Психодиагностика профессиональной деятельности педагога

Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им при наличии специальных знаний, умений и навыков общественно приемлемой эффективности труда - это
профессиональная компетентность
профессиональная пригодность
субъективные факторы специалиста
профессионализм
Профессиональная пригодность определяется
профессиональными знаниями, необходимыми в данной деятельности
опытом работы в данной области
совокупностью психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для данной профессии
особенностями мотивов профессиональной деятельности
Педагогические функции разделяются на
развивающие и обучающие
целеполагающие и организационно-структурные
дидактико-методические и гностические
учебные и воспитательные
Степенью выраженности профессиональной пригодности является
профессионализм
призвание
профессиональное творчество
индивидуальный стиль деятельности
Качественные характеристики труда педагога описываются с помощью
изучения качества сделанного продукта
самооценки профессиональной деятельности
рейтинговых оценок деятельности
приемов непосредственного наблюдения
Выявление содержания профессии и объективных характеристик труда относится к
технико-экономическому описанию профессии
психофизиологии труда
задачам психологического анализа профессии
диагностике мотивационной сферы деятельности специалиста
Рейтинг учителя определяется как
сумма показателей успешности выполнения педагогической деятельности
сумма балльных оценок, выставленных другими учителями и администрацией школы
сумма субъективных оценок со стороны окружающих людей и объективных показателей деятельности
сумма субъективных оценок со стороны школьников
В задачи психологического анализа профессии входит
установление соответствия человека требованиям профессии и профессии требованиям человека
рационализация и реконструирование профессии и объективных характеристик труда
определение наличного уровня профессионализма специалиста
помощь конкретному человеку в использовании его реальных профессиональных возможностей
Оценка деятельности педагога другими педагогами, учениками и администрацией школы используется при составлении
психограммы
профессиограммы
рейтинга учителя
характеристики педагога
Среди факторов формирования стиля педагогической деятельности можно выделить особенности
прохождения профессиональной аттестации
обучающихся
выполняемых педагогических функций
профессии педагога
Отдельные эпизодические проявления особенностей выполнения данным человеком профессиональной деятельности, профессионального общения - это
индивидуальность
индивидуальный стиль деятельности
индивидуальные различия в деятельности
профессиональный стиль
Показатель происходящих изменений в качестве профессиональной деятельности педагога, определяемый как частное от деления суммы объективных показателей текущего года на аналогичный или средне школьный показатель года предыдущего - это
рейтинг учителя
профиль профессии педагога
показатель профессионального роста учителя
квалификационный разряд учителя
Одним из параметров, по которым оценивается степень удовлетворенности профессией и деятельностью, можно назвать
индивидуально-психологические особенности педагога
педагогические умения
профессиональные способности
профессиональные ожидания
Уровень способностей педагога относится к его
типу личности
субъективным факторам
психограмме
рейтингу
Одной из функций аттестации педагогических кадров является
дидактическая
методическая
превентивная
прогностическая
Проективные задания используются для диагностики
профессионального мышления
«психологической цены» деятельности
мотивационной сферы профессиональной деятельности
познавательных процессов в профессиональной деятельности
Совокупность профессиональных действий учителя, реализующих педагогические функции, выражающих индивидуально-психологические особенности педагога и свидетельствующих о его профессиональной компетентности - это
педагогические навыки
педагогические умения
педагогическая направленность
педагогические способности
Педагогическая направленность относится к
профессионально важным качествам педагога
профессиональным деформациям личности учителя
дидактическому плану образовательного учреждения
методам развивающего обучения
Для диагностики операциональной сферы профессиональной деятельности применяются
приемы непосредственного наблюдения
проективные задания
лабораторные эксперименты
тесты мотивации достижения
Одной из задач профессиональной диагностики является
выявление потенциальных профессиональных возможностей человека
составление психологического портрета профессионала
классификация существующих профессий
составление хронометража рабочего дня для конкретной профессии
Диагностическая профессиограмма может использоваться для
определения индивидуального стиля деятельности
профотбора
оптимизации труда
создания новых тестов
Одним из противопоказаний к выбору педагогической профессии является
отсутствие педагогических умений
нерасторопность
конформность
демонстративность
Педагогические функции реализуются через
специальную компетентность педагога
профессиональную аттестацию
диагностику профессиональной деятельности педагога
педагогические умения
Одной из задач диагностики операциональной сферы деятельности является
диагностика профессиональной обучаемости
выявление реального смысла деятельности
диагностика уровня профессиональных притязаний
