Основы этики (СП)

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Этика - это
учение о морали
учение о человеке
правила поведения за столом
учение о природе ценностей

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Средневековые этики считали, что мораль людям дана
Богом
кардиналами и др. священнослужителями
королем - «помазанником Божьим»
государством

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Понятие о должном, соответствующее определенным представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах, обозначается словом
«право»
«правдивость»
«справедливость»
«независимость»

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
В утилитаристской этике высшей моральной ценностью выдвигается
полезное благо
вера в Бога (религия, «спасение души»)
долг
создание благоприятных условий для человеческой жизни

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Возведение напраслины, приписывание другому человеку негативных качеств, которыми он не обладает, - это
заблуждение
хитрость
ненависть
клевета

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Понятие доброй воли в качестве специфического признака морали обосновал
И. Кант
Ф. Ницше
Г. Гегель
Р. Декарт

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
«Золотое» правило нравственности гласит:
«Прилежно трудитесь для спасения»
«Возлюби ближнего как самого себя»
«Не делай другим того, чего ты не жалал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе»
«Око за око, зуб за зуб»

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Моральное чувство, в котором отражаются внутреннее достоинство, самодостаточность и независимость личности, - это
самодостаточность
гордость
честь
добродетель

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
«Этикой долга» можно назвать античную этику
эпикуреизма
стоицизма
скептицизма
платонизма

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Наиболее последовательным аналитиком нигилизма является немецкий философ
М. Хайдеггер
И. Кант
Г. Гегель
Ф. Ницше

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Ценностное представление, выражающее положительное значение чего-либо в его отношении к некоторому стандарту, - это
зло
совесть
добро
стыд

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Современное слово «техника» происходит от древнегреческого слова «технэ», что означает
учение о нравственности
покорение природы
любовь к мудрости
искусство, мастерство, умение

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Термин «жень» в конфуцианстве означает
отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком
стремление подчинить свой внутренний мир выполнению общественного долга
умение следовать сложившимся установлениям: ритуалу, этикету, обрядности
способность относиться ко всему живому и неживому с любовью

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Этикет - это
одна из форм проявления моральных отношений общества
совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений
совокупность моральных принципов
свод нравственных норм, предписываемых к исполнению

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Гедонизм отождествлял добро с
удовольствием
полезностью
прагматизмом
совестью

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Признание и обеспечение прав и свобод личности - это высшая моральная ценность в этике
утилитаристской
секулярной
христианской
гедонистической

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Подлинный смысл человеческой жизни - это
творить добро
работать честно
увеличивать материальные блага
жить незаметно

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Труд «Закат Европы» принадлежит
Гоголю
Сорокину
Мэмфорду
Шпенглеру

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
В значительной мере благодаря нарастающему техническому прогрессу в современном мире появились
антагонистические противоречия
противоречия внутреннего мира человека
научно-технические проблемы современности
глобальные проблемы современности

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
В современном мире радикально изменила жизнь человека и всего человечества
техника
природа
технология
книга

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Преобладание духа над плотью необходимо для сохранения
самопознания
имущественного состояния человека
нравственного достоинства человека
честности человека

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Общее правило альтруизма:
поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобою
око за око, зуб за зуб
не навреди
живи незаметно

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Принцип свободы в этике Б. Спинозы достигается через
соблюдение законов государства
интеллектуальную интуицию
причащение
веру в Бога

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Эгоизм - это крайняя форма
коллективизм
нигилизма
гуманизма
индивидуализма

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Этика возникла в результате
фиксации основных норм в документах
отчуждения группы людей от общества в целом
формирования государственного аппарата
разделения труда

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Понятие «дхарма» понимается как
удовольствие
благо
закон, долг
польза

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Пренебрежение чувственным миром или даже полное его отрицание ради мира духовного - это
нигилизм
гедонизм
эгоизм
аскетизм

