Психология развивающего обучения
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Ф.Гегель, различая два типа мышления, назвал их
разумом и рассудком
рассудком и интеллектом
умом и разумом
интеллектом и умом
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Школа диалога культур (по В. Библеру) - это теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе
одновременности различных форм понимания
разного культурного уровня обучаемых
взаимодействия культур разных наций
последовательного прохождения учебных предметов
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Ни одна способность не является актуальной, пока она не вобрала в себя
индивидуальный стиль деятельности социального субъекта
ориентировочные рефлексы первой сигнальной системы
комплекс биоритмов психической активности человека
систему соответствующих общественно выработанных операций
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Вопросы онтогенетического развития психики разрабатываются в рамках
педагогической семантики
социальной педагогики
возрастной психологии
когнитивной психологии
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Логическим, всеобщим выражением истории человеческого сознания выступают
правила мышления
нормы права
аксиомы математики
формы культуры
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Согласно диалектической логике воспроизведение конкретного необходимо начинать с
эмпирического
аналитического
субъектного
абстрактного
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Новая французская школа С. Френе - это система обучения, опирающаяся на использование в учебном процессе
телевизионного оборудования
компьютерных сетей
печатного станка
дистанционного обучения
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Среди основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского существенную роль в интериоризации играют
ориентировочные рефлексы
социальные ожидания
последовательные образы
символические и знаковые средства
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Лев Семёнович Выготский (1896-1934 гг.) является создателем
концепции отношений личности
культурно-исторической теории
антропоцентрического подхода
психогенетического подхода
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Игровая деятельность, которая наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет, направлена на
воссоздание и усвоение общественного опыта
отвлечение ребенка от проблем реальной жизни
преодоление детских страхов и комплексов
развитие общения со своими сверстниками
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Содержательное обобщение предполагает открытие закона
становления внутреннего единства некоторого целого
содержания некоторой формы
классификации по признаку общности
выделения общих черт предметов
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств действительности, называется
рефлексом
обобщением
интерференцией
дедукцией
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Формирование теоретического мышления в процессе учебной деятельности предполагает следование
некоторым законам природного мира
устойчивым представлениям социальной перцепции
закономерным связям психологической компетентности
определенным законам логики познания
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Рассудочное мышление, которое можно назвать эмпирическим, опирается на
следование требованиям философов-эмпириков
поиск разрешения противоречий
наглядные образы
восхождение от абстрактного к конкретному
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений, называется
стимулом
структурой
символом
системой
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется
рефлексией
рефлексом
генезисом
центрацией
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте - это значит
внимательно изучить, запомнить его
точно усвоить, уметь пересказать
мысленно воспроизводить, строить его
хорошо сориентироваться, рассмотреть детали
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Мышление, осуществляющееся с помощью абстракций и обобщений формально-логического характера, приводит к образованию
когнитивных знаний
эмпирических понятий
рефлексивных обобщений
интуитивных представлений
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1В первую очередь, психологической чертой, которая характеризует именно личностный уровень индивида, является потребность
индивида в удовлетворении своих нужд
в общественном признании
в обучении
индивида в активном созидании
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1С.Л. Рубинштейн считал, что решить задачу теоретически - значит решить ее
не прибегая к сбору эмпирического материала
наиболее оптимальным, с точки зрения логики, теоретическим способом
не только для данного частного случая, но и для всех однородных случаев
не прибегая к помощи подручных средств записи и вычисления
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Психическая структура, которая представляет собой все то, что порождается в результате деятельности органов чувств человека, называется
рефлексивным мышлением
«биодинамической тканью»
значением
«чувственной тканью»
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Для Л.С.Выготского индивидуальное сознание детерминируется деятельностью
коллективного субъекта
наследственными факторами
профессиональной деятельности
общественным сознанием
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Культура - это особая форма общественной жизни, которая создает
всеобщие эталоны деятельности
условия возникновения новых ценностей
возможность передачи наследственных факторов поколениям
условия реализации игровой деятельности
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Подход Л.С. Выготского - А.Н. Леонтьева к проблеме психического развития выражается в том, что воспитание и обучение человека рассматривается, в частности, как
последовательное преобразование природных задатков и способностей
создание предпосылок для реализации индивидуальных свойств школьника
согласование индивидуальных потребностей с социальными условиями
«присвоение», «воспроизведение» им общественно исторически заданных способностей
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Теоретическое мышление имеет свое особое содержание, отличное от содержания эмпирического мышления, - это
пространство социальных архетипов, реализуемых в повседневной деятельности
область субъективных представлений личности, обусловленных научными знаниями
сфера проявления интроспективной психологии, направленной на самопознание
область объективно взаимосвязанных явлений, составляющих целостную систему
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Индивидуальность характеризует человека со стороны
наследственных черт нервной системы
проявления возрастных свойств личности
стремления к отдалению от общества
социально значимых отличий от других людей
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Л.В. Занков разработал систему развивающего обучения, направленную на общее психическое развитие младших школьников на основе новых
подходов к изложению материала
предметов школьного обучения
технических средств обучения
способов организации процесса их обучения
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1На основе учебной деятельности, которая характерна для детей от 6 до 10 лет, возникает
наблюдательность и усидчивость
накопление опыта
теоретическое сознание и мышление
процесс интериоризации
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Л.С. Выготский внёс вклад в общую методологию науки, разработав представление о
натуральных психических функциях
системном строении сознания
словесно-логическом мышлении
субъективном семантическом пространстве
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Есть все основания рассматривать значение слова не только как единство мышления и речи, но и как единство
генетического и типического
обобщения и общения
врожденного и приобретенного
ситуации и антиципации
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Своеобразие обобщения системы понятий в виде мысли Л.С. Выготский видел в том, что при этом создается
социальное научение
ориентировочный рефлекс
пирамида понятий
когнитивный стиль
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Культурно-историческая теория
осуществляет теоретический анализ природы культовых средств
рассматривает проблемы онтогенетического развития поведения и психики человека
исследует филогенез психики и сознания
направлена на изучение истории культуры
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1В мыслительном эксперименте понятие одновременно выступает как форма отражения материального объекта и как средство его мыслительного воспроизведения, т.е.
