Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Фреска на сюжет повести о крещении отрока ангелом вместо недостойного иерея имеется в алтаре
церкви Ризположения
Архангельского собора
церкви Николы Надеина
собора Княгинина монастыря
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1В строительстве Теремного дворца Московского Кремля не принимал участия
Трефил Шарутин
Ларион Ушаков
Бажен Огурцов
Иван Старцев
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Внешний декор зданий, построенных в «нарышкинском» стиле, выполнен в основном из
белокаменной резьбы
полихромных изразцов
лекального кирпича
монохромных изразцов
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1В 1668-1684 гг. при участии московского зодчего Дмитрия Старцева был сооружен каменный «город» в
Смоленске
Кирилло-Белозерском монастыре
Нижнем Новгороде
Архангельске
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Имя зодчего, построившего в XVII церковь в Останкине
Павел Потехин
Яков Бухвостов
Аверкий Мокеев
неизвестно
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1На резьбу по металлу в конце XVII в. большое влияние оказывает
литье
иконопись
резьба по дереву
книжная гравюра
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Софии Премудрости Божией был посвящен построенный Иваном Грозным новый собор в
Троице-Сергиевом монастыре
Сольвычегодске
Александровой слободе
Вологде
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1В XVI в. план соборной площади Московского Кремля был в уменьшенном виде воспроизведен при новом строительстве в
Троице-Сергиевом монастыре
Соловецком монастыре
суздальском Спас-Евфимиевом монастыре
Кирило-Белозерском монастыре
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1По диагонали в отношении стен поставлены башни
Новодевичьего монастыря
Пафнутьева-Боровского монастыря
Псково-Печерского монастыря
Симонова монастыря
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Строительство Ново-Иерусалимского монастыря началось при царе
Алексее Михайловиче
Федоре Иоанновиче
Петре Алексеевиче
Федоре Алексеевиче
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Гурий Никитин и Сила Савин, расписывавшие храм Ильи Пророка в Ярославле, происходили из
Костромы
Вологды
Москвы
Великого Устюга
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Первым храмом, определившим дальнейшее развитие ярославского зодчества, является церковь
Иоанна Златоуста в Коровниках
Николы Мокрого
Иоанна Предтечи в Толчкове
Ильи Пророка
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Собор Василия Блаженного имеет вокруг центрального Покровского храма ___________ приделов
восемь
шесть
пять
семь
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Стилистические особенности «строгановской школы» прослеживаются в росписи
церкви Ризположения
собора Княгинина монастыря
Архангельского собора
церкви Николы Надеина
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Изображение царевича Дмитрия в рост на крышке серебряной раки (1630 г.) в Архангельском соборе выполнено в технике
резьбы на металле
перегородчатой эмали
чеканки
литья
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Патриарх Никон не был основателем
Сийского монастыря
Воскресенского Иерусалимского монастыря
Иверского Валдайского монастыря
Крестного монастыря
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Собор Крестного монастыря завершался
шатром-ротондой
тремя главами
пятью главами
тремя шатрами
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Многошатровой является церковь
Покрова в Рубцове
Троицы в Никитниках
Рождества Богородицы в Путинках
Казанская на Красной площади
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Изображения эллинских мудрецов имеются в росписи
шатровой церкви Александровой слободы
Успенского собора Свияжского монастыря
галереи Благовещенского собора Московского Кремля
собора Спасского монастыря в Ярославле
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Крупнейшим центром русского ювелирного искусства, где в XVI в. насчитывалось более 200 мастеров-серебрянщиков, был город
Ярославль
Сольвычегодск
Казань
Новгород
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Градостроительство XVI в. завершилось постройкой
Смоленской крепости
Коломенского кремля
Нижегородского кремля
стен и башен Троице-Сергиева монастыря
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Общее число приделов Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря составляет
9
29
365
14
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не относится
Останкино
Петровское
Марково
Никольское-Урюпино
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1К пятиглавым московским храмам второй половины XVII века не относится церковь
в селе Богородском-Воронине
Николы на Берсеневке
Воскресения на Дебре
Григория Неокесарийского на Полянке
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1В «нарышкинском» стиле построена
колокольня Иосифо-Волоколамского монастыря
церковь в Филях
Сухарева башня
собор новгородского Знаменского монастыря
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Отличительной особенностью собора, построенного во второй половине XVI в. в Сольвычегодске, является
