительном падеже окончание -u
мужского рода, которые в именительном падеже имеют окончание -us, и слова среднего рода, у которых в именительном падеже окончание -u
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1В словаре латинские существительные приводятся в именительном падеже
единственного числа, затем указывается окончание винительного падежа единственного числа и сокращенно - род слова
множественного числа, затем указывается окончание родительного падежа единствен-ного числа и сокращенно - род слова
единственного числа, затем указывается род слова
единственного числа, затем указывается окончание родительного падежа единственного числа и сокращенно - род слова
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Латинские существительные
изменяются по падежам, а также бывают несклоняемыми
всегда изменяются по падежам
не изменяются по падежам
всегда бывают несклоняемыми
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Буквы U, u и J, j стали употребляться в латинских текстах
в VI в.
в I в.
лишь в XVI в.
в XI в.
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1М.Н. Катков считал, что при изучении классических языков
понятое не отличается от непонятого
узнанное не отличается от неузнанного, понятое от непонятого, усвоенное от неусвоенного
узнанное слабо отличается от неузнанного
узнанное с явственностью отличается от неузнанного, понятое от непонятого, усвоенное от неусвоенного
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Личных римских имен известно около
10
7000
70
700
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Ablativus в латыни
употребляется вместо 2 индоевропейских падежей - отложительного и инструменталь-ного
употребляется вместо 3 древних индоевропейских падежей - отложительного, инструментального и местного
не употребляется вместо древнего местного падежа
употребляется вместо 2 древних индоевропейских падежей - отложительного, и местного
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Названия ветров, месяцев и рек в латыни имеют ______ род
любой
женский
мужской
средний
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Заимствованные из греческого слова (особенно собственные имена) при склонении в латыни
принимают только латинские падежные окончания
всегда сохраняют греческие падежные окончания
не могут сохранять греческие падежные окончания
могут сохранять свои греческие падежные окончания
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Предлоги со значением в, на - in, под - sub требуют
родительного падежа, если подразумевается вопрос куда? и ablativus при подразу-меваемом вопросе где?
винительного падежа, если подразумевается вопрос куда? и ablativus при подразу-меваемом вопросе где?
винительного падежа, если подразумевается вопрос куда? и дательного при подразу-меваемом вопросе где?
дательного падежа, если подразумевается вопрос куда? и ablativus при подразумеваемом вопросе где?
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Горизонтальная черта над буквой показывает, что ее численное значение ________ раз
увеличивается в сто
уменьшается в тысячу
увеличивается в тысячу
увеличивается в сто тысяч
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1На втором месте в римском мужском имени стояло
прозвище
имя личное или родовое
родовое имя
имя личное
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1В винительном падеже множественного числа имена среднего рода в латыни
унаследовали из общеиндоевропейского языка окончание - аe
не унаследовали из общеиндоевропейского языка окончание - а
унаследовали из общеиндоевропейского языка признак собирательного понятия - окончание - а
не унаследовали из общеиндоевропейского языка признак собирательного понятия
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1М.Н. Катков и его единомышленники старались доказать, что
классическое образование устарело
гимназическое образование с началом либеральных реформ и промышленного развития уже неактуально
гимназическое классическое образование должно остаться уделом узкого круга эрудитов
гимназическим классическим образованием гордится весь образованный мир
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1В 1-й пол. III в. до н.э. римляне из серебра стали чеканить
денарий
тяжелый асс
асс
сестерций
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Имена в латыни
склоняются, т.е. изменяются по падежам (в зависимости только от глаголов) и по числам
склоняются, т.е. изменяются по падежам, но не изменяются по числам
склоняются, т.е. изменяются по падежам и по числам
не склоняются, но изменяются по числам
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Латинские местоимения
всегда односложные
не бывают составными
бывают также составными
всегда составные
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Первые свидетельства о разговорном французском и итальянском языках датируются
эпохой завоевания Константинополя крестоносцами
IV в.
XV в.
VIII в.
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Названия латинских букв у римлян
не повторяли ни финикийских, ни греческих названий
повторяли финикийские, но не греческие названия
повторяли не финикийские, а греческие названия
повторяли финикийские и греческие названия
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Сестерций в Римском государстве
чеканился из меди или из серебра
всегда чеканился из меди
всегда чеканился из серебра
чеканился обычно из золота
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1По мере развития сначала разговорной латыни, а потом национальных романских языков литературная латынь
сохранялась, хотя и с небольшими изменениями
постепенно забывалась, не выдерживая конкуренции с новыми более выразительными языковыми средствами
заменялась греческим языком
исчезала
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Название страны Испания по латыни пишется
Hispaniya
Hispanija
Hispania
Ispania
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Для передачи в греческих словах придыхательных звуков в латыни
не использовали сочетания ch [х], th [т], ph [ф], rh [р]
использовали сочетания ch [х], th [т], ph [ф], rh [р]
использовали только сочетания th [т], ph [ф]
использовали только сочетания ch [х], ph [ф], rh [р]
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Новолатинской литературой называют сочинения
IV в.
