Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им при наличии специальных знаний, умений и навыков общественно приемлемой эффективности труда - это
профессиональная компетентность
профессиональная пригодность
субъективные факторы специалиста
профессионализм
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Профессиональная пригодность определяется
профессиональными знаниями, необходимыми в данной деятельности
опытом работы в данной области
совокупностью психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для данной профессии
особенностями мотивов профессиональной деятельности
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Педагогические функции разделяются на
развивающие и обучающие
целеполагающие и организационно-структурные
дидактико-методические и гностические
учебные и воспитательные
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Степенью выраженности профессиональной пригодности является
профессионализм
призвание
профессиональное творчество
индивидуальный стиль деятельности
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Качественные характеристики труда педагога описываются с помощью
изучения качества сделанного продукта
самооценки профессиональной деятельности
рейтинговых оценок деятельности
приемов непосредственного наблюдения
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Выявление содержания профессии и объективных характеристик труда относится к
технико-экономическому описанию профессии
психофизиологии труда
задачам психологического анализа профессии
диагностике мотивационной сферы деятельности специалиста
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Рейтинг учителя определяется как
сумма показателей успешности выполнения педагогической деятельности
сумма балльных оценок, выставленных другими учителями и администрацией школы
сумма субъективных оценок со стороны окружающих людей и объективных показателей деятельности
сумма субъективных оценок со стороны школьников
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1В задачи психологического анализа профессии входит
установление соответствия человека требованиям профессии и профессии требованиям человека
рационализация и реконструирование профессии и объективных характеристик труда
определение наличного уровня профессионализма специалиста
помощь конкретному человеку в использовании его реальных профессиональных возможностей
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Оценка деятельности педагога другими педагогами, учениками и администрацией школы используется при составлении
психограммы
профессиограммы
рейтинга учителя
характеристики педагога
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Среди факторов формирования стиля педагогической деятельности можно выделить особенности
прохождения профессиональной аттестации
обучающихся
выполняемых педагогических функций
профессии педагога
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Отдельные эпизодические проявления особенностей выполнения данным человеком профессиональной деятельности, профессионального общения - это
индивидуальность
индивидуальный стиль деятельности
индивидуальные различия в деятельности
профессиональный стиль
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Показатель происходящих изменений в качестве профессиональной деятельности педагога, определяемый как частное от деления суммы объективных показателей текущего года на аналогичный или средне школьный показатель года предыдущего - это
рейтинг учителя
профиль профессии педагога
показатель профессионального роста учителя
квалификационный разряд учителя
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одним из параметров, по которым оценивается степень удовлетворенности профессией и деятельностью, можно назвать
индивидуально-психологические особенности педагога
педагогические умения
профессиональные способности
профессиональные ожидания
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Уровень способностей педагога относится к его
типу личности
субъективным факторам
психограмме
рейтингу
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одной из функций аттестации педагогических кадров является
дидактическая
методическая
превентивная
прогностическая
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Проективные задания используются для диагностики
профессионального мышления
«психологической цены» деятельности
мотивационной сферы профессиональной деятельности
познавательных процессов в профессиональной деятельности
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Совокупность профессиональных действий учителя, реализующих педагогические функции, выражающих индивидуально-психологические особенности педагога и свидетельствующих о его профессиональной компетентности - это
педагогические навыки
педагогические умения
педагогическая направленность
педагогические способности
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Педагогическая направленность относится к
профессионально важным качествам педагога
профессиональным деформациям личности учителя
дидактическому плану образовательного учреждения
методам развивающего обучения
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Для диагностики операциональной сферы профессиональной деятельности применяются
приемы непосредственного наблюдения
проективные задания
лабораторные эксперименты
тесты мотивации достижения
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одной из задач профессиональной диагностики является
выявление потенциальных профессиональных возможностей человека
составление психологического портрета профессионала
классификация существующих профессий
составление хронометража рабочего дня для конкретной профессии
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Диагностическая профессиограмма может использоваться для
определения индивидуального стиля деятельности
профотбора
оптимизации труда
создания новых тестов
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одним из противопоказаний к выбору педагогической профессии является
отсутствие педагогических умений
нерасторопность
конформность
демонстративность
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Педагогические функции реализуются через
специальную компетентность педагога
профессиональную аттестацию
диагностику профессиональной деятельности педагога
педагогические умения
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одной из задач диагностики операциональной сферы деятельности является
диагностика профессиональной обучаемости
выявление реального смысла деятельности
диагностика уровня профессиональных притязаний
