Особенности управления образовательным учреждением начального и среднего профессионального образования (магистр)

Принцип, предусматривающий учет руководителями индивидуальных особенностей педагогов, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненного и социального опыта, - это принцип
коллективного принятия решения
индивидуального подхода в управлении
личного стимулирования
обогащения работы педагога
Основные направления деятельности, ведущие к реализации задач образовательного учреждения, - это стратегическое(ий, ие)
цели
планирование
видение
план
Деятельность, обеспечивающая функционирование и развитие образовательного учреждения, реализацию его концепции и программы, - это
демократизация в управлении образованием
деидеологизация
департизация
управление в образовании
Верны ли утверждения? А) Синтез - это соединение (мысленное или реальное) элементов в единое целое В) Сравнение - это сопоставление явлений, объектов, установление адекватности Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Средство достижения конечного результата, качественно определенная, обобщенная модель долгосрочных действий системы образования, образовательного учреждения, которые необходимо осуществить для достижения поставленных целей посредством распределения и координации ресурсов, - это
корпоративная стратегия
стратегия
ассортиментная стратегия
функциональная стратегия
Участие в управлении наряду с администрацией также граждан и общественных неполитических организаций, развитие самоуправления, соблюдение прав и свобод человека в рамках образовательной системы - это
департизация
деидеологизация
демократизация в управлении образованием
управление в образовании
Принцип, обеспечивающий перевод образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития, - это
принцип постоянного обновления
принцип горизонтальных связей
принцип автономизации управления
принцип целевой гармонизации
Принцип, заключающийся в стремлении руководителя разнообразить профессиональную деятельность педагога через пробуждение профессионального интереса и поддержку его профессиональной уверенности, - это принцип
коллективного принятия решения
обогащения работы педагога
личного стимулирования
индивидуального подхода в управлении
Набор конкретных действий и решений, предпринимаемых руководством и ведущих к реализации стратегий, которые обеспечивают образовательному учреждению достижение поставленных целей, - это стратегическое(ий, ие)
цели
видение
планирование
план
Стратегия по функциям, разновидностям деятельности и комплексов действий по обеспечению решения задач, поставленных на предыдущих уровнях, - это
корпоративная стратегия
стратегия
функциональная стратегия
ассортиментная стратегия
Изложение информации в теоретической форме, которое сопровождается примерами, практическими заданиями, самостоятельными работами, состоящими из вопросов, а также информацией о том, где можно найти дополнительные источники, - это
режим работы школы
циклограмма деятельности
учебный материал
Верны ли утверждения? А) Стратегия - это долгосрочный укрупненный план работы системы образования, образовательного учреждения В) Стратегия - это комплексный план, предназначенный для осуществления задач системы образования, образовательного учреждения и достижения их целей Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений - это
компенсаторная функция повышения квалификации
аттестация педагогических и руководящих кадров
аттестация образовательных учреждений
диагностическая функция повышения квалификации
Принцип, который является одним из важнейших инструментов демократизации управления и необходимым условием формирования групп линейных менеджеров (локальных руководителей внутри образовательного учреждения), что позволяет децентрализовать контроль за качеством профессиональной деятельности педагогов, - это принцип
автономизации управления
целевой гармонизации
горизонтальных связей
постоянного обновления
Основная форма государственно-общественного контроля за соответствием содержания, уровня и качества подготовки выпускников всех образовательных учреждений (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) требованиям государственных образовательных стандартов - это
аттестация образовательных учреждений
аттестация педагогических и руководящих кадров
компенсаторная функция повышения квалификации
диагностическая функция повышения квалификации
Верны ли определения? А) Анализ - это мысленное или реальное расчленение объекта на элементы В) Декомпозиция - это расчленение задачи для анализа на части Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Отказ от навязывания извне образовательному учреждению каких-либо идеологических и концептуальных установок - это
департизация
деидеологизация
демократизация в управлении образованием
управление в образовании
Коллективно принимаются решения, играющие существенную роль в жизнедеятельности образовательного учреждения (принятие его устава, определение режима работы, принятие программы развития и т.д.), - это принцип
индивидуального подхода в управлении
коллективного принятия решения
личного стимулирования
обогащения работы педагога
Быстрые изменения и планирование деятельности в зависимости от текущих условий - это
творческий подход
теория постепенного роста
гибкий подход
Принцип, обеспечивающий установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией и опытом, - это принцип
целевой гармонизации
горизонтальных связей
постоянного обновления
автономизации управления
Образ будущего состояния образовательного учреждения, который посредством системы существенных характеристик дает профессиональное качественное представление об успехе в конкретной стратегической перспективе, - это стратегическое(ий, ие)
планирование
план
цели
видение
Верны ли определения? А) Синтез - это определение факторов взаимовлияния и взаимообусловленности явлений В) Установление причинной связи - это определение факторов взаимовлияния и взаимообусловленности явлений Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Время работы, расписание кружков и секций, повторяющиеся виды деятельности - это
режим работы школы
учебный материал
циклограмма деятельности