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
В отличие от сферы морали к сфере нравственности относятся
глубинные мотивационные побуждения человека
правила, предписания, объединенные в кодекс этики
ценности (добро, справедливость и т.д.)
убеждения, склонности, чувства

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Свободная воля человека в христианстве - это
право человека смотреть на мир через призму своих целей и интересов
высшая форма блаженства
независимость человека в вопросах морали и его приоритет по отношению к космосу
источник греховности и природы зла

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
К установкам Будды в религиозно-нравственном учении не относится установка:
чтобы избавиться от страданий, надо с корнем вырвать желания и привязанности
при прекращении цепи перерождений настает страдание
причина страданий - желания и привязанности
сущность жизни есть страдание

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Термин «мораль» введен в оборот
Гегелем
Цицероном
Сократом
Аристотелем

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Система этических категорий опирается на определенные представления о (об)
добре
нормах
оценках
идеалах

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Смерть предполагает высший уровень
одиночества
любви
ответственности
совести

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Утилитаристско-прагматическая этическая концепция ставит знак равенства между добром и
счастьем
практической пользой
справедливостью
удовольствием

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Жизненная позиция, в соответствии с которой удовлетворение человеком личного интереса рассматривается в качестве высшего блага и, соответственно, каждому следует стремиться только к максимальному удовлетворению своего личного интереса, возможно, даже игнорируя и нарушая интересы других людей или общий интерес, - это
аскетизм
эгоизм
нигилизм
альтруизм

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
«Человек - природное, телесное, чувственное существо и как таковое он стремится к достижению наслаждения», - считал
Сократ
Эпикур
Аристотель
Платон

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Гордость, превышающая свою меру, ставшая поэтому беспочвенной и преувеличенной, называется
завистью
гордыней
ненавистью
злобой

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
«Человек есть мера всех вещей» - основной принцип этики
софизма
стоицизма
эпикуреизма
даосизма

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Высказывание: «Этика есть завершающая часть философии духа, в ней пожинаются плоды философского пути жизни», принадлежит
Н. Бердяеву
В. Белинскому
Н. Добролюбову
Л. Толстому

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Область философской и внутринаучной рефлексии, направленной на моральные аспекты как собственно научной деятельности, включая взаимоотношения внутри научного сообщества, так и взаимоотношения науки и научного сообщества с обществом в целом, называется этикой
предприятий
науки
бизнеса
медицинской

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Создание профессиональных кодексов свидетельствовало о переходе от обыденного морального профессионального сознания к
теоретическому
религиозному
мифологическому
мифоэпическому

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Главным предметом экологической этики являются
духовные аспекты отношений человека (общества) к природе
отношения людей друг к другу
правовые аспекты взаимоотношения человека с природой
материальные аспекты взаимоотношения человека и природы

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Способ мышления, направленный на самопознание, осмысление специфики духовного бытия человека, - это
рефлексия
идентификация
индивидуализация
аттракция

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Софизм - это учение этики
средневековой
Возрождения
Нового времени
античной

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Течение, представители которого считают, что животные и растения имеют право на жизнь, на место обитания, на защиту от страданий, называется
этикоцентризмом
экоцентризмом
прагматизмом
утилитаризмом

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Евангелие переводится на русский язык как
священная книга
история жизни
учение
благая весть

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Учение о познании - это
аксиология
онтология
антропология
гносеология

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Игнорирование нравственных требований, попрание практических норм морали называется
эвдемонизмом
релятивизмом
прагматизмом
аморализмом

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Система искусственных органов деятельности общества, развивающаяся посредством исторического процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний человека путем познания и использования сил и закономерностей природы, называется
технологией
экспериментом
техникой
производством

Основы этики (СП)

1727.Экз.01;ТБПД.01;1
Термин «мистический реализм», используемый в русской иконописи, означает
усмотрение за эмпирической действительностью иной, высшей реальности
отрицание реальности мира
увлечение оккультно-магическими практиками
физическую красоту как страшную и ужасную вещь