Психологическая характеристика и методы активных форм социально-психологического обучения.

Верны ли утверждения? А) Проспект деловой игры может содержать: название игры, концепцию игры, цели, ее общее содержание и условия проведения, на какую аудиторию она ориентирована. В) Сценарий деловой игры может содержать: название игры, концепцию игры, цели, ее общее содержание и условия проведения, на какую аудиторию она ориентирована. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Род операциональных игр, форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования организации социально-производственной деятельности - это _________ игра.
организационно - деятельностная
организационно-коммуникативная
имитационная
организационно-мыслительная
Верны ли утверждения? А) Метод «лабиринта действий» - индивидуальное или групповое обсуждение детального описания ситуаций, которые могут возникнуть в будущей деятельности, и выбор оптимальных решений из нескольких предлагаемых вариантов. В) Метод ХОБО - индивидуальное или групповое обсуждение детального описания ситуаций, которые могут возникнуть в будущей деятельности, и выбор оптимальных решений из нескольких предлагаемых вариантов. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
К основным задачам, решаемым __________, можно отнести: обмен мнениями; уточнение и согласование позиций; выработку единого подхода к проблеме; расширение и закрепление знаний; формирование умения вести диалог; формирование рефлексивной культуры.
диалогом
сократической беседой
групповой дискуссией
«мозговым штурмом»
Верны ли определения? А) Метод анализа конкретных ситуаций - род дискуссионных методов обучения, основанный на описании индивидом случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально–психологическом обучении. В) Метод «мозгового штурма» - род дискуссионных методов обучения, основанный на разборе случаев из реальной практики. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Метод который предполагает организацию выездных занятий для проведения их в реальной обстановке практической деятельности обучающихся, - это дельфийский метод. В) Метод который предполагает организацию выездных занятий для проведения их в реальной обстановке практической деятельности обучающихся, - это метод деловой поездки. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Упражнение, направленное на изменение состояния учебной группы или конкретного обучающегося; продвижение вперед в содержательном плане - это
индивидуальный практикум
метод «лабиринта действий»
метод деловой поездки
психогимнастическое упражнение
Верны ли определения? А) Дельфийский метод - вид групповой дискуссии, нацеленный на изучение общего мнения членов группы о том или ином предмете, событии. В) Сократическая беседа - вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно задает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину». Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) Принцип «здесь и сейчас» - принцип поведения участников тренинга, представляющий собой такое взаимодействие, при котором учитываются интересы, чувства, переживания, состояния всех обучающихся. В) Принцип «здесь и сейчас» - принцип поведения участников тренинга, заключающийся в том, что нельзя отвлекаться от происходящего в группе в сферы, не имеющие отношения к рассматриваемой ситуации. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Внеаудиторные индивидуальные задания бывают в следующих формах: 1) конкретные исследования по заданию преподавателя; 2) исследования по программе учебной практики или стажировки; 3) исследования и написание научных работ по целевому заказу.
только 1,2
только 2,3
1,2,3
только 1,3
Принцип проведения социально-психологического тренинга, заключающийся в проигрывании всевозможных профессиональных ситуаций, - это принцип
активности
избыточности
системной детерминации
реалистичности
Совокупность средств и способов преобразования исходного материала в конечный продукт с заданными параметрами - это
программа
технология
методика
проект
Верны ли утверждения? А) На третьем этапе анализа конкретных ситуаций происходит введение обучаемых в изучаемую проблему. В) На втором этапе анализа конкретных ситуаций происходит постановка, изучение задач конкретной ситуации, ее оценка обучаемыми, подготовка, мнения, решения и публичная защита его. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли определения? А) Групповое интервью - вид групповой дискуссии, нацеленный на изучение общего мнения членов группы о том или ином предмете, событии. В) Групповая дискуссия - вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно задает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину». Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Форма тренинга, которая представляет собой такую форму реализации программы обучения, при которой участники встречаются на занятиях не реже двух раз в неделю продолжительностью около 2 часов, - это
регулярный курс
эпизодические встречи
интенсивный курс
Вид групповых методов обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно-профессиональных задач, - это _________ методы.
организационные
дискуссионные
игровые
коррекционные
Верны ли утверждения? А) Принцип поведения участников тренинга, представляющий собой такое взаимодействие, при котором учитываются интересы, чувства, переживания, состояния всех обучающихся, - это принцип активности. В) Принцип поведения участников тренинга, представляющий собой перевод поведения обучающихся с импульсивного уровня на осознанный, - это принцип объективации поведения. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Принцип системной детерминации включает в себя: 1) воплощение в среде тренинга основных факторов изменений психологических феноменов обучающихся и группы; 2) взаимодействие внешней детерминации и самодетерминации через механизмы обратной связи, через заражение и подражание; 3) регуляцию уровня удовлетворения потребностей и включение обучающихся в организованную деятельность.
