Диагностика творческих способностей (магистр)

Прием воображения, сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними
агглютинация
гиперболизация
схематизация
акценитирование
_________ и его сотрудники начиная с 1954 г. выделили 16 гипотетических интеллектуальных способностей, характеризующих креативность
Верны ли утверждения? А) Творчество -деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей В) Творческое воображение -вид воображения, направленное на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А-да, В-да
А- нет, В- нет
Прием воображения, выделение какого-нибудь признака, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе, - это
агглютинация
схематизация
типизация
гиперболизация
Верны ли утверждения? А) Креативность с научной точки зрения рассматривается как сложное, многоплановое, неоднородное явление, что выражается в многообразии теоретических и экспериментальных направлениях ее изучения В) С изучением креативности связаны такие умнейшие личности как 3игмунд Фрейд, К.Роджерс, Дж. Гилфорд, Э. Торренс, Р. Стернберг, Т. Амабайл, Я.А. Пономарев, Д.Б.Богоявленская, A.M. Матюшкин, С. Л. Рубинштейн, А. Маслоу, Б. М. Теплов, В.Ф.Вишнякова, Р. Мэй, Ф. Баррон, Д. Харрингтон и другие (жаль, но всех перечислить невозможно)
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
А-да, В-да
А- да, В- нет
Верны ли утверждения? А) Общие способности – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь В) Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д.
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Методики диагностики творческих способностей предназначены, в первую очередь, для фактического определения креативных личностей в конкретной выборке на момент тестирования В) В настоящее время для оценки уровня креативности наиболее широко применяются тесты: 1) творческого мышления Торренса, 2) батарея креативных тестов, созданная на основе тестов Гилфорда и Торренса; 3) адаптированный вариант опросника креативности Джонсона, направленный на оценку и самооценку характеристик творческой личности
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт – это ассоциация В) Отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт – это диссоциация Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, механизмах возникновения негативных психических состояний, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности, а также навыков психической саморегуляции, построения оптимальных форм взаимоотношений и взаимодействия с другими людьми – это
психотерапия
психологическое консультирование
психологическая диагностика
психологическое обучение и просвещение
____________ функция воображения заключается в том, что всякий продукт творчества всегда адресован другим людям
Защитная
Коммуникативная
Воспитательная
Прогностическая
Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования и _______ поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим (Ярошевский, 1985)
Высокий уровень развития способностей называют ________
Расположите диагностические мероприятия в логической последовательности
подбор методов изучения
интерпретация данных
оценка диагностической прлблемы
Верны ли определения? А) Педагогическая диагностика – совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия В) Психологическая диагностика – совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия Подберите правильный ответ
А- нет, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- да, В- нет
Верны ли утверждения? А) В дошкольном возрасте воображение не выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта В) Воображение, имеющее исключительно важное значение для осуществления и организации деятельности, само формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребенок перестает действовать Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Представление выполняет следующие функции: 1) сигнальную; 2) регулирующую; 3) настроечную; 4) гностическую
только 1, 2, 3
2, 3, 4
только 1, 2
1, 2, 3, 4
Стадия профессионального самоопределения, которая чаще всего соотносится с подростковым возрастом, поскольку в этом возрасте существует проблема социального, жизненного, профессионального и личностного самоопределения
Верны ли определения? А) Метод наблюдения - способ изучения трудового поведения и организации деятельности, который позволяет выявить протекание профессиональной деятельности В) Контент-анализ это совокупность способов и приемов, предназначенных для конкретного исследования Подберите правильный ответ
А- да, В- да
А- нет, В- нет
А- нет, В- да
А-да, В-нет
Воображение выполняет следующие функции: 1) прогностическую; 2) воспитательную; 3) защитную; 4) коммуникативную; 5) гностическую
только 2, 5
1, 2, 3, 4, 5
только 1, 3
только 1, 4
__________ функция воображения заключается в том, что воображение активно способствует познанию
Воспитательная
Гностическая
Прогностическая
Защитная
Креативность рассматривается обычно с трёх сторон: как процесс________, как его продукт и как свойство личности
Верны ли определения? А) Один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков – это воссоздающее воображение В) Один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков – это гиперболизация Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
___________ функция воображения - функция, которая выступает при намеренном создании на уровне фантазии и последующей реализации тех или иных качеств человека
Прогностическая
Защитная
Гностическая
Воспитательная
Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта, - это
ощущение
воображение
восприятие
представление
Комплексная батарея из восьми тестов, предназначенная для использования в образовательном и профессиональном консультировании учащихся старших классов средней школы - это
Верны ли определения? А) Воображение, при котором образы сознательно формируются в соответствии с поставленными целями творческой деятельности, называется активным В) Воображение, при котором образы сознательно формируются в соответствии с поставленными целями творческой деятельности, называется пассивным Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
В психолого-педагогической литературе различаются следующие виды способностей
специальные
системные
программные
общие
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, характеризуется активностью, интенциональностью, способностью к рефлексии, самонаблюдению - это
воображение
мышление
восприятие
сознание
___________ функция воображения заключается в том, что воображение позволяет «увидеть», прокрутить в сознании предстоящий эпизод, разговор, ситуацию, скорректировать ее детали
Гностическая
Воспитательная
Защитная
Прогностическая
Нормативно одобряемый образец поведения – это
креативность
социальная роль
суицид
эвтаназия
Установите парное сходство
профессиональные интересы
профессиональные ожидания
профессиональные предпочтения
когнитивная направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности.
