Этнопсихология
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1По мнению Г. Триандиса, наилучшие результаты валидности сравнительно-культурных исследований могут быть достигнуты при использовании подхода
etic - emic - etic
etic
emic
emic - etic
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит утверждение о единстве психики людей, но с возможными достаточно существенными внешними различиями, называется
релятивизмом
абсолютизмом
экзистенциализмом
универсализмом
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Из перечисленных особенностей: 1) возвращение к индивидуальной психологии; 2) приоритет нации; 3) разработка понятия «личность» как первичной единицы, определяющей структуру целого; 4) особый интерес к процессу формирования личности; 5) особое внимание к сексуальной сфере; 6) особое внимание самосовершенствованию - к особенностям теории «Культура и личность» относятся
2, 3, 4, 6
1, 2; 4, 5
1, 3, 4, 5
1, 3, 4, 6
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Сравнительно прочно сохраняющиеся черты личности, чаще всего встречающиеся у взрослых членов данного общества, относятся к понятию
«модальная личность»
«субмодальная личность»
«базовая личность»
«мультимодальная личность»
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Из перечисленных видов: 1) горизонтальная; 2) «прямая»; 3) вертикальная; 4) «непрямая» - к основным видам культурной трансмиссии относятся
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3
1, 2, 4
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Термин «культурно обусловленные правила «показа» эмоций» был разработан
П. Экманом и Р. Линтоном
У. Фризеном и Г. Хофстеде
П. Экманом и У. Фризеном
П. Экманом и Р. Ронером
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы, выражающая меру его подчинения групповому давлению, - это
социальная роль
статус
конформность
адаптация
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Амок - заболевание, характерное для
малайцев
канадских индейцев
жителей Гренландии и Аляски
жителей высокогорья Анд
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1По мнению Г. Триандиса, характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, - это
объективная культура
менталитет
субъективная культура
этнический стереотип
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1По мнению А.Г. Асмолова, поведение личности, которое, выражая «типовые программы данной культуры» и регулируя поведение в стандартных для данной общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется
стандартным
девиантным
делинквентным
социотипическим
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Человек, склонный к коллективизму, по мнению американского ученого Г. Триандиса, называется личностью
гелиоцентрической
аллоцентрической
корпоративной
идиоцентрической
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Понятие «социальная дистанция» было введено в научный оборот американским ученым
Е. Богардусом
Ф. Боасом
Р. Линтоном
Д. Кэмпбеллом
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Немецкий философ ХVIII в., практически не разделявший понятия «народный дух», «душа народа» и «народный характер»
И. Кант
Г. Штейнталь
И.Г. Гердер
Г. Гегель
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Центральной особенностью коллективных представлений народов Л. Леви-Брюль считает их
динамичность
нечувствительность к логическим противоречиям
крайнюю эмоциональную интенсивность
статичность
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Перечисленные направления: 1)исследование социализации детей (этнография детства); 2) исследование национального характера; 3) анализ нормы и патологии в разных культурах - являются основными направлениями
психологической антропологии
социологии
общей психологии
этногеографии
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Питательной средой для попыток доказать превосходство одних народов над другими из-за «научно доказанной» интеллектуальной неполноценности последних зачастую служит такое направление этнопсихологических исследований, как
экзистенциализм
абсолютизм
универсализм
релятивизм
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Классификация факторов, лежащих в основе приписывания любых причин успеха и неудачи, на внутренние либо внешние, стабильные либо нестабильные, контролируемые либо неконтролируемые принадлежит американскому психологу
К. Пайку
Г. Триандису
Б. Вайнеру
Дж. Берри
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1По мнению М. Лацаруса и Г. Штейнталя, психическое сходство индивидов, принадлежащих к определенному народу, их самосознание называется
менталитет
«духовное единство»
«народный дух»
«психология масс»
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1«Закон сопричастности» сформулировал
И. Сау
Э. Дюркгейм
Л. Леви-Брюль
К. Леви-Строс
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Основателями «Психологии народов» - новой науки (направления), входящей в состав психологии, явились ученые
М. Лацарус и И.Г. Гердер
И. Кант и Г. Штейнталь
И.Г. Гердер и И. Кант
М. Лацарус и Г. Штейнталь
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Автором положения, согласно которому все различия между народами (в том числе их поведение и нравы) связаны с природой и климатом страны, является
Плиний
Гиппократ
Тацит
Геродот
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Культуры народов рассматривают как равные и одинаковые, а наличие различий между ними объясняют неспособностью существующих методик выявить внутреннее сходство между психологическими явлениями сторонники
релятивизма
экзистенциализма
«абсолютизма наоборот»
абсолютизма
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Род бешенства, напоминающего собачье, припадок бессмысленной, кровожадной мании, называется
