Западноевропейское искусство XVII - XVII веков

Голландские художники пейзажисты и их произведения
Геркулес Сегерс
Якоб ван Рейсдаль
Саломон ван Рейсдаля
Филипс Конинк
Мейндерт Хоббема
«Еврейское кладбище»«Пейзаж с путником»;
«Долина реки Маас», «Горный пейзаж»
"Переправа на пароме"
«Пейзаж», «Вид в Гельдерланде»,
«Лес», «Мельница»
Термин «большой статуарный стиль» в английском портретном жанре XVIII века означает
изображение человека в полный рост
античные одежды модели
холодность взгляда
торжественный антураж
Наиболее известным французским мастером ________ был Жерар Одран (1640-1703 гг.)
жанровой живописи
морского пейзажа
натюрморта
репродукционной гравюры
батальной живописи
Творчество Рубенса может быть разделено на _____ периода
В испанской культуре XVII в., по сравнению с другими странами Европы, наиболее заметны следующие тенденции
элитарные
милитаристские
демократические
теологические
Период расцвета фламандского искусства охватывает _____ в. (вв.)
первую половину XVII
середину XVII
рубеж XVII-XVIII
вторую половину XVII
Представители итальянской живописи XVIII в.и их работы
Джованни Баттиста Пьяцетта
Себастьяно Риччи
Джованни Баттиста Тьеполо
«Мадонна с младенцем и святыми», «Великодушие Сципиона»
«Св. Иаков, ведомый на казнь», «Мужчина в круглой шапочке», «Знаменосец и барабанщик»
«Явление трех ангелов Аврааму», «Путь на Голгофу», «Бичевание Христа»
Мастера зрелого барокко и их основные сооружения
Борромини
Бернини
Гварино Гварини
Пьетро да Кортона
капелла Санта Синдоне
площадь перед церковью Санта Мария делла Паче
площадь св. Петра
церковь Сант Иво
Живописные фигуры крестьянок позади Ревекки в картине Пьяцетты «Ревека у колодца» придают произведению элемент
пасторали
бытовой сцены
гротеска
романтизма
бытового портрета
Гвидо Рени известен как автор многочисленных ________ картин
пейзажных
жанровых
религиозных и мифологических
портретных
Одним из наиболее известных представителей классицизма в живописи Франции XVIII в. был
Жак Луи Давид
Николя Пуссен
Жан Антуан Ватто
Франсуа Буше
Наклонная площадка, служащая для въезда к расположенному над цоколем здания парадному входу, носит название «________»
Архитектурные постройки во Франции первой половины XVII в. и их создатели
дворец Мезон-Лаффит (1642-1650 гг.)
ансамбль дворца, парка и города Ришелье (начат в 1627 г.)
Люксембургский дворец в Париже (1615-1620/21 гг.), фасад церкви Сен Жерве (начата в 1616 г.) в Париже
Жак Лемерсье
Франсуа Мансар
Соломон де Брос
К концу XVI в. в живописи определяются два пути преодоления маньеризма и решения новых художественных задач: академизм братьев Карраччи и _______ Караваджо
академизм
сентиментализм
реализм
романтизм
В своем творчестве Х. Рибера обращался к
натюрморту
мифологическим сюжетам
религиозной тематике
пейзажу
Творчество Сурбарана развивалось в сторону большей
декоративности
монументальности
условности
пластической осязательности фигур и предметов
Для французской архитектуры XVIII в. характерно
стилевое единство наружного и внутреннего пространства
несоответствие наружной архитектуры декору интерьера.
доминирование одного стиля
отсутствие единства решений наружного и внутреннего пространства
Проектировщиком и строителем площадей нового типа был
Жермен Бофран
Жак Анж Габриэль
Жак Жермен Суфло
Клод Никола Леду
Творческая деятельность Хальса развивалась в следующих видах портрета
индивидуальном
соединяющем портретные черты с элементами бытового жанра
групповом
соединяющем портрет и пейзаж
сочетающем портрет и интерьер
объединяющем портрет и анималистический жанр
Наиболее известными французскими скульпторами XVIII в. столетия являются
Жан Антуан Гудон
Этьен Морис Фальконе
Огюст Роден
Бурдель
Самой известной картиной лейденского периода творчества Рембрандта считается
"Охотники на снегу"
"Святая Инесса"
«Апостол Павел»
"Искушение Святого Антония"
Автором следующих работ: «Большой канал в Венеции» «Площадь перед церковью Сан Джованни в Паоло в Венеции» является
Бернардо Беллотто
Франческо Гварди
Каналетто
Розальба Каррьера
Итальянские скульпторы и их работы
Алессандро Альгарди
Стефано Мадерна
Франсуа Дюкенуа
Джованни Лоренцо Бернини
«Св. Андрей»
«Св. Цецилия» в церкви Санта Чечилия ин Трастевере
«Давид», «Плутон и Прозерпина», «Аполлон и Дафна»
рельеф «Лев I и Аттила», портреты кардинала Цаккиа, Олимпии Памфили
Кроме реалистических тенденций, в творчестве Мурильо имели место тенденции к
французского классицизма
барочному искусству
итальянскому академизму
искусству рококо
В 1770-1780-е гг Гудон уделяет основное внимание изображению
передовых людей своего времени
представителей дворянства
королевских особ
друзей и родственников
К выдающимся произведениям Франсуа Жирардона относятся
«Триумф Галатеи», «Триумф Амфитриты
«Милон Кротонский», «Александр Македонский и Диоген»
скульптурная группа «Аполлон и нимфы» (1666-1675 гг.)
