Предмет и история этики
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Одна из наиболее простых форм нравственного требования, выступающая и как элемент моральных отношений, и как форма морального сознания, - это
нравственность
нравственная культура
моральная норма
нравственное чувство
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Основной принцип этики софистов, сформулированный Протагором, - это
«Добродетель есть знание»
«Познай себя»
«Человек есть мера всех вещей»
«Тот несравненный остров, где ничем не владеют и ничего не жаждут, я называю Нирваной, разрушением смерти и гибели»
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Термин «этика» ввел древнегреческий философ
Аристотель
Демокрит
Платон
Сократ
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Основные гуманистические моральные нормы
уважение достоинства всякого человека
доброжелательность
справедливость
милосердие
человека можно использовать как средство для достижения великой цели
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления называется
поступком
интуицией
волей
деятельностью
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Характерные качества современного человека:
растет ответственность человека
способность дистанцироваться от социальности и культуры, в которой он вырос
сохранение полученных с детства способов действия и поведения в течение всей жизни
приверженность и верность существующему порядку, освященному установлениями предшествующих поколений
способность к творчеству, новациям, умению быстро приспособиться к новой обстановке
в современном мире он гораздо свободнее
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между функцией морали и ее определением
коммуникативная
мораль регулирует отношения и поведение людей через одобрение или порицание, поступающее как извне, от общественного мнения, так и изнутри самой морально развитой личности
познавательная
мораль всегда участвует в подготовке нового поколения к будущей социальной деятельности, является существенным моментом в формировании сознания
воспитательная
моральное познание человеческого мира – достояние каждого человека, любой из нас получает его в процессе социализации
регулятивная
мораль создает нормативную канву для человеческого общения даже в самых поверхностных его формах
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Основой человеческой нравственности, по мнению французских материалистов XVIII в., является стремление к
пользе
счастью
добру
благу
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Эмоциональный компонент индивидуального морального сознания содержит в себе:
нравственные чувства
представления о добре и зле
представления об идеале
понятия долга и совести
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Этика К.Маркса и Ф.Энгельса основывается на убеждении во всесилии социальной
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Религиозное, социокультурное и общественно-политическое движение, направленное на обновление христианства и переустройство всей жизни в соответствии с новыми ценностями и идеалами, называется
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1С точки зрения Аврелия Августина,
Бог наделил человека свободной волей, и человек по своей воле способен совершать добро и зло
нравственная окраска человеческих деяний зависит от самого человека
у человека нет свободной воли
высоконравственная жизнь и связанное с ней «спасение души» зависят от божественной благодати
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Высший критерий нравственных ценностей, с точки зрения христианской этики, находится
в повседневной жизни
вне сферы прагматических целей и ценностей
вне сферы морали
в сфере морали
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Нравственная практика существует в двух тесно взаимосвязанных между собой формах:
моральной деятельности
моральном сознании
политических отношениях
нравственных отношениях
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Категория этики, при помощи которой во всем многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона, из всех видов побуждений – специфически нравственные мотивы, – это
нравственные искания
моральная деятельность
нравственное воспитание
этическое сознание
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Этическое учение французских материалистов XVIII в. содержит следующие принципы и идеи:
принцип полезности, или интереса
принцип непричинения зла
принцип наслаждения
формулировка категорического императива
исходный пункт – природный индивид
стремление к счастью
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Религиозный неоромантизм характерен для творчества следующих русских писателей Серебряного века:
А.А.Блока
Вяч.Иванова
Д.С.Мережковского
А.М.Горького
З.Гиппиуса
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1В нравственно-этическом учении брахманизма большую роль играет понятие «_______»
ахимса
атараксия
атман
нирвана
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Одобрение или осуждение моральным сознанием различных явлений социальной действительности, при котором оно устанавливает соответствие или несоответствие поступка, черт характера личности определенным моральным требованиям, – это моральная
регуляция
оценка
самосознание
ценность
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Неотчуждаемой первоосновой сознательной жизни, ее реальным смыслом является
религия
мифология
политика
мораль
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Этическое учение Т.Гоббса получило свое продолжение и развитие в творчестве французских материалистов XVIII вв.:
Вольтера
Ж.-Ж.Руссо
Д.Дидро
К.А.Гельвеция
Ж.Ламетри
П.А.Гольбаха
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Нравственным идеалом становится для Ф.Ницше
сверхчеловек
Абсолют
природа
Бог
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, - это
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между разделом этического знания и его определением
деонтология
учение о счастье
танатология
учение о добродетелях
аретология
учение о смерти
фелиология
учение о долге
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1По мнению немецкого мыслителя М.Вебера, трудовая этика протестантизма способствовала формированию
схоластики
эпохи Возрождения
буржуазных отношений
феодальных отношений
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1По мнению З.Фрейда, первоначальный уровень психической жизни подчиняется принципу
удовольствия
отчаяния
страха
страдания
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Учение о ценностях называется
аретологией
деонтологией
танатологией
аксиологией
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Повседневные суждения по различным проблемам морали и соответствующие оценки, нравственные чувства – это ______________ моральное сознание
профессиональное
обыденное
индивидуальное
теоретическое
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Этика Нового времени имеет следующие черты:
