Современные проблемы психолого-педагогических наук

Прикладные исследования направлены на
изучение элементов систем и выработку научно-практических рекомендаций
создание новых концепций и моделей
сравнительный анализ разных научных школ
обоснование методологических принципов
Основателем генетической психологии является
К. Роджерс
Э. Берн
Ж. Пиаже
Г. Салливен
Сравнительный метод входит в группу
эмпирических методов
организационных методов
интерпретационных методов
методов обработки данных
Предметом гуманистической психологии являются
поведение
познавательные процессы
бессознательное
внутренняя сущность личности
Качество метода, которое выражается в соответствии тому, для изучения и оценки чего он предназначен, называется
репрезентативностью
валидностью
объективностью
надежностью
Методологией гуманистической психологии является
буддизм
диалектический материализм
экзистенциализм
позитивизм
Функции науки обусловлены
ее задачами
ее предметом
социальным заказом
ее методами
Процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностных ориентаций, установок и правил поведения, значимых для его социального окружения, - это
адаптация
социализация
инициация
индивидуализация
Теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин, представлены на _____ уровне методологии
философском
общенаучном
конкретно-научном
технологическом
Целенаправленная деятельность, направленная на формирование качеств личности, взглядов и убеждений, - это
социализация
воспитание
развитие
обучение
Научная дисциплина, формулирующая основные закономерности существования и развития психической реальности, - это
общая психология
сравнительная психология
психология развития
история психологии
Первый предмет психологии - это
человек
психика
сознание
душа
Понятия «психическое поле», «изоморфизм» и «феноменология» - это основные понятия
психоанализа
бихевиоризма
гештальтпсихологии
когнитивной психологии
Процесс развития индивидуального организма - это
филогенез
взросление
генезис
онтогенез
Рассмотрение разума как средства, необходимого для доказательства религиозных догм, - это базовое положение
неотомизма
позитивизма
прагматизма
экзистенциализма
Высшие психические функции и деятельность - это предмет
глубинной психологии
гештальтпсихологии
бихевиоризма
советской психологии
Абсолютизация методов естественных наук, перенос их в область психолого-педагогического знания характерны для
экзистенциализма
прагматизма
диалектического материализма
позитивизма и неопозитивизма
Педагогика третьего возраста разрабатывает систему образования, развития, воспитания
людей пенсионного возраста
студентов
детей дошкольного возраста
старших подростков
Основоположником бихевиоризма является
А. Маслоу
К. Роджерс
Дж. Уотсон
З. Фрейд
Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов являются критериями
практико-ориентированности
принадлежности к научной школе
качества исследования
объема проведенного исследования
Учение о научном методе познания и совокупность методов, применяемых в науке, - это
методология
технология
теория
научный аппарат
Своевременность, необходимость изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики определяется как ___________ исследования
предмет
актуальность
объект
цель
Инструментальный метод был создан в
глубинной психологии
советской психологии
бихевиоризме
функционализме
Теоретически обоснованные предположения, истинность которых подлежит проверке, - это
гипотезы
аксиомы
аргументы
версии
Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом представлены на _____ уровне методологии
философском
технологическом
общенаучном
конкретно-научном
Противоречие между возникшей научно-практической потребностью и недостаточ-ностью средств для ее разрешения - это ___________ исследования
цель
объект
проблема
предмет
Дифференциация материала по группам, вариантам, описание случаев, как наиболее полно выражающих типы и варианты, так и являющихся исключением, - это
интерпретация
комплексный анализ
качественный анализ
количественный анализ
Типология характеров, выделяющая две группы (экстравертов и интровертов), была разработана
З. Фрейдом
К. Юнгом
К. Хорни
А. Адлером
Взаимодействие субъектов образовательного процесса, психологические изменения этих субъектов, обусловленные процессом передачи и освоения социокультурного опыта, - это предмет
социальной педагогики
детской психологии
педагогической психологии
педагогики
Функции психики, «поток сознания» - это предмет
функционализма
бихевиоризма
глубинной психологии
структурализма
Фундаментальные исследования направлены на
создание новых концепций и моделей
сбор эмпирического материала
экспериментальную проверку элемента концепции
выработку научно-практических рекомендаций
Изучение психических явлений с точки зрения их обусловленности действием внешних факторов - это принцип
объективности
системности
детерминизма
развития
Конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования - это
методология исследования
научный аппарат
задачи исследования
методика исследования
Отрасль психологии, посвященная анализу эволюции психики, изучению общего и различного психики человека и животных, - это ________ психология
эволюционная
дифференциальная
специальная
сравнительная
Общая педагогика изучает
проблемы теории и методологии
закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах
развитие педагогических идей и практики образования на разных этапах культурно-исторического, общественного развития
возрастные аспекты обучения и воспитания
Описание сознания как суммы отдельных элементов характерно для
бихевиоризма
структурализма
функционализма
ассоцианизма
Метод «поперечных» срезов - это модификация ______ метода
комплексного
сравнительного
экспериментального
лонгитюдного
Педагогический аспект изучения проблемы личности заключается в
интерпретации поведенческих проблем
изучении внутренних факторов развития
исследовании механизмов воспитания и обучения
выявлении и изучении наиболее эффективных условий для полноценного развития личности в процессе обучения и воспитания
Генетический и структурный методы - это методы
интерпретационные
эмпирические
организационные
обработки данных
Сведение познания действительности к индивидуальному опыту человека, отрицание объективного научного знания - это базовое положение
прагматизма
позитивизма
неотомизма
экзистенциализма
Содержание коллективного бессознательного, по мнению К. Юнга, представлено
сновидениями
житейским опытом
архетипами
инсайтами
Глубинные структуры психики, бессознательное - это предмет
глубинной психологии
гештальтпсихологии
структурализма
функционализма
Понимание и трактовка психических явлений как внутренне связанных компонентов целостной психической организации - это принцип
объективности
развития
системности
детерминизма
Утверждение о том, что материя первична, а сознание вторично - это одно из основных положений
неопозитивизма
прагматизма
диалектического материализма
неотомизма
Наука, внутри которой психология существовала на первых этапах своего развития, - это
философия
педагогика
лингвистика
медицина
Социометрия входит в группу основных методов
социальной психологии
возрастной психологии
психологии рекламы
психологии труда
Первый собственно психологический метод - это
наблюдение
эксперимент
интроспекция
беседа
В качестве философского основания индивидуализации обучения выступает
прагматизм
экзистенциализм
диалектический материализм
позитивизм
Качество метода, которое позволяет получать одни и те же результаты при многократном использовании данного метода, называется
валидностью
надежностью
объективностью
репрезентативностью
Предмет исследования - это часть
объекта
гипотезы
методики
цели