«Похищение Прозерпины» (1699 г.)
Высокая психологическая выразительность в портретах Рембрандта присутствует в изображении
Саскии
Брейнинга
Елены Формен
Иннокентия Х
Яна Сикса
Джейн Сеймур
Первыми испанскими художниками-реалистами являлись
эль Греко
Хуан Баутиста Майно
Эстебан Мурильо
Франсиско Гойя
Хуан Санчес Котан
Франсиско Рибальта
Иорданс брал сюжеты для своих произведений из
басен
античной мифологии
народных пословиц и поговорок
литературных произведений
Главным направлением в перепланировке городов было строительство
площадей нового типа
королевских дворцов
больниц и приютов
новых церквей
С именем неаполитанца Сальватора Розы (1615-1673) обычно связывают представление о
жанровом направлении в живописи XVII века
интимном, камерном портрете
барочной монументально-декоративной живописи
романтическом пейзаже, о «романтическом» направлении в живописи XVII века
Вид гравюры на металле, в котором углубленные элементы печатной формы получают путем помещения покрытой защитным грунтом цинковой доски в азотную кислоту, носит название «_______»
Некоторые элементы, заимствованные французским классицизмом у итальянского барокко
анфилада
волюта
картуш
архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с «глазком» в центре
украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам
ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединенных друг с другом дверями
Серии-хроники Уильяма Хогарта являются
портретами
бытовой карикатурой
разговорными сценами
политической карикатурой
Среди портретов Рубенса наиболее известны изображения
Саскии
Елены Фоурмен
Папы Иннокентия Х
Карла I
С 1630-х гг. фламандская живопись оказывается под влиянием искусства
Лукаса Кранаха
Яна ван Эйка
Питера Брейгеля
Питера Пауля Рубенса
Большой вклад в развитие испанской барочной архитектуры конца XVII-начала XVIII вв. столетия внес
Хосе Чурригера
Хуан де Эррера
Антонио Гауди
Хуан Гомес де Мор
Портретный жанр в английской живописи XVII века существовал преимущественно в виде
станкового портрета
портретной миниатюры
исторического портрета
большого парадного портрета
мифологического портрета
Углубление в стене для установки статуи, бюста или вазы, носит название «_________»
Батальный жанр во французской живописи второй половины XVIIIв. представлен творчеством
Пьера Миньяра
Адама Франса ван дер Мейлена
Жака Куртуа
Шарля Лебрена
Наиболее точным термином для краткой характеристики творчества болонских художников будет «________»
эстетика
искусственность
эклектика
академизм
Представителем архитектуры периода перехода от рококо к классицизму был
Жак Жермен Суфло
Клод Никола Леду
Жермен Бофран
Франсуа Шальгрен
Архитектор и ученый, выдающийся мастер позднего барокко - это
Бельдассаре Лонгена
Гварино Гварини
Франческо Борромини
Доменико Фонтана
Распространившимся типом общественного сооружения стал
городская ратуша
собор
театр
музей
Портретной живописи Шардена присуща ______ направленность
реалистическая
романтическая
барочная
рокайльная
Великие голландские живописцы и их школы
Франс Хальс
Ян Вермеер
Рембрандт ван Рейн
школа в Гарлеме
школа в Амстердаме
школа в Дельфте
Наиболее известные французские художники второй половины XVIII в. и их произведения
Фрагонар
Жан Батист Грез
Морис Кантон де Латур
Жак Луи Давид
Жан Батист Симеон Шарден
«Качели», «Девушка с собачкой»,
портреты Мари Фель, автопортреты
"Клятва Горациев"
«Деревенская невеста»
«Мальчик с юлой»
Одним из наиболее известных циклов из жизни святых монахов, написанных Сурбараном, является цикл, посвященный жизни святого
Фомы Аквинского
Варфоломея
Иоанна Златоуста
Бонавентуры
Основной темой искусства Рембрандта являлся
античные идеалы
морализаторство
дидактичность
внутренний мир человека
Мастером классицистического пейзажа с руинами был
Морис Кантон де Латур
Франсиско Сурбаран
Гюбер Роббер
3.Питер Пауль Рубенс