Детская психология (магистр, курс 1)
Один из процессов социальной идентификации, который состоит в том, что по мере того как внутри группы отношения все более стабилизируются, идентификация ее членов становится более деперсонализированной, индивидуальные свойства становятся психологически относительно менее важными, чем общие групповые свойства, - это _________ идентичность.
личностная
религиозная
этническая
социальная
Верны ли определения? А) Ведущая деятельность - поведение, формирование которого связано с ассоциацией между разными стимулами и не зависит от собственной активности субъекта. В) Детское развитие - качественно своеобразный процесс, который определен той формой развития общества и непосредственно окружающего ребенка социума, в котором ребенок находится. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека - это _________ децентрация.
познавательная
эмоциональная
социальная
личностная
Теория, суть которой в том, что эмбрион во время своего внутриутробного существования проходит путь от простейшего двуклеточного организма до человека, - это теория
формирования умственных действий П.Я. Гальперина
рекапитуляции
экспериментальной системы развивающего обучения Л.В. Занкова
деятельности А.Н. Леонтьева
Тип развития, при котором процесс задан не изнутри, а извне, - это _________ тип развития.
социальный
преформированный
кризисный
непреформированный
Верны ли определения? А) Автономия в противоположность сомнениям и стыду, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте около 2-3 лет. В) Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте от 7 до 12 лет. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Структура личности, являющаяся энергетической основой психического развития, в которой расположены врожденные бессознательные влечения, стремящемся к своему удовлетворению, - это «Ид» В) Структура личности, являющаяся врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании, - это «Ид» Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли определения? А) Игровые отношения в сюжетно-ролевой игре имеют место и тогда, когда ребенок как бы временно выходит из роли и дает другому указания, касающиеся дальнейшего хода игры, соблюдения правил. В) Реальные отношения в сюжетно-ролевой игре имеют место и тогда, когда ребенок как бы временно выходит из роли и дает другому указания, касающиеся дальнейшего хода игры, соблюдения правил. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
К принципам экспериментальной системы развивающего обучения Л.В. Занкова относятся: 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание школьниками собственного учения; 4) работа над развитием всех учащихся.
только 1,2
только 2,3,4
только 2,4
1,2,3,4
Вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе, - это _________ обучение.
опережающее
развивающее
направленное
отождествляемое с развитием
Верны ли определения? А) «Эго» - структура личности, являющаяся энергетической основой психического развития, в которой расположены врожденные бессознательные влечения, стремящемся к своему удовлетворению. В) «Эго» - структура личности, являющаяся врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Закон научения, заключающийся в том, что чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее, - это закон
повторяемости
готовности
эффекта
ассоциативного сдвига
Верны ли определения? А) Игра-развлечение - игра, в которой полностью отсутствует сюжет с целью развлечь, развеселить участников. В) Игра-развлечение - игра, в которой отсутствует сюжет, преобладают физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько раз подряд. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Закон научения, суть которого в том, что если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию, т.е. нейтральный стимул, связанный по ассоциации со значимым, тоже начинает вызывать нужное поведение, - это закон
готовности
эффекта
ассоциативного сдвига
повторяемости
Выделяют следующие законы научения: 1) закон ассоциативного сдвига; 2) закон готовности; 3) закон повторяемости; 4) закон эффекта.
только 1,2
1,2,3,4
только 3,4
только 1,3,4
Верны ли определения? А) Сензитивный период развития - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. В) Теория рекапитуляции - теория, суть которой в том, что формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли определения? А) Эгоцентризм - отношение к миру, характеризующее сосредоточенностью на своём индивидуальном "Я"; крайняя форма эгоизма. В) Децентрация - отношение к миру, характеризующее сосредоточенностью на своём индивидуальном "Я"; крайняя форма эгоизма. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является
предметно-манипулятивная деятельность
непосредственное общение ребенка со взрослыми
сюжетно-ролевая игра
учебная деятельность
Верны ли определения? А) Непреформированный тип развития - тип развития, при котором процесс задан не изнутри, а извне. В) Непреформированный тип развития - развитие, при котором заранее заданы и закреплены те стадии, которые организм пройдет в течение некоторого времени (например, эмбриональное развитие). Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. В) Опережающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Кризис доверия-недовреия, по Э. Эриксону, наблюдается
в возрасте около 2-3 лет
в возрасте от 3 до 6 лет
в течение первого года жизни
в возрасте от 7 до 12 лет
Верны ли определения? А) Игра - упражнение - игра, в которой полностью отсутствует сюжет с целью развлечь, развеселить участников. В) Игра-упражнение - игра, в которой отсутствует сюжет, преобладают физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько раз подряд. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Развивающее обучение - вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. В) Опережающее обучение - вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
Целостное единство компонентов и их всесторонних связей, реализующих деятельность - это _________ деятельности.