Верны ли утверждения? А) Классно-обобщающий контроль заключается в проверке состояния какого-либо направления деятельности одновременно в параллели классов В) Персональный контроль заключается в изучении состояния преподавания, осуществляемого каким-либо учителем во всех классах, в которых он преподает Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Принцип, который обеспечивает личную заинтересованность педагога в работе, способствует принятию им определенных обязательств перед образовательным учреждением и коллективом, - это принцип
индивидуального подхода в управлении
обогащения работы педагога
личного стимулирования
коллективного принятия решения
Верны ли утверждения? А) Поведенческий подход к пониманию руководства предполагает создание условий для того, чтобы члены организации могли реализовать свои интересы, достигая целей организации В) Рационалистический подход к пониманию руководства акцентирует внимание на отношениях власти и подчинения Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Повторяющиеся ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно виды деятельности и традиционные мероприятия - это
циклограмма деятельности
учебный материал
режим работы школы
Запрет на создание в образовательных учреждениях партийных организаций, пропаганду партийно-политических взглядов и установок - это
управление в образовании
деидеологизация
демократизация в управлении образованием
департизация
Постепенное приспособление системы образования, образовательного учреждения к условиям внешней среды путем мелких пробных шагов - это
гибкий подход
творческий подход
теория постепенного роста
Ликвидация пробелов в образовании, связанных с недополучением психолого-педагогических знаний в процессе профессионального образования, с устарением ранее приобретенных знаний, с необходимостью более глубокого овладения предметно-профессиональными и педагогическими знаниями и умениями - это
аттестация образовательных учреждений
аттестация педагогических и руководящих кадров
компенсаторная функция повышения квалификации
диагностическая функция повышения квалификации
Верны ли утверждения? А) Под оперативным анализом следует понимать такой вид педагогического анализа, посредством которого ежедневно изучаются и оцениваются основные показатели учебно-воспитательного процесса, вскрываются причины нарушения его хода и рациональной организации, вырабатываются рекомендации по устранению этих причин (например, анализ состояния дисциплины учащихся за день, месяц и т.д.) В) Рационалистический подход к пониманию руководства предполагает создание условий для того, чтобы члены организации могли реализовать свои интересы, достигая целей организации Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Принцип, предусматривающий работу руководителя с целями, в результате которой в образовательном учреждении формируется целевая целостность, когда частные, лично профессиональные цели членов педагогического коллектива приходят в соответствии с общими целями образовательного учреждения, что является задачей управления образовательной системой, - это принцип
целевой гармонизации
постоянного обновления
автономизации управления
горизонтальных связей
Способность к выработке и применению оригинальных решений и новаторских приемов, позволяющих повысить эффективность деятельности, акцент на предвидение при разрешении текущих и возможных будущих проблем - это
теория постепенного роста
творческий подход
гибкий подход
Верны ли утверждения? А) Классно-обобщающий контроль заключается в изучении состояния преподавания, осуществляемого каким-либо учителем во всех классах, в которых он преподает В) Персональный контроль заключается в проверке состояния какого-либо направления деятельности одновременно в параллели классов Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Стратегия по видам образовательных услуг, по сферам деятельности и реализации для всех полезных категорий клиентов - это
функциональная стратегия
стратегия
корпоративная стратегия
ассортиментная стратегия
Верны ли утверждения? А) Фронтальный контроль заключается в том, что все работники школы проверяются по одному и тому же вопросу В) Тематический контроль заключается в том, что проверяется какой-либо один вопрос, являющийся важным для определенного направления работы или деятельности данного разработчика с целью изучения его опыта Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Определение склонностей и способностей слушателей, выявление их уровня подготовленности и индивидуально-психологических особенностей - это
диагностическая функция повышения квалификации
аттестация педагогических и руководящих кадров
компенсаторная функция повышения квалификации
аттестация образовательных учреждений
Верны ли утверждения? А) Тематический анализ позволяет более глубоко изучить те или иные положительные или отрицательные явления педагогического процесса и вскрыть причины их возникновения (например, изучение системы работы воспитателя по сохранению здоровья детей) В) Итоговый анализ проводится при завершении какого-либо отчетного периода жизнедеятельности образовательного учреждения (четверть, полугодие, год) и направлен на изучение всего комплекса факторов, влияющих на результаты функционирования образовательного учреждения, и причин, их вызвавших Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
Стратегия, относящаяся к системе образования, образовательному учреждению в целом с учетом интересов муниципальной системы образования, – это
функциональная стратегия
стратегия
корпоративная стратегия
ассортиментная стратегия
Документ, нацеленный на главное для повышения конкурентоспособности системы образования, образовательного учреждения, содержащий идеи, которые дают ориентиры для администрации и персонала, потенциальных инвесторов, властей и населения при принятии оперативных решений с учетом видения перспективы, - это стратегическое(ий, ие)
видение
планирование
цели
план
Верны ли определения? А) Группировка - это метод обработки статистических данных, когда изучаемая совокупность явлений расчленяется на однородные по отдельным признакам группы и подгруппы, и каждая из них характеризуется системой статистических показателей (например, группировка учителей по устойчивости показателей обученности школьников) В) Сравнение - это определение факторов взаимовлияния и взаимообусловленности явлений Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да