выявление понимания человеком предназначения профессии
Одним из качеств, составляющих профессионально важные качества педагога, является педагогическая
интроекция
запущенность
рефлексия
деятельность
Одной из задач диагностики мотивационной сферы педагога является
выявление «психологической цены» деятельности
диагностика профессионального мышления
диагностика профессиональных способностей
диагностика соотношения «знаемых» и реально действующих мотивов труда
Одной из составляющих стиля педагогической деятельности является
стиль самооправдания
авторитарный стиль
стиль управления
индивидуальный жизненный стиль по А. Адлеру
Выражение взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности, обеспечивающее достижение определенного результата - это
индивидуальный стиль деятельности
профессиональная пригодность
индивидуальные различия в педагогическом труде
индивидуально-психологические особенности
Используемые в профессиональной деятельности трудовые действия относятся к
профессиональной пригодности
операциональной сфере деятельности
психофизиологической характеристике трудовой деятельности
профессионально-важным качествам
Одним из противопоказаний к выбору профессии педагога является
отсутствие лидерских качеств
гуманизм
необщительность
низкий уровень притязаний
Динамика работоспособности в трудовой деятельности исследуется при помощи
психологических проб
составления психограммы
проективных заданий
динамики показателя профессионального роста
Одной из составляющих ориентировочной схемы экспресс - изучения профессии является
определение наличного уровня профессионализма
выделение видов компетентности профессионала
описание основных операций и действий
описание педагогических функций
Одним из видов профессиональной компетентности педагога является
интеллектуальная компетентность
аутопсихологическая компетентность
общая компетентность
мотивационная компетентность
Процесс профессионального самоопределения характеризуется
поиском смыслов профессиональной деятельности
формированием различных видов профессиональной компетентности
формированием профессиональных умений
профессионализацией
Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся - это
стиль управления педагога
социальная компетентность педагога
стиль общения педагога
коммуникативная компетентность педагога
Психологическая помощь в выборе профессии за счет более глубокого соотнесения требований профессии с возможностями выбирающего человека - это
профориентация
профессиональное самоопределение
профотбор
профконсультация
Одной из функций аттестации педагогических кадров является
ориентационная
мобилизующая
гностическая
диагностическая
Профессионализм - это
совокупность профессиональных умений
уровень профессионального мастерства
совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда
обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции
Структура профессионализма включает
мотивационную сферу
когнитивную сферу
сферу межличностных отношений
профессионально-значимую сферу
Обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции - это
квалификация
показатель профессионального роста
индивидуальный стиль деятельности
компетентность
Комплекс психолого-педагогических, медицинских, социальных мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения молодого человека с учетом его склонностей, интересов, способностей, а также с учетом потребностей общества в специалистах - это
профотбор
профессиональное самоопределение
профконсультация
профориентация
Методический прием «ситуация выбора» используется для
диагностики профессиональной обучаемости
составления профессиограммы
диагностики операциональной сферы профессиональной деятельности
диагностики мотивов профессиональной деятельности
Выявление различий в трудовой деятельности «эффективных» и «отстающих» специалистов, по-разному относящихся к своему труду, реализует метод
построения диагностической профессиограммы
экспертных оценок деятельности
сравнительного наблюдения индивидуального стиля деятельности
рейтинговой оценки
Психологические пробы позволяют измерить
личностные особенности
точность двигательных реакций
интеллект
способности
Противопоказанием к выбору педагогической профессии служит
несформированность индивидуального стиля деятельности
низкий показатель профессионального роста
отсутствие опыта работы с детьми
отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку
Соотношение каждого компонента профессиональных способностей у успешного профессионала - это
профессиограмма
профиль профессии
профориентационный тест
профессионально-важные качества
Одной из задач диагностики мотивационной сферы деятельности является
описание качественных характеристик труда
диагностика профессиональной пригодности
выявление того, как мотивы деятельности воплощаются в цели
выявление используемых трудовых действий
Стиль общения педагога - это индивидуально - типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога
в педагогическом коллективе
с обучающимися
с родителями
с администрацией школы
Одним из принципов профессиональной диагностики является
принцип достоверности
принцип прегнантности
принцип преемственности
принцип комплексности
Личностные характеристики человека, необходимые для успешного выполнения труда, составляют основу его
показателя профессионального роста
профессионализма
профессиональной мотивации
трудовой деятельности