иерархия
задача
цель
структура
Верны ли определения? А) Сензитивный период развития движений и действий, по М. Монтессори, - это период от 0 до 3 лет. В) Сензитивный период сенсорного развития, по М. Монтессори, - это период от 0 до 5,5 лет. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли определения? А) Закон повторяемости - закон научения, заключающийся в том, что чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее. В) Закон повторяемости - закон научения, заключающийся в том, что из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Движущие силы психического развития - факторы, которые определяют собой поступательное развитие человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития. В) Возрастное развитие психики - качественно своеобразный процесс, который определен той формой развития общества и непосредственно окружающего ребенка социума, в котором ребенок находится. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
_________ отношения в сюжетно-ролевой игре имеют место и тогда, когда ребенок как бы временно выходит из роли и дает другому указания, касающиеся дальнейшего хода игры, соблюдения правил.
Реальные
Ролевые
Игровые
Фактические
Направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей, - это _________ обучение.
направленное
опережающее
развивающее
отождествляемое с развитием
Верны ли определения? А) Стимульное поведение - поведение, формирование которого связано с ассоциацией между разными стимулами и не зависит от собственной активности субъекта. В) Теория деятельности А.Н. Леонтьева - теория, суть которой в том, что эмбрион во время своего внутриутробного существования проходит путь от простейшего двуклеточного организма до человека. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Игровые отношения в игре определяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры. В) Реальные отношения в игре определяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Общие и частные закономерности, с помощью которых можно описать психическое развитие и опираясь на которые можно управлять ходом психического развития ребенка, - это законы
психического развития
становления идентичности
научения
возрастного развития
Верны ли утверждения? А) Цель развивающего обучения - формирование у детей основ теоретического мышления. В) Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина - теория, суть которой в том, что формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Закон научения, суть которого в том, что образование новых связей зависит от состояния субъекта - это закон
повторяемости
ассоциативного сдвига
эффекта
готовности
Структура личности человека, по З. Фрейду, включает: 1) Ид; 2) Эго; 3) Суперэго.
только 2,3
только 1,3
только 1,2
1,2,3
Область еще не созревших, а только созревающих психических процессов процесс подтягивания психического развития вслед за обучением - это
социальная ситуация развития
зона ближайшего развития
сензитивный период развития
Ведущей деятельностью в школьном возрасте является
сюжетно-ролевая игра
профессионально-учебная деятельность
учебная деятельность
предметно-манипулятивная деятельность
_________ отношения в игре определяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры.
Игровые
Реальные
Фактические
Структура игры, по Д.Б. Эльконину, включает в себя: 1) роли; 2) игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный характер; 3) игровое употребление предметов; 4) реальные отношения между играющими детьми
только 1,2,3
1,2,3,4
только 1,3,4
только 2,3,4
Поведение, формирование которого связано с ассоциацией между разными стимулами и не зависит от собственной активности субъекта, - это _________ поведение.
произвольное
непроизвольное
симультанное
стимульное
Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является
учебная деятельность
предметно-манипулятивная деятельность
сюжетно-ролевая игра
профессионально-учебная деятельность
Верны ли определения? А) Законы психического развития - факторы, которые определяют собой поступательное развитие человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития. В) Теория деятельности А.Н. Леонтьева - теория, суть которой заключается в том, что всякая деятельность выступает сначала как сознательное действие, затем как операция и по мере формирования становится функцией. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
сюжетно-ролевая игра
непосредственное общение ребенка со взрослыми
предметно - манипулятивная деятельность
учебная деятельность
Верны ли определения? А) Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина - теория, суть которой заключается в том, что всякая деятельность выступает сначала как сознательное действие, затем как операция и по мере формирования становится функцией. В) Теория рекапитуляции - теория, суть которой в том, что эмбрион во время своего внутриутробного существования проходит путь от простейшего двуклеточного организма до человека. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму, по Э. Эриксону, наблюдается в возрасте
20 лет
от 3 до 6 лет
от 7 до 12 лет
от 12 до 18 лет
Верны ли определения? А) Появление инициативности в противовес чувству вины, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте примерно от 7 до 12 лет. В) Появление инициативности в противовес чувству вины, по Э. Эриксону, проявляется в возрасте примерно от 3 до 6 лет. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Формирование у детей основ теоретического мышления - это цель _________ обучения.
опережающего
развивающего
направленного
Факторы, которые определяют собой поступательное развитие человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития, - это движущие силы _________ развития.
детского
возрастного
кризисного
психического
Игра, в которой отсутствует сюжет, преобладают физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько раз подряд, - это
игра-труд
игра-развлечение
игра-упражнение
игра-тренинг
Верны ли определения? А) Закон ассоциативного сдвига - закон научения, заключающийся в том, что чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее. В) Закон эффекта - закон научения, заключающийся в том, что из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да