Русское искуство второй половины XVI-XVII веков

Фреска на сюжет повести о крещении отрока ангелом вместо недостойного иерея имеется в алтаре
церкви Ризположения
Архангельского собора
церкви Николы Надеина
собора Княгинина монастыря
В строительстве Теремного дворца Московского Кремля не принимал участия
Трефил Шарутин
Ларион Ушаков
Бажен Огурцов
Иван Старцев
Внешний декор зданий, построенных в «нарышкинском» стиле, выполнен в основном из
белокаменной резьбы
полихромных изразцов
лекального кирпича
монохромных изразцов
В 1668-1684 гг. при участии московского зодчего Дмитрия Старцева был сооружен каменный «город» в
Смоленске
Кирилло-Белозерском монастыре
Нижнем Новгороде
Архангельске
Имя зодчего, построившего в XVII церковь в Останкине
Павел Потехин
Яков Бухвостов
Аверкий Мокеев
неизвестно
На резьбу по металлу в конце XVII в. большое влияние оказывает
литье
иконопись
резьба по дереву
книжная гравюра
Софии Премудрости Божией был посвящен построенный Иваном Грозным новый собор в
Троице-Сергиевом монастыре
Сольвычегодске
Александровой слободе
Вологде
В XVI в. план соборной площади Московского Кремля был в уменьшенном виде воспроизведен при новом строительстве в
Троице-Сергиевом монастыре
Соловецком монастыре
суздальском Спас-Евфимиевом монастыре
Кирило-Белозерском монастыре
По диагонали в отношении стен поставлены башни
Новодевичьего монастыря
Пафнутьева-Боровского монастыря
Псково-Печерского монастыря
Симонова монастыря
Строительство Ново-Иерусалимского монастыря началось при царе
Алексее Михайловиче
Федоре Иоанновиче
Петре Алексеевиче
Федоре Алексеевиче
Гурий Никитин и Сила Савин, расписывавшие храм Ильи Пророка в Ярославле, происходили из
Костромы
Вологды
Москвы
Великого Устюга
Первым храмом, определившим дальнейшее развитие ярославского зодчества, является церковь
Иоанна Златоуста в Коровниках
Николы Мокрого
Иоанна Предтечи в Толчкове
Ильи Пророка
Собор Василия Блаженного имеет вокруг центрального Покровского храма ___________ приделов
восемь
шесть
пять
семь
Стилистические особенности «строгановской школы» прослеживаются в росписи
церкви Ризположения
собора Княгинина монастыря
Архангельского собора
церкви Николы Надеина
Изображение царевича Дмитрия в рост на крышке серебряной раки (1630 г.) в Архангельском соборе выполнено в технике
резьбы на металле
перегородчатой эмали
чеканки
литья
Патриарх Никон не был основателем
Сийского монастыря
Воскресенского Иерусалимского монастыря
Иверского Валдайского монастыря
Крестного монастыря
Собор Крестного монастыря завершался
шатром-ротондой
тремя главами
пятью главами
тремя шатрами
Многошатровой является церковь
Покрова в Рубцове
Троицы в Никитниках
Рождества Богородицы в Путинках
Казанская на Красной площади
Изображения эллинских мудрецов имеются в росписи
шатровой церкви Александровой слободы
Успенского собора Свияжского монастыря
галереи Благовещенского собора Московского Кремля
собора Спасского монастыря в Ярославле
Крупнейшим центром русского ювелирного искусства, где в XVI в. насчитывалось более 200 мастеров-серебрянщиков, был город
Ярославль
Сольвычегодск
Казань
Новгород
Градостроительство XVI в. завершилось постройкой
Смоленской крепости
Коломенского кремля
Нижегородского кремля
стен и башен Троице-Сергиева монастыря
Общее число приделов Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря составляет
9
29
365
14
К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не относится
Останкино
Петровское
Марково
Никольское-Урюпино
К пятиглавым московским храмам второй половины XVII века не относится церковь
в селе Богородском-Воронине
Николы на Берсеневке
Воскресения на Дебре
Григория Неокесарийского на Полянке
В «нарышкинском» стиле построена
колокольня Иосифо-Волоколамского монастыря
церковь в Филях
Сухарева башня
собор новгородского Знаменского монастыря
Отличительной особенностью собора, построенного во второй половине XVI в. в Сольвычегодске, является
двустолпие
