Специальная психология
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Экзогенныеми факторами, выступающими причиной нарушения слуха при дефицитарном психическом развитии, являются
менингит
опухоль мозга
инсульт
нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Тематические консультации должны затрагивать вопросы коррекционных ___________, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Органические формы психопатий - это формы, связанные с ____________ вредностями, действующими на ранних этапах онтогенеза.
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Основным проявлением аутизма является
стереотип реагирования
избегание контакта
наличие неадекватных агрессивных реакций
снижение интеллектуального уровня
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Исследования В.В.Лебединского показали, что динамика психического развития детей с задержкой психического развития в целом
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Патопсихологическая диагностика - это диагностика, направленная на
исследование нормы
сравнение нарушений психической деятельности с нормой
исследование медико-психологических параметров заболевания
исследование нарушений психической деятельности
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1При нарушении зрения на уровне __________________ зрительное восприятие отличается узостью обзора
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Идеальной нормой называется оптимальное развитие личности в оптимальных для нее
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1По мнению В.В.Лебединского и О.С.Никольской, основные трудности, мешающие психическому развитию аутичного ребенка, связаны со следующими нарушениями:
дефицитарностью анализаторных систем
недостаточностью гипофиза
травматическим повреждением лобных долей
недостаточностью регуляторных систем
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Метод коррекции под названием «Холдинг-терапия» применяется при работе с детьми, страдающими
дефицитарным психическим развитием
органической деменцией
аутизмом
олигофренией
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Отличие принципа системности в коррекционной работе от принципа симптоматической коррекции состоит в направленности на устранение __________ отклонения
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Речь слабослышащего ребенка отличается следующими особенностями:
смешением глухих и звонких звуков
ошибочным употреблением слов
неправильным пониманием значений слов
неправильным употреблением местоимений
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Причинами, затрудняющими систематику психопатий, являются многообразие психопатических вариантов личности, а также нечеткость границ между _________ и психопатией
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Согласно классификации В.В.Лебединского, тип дизонтогенеза, основой которого служит врожденная или рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере, называется
дисгармоническим психическим развитием
психическим недоразвитием
психической патологией
задержкой психического развития
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Дефект, препятствующий приобретению знаний и умений, приводящий при отсутствии коррекции к выраженной микросоциальной запущенности и ряду расстройств в личностной сфере, выступает как фактор
педагогической запущенности
психологической дисфункции
асоциального развития
социальной депривации
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Стереотипность является отличительной чертой __________ деятельности аутичного ребенка
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Аутичные дети отличаются
патологически повышенной концентрацией в достижении поставленной цели
распадом интеллектуальной деятельности
потенциально сохранным интеллектом
нецеленаправленностью поведения
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Для возбудимого типа психопатии характерны:
моторная неловкость
легкость возникновения аффективных вспышек
аффективная и двигательная возбудимость
неадекватность реагирования
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Раздел психологии, изучающий психологию глухих, называется
психологией ребенка с задержкой психического развития
сурдопсихологией
тифлопсихологией
олигофренопесихологией
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Нейропсихологическая диагностика проводится с целью установления ______ поражения мозговых структур
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Раздел психологии, изучающий психологию слепых, называется
сурдопсихологией
тифлопсихологией
психологией ребенка с задержкой психического развития
олигофренопесихологией
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Наиболее «воспитуемыми» (по мнению Л.С.Выготского) оказываются
элементарные функции по сравнению с высшими
моторные функции по сравнению с речедвигательными
речедвигательные функции по сравнению с моторными
высшие функции по сравнению с элементарными
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Нейропсихологическая диагностика проводится с целью _________ сформированности психических функций
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Положительная динамика эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития выступает в
снижении уровня притязаний
формировании адекватной самооценки
правильной социальной ориентации
обучении их адекватному эмоциональному реагированию
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1В индивидуальную программу работы специалиста с родителями должно входить
вскрытие и обсуждение проблемы, заявленной родителями
обсуждение медицинского диагноза ребенка
обсуждение назначенного медицинского лечения ребенка
обсуждение направленности коррекционной работы
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Признаки эмоционального и интеллектуального недоразвития олигофренов выступают на каждом ___________ этапе