XV-XVI вв.
III в.
IX вв.
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Латинский алфавит сначала употреблялся
в Греции
только в Лации
на Крите
в Кампании
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Латиница к настоящему времени
является основой графической системы множества языков
является основой графической системы лишь архаических языков
утратила роль основы графической системы европейских языков
уже не является основой графической системы языков
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Для различения звуков, обозначавшихся буквой С, в латинский алфавит в середине
III в. до н.э. была введена буква К
III в. до н.э. была введена буква G
III в. н.э. введена буква G
I в. н.э. введена буква G
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Местные варианты разговорной латыни через несколько веков после падения Западной Римской Империи
стали основой славянских языков феодальной Европы
стали основой национальных романских языков феодальной Европы
бесследно исчезли
стали основой национальных германских языков феодальной Европы
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1О латинском произношении можно судить
помимо давней традиции, благодаря подробному описанию артикуляции звуков, которая была сделана еще римскими филологами в сочинениях, сохранившихся до нашего времени
лишь благодаря подробному описанию артикуляции звуков, которая была сделана римскими филологами в сочинениях, сохранившихся до нашего времени
только по традиции
лишь благодаря краткому описанию артикуляции звуков, которая сделана римскими филологами в сочинениях, не сохранившихся до нашего времени
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Сочетание sch произносится
[шх]
[сх]
[с]
не произносится
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Для больших чисел применяются
3 черты - слева, сверху и справа, которые увеличивают численное значение буквы в 10 тысяч раз
2 черты сверху, которые увеличивают численное значение буквы в 100 тысяч раз
3 черты - слева, сверху и справа, которые увеличивают численное значение буквы в 100 тысяч раз
2 черты - слева и справа, которые увеличивают численное значение буквы в 100 тысяч раз
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1В словарной форме прилагательные приводятся в ______________________ рода
женском роде, далее указываются окончания мужского и среднего
среднем роде, далее указываются окончания женского и мужского
мужском роде, далее указываются окончания женского и среднего
мужском роде, далее всегда указывается окончание только среднего
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1При чтении латинских стихов принято
передавать ударением оригинальное древнее звучание
условно передавать ударением долготу слога
условно передавать ударением краткость слога
условно передавать ударением долготу или краткость слога
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1М.Н. Катков считал, что при изучении классических языков
нужно только поверхностное обращение с делом
невозможно поверхностное обращение с делом, зато возможна неопределенность и неточность
возможно поверхностное обращение с делом, неопределенность и неточность
невозможно поверхностное обращение с делом, невозможна никакая неопределенность и неточность
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1В классической латыни буква V, v
передавала только согласный звук [v = в]
не передавала ни гласный звук [u = у], ни согласный звук [v = в]
передавала лишь гласный звук [u = у]
передавала и гласный звук [u = у] и согласный звук [v = в]
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Слог, оканчивающийся согласным, именуется
дифтонгом
открытым
закрытым
безударным
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Долгим обязательно становится гласный
перед группой согласных
перед группой гласных
перед дифтонгом
безударный
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1В именительном падеже единственного числа существительные третьего склонения
не имеют окончания
имеют только две разновидности окончаний
имеют разные окончания
имеют одинаковое окончание
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Слог, оканчивающийся гласным звуком, называется
открытым
закрытым
дифтонгом
безударным
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1После падения Западной Римской Империи разговорная латынь
оказалась под сильным влиянием языков местного населения и переселенцев-завоевателей
оказалась под слабым влиянием языков местного населения и переселенцев-завоевателей
не испытывал никаких новых влияний
возвращалась к нормам «золотой» или «серебряной» латыни
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Латинскую фонетику позволяет изучать
и древняя транскрипция латинских слов греческими буквами, и наоборот, греческих - латинскими
только древняя транскрипция латинских слов греческими буквами
лишь древняя транскрипция греческих слов латинскими буквами
новая транскрипция латинских слов греческими буквами, и наоборот, греческих - латинскими
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Античная традиция относила основание Рима к
430 г. до н.э.
753 г. до н.э.
776 г. до н.э.
510 г. до н.э.
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Для более младших детей личным именем служили
порядковые числительные, указывающие, каким по счету ребенком был их дед
порядковые числительные, указывающие, каким по счету ребенком в семье они стали
количественные числительные, указывающие, каким по счету ребенком в семье они стали
порядковые числительные, указывающие, каким по счету ребенком был их отец
Латинский язык (школьное образование)
7047.01.01;МТ.01;1Географические названия, имена собственные, наименования народов и связанные с ними прилагательные
принято писать по-латыни с большой или маленькой буквы
принято писать по-латыни с маленькой буквы
не принято писать по-латыни с большой (заглавной) буквы
принято писать по-латыни с большой (заглавной) буквы