Диагностика и психологическое сопровождение ребенка (для магистров)

Двигательный тест Н. И. Озерецкого предназначен для лиц в возрасте __ лет
31-60
19-30
17-18
4-16
Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, носят название
высших психических функций
социально-психологической компетентности
социальных навыков поведения
коммуникативных умений
Способность ученика усваивать новые знания и умения – это его
обучаемость
опыт
обученность
психологика
Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа
системности
единства внешних воздействий и внутренних условий
единства сознания и деятельности
детерминизма
Диагностика, направленная на получение информации о темпераменте, характере, когнитивном стиле, мотивах, интересах и других психических свойствах, определяющих общую направленность и стиль деятельности человека, называется диагностикой
стандартизированной
практической
личностной
формализованной
Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии, и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
стабильных
сензитивных
литических
переходных
При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка)
школьного или педагогического совета
родителей
классного руководителя
большинства преподавателей, работающих с этим учеником
Требования социально-психологического норматива отражают
интеллектуальные, духовно-нравственные приоритеты данного общества
этические нормы общения представителей данного общества
систему санкций за отклоняющееся поведение
количество задач теста Р.Кэттелла, необходимое для обязательного решения испытуемыми определенного возраста
Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название
технических
искусственных
мнемотехнических
феноменологических
Преобразования, которые, прежде всего, обусловлены включенностью человека в систему разнообразных социальных связей и межличностных отношений, характеризуют развитие
психофизиологическое
личностное
физиологическое
психическое
Существенные структурные изменения в когнитивной области, выражающиеся в переходе к абстрактному и формальному мышлению, происходят в возрасте __ лет
11-15
16-19
6-9
9-10
Тест Йирасека - Керна состоит из следующих заданий
завязывание узлов, обведение обеими руками сложных фигур, изображенных на листе бумаги
рисование человека, копирование письменного предложения, срисовывание группы точек
попеременное запоминание букв и цифр
нанизывание бус, прокалывание булавками дырок
Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосредственное участие практических психологов образовательных учреждений в работе с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем, называется аспектом
научным
методическим
практическим
организационным
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
личностным
эволюционным
физиологическим
психическим
К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его
необратимость
равномерность
прямолинейность
прогрессивность
Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется
эффектом плато
возрастом
сензитивным периодом
психической зрелостью
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, носит название
задачи
целью
мотива
уровня притязаний
При помощи методики Айзенка определяют
содержание самосознания
свойства нервной системы
особенности памяти
тип темперамента
Тест сгибания проволоки предназначен для диагностики
точности мышечного усилия у лиц в возрасте 50-60 лет
мануальной ловкости, особенностей тонкой двигательной координации и воображения у лиц с 14 до 17 лет
скорости движений в лучезапястном суставе у детей в возрасте 7-10 лет
мышечной силы у детей в возрасте 3-6 лет
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях, носит название
интеллекта
темперамента
характера
задатков
Особенность детского мышления, характеризующаяся в переходе от частного к частному, минуя общее, оперирование единичными случаями, носят название
транскрипции
трансдукции
синкретизма
абстракционизма
Метод, состоящий в том, что заключения об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, носит название метода
тестов
лонгитюдного
сравнительного
поперечных срезов
Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени характеризуют метод
тестов
сравнительный
лонгитюдный
поперечных срезов
Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития,– это
уровень общеобразовательной подготовки
психологический диагноз
социально-психологический статус личности учащегося
социокультурный норматив
Общие требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с клиентами и испытуемыми, – это нормы
нравственные
профессионально-этические
социальные
квалификационные
Свойства функциональных систем мозга, реализующих функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, называются способностями
аттенционными
мнемическими
имажитивными
креативными
Тест «Несуществующее животное» диагностирует
уровень развития интеллекта
психомоторные способности
свойства нервной системы и темперамент
личностные качества
Подлинное изучение мотивации школьников возможно только
на основе опроса членов коллектива
по прошествии нескольких лет после начала обучения
при включении ребенка в реальную деятельность по усвоению учебного материала
при помощи проективных методов
Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, носит название периода
позитивного
критического
сензитивного
литического
Скорость и точность выбора заданного стимула из множества других характеризуют такое свойство внимания, как
концентрация
избирательность
подвижность
распределение
Данные, получаемые путем регистрации каких-либо психических проявлений в реальной жизни, называются ___ данными
Q
М
L
Т
Субтест «Кубики Косса» в тесте Векслера предполагает следующее действие испытуемого
с закрытыми глазами выкладывать из кубиков башню
построить из кубиков фигуру
из кубиков с разно окрашенными гранями сложить модель по образцу
бросать кубики с цифрами до выпадения нужной цифры
Интроверсия коррелирует с определенными акцентуациями характеров, в частности, с
педантичностью
экзальтированностью
демонстративностью
гипертимностью
Среди неэкспериментальных методов изучения внимания основным является
наблюдение
анкетирование
опрос
тестирование
Стимульный материал визуально-моторного гештальт - теста Л.Бендера состоит из
20 тестов-упражнений для оценки двигательных умений
9 стандартных карточек с изображенными на них геометрическими фигурами
разлинованного квадрата 10х10, в каждой клетке которого содержатся арабские и римские цифры и буквы
5 серий карточек (по 4 в каждой серии) для складывания «правильной» динамики движения
Установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого представляет такой мнемотехнический прием, как
классификация
ассоциация
группировка
структурирование
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость – все это характеризует
проявления целей
этапы постановки целей
качества целей
уровни целей
Методы изучения повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств, носят название методов
заучивания
парных ассоциаций
исследования непосредственной памяти
опосредованного запоминания
Смена периодов резких качественных изменений психики периодами с постепенным накоплением количественных изменений, характеризует такую закономерность психического развития, как его
зигзагообразность
неравномерность
гетерохронность
прогрессивность
Задание, требующее от испытуемого быстрых вертикальных стереотипных движений рукой с нанесением точек на бумагу ручкой или карандашом, направлено на выявление такого фактора психомоторики, как
координация
устойчивость руки
тонкая регуляция движений
скорость движений в лучезапястном суставе
Социально обусловленный психический процесс поиска и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, называется
интеллектом
мышлением
воображением
креативностью
Ориентировочные данные скорости чтения «про себя» (слов/мин) для школьников младших классов
100-130
80-100
30-75
140-160
Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
формирующим
нормативным
ведущим
развивающим
Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает
стандартизация тестов
психологический диагноз
разработка принципов психологического исследования
разработка методов постановки психологического диагноза
Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что оно позволяет изучать
психические процессы в естественных условиях
процессы, происходящие в сознании человека
психические явления при максимальном вмешательстве наблюдателя
психические явления в кратчайшие сроки
Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними, носит название теста
Кэттелла
Стэнфорд-Бине
Равена
Векслера
Проявление психического через двигательные акты и реакции носит название
активации
сенсорики
психомоторики
ажитации
Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, носят название
интеллекта
умственных способностей
Природных задатков
учебных способностей
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующему вопросу-признаку
параллельное выполнение нескольких дел раздражает ученика или, наоборот, доставляет удовлетворение, делает жизнь насыщеннее и интереснее?
часто ли встречаются ошибки «из-за невнимательности» в письменных работах или при выполнении домашних заданий?
замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке?
насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому?
Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
качественным параметрам
динамическим параметрам
степени осознанности
избирательности объектов, вызывающих те или иные эмоции