Западноевропейское искусство 17-18 веков

Мировоззрение XVII века пронизано ощущением
объединения науки и искусства
веры в гармонию мира
трагического противоречия человека и мира
силы и воли человека - героя
Ученик Аннибале Карраччи Доменико Цампьери (Доменикино) пользовался широкой известностью своими фресковыми циклами в ____________________, где он работал последнее десятилетие своей жизни
Риме и Болонии
Болонии и Венеции
Неаполе и Венеции
Риме и Неаполе
Деятельность архитектора __________________ была связана с Венецией
Гварино Гварини
Бальдассаре Лонген
Джакомо делла Порта
Баччо ди Бьянко
Особую группу представляют картины Аннибале Карраччи на ______________________ темы, в которых сказывается его увлечение венецианцами
батальные
мифологические
христианские
светские
Именно в _______________ зарождается и получает наибольшее развитие искусство барокко, образно-стилистические принципы которого приобретают в дальнейшем широкое значение для эволюции всей европейской художественной культуры
Испании
Германии
Италии
Голландии
____________________ Аннибале Карраччи скорбной проникновенностью образа решительно выделяется на фоне всех официальных произведений автора
«Мадонна со св. Лукой»
«Бегство в Египет»
«Портрет музыканта»
«Венера и Адонис»
В архитектуре, _________________ - стиль контрастов и неравномерного распределения композиционных средств, что ощущается и на фасадах, и в интерьерах зданий
барокко
классицизм
готика
рококо
Расширение промышленности и торговли в XVII веке привело к
развитию прикладных искусств
подъему религиозных идей
подъему естественных и точных наук
усилению религиозных отношений
В творчестве представителя болонского академизма _________________________ ярко проявляются черты классицизма
Гвидо Рени
Франческо Альбани
Франческо Барбьери
Доменико Цампьери
Шедевр монументальной скульптуры барокко, знаменитая группа «Экстаз святой Терезы» украшает
церковь Сант Андреа делла Валле
церковь Сан Луиджи Деи Франчези
собор Святого Петра
церковь Санта Мария делла Виттория
В эпоху раннего барокко был
создан новый тип дворцов
создан новый тип вилл
усилен декоративный элемент
создан новый тип церквей
___________________ - ученик братьев Карраччи, автор работы «Видение св. Маргариты Кортонской», росписи «Вознесение Марии» в куполе церкви Сант Андреа делла Вале
Себастьяно Мацционе
Гвидо Рении
Доменикино
Джованни Ланфранко
Ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, - это
терраса
анфилада
кессоны
пилястры
Автором картин «Охота Дианы», «Пейзаж с переправой», «Последнее причащение св. Иеронима» является
Франческо Альбани
Гвидо Рении
Франческо Барбьери
Доменикино
Капелла - это
основное здание в церкви
административное здание
крупное вокально-инструментальное произведение для хора
католическая или англиканская часовня, небольшое помещение в храме
В ______ году братья Карраччи основали в Болонье так называемую «Академию направленных на истинный путь»
1585
1595
1610
1605
Центральной фигурой высокого барокко, прославившийся своими многофигурными станковыми картинами «Победа Александра Македонского над Дарием», «Похищение сабинянок», является
Пьетро да Кортона
Сальватор Роза
Франческо Салимена
Алессандро Маньяско
Пастораль - жанр живописи, который рисует
религиозные сцены
придворные сцены
картины природы или сцены сельского быта
батальные сцены
Автором проекта церкви Иль-Джезу в Риме является
Карло Райнальди
Карло Мадерна
Джакомо делла Порта
Виньола
Выдающийся мастер позднего барокко, архитектор и ученый-математик Гварино Гварини работал главным образом в
Риме
Венеции
Турине
Генуе
Реализм искусства ____________________, открывающий собой живопись XVII века, выступает как прямая противоположность всей эстетике барокко
Андреа Поццо
Карраччи
Караваджо
Джованни Гаулли
С именем живописца XVII века ___________________________ связывают представление о своеобразном «романтическом пейзаже»
Пьетро да Кортона
Доменико Фетти
Сальватора Роза
Агостино Карраччи
Родоначальником ________________________ явился Аннибале Карраччи
классического портрета
мифологического жанра
натюрморта
классического пейзажа
Экономически слабая, раздробленная на отдельные самостоятельные государства Италия в XVII веке находилась под властью
Франции
Испании
Германии
Голландии
Самым крупным представителем итальянской пасторальной живописи считается _______________________, автор картин «Изгнание торгующих из храма», «Ной, созывающий зверей»
Маттиа Прети
Якопо Бассано
Джованни Бенедетто Кастильоне
Лука Джордано
Исторические процессы в Европе XVII века обусловили подготовку перехода к
абсолютизму
социализму
феодализму
капитализму
Для стиля ____________ в искусстве XVII века характерно стремление к монументализму, большому декоративному размаху, преувеличенному пафосу
реализм
классицизм
романтизм
