Организация психологической службы в учебном заведении
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми - это ________ психокоррекция
специальная
частная
респондентная
общая
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, -
недостатки в развитии
отклонения в развитии
расстройства психики
травматические расстройства
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, - к субъектам психологической работы в учебном заведении относится
1, 3
1, 2, 3
1, 2
2, 3
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1По характеру направленности выделяют коррекцию
директивную и недирективную
короткую и быструю
каузальную и симптоматическую
индивидуальную и групповую
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, - это
респондент
испытуемый
клиент
пациент
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности
тонизирующий, успокаивающий, мобилизационный
мобилизующий, релаксационный
отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий
тонизирующий, успокаивающий
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, - это
акцентуации характера
стресс
дисгармонии в развитии
недостатки в развитии
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется
переходным
критическим
сензитивным
литическим
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий создание действенной структуры, обеспечивающей взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, повышение профессиональной квалификации практических психологов и контроль за их профессиональной деятельностью, называется аспектом
прикладным
научным
организационным
практическим
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
педагогическим
развивающим
формирующим
ведущим
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Система взаимосвязанных ведущих видов деятельности и общения, включающая: 1) эмоционально-непосредственное общение; 2) сюжетно-ролевую игру; 3) предметно-манипулятивную деятельность; 4) морально-личностное общение; 5) учебно-познавательную деятельность, в процессе возрастного развития человека образуют следующую последовательность
1, 2, 3, 4, 5
3, 1, 5, 2, 4
1, 3, 2, 5, 4
3, 1, 2, 4, 5
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Оптимальной температурой воздуха в комнате для проведения сеансов психологической разгрузки является температура ______ С
20-220
28-300
25-270
18-200
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало
оказание психологической помощи школьникам
психологическое просвещение
психологическое тестирование
психологическое консультирование учителей и родителей
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива - это функция деятельности психолога
исследовательская
информационная
экспертная
диагностическая
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как
психодиагностика
совершенствование профессиональной компетентности
психологическая помощь
организационно-методическая работа
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является
разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона
изучение закономерностей психического развития в онтогенезе
психологический диапазон
изучение возрастно-психологической симптоматики
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1В настоящее время в нашей стране практические психологи работают
в вузах и некоторых гимназиях
в детских садах и в учебных заведениях
только в общеобразовательных школах
в частных колледжах, лицеях, гимназиях
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья
включается лишь в связи с угрозой для жизни ребенка
включается во всем многообразии других внутрисемейных проблем
не включается
включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, - это
психопрофилактика и психогигиена
психологическое консультирование
психотерапия
психокоррекция
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Коммуникативные проблемы обучаемых
относятся к коллективно-групповым проблемам
являются разновидностью личностных проблем
включают мотивационные и личностные проблемы
являются разновидностью мотивационных проблем
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Отцом французской школьной психологии называют
А. Бине
А. Валлона
Р. Декарта
Ж. Пиаже
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов - это
психометрия
психологическое тестирование
психологическая работа
психодиагностика
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, - это форма определения целей
позитивная
нейтральная
разрешающая
негативная
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует
в рамках общеобразовательных школ
почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
только в крупных городах
в отдельных субъектах федерации
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Понятие «психологический возраст» было введено
А.Н. Леонтьевым
С.Л. Рубинштейном
Л.С. Выготским
П.Я. Гальпериным
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Принцип коррекции «сверху вниз» означает
что основным содержанием коррекционной работы являются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей
единство психодиагностики и коррекции
что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно
1 раз в месяц
2-3 раза в полугодие
1-2 раза в неделю
1 раз в год
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Модель коррекционной работы, которая выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития, называется моделью
интеракционистской
педагогической
медицинской
биологической
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой - это
межличностные отношения
сензитивный период
социальная ситуация развития
адаптационная среда
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций - это
дизонтогенез
деформация развития
отклонения в развитии
дисгармонии развития
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
медицинской
интеракционистской
педагогической
биологической
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, - это ________ функция
исследовательская
конструктивно-проектировочная
информационная
учебно-методическая
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития, - это
психологический диагноз
социально-психологический статус личности учащегося
уровень общеобразовательной подготовки
социокультурный норматив
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Основная критика педологии в 30-х годах ХХ века в нашей стране касалась
наличия большого количества авторских учебных программ
стремления педологов к сокращенным срокам обучения детей
широкого использования научно необоснованных тестов
наличия раздельного обучения мальчиков и девочек
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
психологической диагностики объекта психологической работы
психологического управления объектом психологической работы
психологического изучения объекта психологической работы
психологическое прогнозирование объекта психологической работы
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
психопатий
психических расстройств
акцентуаций
невроза
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в
1984 году
1935 году
1949 году
1991 году
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию
простую, составную и сложную
индивидуальную и групповую
директивную и не директивную
симптоматическую и казуальную
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, - это
возрастная норма развития
психическое здоровье
психологическая адаптация
гомеостазис
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития - это
дисгармонии развития
отклонения в развитии
недостатки в развитии
деформация развития
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Целью психологической работы в учебном заведении является
управление реальной внешней деятельностью обучаемых
реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
изменения в будущих внешних отношениях обучаемых
изменения в будущей внешней деятельности обучаемых
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Должностные лица психологической работы в учебном заведении - это
специалисты-психологи
общественные организации и медработники учебного заведения
педагоги
администрация учебного заведения
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, - это
должностные лица психологической работы
объекты психологической работы
субъекты психологической работы
социальный интерьер психологической работы
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, - это проблемы
профессиональные
личностные
социально-психологические
деятельностные
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает
стандартизация тестов
разработка принципов психологического исследования
разработка методов постановки психологического диагноза
психологический диагноз
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
профессионально-ролевого доминирования педагога в работе с родителями
равноправного сотрудничества администрации и учащихся, обсуждающих пути совершенствования образовательного процесса в учебном заведении
равноправного сотрудничества психолога и педагогов
профессионально-ролевого доминирования психолога, показывающего педагогу варианты более эффективной работы с учащимися
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
"снизу вверх"
психологической динамики
"сверху вниз"
прогрессивного развития в обучении
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, - это проблемы
деятельностные
учебные
личностные
профессиональные
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, - это уровень анализа нормы
возрастно-психологический
нейропсихологический
физиологический
общепсихологический
Организация психологической службы в учебном заведении
0265.Экз.01;ТБПД.01;1Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья - это
психологическая служба
профессиональное сопровождение учащихся
профессиональная деятельность психолога
психолого-педагогический консилиум