сусто
витико
публоктоком
амоком
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Среди множества факторов (вещей), которые, по мнению Ш. Монтескье, управляют людьми, на первое место он выдвигал
религию
климат
принципы правления
законы
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Обмен информацией между людьми на основе речевых знаковых систем относится к понятию коммуникация
непосредственная
вербальная
невербальная
опосредствованная
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Количество слоев концентрической модели африканской личности И. Сау равно
пяти
трем
четырем
двум
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Согласно результатам, полученным британским исследователем У. Риверсом, чаще, чем представители двух других культур, воспринимают линии в иллюзии Мюллера-Лайера как различающиеся по длине
англичане
американцы
индийцы
немцы
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1По мнению Г.Г. Шпета, изучение таких проявлений душевной жизни человека, как язык, мифы, верования, нравы, искусство, относится к предмету
этнологии
этногеографии
этнической психологии
этнолингвистики
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Теория «Культура и личность» была разработана в
Германии
России
Франции
США
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Передающиеся из поколения в поколение предписания, регулирующие экспрессивные выражения лица у данного народа, относятся к понятию
«культурно обусловленные правила «показа» эмоций»
«национальный темперамент»
«закон экспрессии»
«закон сопричастности»
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям, называется
каузальной атрибуцией
самооценкой
локусом контроля
конформностю
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Первая попытка русских ученых «встроить» этнопсихологию в психологию была предпринята в XIX в. в
70-е гг.
90-е гг.
30-е гг.
60-е гг.
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Приоритет интересов группы над личными интересами относится к понятию
коллективизм
индивидуализм
негативизм
конформизм
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Оригинальную концепцию языка, основанную на исследовании его психологической природы, разработал русский ученый
К.Д. Кавелин
Н.И. Надеждин
А.А. Потебня
И.М. Сеченов
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Человек, склонный к индивидуализму, по мнению американского ученого Г. Триандиса, называется личностью
идиоцентрической
аллоцентрической
корпоративной
гелиоцентрической
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Из перечисленных этапов: 1) детство; 2) отрочество; 3) юность; 4) зрелость - к основным этапам инкультурации, по мнению М. Херсковица, относятся
2, 4
1, 4
1, 2
1, 3
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Концепция, подчеркивающая эмоциональную насыщенность коллективных представлений, заражающих эмоциями каждого отдельного человека и пробуждающих в нем потребность в принадлежности к своей социальной группе, называется
«законом пралогического мышления»
«законом сопричастности»
«законом заражения»
социализацией
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Первым в России предпринял попытку «встроить» этнопсихологию в психологию
А.А. Потебня
Н.И. Надеждин
И.М. Сеченов
К.Д. Кавелин
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Коллективизм, при котором акцент делается на взаимозависимости и единстве членов группы, по мнению американского исследователя Г. Триандиса, называется
диагональным
горизонтальным
диспозиционным
вертикальным
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Анализируя особенности русского языка, ученые обнаружили большое количество признаков того, что русская культура является культурой
высококонтекстной
пассивной
активной
низкоконтекстной
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1На сегодняшний день в японском языке для обозначения понятия «жена» есть _________ слов
8
3
5
11
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Жесты, непосредственно связанные с содержанием речи человека, визуально подчеркивающие то, что слова пытаются выразить символически, называются
демонстраторы
адаптеры
информаторы
иллюстраторы
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1При исследовании Г. Триандисом и В. Вассилиу греческой субъективной культуры было обнаружено, что у греков в иерархии личностных черт как ценностей самое высокое место занимает черта, обозначаемая словом
«архетимос»
«филотимос»
«патриотимос»
«онтотимос»
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1И.М. Сеченов отрицал возможность проведения научных исследований в психологии на основе
eрic подхода
evic подхода
etic подхода
emic подхода
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1По мнению американского исследователя Дж. Брунера, для современных культур характерна ориентация
коллективистическая
индивидуалистическая
смешанная
конформистская
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Процесс передачи культурных ценностей, умений, верований и т.п. от родителей к детям - это трансмиссия
«непрямая»
горизонтальная
вертикальная
«прямая»
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Первая попытка создания в России научной этнопсихологии в рамках психологии закончилась
полным успехом
кризисом в отечественной психологии
частичным успехом
неудачей
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1В зависимости от характера использования средств коммуникации в межличностном общении культуры народов делятся на
высококультурные и низкокультурные
активные и пассивные
высококонтекстные и низкоконтекстные
высокотемпераментные и низкотемпераментные
Этнопсихология
1356.01.01;МТ.01;1Понятие «пралогическое мышление» ввел
Л. Леви-Брюль
Э. Дюркгейм
И. Сау
К. Леви-Строс