Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1«Абсолютный историцизм» Б. Кроче означает
необходимость знать абсолютный смысл истории, чтобы понимать отдельные события
его религиозные убеждения, вера в то, что Абсолют управляет историей
его онтологическое воззрение относительно мирового исторического процесса
необходимость знать историческую ситуацию любого суждения для его понимания
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Б. Кроче критикует Гегеля за то, что тот не отделил «различия» от
абстракции
противоположностей
тождества
синтеза
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1«Вечной идеальной историей» Б. Кроче называет
Дух в его конкретности
Дух в его универсальности
жизнь Духа в его тождестве
жизнь Духа в его саморазличии
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Третьему моменту развития понятия в теории Дж. Джентиле соответствует
искусство
философия
наука
религия
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1В философии Р. Ардиго
существует надприродное непознаваемое
существует непознаваемое
существует непознаваемое в самой природе
не существует непознаваемого
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Мигель де Унамуно считает, что главным критерием истины является
доказательность
логическая последовательность
эмпирический опыт
жизнь
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Т. Кампанелла делит магию на
божественную, природную и демоническую
божественную, природную и человеческую
человеческую, природную и надприродную
божественную, магию живых и не живых
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Понятие «дебольное мышление» в философии Дж. Ваттимо означает
интуитивное мышление
непоследовательное мышление
ослабленное мышление
противоречивое мышление
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Принцип, по которому нельзя мыслить акциденцию без субстанции, в философии А. Розмини называется принципом
непротиворечия
каузальности
субстанции
познания
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Дж. Бруно придерживался концепции
гелиоцентрического бесконечного космоса
геоцентрического конечного космоса
геоцентрического бесконечного космоса
гелиоцентрического конечного космоса
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Идеи, непосредственно связанные с объектами, в философии П. Галуппи являются
категориями
представлениями
образами
интуициями
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1В философии А. Розмини государство должно быть подчинено
монарху
личности
парламенту
церкви
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1. Дж. Бруно в своей физике обращается к традиции
аристотелизма
детерминизма
атомизма
скептицизма
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Из перечисленного: 1) миф; 2) религиозное Откровение; 3) метафизика - противостоят подлинной философии
1,2,3
1,3
1,2
2,3
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1В философии Р. Ардиго человеческая мысль - это
иллюзия подлинной мысли
эмпирическая необходимость
божественный дар
случайное образование
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Подлинная диалектика, по Дж. Джентиле, не признает
ничего потустороннего познанию
Бога
истинности ощущений
ассоциативного мышления
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Алессандро Верри был против формальной чистоты языка в пользу
непосредственной выразительности
«народного» языка
внешней привлекательности
эстетического удовольствия
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Л. Муратори полагал, что религиозная вера для человека
необходима, но в сочетании с разумом
необходима без ограничения разумом
вообще является излишней и вредной
не приносит ни вреда, ни пользы
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Способностью познания в философии Т. Кампанеллы обладают
только философы
все вещи
только разумные существа
только живые существа
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Из перечисленных процессов: 1) появление сочинений английских просветителей; 2) появление сочинений французский просветителей; 3) распространение галилеевской концепции; 4) протест против вмешательства церкви в дела государства - итальянское Просвещение связано с
1,2,3,4
1,3
2,4
3,4
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Р. Ардиго полагал, что человек
не свободен
свободен
не известно, свободен или нет
частично свободен
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Р. Ардиго полагал, что в истории культуры важнейшими являются (-ется)
только период Французской революции
только период Возрождения
только период Реформации
периоды Возрождения, Реформации, Французской революции
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1«Идея бытия» в философии А. Розмини
является врожденной
проистекает из ощущений
проистекает из идеи Я
проистекает из абстракций и рефлексий
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Для Дж. Джентиле существует только одна категория
идея
природа
Дух
мысль
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Главное в философии Д. Романьози - изучение человека в
истории