выявление понимания человеком предназначения профессии
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одним из качеств, составляющих профессионально важные качества педагога, является педагогическая
интроекция
запущенность
рефлексия
деятельность
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одной из задач диагностики мотивационной сферы педагога является
выявление «психологической цены» деятельности
диагностика профессионального мышления
диагностика профессиональных способностей
диагностика соотношения «знаемых» и реально действующих мотивов труда
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одной из составляющих стиля педагогической деятельности является
стиль самооправдания
авторитарный стиль
стиль управления
индивидуальный жизненный стиль по А. Адлеру
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Выражение взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности, обеспечивающее достижение определенного результата - это
индивидуальный стиль деятельности
профессиональная пригодность
индивидуальные различия в педагогическом труде
индивидуально-психологические особенности
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Используемые в профессиональной деятельности трудовые действия относятся к
профессиональной пригодности
операциональной сфере деятельности
психофизиологической характеристике трудовой деятельности
профессионально-важным качествам
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одним из противопоказаний к выбору профессии педагога является
отсутствие лидерских качеств
гуманизм
необщительность
низкий уровень притязаний
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Динамика работоспособности в трудовой деятельности исследуется при помощи
психологических проб
составления психограммы
проективных заданий
динамики показателя профессионального роста
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одной из составляющих ориентировочной схемы экспресс - изучения профессии является
определение наличного уровня профессионализма
выделение видов компетентности профессионала
описание основных операций и действий
описание педагогических функций
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одним из видов профессиональной компетентности педагога является
интеллектуальная компетентность
аутопсихологическая компетентность
общая компетентность
мотивационная компетентность
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Процесс профессионального самоопределения характеризуется
поиском смыслов профессиональной деятельности
формированием различных видов профессиональной компетентности
формированием профессиональных умений
профессионализацией
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся - это
стиль управления педагога
социальная компетентность педагога
стиль общения педагога
коммуникативная компетентность педагога
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Психологическая помощь в выборе профессии за счет более глубокого соотнесения требований профессии с возможностями выбирающего человека - это
профориентация
профессиональное самоопределение
профотбор
профконсультация
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одной из функций аттестации педагогических кадров является
ориентационная
мобилизующая
гностическая
диагностическая
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Профессионализм - это
совокупность профессиональных умений
уровень профессионального мастерства
совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда
обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Структура профессионализма включает
мотивационную сферу
когнитивную сферу
сферу межличностных отношений
профессионально-значимую сферу
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции - это
квалификация
показатель профессионального роста
индивидуальный стиль деятельности
компетентность
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Комплекс психолого-педагогических, медицинских, социальных мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения молодого человека с учетом его склонностей, интересов, способностей, а также с учетом потребностей общества в специалистах - это
профотбор
профессиональное самоопределение
профконсультация
профориентация
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Методический прием «ситуация выбора» используется для
диагностики профессиональной обучаемости
составления профессиограммы
диагностики операциональной сферы профессиональной деятельности
диагностики мотивов профессиональной деятельности
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Выявление различий в трудовой деятельности «эффективных» и «отстающих» специалистов, по-разному относящихся к своему труду, реализует метод
построения диагностической профессиограммы
экспертных оценок деятельности
сравнительного наблюдения индивидуального стиля деятельности
рейтинговой оценки
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Психологические пробы позволяют измерить
личностные особенности
точность двигательных реакций
интеллект
способности
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Противопоказанием к выбору педагогической профессии служит
несформированность индивидуального стиля деятельности
низкий показатель профессионального роста
отсутствие опыта работы с детьми
отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Соотношение каждого компонента профессиональных способностей у успешного профессионала - это
профессиограмма
профиль профессии
профориентационный тест
профессионально-важные качества
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одной из задач диагностики мотивационной сферы деятельности является
описание качественных характеристик труда
диагностика профессиональной пригодности
выявление того, как мотивы деятельности воплощаются в цели
выявление используемых трудовых действий
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Стиль общения педагога - это индивидуально - типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога
в педагогическом коллективе
с обучающимися
с родителями
с администрацией школы
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Одним из принципов профессиональной диагностики является
принцип достоверности
принцип прегнантности
принцип преемственности
принцип комплексности
Психодиагностика профессиональной деятельности педагога
0264.Зач.01;ТБПД.01;1Личностные характеристики человека, необходимые для успешного выполнения труда, составляют основу его
показателя профессионального роста
профессионализма
профессиональной мотивации
трудовой деятельности