Педагогика (курс 3)

Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания – это
Мысленная реконструкция, воссоздание предмета исследования на основе вычлененных абстракций, - это метод _____________
целостного педагогического процесса
педагогического исследования
мысленного эксперимента
конкретизации
Верны ли определения? А) Метод конкретизации - мысленная реконструкция, воссоздание предмета исследования на основе вычлененных абстракций В) Метод мысленного эксперимента - способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Аксиологический подход – это общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей В) Системный подход – это общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
________ педагогика изучает особенности воспитания и обучения человека в зависимости от возраста, особенностей психического и личностного развития индивида
Способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия - это
Верны ли определения? А) Педагогическая технология – это комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов В) Педагогическая технология – это цель, заданная в конкретных условиях целостного педагогического процесса, способы достижения которой определяются во взаимодействии педагога с обучающимися; проблемная ситуация, характеризующаяся педагогическим взаимодействием педагогов и обучающихся с определенной образовательной целью Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Краткое изложение основных положений источника информации - это
Верны ли определения? А) Анкетирование – это исследовательский метод массового сбора информации в области изучаемого педагогического явления с помощью анкеты В) Беседа – это исследовательский метод массового сбора информации в области изучаемого педагогического явления с помощью анкеты Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Умения – это освоенные способы выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях; способность и готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, сформированных навыков и жизненного опыта В) Умения – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, закономерностей и законов Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Способ выделения и рассмотрения отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений – это
синтез
сравнение
анализ
абстрагирование
Освоенные способы выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях; способность и готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, сформированных навыков и жизненного опыта – это
умения
знания
навыки
способности
Причинная обусловленность педагогического процесса объективными и субъективными условиями – это
Укажите соответствие
письменный контроль
выявление степени достижения результатов целостного педагогического процесса путем устного опроса обучающихся
практический контроль
определение степени достижения результатов посредством практической деятельности обучающихся
устный контроль
установления степени достижения результатов в процессе письменного опроса
Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения – это
логопедия
олигофренопедагогика
сурдопедагогика
тифлопедагогика
__________ контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения обучающимися предыдущего учебного материала и выявления недостатков в знаниях, навыках и умениях
Цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного педагогического процесса, - это ____________ педагогики
предмет
задача
объект
субъект
Верны ли определения? А) Антропологический подход – это методологический принцип, ориентирующий педагога на системное применение в процессе познания данных всех наук о человеке, а также на всесторонний и непредвзятый анализ условий функционирования педагогических явлений В) Антропологический подход – это общенаучный методологический принцип, направление изучения предмета исследования, ориентирующие исследователя на необходимость рассматривать явления действительности как системы, имеющие определенное строение и законы функционирования Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Верны ли определения? А) Метод педагогического эксперимента – это способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерных связей и отношений, построения научных теорий В) Метод мысленного эксперимента - способ проектирования идеальных объектов, позволяющих мысленно создавать ситуации, которые могли бы быть в реальном эксперименте Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Абстрагирование – это способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия В) Сравнение – это способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Беседа – это исследовательский метод массового сбора информации в области изучаемого педагогического явления с помощью анкеты В) Беседа – это метод педагогического исследования, применяемый с целью получения необходимой информации об изучаемом явлении или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
На различных этапах целостного педагогического процесса используются различные виды контроля:
итоговый, отсроченный
устный
текущий, тематический
предварительный
У наблюдателя появляется тенденция всегда давать положительную оценку наблюдаемому - это
галло-эффект
эффект снисхождения
ошибка первого впечатления
ошибка корреляции
Верны ли определения? А) Метод педагогического исследования – это способ целенаправленного изучения педагогического явления (констатирующий этап), активного воздействия исследователя на исследуемое явление (формирующий этап), измерение и анализ результатов педагогического воздействия (аналитический этап) В) Метод педагогического эксперимента – это способ целенаправленного изучения педагогического явления (констатирующий этап), активного воздействия исследователя на исследуемое явление (формирующий этап), измерение и анализ результатов педагогического воздействия (аналитический этап) Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
________- форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений
Целенаправленное восприятие и фиксация изучаемого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, - это
эксперимент
тестирование
наблюдение
анализ продуктов деятельности
Общенаучный методологический принцип, ориентирующий исследователя на изучение предмета исследования, исходя из его ценностной сущности в объективной реальности и последующей полезности для людей, - это _____________ подход
аксиологический
системный
целостный
антропологический
Верны ли определения? А) Объект педагогики - система явлений действительности, которые обуславливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе В) Предмет педагогики - система явлений действительности, которые обуславливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
Укажите соответствие
сурдопедагогика
наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания
тифлопедагогика
наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения
олигофренопедагогика
изучает проблемы, возникающие при получении образования глухими и слабослышащими людьми
Верны ли утверждения? А) Технологический компонент педагогического процесса включает: систему знаний, навыков и умений, качеств личности, компетенций, которыми должен овладеть обучающийся (воспитанник) и которые должны быть сформированы у современного выпускника образовательного учреждения В) Содержательный компонент педагогического процесса включает: систему знаний, навыков и умений, качеств личности, компетенций, которыми должен овладеть обучающийся (воспитанник) и которые должны быть сформированы у современного выпускника образовательного учреждения Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли определения? А) Дедукция – это выведение умозаключения от общего к частному В) Дедукция – это наведение; побуждение, возбуждение движение мысли от частного к общему Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов, - это педагогическая(-ий)
задача
эксперимент
технология
деятельность
Межличностный контакт педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в результате которого происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, поведении и системе отношений, - это педагогическое (-ая)
взаимодействие
задача
деятельность
технология
Верны ли определения? А) Индукция – это выведение умозаключения от общего к частному В) Индукция – это наведение; побуждение, возбуждение движение мысли от частного к общему Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
____________ методология – теории, концепции, подходы, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин
___________ компонент свидетельствует о достигнутых итогах функционирования целостного педагогического процесса исходя из поставленных целей
Результативный
Методический
Деятельностный
Технологический
Основными приемами работы с информационными источниками являются: 1) составление библиографического списка; 2) реферирование; 3) конспектирование; 4) аннотирование; 5) тезирование; 6) цитирование. Правильным ответом является
1, 2, 3, 4, 5, 6
только 3, 4, 5
только 1, 2, 3, 5
только 1, 2, 5, 6
Укажите соответствие
групповая форма контроля
предполагает его проведение по отношению ко всем субъектам педагогического процесса, без каких-либо ограничений, по всем видам деятельности обучающихся
индивидуальная форма контроля
предполагает осуществление контроля по отношению к конкретному обучающемуся
фронтальная форма контроля
применяется в случае, когда для контроля выбирается определенная группа обучающихся, дифференцированная по определенным признакам
Педагогика как наука и практика выполняет следующие ведущие взаимосвязанные функции:
технологическую
мировоззренческую
критическую
теоретическую
Способность и готовность обучающегося образовательного учреждения применять знания, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности – это
Способ установления сходства и различия между изучаемыми явлениями на основе определенного критерия – это
обобщение
абстрагирование
сравнение
анализ
Методологический принцип, ориентирующий педагога на системное применение в процессе познания данных всех наук о человеке, а также на всесторонний и непредвзятый анализ условий функционирования педагогических явлений, - ___________ подход
системный
антропологический
аксиологический
целостный
Система явлений действительности, которые обуславливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе – это _________ педагогики
Верны ли определения? А) Воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни В) Образование – это целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
_______________ изучает проблемы, возникающие при обучении (получении образования) глухими и слабослышащими людьми
Олигофренопедагогика
Тифлопедагогика
Сурдопедагогика
Логопедия
Верны ли определения? А) Педагогика – это наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование В) Педагогика – это наука об образовании Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Способность и готовность обучающегося образовательного учреждения применять знания, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности; умение человека применять имеющиеся знания и навыки, реализовать свои личностные качества в жизнедеятельности - это
понятие
категории
определение
компетенции
Выведение умозаключения от общего к частному – это
индукция
моделирование
дедукция
конкретизация
Основные понятия каждой науки; наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания – это
определения
понятия
категории
компетенции
Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях:
мировоззренческом
диагностическом
прогностическом
описательном