Педагогика (курс 3)

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания – это

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Мысленная реконструкция, воссоздание предмета исследования на основе вычлененных абстракций, - это метод _____________
целостного педагогического процесса
педагогического исследования
мысленного эксперимента
конкретизации

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Метод конкретизации - мысленная реконструкция, воссоздание предмета исследования на основе вычлененных абстракций В) Метод мысленного эксперимента - способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Аксиологический подход – это общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей В) Системный подход – это общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
________ педагогика изучает особенности воспитания и обучения человека в зависимости от возраста, особенностей психического и личностного развития индивида

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия - это

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Педагогическая технология – это комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов В) Педагогическая технология – это цель, заданная в конкретных условиях целостного педагогического процесса, способы достижения которой определяются во взаимодействии педагога с обучающимися; проблемная ситуация, характеризующаяся педагогическим взаимодействием педагогов и обучающихся с определенной образовательной целью Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Краткое изложение основных положений источника информации - это

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Анкетирование – это исследовательский метод массового сбора информации в области изучаемого педагогического явления с помощью анкеты В) Беседа – это исследовательский метод массового сбора информации в области изучаемого педагогического явления с помощью анкеты Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Умения – это освоенные способы выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях; способность и готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, сформированных навыков и жизненного опыта В) Умения – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, закономерностей и законов Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Способ выделения и рассмотрения отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений – это
синтез
сравнение
анализ
абстрагирование

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Освоенные способы выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях; способность и готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, сформированных навыков и жизненного опыта – это
умения
знания
навыки
способности

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Причинная обусловленность педагогического процесса объективными и субъективными условиями – это

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Укажите соответствие
письменный контроль
выявление степени достижения результатов целостного педагогического процесса путем устного опроса обучающихся
практический контроль
определение степени достижения результатов посредством практической деятельности обучающихся
устный контроль
установления степени достижения результатов в процессе письменного опроса

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – это
логопедия
олигофренопедагогика
сурдопедагогика
тифлопедагогика

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
__________ контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения обучающимися предыдущего учебного материала и выявления недостатков в знаниях, навыках и умениях

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного педагогического процесса, - это ____________ педагогики
предмет
задача
объект
субъект

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Антропологический подход – это методологический принцип, ориентирующий педагога на системное применение в процессе познания данных всех наук о человеке, а также на всесторонний и непредвзятый анализ условий функционирования педагогических явлений В) Антропологический подход – это общенаучный методологический принцип, направление изучения предмета исследования, ориентирующие исследователя на необходимость рассматривать явления действительности как системы, имеющие определенное строение и законы функционирования Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Метод педагогического эксперимента – это способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий В) Метод мысленного эксперимента - способ проектирования идеальных объектов, позволяющих мысленно создавать ситуации, которые могли бы быть в реальном эксперименте Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Абстрагирование – это способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия В) Сравнение – это способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Беседа – это исследовательский метод массового сбора информации в области изучаемого педагогического явления с помощью анкеты В) Беседа – это метод педагогического исследования, применяемый с целью получения необходимой информации об изучаемом явлении или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
На различных этапах целостного педагогического процесса используются различные виды контроля:
итоговый, отсроченный
устный
текущий, тематический
предварительный

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
У наблюдателя появляется тенденция всегда давать положительную оценку наблюдаемому - это
галло-эффект
эффект снисхождения
ошибка первого впечатления
ошибка корреляции

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Метод педагогического исследования – это способ целенаправленного изучения педагогического явления (констатирующий этап), активного воздействия исследователя на исследуемое явление (формирующий этап), измерение и анализ результатов педагогического воздействия (аналитический этап) В) Метод педагогического эксперимента – это способ целенаправленного изучения педагогического явления (констатирующий этап), активного воздействия исследователя на исследуемое явление (формирующий этап), измерение и анализ результатов педагогического воздействия (аналитический этап) Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
________- форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Целенаправленное восприятие и фиксация изучаемого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, - это
эксперимент
тестирование
наблюдение
анализ продуктов деятельности