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Психическое недоразвитие выражается в
дисфункции созревания
инертности психических процессов
психологической незрелости
фиксации на примитивных ассоциативных связях
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Акселерацией называется _______________________ развития отдельных функций
дисбаланс
патологическое ускорение
асинхрония
синхронность
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Недоразвитие функции, непосредственно связанной с повреждением, называется ________________ недоразвитием
специфическим
функциональным
социальным
посттравматическим
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Восстановите соответствие между понятиями
процесс и результат усвоения социального опыта, который включает адаптацию к окружающей действительности, познание и усвоение норм культуры и ценностей общества
коррекция
процесс восстановления и замещения утраченных или нарушенных функций
компенсация
система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития
социализация
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1При формировании патологических свойств личности по дефицитарному типу важное место занимают такие явления, как
гипоопека
депривация
дезинформация
гиперопека
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Конституциональные формы психопатий - это формы, имеющие _______ происхождение
морфологическое
физиологическое
физическое
генетическое
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Исследования В.В.Лебединского показали, что в то время, как у здоровых детей в 7-8 лет формируется ведущая деятельность - учение, у детей с олигофренией формируются зачатки __________ игры
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Согласно классификации К.С.Лебединской вариант задержки психического развития, при котором речь идет о неосложненном психическом и психофизическом инфантилизме, при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, называется задержкой психического развития
соматического происхождения
церебрально-органического генеза
психогенного происхождения
конституционного характера
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1По мнению М.С.Певзнера, морфологической основой олигофрении является
недоразвитие левого полушария
недоразвитие подкорковых структур
недоразвитие лобных долей
поражение центральной нервной системы
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Первичные нарушения - это нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера
болезни
психики
аномального социального развития личности
функционирования
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Дифференциально-диагностическим критерием разграничения у ребенка ранней органической деменции от олигофрении является первоначальное ___________ развитие
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Замедленное развитие процесса обобщения и недостаточность словарного запаса являются общей особенностью дефектов развития
гнозиса
моторной сферы
сенсорной сферы
акустической сферы
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Для задержки психического развития характерны
ограниченность представлений
малая интеллектуальная целенаправленность
недостаточная социальная зрелость
проявление аутизма
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Психолого-педагогическое воздействие на систему «воспитатель-ребенок-родители» позволяет
изменять в позитивную сторону характер взаимодействия ребенка с возможным социальным окружением
оказывать эффективную психологическую помощь благодаря участию родителей в коррекционном процессе
оказывать эффективную медицинскую помощь благодаря привлечению к работе соответствующих специалистов и медицинских работников
изменять в позитивную сторону характер социального взаимодействия ребенка с ближайшим окружением
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1К возрастным симптомам болезни относятся патологические образования при
пограничных проявлениях между симптомами болезни и дизонтогенезом
прогрессирующих психических заболеваниях
вялотекущих заболеваниях
явлениях «выпадения» в психической деятельности
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1При церебральных параличах в нарушении эмоциональной сферы наблюдаются
склонность к невротическим расстройствам
склонность к образованию навязчивых действий
повышенная пугливость в отношении новых раздражителей
ригидность эмоциональной сферы
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Причинами развития деменции являются
психопатологическая наследственность
травмы нервной системы
наследственные заболевания
микросоциальная запущенность
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Наиболее ___________ степень олигофрении называется идиотией
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1В индивидуальную программу работы специалиста с родителями должно входить обсуждение
предыдущих результатов коррекции
эффективных способов взаимодействия родителя и специалиста
текущих результатов коррекции
эффективных способов взаимодействия ребенка и родителя
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Выделяют следующие виды деменции
резидуальную
острую
прогрессирующую
вялотекущую
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Для становления ведущей деятельности детей-олигофренов характерно
запаздывание
опережение
упрощение
усложнение
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Обстоятельства, вызывающие устойчивые ___________ того или иного порядка, называются факторами психического развития
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1Полифакторные нарушения врожденного происхождения, возникшие в период ______________ развития или в период родов, относятся к соматическому фактору
Специальная психология
1417.Экз.01;ЭЭ.01;1В основе диагностики познавательных процессов ребенка лежит сравнение полученных результатов с _____________ нормой