Современные проблемы психолого-педагогических наук
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Прикладные исследования направлены на
изучение элементов систем и выработку научно-практических рекомендаций
создание новых концепций и моделей
сравнительный анализ разных научных школ
обоснование методологических принципов
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Основателем генетической психологии является
К. Роджерс
Э. Берн
Ж. Пиаже
Г. Салливен
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Сравнительный метод входит в группу
эмпирических методов
организационных методов
интерпретационных методов
методов обработки данных
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Предметом гуманистической психологии являются
поведение
познавательные процессы
бессознательное
внутренняя сущность личности
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Качество метода, которое выражается в соответствии тому, для изучения и оценки чего он предназначен, называется
репрезентативностью
валидностью
объективностью
надежностью
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Методологией гуманистической психологии является
буддизм
диалектический материализм
экзистенциализм
позитивизм
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Функции науки обусловлены
ее задачами
ее предметом
социальным заказом
ее методами
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностных ориентаций, установок и правил поведения, значимых для его социального окружения, - это
адаптация
социализация
инициация
индивидуализация
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин, представлены на _____ уровне методологии
философском
общенаучном
конкретно-научном
технологическом
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Целенаправленная деятельность, направленная на формирование качеств личности, взглядов и убеждений, - это
социализация
воспитание
развитие
обучение
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Научная дисциплина, формулирующая основные закономерности существования и развития психической реальности, - это
общая психология
сравнительная психология
психология развития
история психологии
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Первый предмет психологии - это
человек
психика
сознание
душа
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Понятия «психическое поле», «изоморфизм» и «феноменология» - это основные понятия
психоанализа
бихевиоризма
гештальтпсихологии
когнитивной психологии
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Процесс развития индивидуального организма - это
филогенез
взросление
генезис
онтогенез
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Рассмотрение разума как средства, необходимого для доказательства религиозных догм, - это базовое положение
неотомизма
позитивизма
прагматизма
экзистенциализма
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Высшие психические функции и деятельность - это предмет
глубинной психологии
гештальтпсихологии
бихевиоризма
советской психологии
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Абсолютизация методов естественных наук, перенос их в область психолого-педагогического знания характерны для
экзистенциализма
прагматизма
диалектического материализма
позитивизма и неопозитивизма
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Педагогика третьего возраста разрабатывает систему образования, развития, воспитания
людей пенсионного возраста
студентов
детей дошкольного возраста
старших подростков
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Основоположником бихевиоризма является
А. Маслоу
К. Роджерс
Дж. Уотсон
З. Фрейд
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов являются критериями
практико-ориентированности
принадлежности к научной школе
качества исследования
объема проведенного исследования
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Учение о научном методе познания и совокупность методов, применяемых в науке, - это
методология
технология
теория
научный аппарат
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Своевременность, необходимость изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики определяется как ___________ исследования
предмет
актуальность
объект
цель
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Инструментальный метод был создан в
глубинной психологии
советской психологии
бихевиоризме
функционализме
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Теоретически обоснованные предположения, истинность которых подлежит проверке, - это
гипотезы
аксиомы
аргументы
версии
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом представлены на _____ уровне методологии
философском
технологическом
общенаучном
конкретно-научном
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Противоречие между возникшей научно-практической потребностью и недостаточ-ностью средств для ее разрешения - это ___________ исследования
цель
объект
проблема
предмет
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Дифференциация материала по группам, вариантам, описание случаев, как наиболее полно выражающих типы и варианты, так и являющихся исключением, - это
интерпретация
комплексный анализ
качественный анализ
количественный анализ
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Типология характеров, выделяющая две группы (экстравертов и интровертов), была разработана
З. Фрейдом
К. Юнгом
К. Хорни
А. Адлером
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Взаимодействие субъектов образовательного процесса, психологические изменения этих субъектов, обусловленные процессом передачи и освоения социокультурного опыта, - это предмет
социальной педагогики
детской психологии
педагогической психологии
педагогики
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Функции психики, «поток сознания» - это предмет
функционализма
бихевиоризма
глубинной психологии
структурализма
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Фундаментальные исследования направлены на
создание новых концепций и моделей
сбор эмпирического материала
экспериментальную проверку элемента концепции
выработку научно-практических рекомендаций
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Изучение психических явлений с точки зрения их обусловленности действием внешних факторов - это принцип
объективности
системности
детерминизма
развития
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования - это
методология исследования
научный аппарат
задачи исследования
методика исследования
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Отрасль психологии, посвященная анализу эволюции психики, изучению общего и различного психики человека и животных, - это ________ психология
эволюционная
дифференциальная
специальная
сравнительная
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Общая педагогика изучает
проблемы теории и методологии
закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах
развитие педагогических идей и практики образования на разных этапах культурно-исторического, общественного развития
возрастные аспекты обучения и воспитания
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Описание сознания как суммы отдельных элементов характерно для
бихевиоризма
структурализма
функционализма
ассоцианизма
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Метод «поперечных» срезов - это модификация ______ метода
комплексного
сравнительного
экспериментального
лонгитюдного
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Педагогический аспект изучения проблемы личности заключается в
интерпретации поведенческих проблем
изучении внутренних факторов развития
исследовании механизмов воспитания и обучения
выявлении и изучении наиболее эффективных условий для полноценного развития личности в процессе обучения и воспитания
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Генетический и структурный методы - это методы
интерпретационные
эмпирические
организационные
обработки данных
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Сведение познания действительности к индивидуальному опыту человека, отрицание объективного научного знания - это базовое положение
прагматизма
позитивизма
неотомизма
экзистенциализма
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Содержание коллективного бессознательного, по мнению К. Юнга, представлено
сновидениями
житейским опытом
архетипами
инсайтами
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Глубинные структуры психики, бессознательное - это предмет
глубинной психологии
гештальтпсихологии
структурализма
функционализма
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Понимание и трактовка психических явлений как внутренне связанных компонентов целостной психической организации - это принцип
объективности
развития
системности
детерминизма
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Утверждение о том, что материя первична, а сознание вторично - это одно из основных положений
неопозитивизма
прагматизма
диалектического материализма
неотомизма
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Наука, внутри которой психология существовала на первых этапах своего развития, - это
философия
педагогика
лингвистика
медицина
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Социометрия входит в группу основных методов
социальной психологии
возрастной психологии
психологии рекламы
психологии труда
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Первый собственно психологический метод - это
наблюдение
эксперимент
интроспекция
беседа
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1В качестве философского основания индивидуализации обучения выступает
прагматизм
экзистенциализм
диалектический материализм
позитивизм
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Качество метода, которое позволяет получать одни и те же результаты при многократном использовании данного метода, называется
валидностью
надежностью
объективностью
репрезентативностью
Современные проблемы психолого-педагогических наук
3060.01.01;МТ.01;1Предмет исследования - это часть
объекта
гипотезы
методики
цели