барокко
Рельеф «Лев I и Атилла» расположен в
палаццо Барберини
палаццо Киджи-Одескальки
соборе Святого Петра
церкви Сант Аньезе
В пейзажах _______________, с их почти архитектурной логичностью композиции, природа обретает вневременной, героический характер; лишенная подлинного движения жизни, она неподвижна, вечна
Караваджо
Карраччи
Доменикино
Гвидо Рени
Братья Карраччи считали, что «хорошая» живопись (или, как тогда говорили, «большой стиль») должна основываться на
использовании исключительно религиозных сюжетов
заимствовании у мастеров античности
заимствовании лучших качеств у мастеров возрождения
отражении реальной действительности
Большое значение в итальянской живописи XVII века занимает генуэзец __________________, автор работ «Товий, исцеляющий отца», «Кухарка», «Музыкантша», переселившийся в Венецию и испытывавший благотворное влияние Караваджо, Рубенса и венецианцев
Карло Марата
Бернардо Строцци
Джованни Ланфранко
Франческо Альбани
Автором большой религиозной композиции «Смерть Иосифа», создателем массы небольших жанровых картин («Амуры, обезоруженные нимфами», «Рынок в Поджо-а-Кайано»), особо увлеченный задачами колорита, светотени и развлекательностью сюжета, является
Алессандро Маньяско
Сальватор Роза
Джузеппе Мария Креспи
Маттиа Прети
Венецианец _________________________ проявил себя как оригинальный истолкователь идей римского «караваджизма» в области пейзажной живописи («Падение Икара» и Погребение Икара Дедалом»)
Орацио Борджани
Орацио Джентилески
Бартоломео Манфреди
Карло Сарачени
Автором виллы Альдобрандини в Фраскати является
Пирро Дигорио
Карло Мадерна
Пьетро да Кортона
Джакомо делла Порто
Автором картин «Трубящий солдат», «Солдаты, играющие в кости», в которых проявились романтические наклонности художника, является
Алессандро Маньяски
Якопо Бассано
Джузеппе Мария Креспи
Сальватор Роза
Антаблемент - это
выступ здания, перекрытый полукуполом
ограда, ограждение
верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах
стенка, украшенная рельефами и надписями
Автором проекта церкви Санта Мария ин Монте Санто является
Карло Райнальди
Доменико Фонтана
Джакомо делла Порто
Виньола
Картуш - это
квадратное или многоугольное углубление на потолке или внутренней поверхности арки, свода
украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись
потолок, украшенный живописными или скульптурными изображениями
ряд колонн, несущий общее горизонтальное покрытие
______________ - правдивое, объективное отображение действительности в искусстве, характеризующее его познавательную функцию
Маньеризм
Классицизм
Романтизм
Реализм
«Положение во гроб» и «Успение Марии» Караваджо, предназначенные для римской церкви _________________, не были приняты заказчиками из-за реализма, с каким художник изобразил смерть богоматери
Сан Луиджи Деи Франчези
Санта Мария делла Скала
Сант Агостино
Санта Мария дель Пополо
Автором рельефа «Лев I и Атилла» (архитектор, участвовавший в строительстве виллы Дориа-Памфили) является
Франческо Борромини
Джованни Бернини
Франсуа Дюкенуа
Алессандро Альгарди
В стиле зрелого _______________, с одной стороны усиливается условный характер образов, их отвлеченность и риторичность, а с другой - вводятся элементы натурализма, скрывающиеся в тематике, в трактовке человеческих фигур
барокко
маньеризма
реализма
классицизма
Впервые в истории градостроительства применил трехлучевую систему улиц
Доменико Фонтана
Карло Райнальди
Доменико Фетти
Джованни Лоренцо Бернини
_______________________ - мастер монументальных алтарных образов, в которых он подражал Карраччи и Корреджо, сохранявший в своих портретах реалистическую содержательность образа, написавший портрет папы Климента IX
Франческо Маффеи
Карло Маратта
Пьетро да Кортона
Андреа Саки
Автором картин «Венера и Адонис», «Триумф Вакха и Ариадны» является
Аннибале Карраччи
Доменикино
Гвидо Рении
Лодовико Карраччи
Значение Академии братьев Карраччи заключалось в
исполнении заказов для религиозной и светской знати
обучении и практике живописи
обсуждении теоретических вопросов
создании декларативных программ
В 1580 - 1590 гг. братья Карраччи совместно украшают фресками ряд
церквей в Риме
дворцов в Риме
церквей в Болонии
дворцов в Болонии
Барокко - это искусство,
объективно отображающее действительность, правду жизни
изобилующее причудливыми украшениями, завитками
отличающееся ясной логикой, спокойной гармонией, простотой и строгостью архитектурных форм
построенное на асимметрии и контрастах, тяготеющее к грандиозности, перегруженности декоративными мотивами
Балюстрада - это
ограда, ограждение
наклонная площадка для въезда
неглубокий ров
ряд колонн
С именем художника ____________________ связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура
Франческо Альбани
Доменикино
Караваджо
Аннибале Карраччи