двустолпие
многопридельность
шатровое завершение
отсутствие апсид
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Андроник Невежа был
чеканщиком
ювелиром
литейщиком
гравером
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Из произведений резчиков по дереву, работавших в XVII веке, сохранились надпрестольные сени церкви
Знамения в Дубровицах
Николы Мокрого
Покрова в Филях
Николы-Надеина
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Драгоценный шитый покров с изображением Сергия Радонежского с житием, вложенный в Троице-Сергиев монастырь в 1671 г., был последним крупным произведением мастериц
Спас-Евфросиньевского монастыря
Царицыной мастеровой палаты
Строгановских мастерских
мастерской боярыни Дашковой
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1От Прокопия Чирина остались только иконы
житийные
с многофигурными композициями
Богоматери или святых
Богоматери
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь
Иоанна Богослова
Спаса на Сенях
Воскресения
Спаса за золотой решеткой
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Центральное место грандиозная композиция на тему «Премудрость созда себе дом» занимает на западном склоне свода церкви
Иоанна Богослова в Ростовском кремле
Иоанна Предтечи в Толчкове
Николы Мокрого в Ярославле
Ильи Пророка в Ярославле
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Одной из предшественниц архитектурных форм храма Иоанна Предтечи в селе Дьякове считается
церковь Ризоположения в Московском Кремле
церковь Вознесения в Коломенском
трапезный храм Спас-Евфимиева монастыря в Суздале
храм Преображения в селе Остров
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Многопридельным храмом является
Пятницкая церковь на Подоле у Троице-Сергиева монастыря
шатровая церковь Александровой слободы
храм в селе Вяземы
собор Авраамиева монастыря Ростова Великого
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Портрет вкладчика, князя Ивана Ивановича Шуйского, выполнен мастером на
пищали
лампаде
паникадиле
колоколе
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Аверкий Мокеев был зодчим, построившим в частности
Гостиный двор в Архангельске
трапезную палату Валдайского монастыря
Хамовный двор в Кадашах
настоятельский корпуса Сийского монастыря
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Усольская финифть получила развитие в
Сольвычегодске
Великом Устюге
Ярославле
Ростове
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Зарайский Кремль представляет собой в плане
ромбовидный четырехугольник
вытянутый восьмиугольник
правильный квадрат
вытянутый пятиугольник
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Орнамент, украшающий тулью золотого царского венца середины XVI в., известного под названием «Казанская шапка», выполнен в технике
эмали
скани
чеканки
черни
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Памятником годуновского направления в монументальной живописи является стенопись
Иверского Валдайского монастыря
Ферапонтова монастыря
Сольвычегодского Благовещенского собора
Смоленского собора Новодевичьего монастыря
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Икону «Насаждение древа государства Российского» написал
Назарий Истомин
Федор Зубов
Иосиф Владимиров
Симон Ушаков
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1В XVII веке в Москве работал иконописец
Никита Павловец
Карп Золотарев
Степан Полубес
Гурий Вахромеев
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Оклад рукописного напрестольного Евангелия для дворцовой церкви Спаса Нерукотворного (1678 г.) выполнен в технике
чеканки на меди
резьбы по серебру
золотой наводки
многоцветной эмали
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1К постройкам митрополита Иона Сысоевича относятся
въездная башня Спасо-Евфимиева монастыря
Иосифо-Волоколамского монастыря
въездные ворота Борисоглебского монастыря
«новый город» Кирилло-Белозерского монастыря
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Отдельно стоящую многопролетную звонницу имеет храм в селе
Хорошеве
Вязёмы
Троицком-Лобанове
Спас-Михневе
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было такого предмета, как
братина
колчан для стрел
держава
седло
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Кроме московского Успенского собора, важным образцом для строительства патриарха Никона служил
Ростовский кремль
Архангельский собор
Сийский монастырь
Соловецкий монастырь
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Основным строительным материалом при сооружении стен собора Крестного монастыря на Кий-острове являлся
бутовый камень
природный валун
кирпич
белый камень
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Среди 20 царских изографов, расписывавших в 1640 г. фрески церкви Николы Надеина в Ярославле, не было
москвичей
новгородцев
костромичей
ярославцев
Русское искуство второй половины XVI-XVII веков
2357.04.01;МТ.01;1Икону Сошествие Святого Духа из церкви Троицы в Никитниках, в которой художник отступил от традиционного иконографического типа, введя изображение Богоматери, написал
Симон Ушаков
Кирилл Уланов
Федор Зубов
Иосиф Владимиров