как особое мыслительное действие
как чувственное отражение
как особая мыслительная операция
как эмпирическое действие
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Материальное становится идеальным, а идеальное - реальным лишь в постоянно воспроизводящей деятельности и осуществляется по схеме
вещь - действие - слово - вещь
действие - слово - вещь
вещь - слово - действие - слово - вещь
слово - действие - вещь
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, называется
отчуждением
внушением
присвоением
влиянием
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Содержание культурно-исторической теории раскрывается более глубоко через анализ связи
коллективной и индивидуальной деятельности человека
реактивных и пограничных состояний человека
кратковременной и долговременной памяти человека
наглядно-образного и предметно-действенного мышления
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1В процессе овладения содержанием общественного сознания школьники
воспроизводят исторически возникшие способности
расширяют свой кругозор и эрудицию
усваивают знания, умения и навыки
овладевают основами производственной деятельности
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Присвоение индивидом форм культуры выступает как сокращенное воспроизведение в его развитии
опережающего отражения
истории сознания
школьного курса обучения
когнитивного стиля
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Понятие, которое выражает, прежде всего, отношение человека к миру в зависимости от его места в обществе, его мотивов, эмоций, носит название
знака
слова
символа
смысла
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1В школах, исповедующих гуманистические принципы педагогики Ш.А. Амонашвили, не
используются балльные отметки
наказывают детей за нарушения
задаются домашние задания
проводятся контрольные работы
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Значение рассматривается как форма сознания, в которой происходит осмысление человеком своего человеческого бытия. При этом выделяются ______________ значения:
волевые, эмоциональные и мыслительные
активные, пассивные и индифферентные
деловые, чувственные и рациональные
операциональные, предметные и вербальные
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1С приходом в школу, ребенок начинает усваивать азы наиболее развитых форм общественного сознания, а именно
умения, навыки, талант, гениальность
характер, личность, темперамент, стиль
обучение, воспитание, развитие, учение
науки, искусства, морали, права
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Гипотезу Л.С.Выготского о развивающем обучении начали проверять, обосновывать и конкретизировать
к концу 50-х гг. ХХ века
в середине XIX века
к концу 40-х гг. ХХ века
в начале ХХ века
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Согласно теории Ж.Пиаже, источником психологического (интеллектуального) развития ребенка служит
действительная организация реальных возможностей
направленная активность селективной интерференции
непрерывная экстериоризация необратимых операций
имманентная организация и координация действий субъекта
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Понятие выступает в роли средства
абстрактного отношения к миру как к целостной системе
мысленного воспроизведения предмета как целостной системы
субъективного локуса контроля
перевода подсознания в сознание
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Согласно теории развивающего обучения - обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент развития у ребенка
умственного кругозора
исторических особенностей человека
умений и навыков
теоретических знаний
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Социальная ситуация развития - это
отношения в группе детей
прежде всего, отношение ребенка к природной действительности
прежде всего, отношение ребенка к социальной действительности
отношения между детьми и взрослыми
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Спонтанные понятия зарождаются при столкновении ребенка с реальными вещами, - это путь от
реального к идеальному
конкретного к абстрактному
генотипического к архетипическому
интуитивного к опережающему
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Исторически сложившиеся в обществе понятия объективно существуют в
содержании научных книг и их понимании
формах деятельности человека и в ее результатах (предметах)
содержании научных школ и их развитии
формах психической активности и ее онтогенезе
Психология развивающего обучения
0708.01.02;МТ.01;1Основной формой индивидуального мышления в процессе познания мира выступают
теоретические понятия
когнитивные стили
социальные установки
динамические стереотипы