многопридельность
шатровое завершение
отсутствие апсид
Андроник Невежа был
чеканщиком
ювелиром
литейщиком
гравером
Из произведений резчиков по дереву, работавших в XVII веке, сохранились надпрестольные сени церкви
Знамения в Дубровицах
Николы Мокрого
Покрова в Филях
Николы-Надеина
Драгоценный шитый покров с изображением Сергия Радонежского с житием, вложенный в Троице-Сергиев монастырь в 1671 г., был последним крупным произведением мастериц
Спас-Евфросиньевского монастыря
Царицыной мастеровой палаты
Строгановских мастерских
мастерской боярыни Дашковой
От Прокопия Чирина остались только иконы
житийные
с многофигурными композициями
Богоматери или святых
Богоматери
В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь
Иоанна Богослова
Спаса на Сенях
Воскресения
Спаса за золотой решеткой
Центральное место грандиозная композиция на тему «Премудрость созда себе дом» занимает на западном склоне свода церкви
Иоанна Богослова в Ростовском кремле
Иоанна Предтечи в Толчкове
Николы Мокрого в Ярославле
Ильи Пророка в Ярославле
Одной из предшественниц архитектурных форм храма Иоанна Предтечи в селе Дьякове считается
церковь Ризоположения в Московском Кремле
церковь Вознесения в Коломенском
трапезный храм Спас-Евфимиева монастыря в Суздале
храм Преображения в селе Остров
Многопридельным храмом является
Пятницкая церковь на Подоле у Троице-Сергиева монастыря
шатровая церковь Александровой слободы
храм в селе Вяземы
собор Авраамиева монастыря Ростова Великого
Портрет вкладчика, князя Ивана Ивановича Шуйского, выполнен мастером на
пищали
лампаде
паникадиле
колоколе
Аверкий Мокеев был зодчим, построившим в частности
Гостиный двор в Архангельске
трапезную палату Валдайского монастыря
Хамовный двор в Кадашах
настоятельский корпуса Сийского монастыря
Усольская финифть получила развитие в
Сольвычегодске
Великом Устюге
Ярославле
Ростове
Зарайский Кремль представляет собой в плане
ромбовидный четырехугольник
вытянутый восьмиугольник
правильный квадрат
вытянутый пятиугольник
Орнамент, украшающий тулью золотого царского венца середины XVI в., известного под названием «Казанская шапка», выполнен в технике
эмали
скани
чеканки
черни
Памятником годуновского направления в монументальной живописи является стенопись
Иверского Валдайского монастыря
Ферапонтова монастыря
Сольвычегодского Благовещенского собора
Смоленского собора Новодевичьего монастыря
Икону «Насаждение древа государства Российского» написал
Назарий Истомин
Федор Зубов
Иосиф Владимиров
Симон Ушаков
В XVII веке в Москве работал иконописец
Никита Павловец
Карп Золотарев
Степан Полубес
Гурий Вахромеев
Оклад рукописного напрестольного Евангелия для дворцовой церкви Спаса Нерукотворного (1678 г.) выполнен в технике
чеканки на меди
резьбы по серебру
золотой наводки
многоцветной эмали
К постройкам митрополита Иона Сысоевича относятся
въездная башня Спасо-Евфимиева монастыря
Иосифо-Волоколамского монастыря
въездные ворота Борисоглебского монастыря
«новый город» Кирилло-Белозерского монастыря
Отдельно стоящую многопролетную звонницу имеет храм в селе
Хорошеве
Вязёмы
Троицком-Лобанове
Спас-Михневе
В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было такого предмета, как
братина
колчан для стрел
держава
седло
Кроме московского Успенского собора, важным образцом для строительства патриарха Никона служил
Ростовский кремль
Архангельский собор
Сийский монастырь
Соловецкий монастырь
Основным строительным материалом при сооружении стен собора Крестного монастыря на Кий-острове являлся
бутовый камень
природный валун
кирпич
белый камень
Среди 20 царских изографов, расписывавших в 1640 г. фрески церкви Николы Надеина в Ярославле, не было
москвичей
новгородцев
костромичей
ярославцев
Икону Сошествие Святого Духа из церкви Троицы в Никитниках, в которой художник отступил от традиционного иконографического типа, введя изображение Богоматери, написал
Симон Ушаков
Кирилл Уланов
Федор Зубов
Иосиф Владимиров