преимущества того или иного проессионального варианта в сравнении с другими.
мысленные представления о своих возможных успехах, об отношении с коллегами и др.
_______ - форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений
Верны ли утверждения? А) «Творческая компетентность» - это условие проявления креативной способности В) Творчество может рассматриваться как форма поведения, не согласующаяся с принятыми нормами, но при этом не нарушающая правовые и моральные предписания группы
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
А-да, В-да
Мысленные представления о своих возможных успехах, об отношении с коллегами - это
профессиональные притязания
профессиональные ожидания
профессиональные интересы
К общим умственным способностям относят например, такие качества ума, как ______ активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико–синтетической деятельности, сосредоточенное внимание
Верны ли утверждения? А) Преднамеренное пассивное воображение создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь В) Непреднамеренное пассивное воображение создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
В настоящее время более известны и наиболее широко применяютсятесты креативности Е.П._______
Верны ли определения? А) Преднамеренное пассивное воображение - воображение, которое проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием мало осознанных потребностей, влечений, тенденций, независимо от какого-либо сознательного вмешательства субъекта В) Непреднамеренное пассивное воображение - воображение, которое проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием мало осознанных потребностей, влечений, тенденций, независимо от какого-либо сознательного вмешательства субъекта Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Укажите соответствия
реалистический тип личности
исследовательский тип личности
артистический тип личности
сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу
высокая эмоциональная чувствительность,творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия
любит заниматься конкретными вещами и их использованием
Верны ли определения? А) Неблагоприятное изменение психического состояния, возникающее в результате ненамеренного внушающего воздействия врача на пациента – это ятрогения В) Отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт – это диссоциация Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Гилфордвнёс незаменимый вклад в исследование креативности, он выделил 16 интеллектуальных способностей, характеризующих креативность В) Торренсопределяет креативность как способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, недостающих элементов, дисгармонии, осознание проблем, поиск решений, догадки, связанные с недостающим для решения, формирование гипотез, проверка и перепроверка этих гипотез, их модификация, а также сообщение результатов.
А-да, В-да
А- нет, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
Способность понимать самого себя, свои собственные действия и состояния – это
рефлексия
мудрость
интимность
креативность
Стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты - это
профессиональная мобильность
профессиональные притязания
профессиональные интересы
Верны ли определения? А) Создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов – это ассоциация В) Создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов – это ятрогения Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Профессиональные предпочтения - это
характер деятельности
лучший вариант
сравнительные преимущества
Верны ли утверждения? А) По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения В) Креативность - это творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем
А- нет, В- да
А- да, В- нет
А-да, В-да
А- нет, В- нет
Пассивное воображение может быть: 1) преднамеренным; 2) непреднамеренным; 3) воссоздающим; 4) творческим
только 1,2
1,2,3,4
только 1,4
только 2,3
Когнитивная направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности - это
профессиональные притязания
профессиональная мобильность
профессиональные интересы
Свойства индивида, обеспечивающие успешность профессионального обучения и профессионального труда, ослабление которых приводит к стойким ошибочным действиям составляет сущность профессионально важных ______
Патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде, – это
креативность
деградация личности
деменция
психопатия