отказ от идеи сверхъестественного источника морали
рассмотрение морали как области трансцендентного
обращение к эмпирии, чувственно воспринимаемым явлениям общественной и личной жизни
рациональное обоснование нравственности, исходя из принципов разума
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Основные идеи этической концепции И.Канта:
следование долгу делает наше поведение нравственным
критика религиозной, натуралистической концепций морали, а также теории «разумного эгоизма»
элитарный характер морали
выполнение предписаний морали зависит от статуса человека
мораль независима, автономна от других сфер бытия
необходимый и всеобщий характер моральных предписаний
добродетель в своей основе бескорыстна
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Основные этические идеи, высказанные Ф.М.Достоевским:
классовый характер морали
к добру человек идет через страдания
красота спасет мир
если Бога нет, то все дозволено
человеку невозможно прожить без Бога
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1В результате Реформации сформировалось новое направление христианства –
гностицизм
православие
протестантизм
католицизм
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Нравственную активность личности обеспечивает
совесть
воля
идеал
долг
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Осознание человеком себя как личности и своего места в общественной деятельности людей, своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения называется
моральным здоровьем личности
достоинством
нравственным самосознанием
подвижничеством
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Основные идеи этического учения К.Маркса и Ф.Энгельса:
моральные ценности имеют божественное происхождение
исторический оптимизм
моральные ценности имеют относительный характер
этика - сфера общественного сознания, формирующегося и развивающегося на основе развития общественного бытия
всесилие социальной практики
классовая сущность морали, ее подчинение политике
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1В Древнем Китае наибольшим влиянием пользовались два религиозно-нравственных учения:
конфуцианство
буддизм
ведизм
даосизм
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Ситуация созидания нравственности и личной ответственности за этот единственный и уникальный поступок называется
нравственной самооценкой
нравственным поведением
нравственным выбором
моральной ценностью
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Характерные черты идеального традиционного человека:
высокая ответственность перед общностью, к которой принадлежит человек
способность дистанцироваться от социальности и культуры, в которой вырос человек
сохранение полученных с детства способов действия и поведения в течение всей жизни
приверженность и верность существующему порядку, освященному установлениями предшествующих поколений
неукоснительное следование поведенческой матрице, предписанной социальной группе, к которой принадлежит человек
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1В буддизме внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир, называется
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Средневековый христианский теолог Фома Аквинский полагал, что
у человека нет свободной воли
человек может творить добро и по своей воле, но в границах, предопределенных Богом
высоконравственная жизнь и связанное с ней «спасение души» зависят от божественной благодати
Бог наделил человека свободной волей, и человек по своей воле способен совершать добро и зло
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Т.Гоббс закладывает основы _______ этики
теоретической
практической
натуралистической
утилитаристской
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Нравственные отношения представляют собой разновидность _________ отношений
экологических
производственных
религиозных
духовных
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Основные положения этики долга И.Канта:
действия согласно долгу рассматриваются личностью как самоценные
в основе морали лежит добрая воля
нравственность – это долженствование, обращенное к человеку
человек полностью поглощается государством
долг есть моральная необходимость действия
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Основные идеи этического учения Ф.Ницше заключаются в следующем:
существует природное неравенство людей, обусловленное различием их жизненных сил и уровнем «воли к власти»
«ценность жизни» есть единственная, безусловная ценность
лозунг «переоценки ценностей»
учение о воли к жизни как воли к власти
сильный человек свободен от моральных обязательств, он не связан никакими моральными нормами
всесилие социальной практики и исторический оптимизм
классовая сущность морали, ее подчинение политике
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Б.Спиноза предпринял разработку этики на основе
эмпиризма
рационализма
аскетизма
утилитаризма
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между понятиями этического учения З.Фрейда и их определениями
сверх-Я
бессознательное
танатос
сексуальное влечение, стремление к удовольствию и избавление от страдания
либидо
инстинкт разрушения, влечение к смерти
оно
социокультурная среда, содержанием которой являются механизмы социальной регламентации поведения человека: обычаи, традиции, запреты, требования религии и моральные нормы, которые с детства внушаются человеку
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Особая отрасль этического знания, которая занимается конкретно-социологическим и историческим анализом морали того или иного общества, описывает реальные нравственные феномены, - это __________ этика
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между понятиями брахманизма и их определениями
атман
колесо жизни, круговорот перерождений, повторных рождений и смертей, которые осуществляет каждое существо
дхарма
влияние совершенного действия на характер настоящего и последующего существования
карма
некая безличная закономерность Вселенной, которая находится в самих вещах и явлениях
сансара
духовная сущность человека, которая представляет индивидуальное проявление Брахмана
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Установите соответствие между понятиями и их определениями
нравственность
совокупность обычаев, принятых тем или иным народом, контролируемые всеми членами общества
рефлексия
процесс «присвоения» человеком нравственных ценностей, перевода их в личностно значимые, собственные (а не навязанные извне) ценностные ориентации
интериоризация
способ мышления, направленный на самопознание, осмысление специфики духовного бытия человека
нравы
сфера практической свободы, субстанциональной конкретности воли, возвышающейся над субъективным мнением и желанием
Предмет и история этики
1727.01.01;Т-Т.01;1Золотое правило нравственности возникает в
IV в. до н.э.
XV веке
I тысячелетии до н.э.
XVII веке