Организация психологической службы в учебном заведении

Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми - это ________ психокоррекция
специальная
частная
респондентная
общая
Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, -
недостатки в развитии
отклонения в развитии
расстройства психики
травматические расстройства
Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, - к субъектам психологической работы в учебном заведении относится
1, 3
1, 2, 3
1, 2
2, 3
По характеру направленности выделяют коррекцию
директивную и недирективную
короткую и быструю
каузальную и симптоматическую
индивидуальную и групповую
Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, - это
респондент
испытуемый
клиент
пациент
Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности
тонизирующий, успокаивающий, мобилизационный
мобилизующий, релаксационный
отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий
тонизирующий, успокаивающий
Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, - это
акцентуации характера
стресс
дисгармонии в развитии
недостатки в развитии
Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется
переходным
критическим
сензитивным
литическим
Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий создание действенной структуры, обеспечивающей взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, повышение профессиональной квалификации практических психологов и контроль за их профессиональной деятельностью, называется аспектом
прикладным
научным
организационным
практическим
Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
педагогическим
развивающим
формирующим
ведущим
Система взаимосвязанных ведущих видов деятельности и общения, включающая: 1) эмоционально-непосредственное общение; 2) сюжетно-ролевую игру; 3) предметно-манипулятивную деятельность; 4) морально-личностное общение; 5) учебно-познавательную деятельность, в процессе возрастного развития человека образуют следующую последовательность
1, 2, 3, 4, 5
3, 1, 5, 2, 4
1, 3, 2, 5, 4
3, 1, 2, 4, 5
Оптимальной температурой воздуха в комнате для проведения сеансов психологической разгрузки является температура ______ С
20-220
28-300
25-270
18-200
Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало
оказание психологической помощи школьникам
психологическое просвещение
психологическое тестирование
психологическое консультирование учителей и родителей
Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива - это функция деятельности психолога
исследовательская
информационная
экспертная
диагностическая
Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как
психодиагностика
совершенствование профессиональной компетентности
психологическая помощь
организационно-методическая работа
Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является
разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона
изучение закономерностей психического развития в онтогенезе
психологический диапазон
изучение возрастно-психологической симптоматики
В настоящее время в нашей стране практические психологи работают
в вузах и некоторых гимназиях
в детских садах и в учебных заведениях
только в общеобразовательных школах
в частных колледжах, лицеях, гимназиях
В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья
включается лишь в связи с угрозой для жизни ребенка
включается во всем многообразии других внутрисемейных проблем
не включается
включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка
Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, - это
психопрофилактика и психогигиена
психологическое консультирование
психотерапия
психокоррекция
Коммуникативные проблемы обучаемых
относятся к коллективно-групповым проблемам
являются разновидностью личностных проблем
включают мотивационные и личностные проблемы
являются разновидностью мотивационных проблем
Отцом французской школьной психологии называют
А. Бине
А. Валлона
Р. Декарта
Ж. Пиаже
Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов - это
психометрия
психологическое тестирование
психологическая работа
психодиагностика
Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, - это форма определения целей
позитивная
нейтральная
разрешающая
негативная
В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует
в рамках общеобразовательных школ
почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
только в крупных городах
в отдельных субъектах федерации
Понятие «психологический возраст» было введено
А.Н. Леонтьевым
С.Л. Рубинштейном
Л.С. Выготским
П.Я. Гальпериным
Принцип коррекции «сверху вниз» означает
что основным содержанием коррекционной работы являются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей
единство психодиагностики и коррекции
что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента
Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно
1 раз в месяц
2-3 раза в полугодие
1-2 раза в неделю
1 раз в год
Модель коррекционной работы, которая выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития, называется моделью
интеракционистской
педагогической
медицинской
биологической
Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой - это
межличностные отношения
сензитивный период
социальная ситуация развития
адаптационная среда
Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций - это
дизонтогенез
деформация развития
отклонения в развитии
дисгармонии развития
Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
медицинской
интеракционистской
педагогической
биологической
Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, - это ________ функция
исследовательская
конструктивно-проектировочная
информационная
учебно-методическая
Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития, - это
психологический диагноз
социально-психологический статус личности учащегося
уровень общеобразовательной подготовки
социокультурный норматив
Основная критика педологии в 30-х годах ХХ века в нашей стране касалась
наличия большого количества авторских учебных программ
стремления педологов к сокращенным срокам обучения детей
широкого использования научно необоснованных тестов
наличия раздельного обучения мальчиков и девочек
Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
психологической диагностики объекта психологической работы
психологического управления объектом психологической работы
психологического изучения объекта психологической работы
психологическое прогнозирование объекта психологической работы
Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
психопатий
психических расстройств
акцентуаций
невроза
Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в
1984 году
1935 году
1949 году
1991 году
По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию
простую, составную и сложную
индивидуальную и групповую
директивную и не директивную
симптоматическую и казуальную
Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, - это
возрастная норма развития
психическое здоровье
психологическая адаптация
гомеостазис
Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития - это
дисгармонии развития
отклонения в развитии
недостатки в развитии
деформация развития
Целью психологической работы в учебном заведении является
управление реальной внешней деятельностью обучаемых
реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
изменения в будущих внешних отношениях обучаемых
изменения в будущей внешней деятельности обучаемых
Должностные лица психологической работы в учебном заведении - это
специалисты-психологи
общественные организации и медработники учебного заведения
педагоги
администрация учебного заведения
Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, - это
должностные лица психологической работы
объекты психологической работы
субъекты психологической работы
социальный интерьер психологической работы
Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, - это проблемы
профессиональные
личностные
социально-психологические
деятельностные
Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает
стандартизация тестов
разработка принципов психологического исследования
разработка методов постановки психологического диагноза
психологический диагноз
Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
профессионально-ролевого доминирования педагога в работе с родителями
равноправного сотрудничества администрации и учащихся, обсуждающих пути совершенствования образовательного процесса в учебном заведении
равноправного сотрудничества психолога и педагогов
профессионально-ролевого доминирования психолога, показывающего педагогу варианты более эффективной работы с учащимися
Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
"снизу вверх"
психологической динамики
"сверху вниз"
прогрессивного развития в обучении
Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, - это проблемы
деятельностные
учебные
личностные
профессиональные
Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, - это уровень анализа нормы
возрастно-психологический
нейропсихологический
физиологический
общепсихологический
Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья - это
психологическая служба
профессиональное сопровождение учащихся
профессиональная деятельность психолога
психолого-педагогический консилиум