аспекте его ценностей
его бытии
психологическом ключе
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Моральный закон в философии А. Розмини
произволен
элиминирован
субъективен
объективен
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1По мнению К. Каттанео, философия должна стать
одним из искусств
одной из наук
видом теологии
видом литературы
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Элементами подлинного знания для Леонардо являются чувственное наблюдение и
практика
математика
интуиция
эксперимент
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1«Хороший вкус» в философии Л. Муратори означает
вид интуитивного познания
вид этического одобрения
эстетический идеал
критический взгляд на вещи
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1«Постмодерн» в философии Дж. Ваттимо означает элиминирование понятия
философия
прогресс
наука
мышление
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Аугусто Мурри полагал, что самым необходимым даром Духа является способность
извлекать врожденные идеи
критиковать
предвидения
использовать интуицию
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Принцип, по которому все, что есть, не может не быть, в философии А. Розмини называется принципом
каузальности
познания
непротиворечия
субстанции
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1В философии Р. Ардиго эволюция - это переход от
животных к человеку
человека к Богу
неразличимого к отчетливому
гомогенного к гетерогенному
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Античная диалектика является, согласно Джованни Джентиле, диалектикой «отмысленного» потому, что в ней идеи
отделены от мышления
имеют субъективную природу
являются врожденными
имеют божественную природу
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1«Абсолютный формализм» теории Дж. Джентиле означает, что
не существует непознаваемого
единственная материя духовного акта - это форма
материя порождается одной абсолютной формой
в природе форма главенствует над материей
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Образом деятельности наступающего времени, противоположной труду, для Ортеги-и-Гасета является
наука
спорт
политика
философия
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1В философии Дж. Ваттимо человек имеет контакт с миром только в горизонте
искусства
религии
языка
науки
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Отличие «духа» человека от «духа» животных в философии Телезио заключается только в
природе
элементах
степени
структуре
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Наш разум дает нам предписания, по мнению П. Галуппи, в
следовании природному закону
необходимости следовать законам
божественном моральном законе
следовании личному долгу
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Учение о «двойственной истине» заключается в том, что
истины науки не должны противоречить истинам религиозным
истина науки и истина Откровения независимы друг от друга
истины религиозные не должны противоречить истинам науки
истина религиозная и истина науки не должны противоречить друг другу
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Ч. Ломброзо находил сходство гениальности с
определенными физическими болезнями
одержимостью
безумием
преступными склонностями
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1В познании Т. Кампанелла выделяет
самопознание и познание божественного мира
самопознание и познание других объектов
врожденные идеи и чувственные данные
рациональное познание и интуицию
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Активные начала в философии Бернардино Телезио
существуют только в теории
не могут существовать без материи
не влияют на материю
могут существовать независимо от материи
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1К. Каттанео отличает ум изолированный от ума
ассоциированного
просветленного
объединенного
коллективного
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Принцип, по которому нельзя мыслить новое бытие без причины, в философии А. Розмини называется принципом
субстанции
каузальности
познания
непротиворечия
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1А. Лабриола критикует современный ему марксизм за тотальный примат
сознания
идеологии
экономики
науки
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Наиболее видным представителем итальянских позитивистов был
Аугусто Мурри
Роберто Ардиго
Чезаре Ломброзо
Сальваторе Томмази
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Энрико Ферри критиковал идею
преступности
справедливости
свободной воли
наказания
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1«Общество Кулаков», созданное в 1761 г. по инициативе Пьетро Верри, являлось
организацией, ставившей целью насильственное свержение власти
антирелигиозной и антиклирикальной организацией
местом свободного обсуждения актуальных вопросов
сообществом зажиточных людей разных профессий
Онтологическая и гносеологическая проблематика в итальянской и испанской философии
1020.04.01;МТ.01;1Все живое, полагает Мигель де Унамуно,
рационально
бессмысленно
не свободно
иррационально