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей, - это _____________ подход
аксиологический
системный
целостный
антропологический

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Объект педагогики - система явлений действительности, которые обуславливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе В) Предмет педагогики - система явлений действительности, которые обуславливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Укажите соответствие
сурдопедагогика
наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания
тифлопедагогика
наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения
олигофренопедагогика
изучает проблемы, возникающие при получении образования глухими и слабослышащими людьми

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли утверждения? А) Технологический компонент педагогического процесса включает: систему знаний, навыков и умений, качеств личности, компетенций, которыми должен овладеть обучающийся (воспитанник) и которые должны быть сформированы у современного выпускника образовательного учреждения В) Содержательный компонент педагогического процесса включает: систему знаний, навыков и умений, качеств личности, компетенций, которыми должен овладеть обучающийся (воспитанник) и которые должны быть сформированы у современного выпускника образовательного учреждения Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Дедукция – это выведение умозаключения от общего к частному В) Дедукция – это наведение; побуждение, возбуждение движение мысли от частного к общему Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов, - это педагогическая(-ий)
задача
эксперимент
технология
деятельность

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Межличностный контакт педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в результате которого происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, поведении и системе отношений, - это педагогическое (-ая)
взаимодействие
задача
деятельность
технология

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Индукция – это выведение умозаключения от общего к частному В) Индукция – это наведение; побуждение, возбуждение движение мысли от частного к общему Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
____________ методология – теории, концепции, подходы, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
___________ компонент свидетельствует о достигнутых итогах функционирования целостного педагогического процесса исходя из поставленных целей
Результативный
Методический
Деятельностный
Технологический

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Основными приемами работы с информационными источниками являются: 1) составление библиографического списка; 2) реферирование; 3) конспектирование; 4) аннотирование; 5) тезирование; 6) цитирование. Правильным ответом является
1, 2, 3, 4, 5, 6
только 3, 4, 5
только 1, 2, 3, 5
только 1, 2, 5, 6

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Укажите соответствие
групповая форма контроля
предполагает его проведение по отношению ко всем субъектам педагогического процесса, без каких-либо ограничений, по всем видам деятельности обучающихся
индивидуальная форма контроля
предполагает осуществление контроля по отношению к конкретному обучающемуся
фронтальная форма контроля
применяется в случае, когда для контроля выбирается определенная группа обучающихся, дифференцированная по определенным признакам

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Педагогика как наука и практика выполняет следующие ведущие взаимосвязанные функции:
технологическую
мировоззренческую
критическую
теоретическую

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Способность и готовность обучающегося образовательного учреждения применять знания, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности – это

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия – это
обобщение
абстрагирование
сравнение
анализ

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Методологический принцип, ориентирующий педагога на системное применение в процессе познания данных всех наук о человеке, а также на всесторонний и непредвзятый анализ условий функционирования педагогических явлений, - ___________ подход
системный
антропологический
аксиологический
целостный

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Система явлений действительности, которые обуславливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе – это _________ педагогики

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни В) Образование – это целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
_______________ изучает проблемы, возникающие при обучении (получении образования) глухими и слабослышащими людьми
Олигофренопедагогика
Тифлопедагогика
Сурдопедагогика
Логопедия

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Верны ли определения? А) Педагогика – это наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование В) Педагогика – это наука об образовании Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Способность и готовность обучающегося образовательного учреждения применять знания, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности; умение человека применять имеющиеся знания и навыки, реализовать свои личностные качества в жизнедеятельности - это
понятие
категории
определение
компетенции

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Выведение умозаключения от общего к частному – это
индукция
моделирование
дедукция
конкретизация

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Основные понятия каждой науки; наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания – это
определения
понятия
категории
компетенции

Педагогика (курс 3)

4245.01.01;ТТА.01;1
Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях:
мировоззренческом
диагностическом
прогностическом
описательном