1,2,3
только 2,3
только 1,2
только 1,3
Совокупность представлений о будущем результате и о процессе его достижения - это
пособие
проект
план
программа
Верны ли утверждения? А) На втором этапе анализа конкретных ситуаций происходит групповая дискуссия: выступление обучаемых по результатам анализа конкретной ситуации, обсуждение различных точек зрения, оценка результатов анализа, выбор наилучшего решения для данной ситуации. В) На пятом этапе анализа конкретных ситуаций происходит итоговая беседа; подведение итогов принятия решения в данной конкретной ситуации и практические рекомендации. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Выделяют следующие виды тренингов: 1) тренинг сензитивности; 2) перцептивный тренинг; 3) тренинг базовых умений; 4) тренинг уверенности в себе; 5) коммуникативный тренинг; 6) тренинг публичного выступления.
только 4,6
только 1,3,5
1,2,3,4,5,6
только 2,3,4
Верны ли утверждения? А) В проспекте деловой игры дается характеристика объекта деловой игры, порядок проведения, состав участников, перечень должностных лиц, деятельность которых моделируется в игре, их роли, исходная информация, справочные материалы и таблицы, необходимые для обработки информации и подготовки соответствующего решения. В) В сценарии деловой игры дается характеристика объекта деловой игры, порядок проведения, состав участников, перечень должностных лиц, деятельность которых моделируется в игре, их роли, исходная информация, справочные материалы и таблицы, необходимые для обработки информации и подготовки соответствующего решения. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Принцип активности - принцип поведения участников тренинга, представляющий собой включение в работу всех обучающихся. В) Принцип реалистичности - принцип поведения участников тренинга, представляющий собой включение в работу всех обучающихся. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения? А) Деловая игра - форма моделирования предметного и социального содержания профессиональной деятельности специалиста в целях овладения нормами социально-производственной деятельности и поиска оптимального решения деловой ситуации. В) Сюжетно-ролевая игра – род деловой игры, не направленной на поиск решения конкретной социально-производственной задачи в интересах конкретного заказчика; имитация реальных задач. Подберите правильный ответ
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
Род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации, - это _________ игра.
организационно - деятельностная
организационно-коммуникативная
организационно-мыслительная
имитационная
Верны ли утверждения? А) Алгоритмизированные задания - аудиторные индивидуальные задания, когда обучаемые получают описание ситуации и перечень готовых альтернативных решений и выбирают тот вариант, осуществление которого обеспечит оптимальное решение данной проблемы. В) Алгоритмизированные задания - аудиторные индивидуальные задания, позволяющие обучаемым использовать их знания и умения в новой ситуации, при поиске оригинального решения знакомой задачи. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) На четвертом этапе анализа конкретных ситуаций происходит групповая дискуссия: выступление обучаемых по результатам анализа конкретной ситуации, обсуждение различных точек зрения, оценка результатов анализа, выбор наилучшего решения для данной ситуации. В) На четвертом этапе анализа конкретных ситуаций происходит итоговая беседа; подведение итогов принятия решения в данной конкретной ситуации и практические рекомендации. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения? А) Поисковые задания - аудиторные индивидуальные задания, дающие обучаемым возможность на основе анализа из нескольких вариантов выбрать один и обосновать этот выбор. В) Поисковые задания - аудиторные индивидуальные задания, позволяющие обучаемым использовать их знания и умения в новой ситуации, при поиске оригинального решения знакомой задачи. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Форма тренинга, которая носит «поддерживающий» характер, проводится с лицами, ранее прошедшими обучение в тренинговой группе, по мере необходимости или по желанию кого-либо из участников, - это
интенсивный курс
эпизодические встречи
регулярный курс
Оформленное содержание образа деятельности в виде нормативного текста, где указывается, как человек, обладающий способностями, реализует их в деятельности с учетом требований технологии, - это
программа
пособие
план
проект
Этический принцип проведения социально-психологического тренинга, заключающийся в том, что информация о личностных проявлениях обучающихся не должна обсуждаться за пределами тренинга, - это принцип
реалистичности
соответствия заявленных целей тренинга его содержанию
ненанесения ущерба
конфиденциальности
Процесс формирования и развития ответственных позиций, осуществляемый в игровом действии, - это
эмпатия
самоопределение
рефлексия
самопознание
Дискуссионные методы могут быть в виде: 1) диалога; 2) сократовской беседы; 3) групповой дискуссии или “круглого стола”; 4) “мозгового штурма”; 5) анализа конкретной ситуации или инцидента.
только 1,5
только 2,3,4
1,2,3,4,5
только 1,2,3
Верны ли утверждения? А) Социально-психологический тренинг - форма моделирования предметного и социального содержания профессиональной деятельности специалиста в целях овладения нормами социально-производственной деятельности и поиска оптимального решения деловой ситуации. В) К операциональным относятся деловые игры, в том числе имитационные и инновационные деловые игры, организационно-деятельностные и проблемно-деятельностные игры. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Сюжетно-ролевая игра - род деловых игр, используемый как метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение. В) Имитационная игра - род деловых игр, используемый как метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Суть ___________ состоит в организации систематического сбора мнений специально подобранных экспертов, в аналитико-синтетической обработке их мнений для последующего обсуждения, корректировке экспертами своих оценок после каждого тура обсуждений.
дельфийского метода
круглого стола
«мозгового штурма»
групповой дискуссии
Форма тренинга, которая реализуется путем «выключения» участников из повседневного контекста их жизнедеятельности, погружения в процесс занятий, проводимых по 10 и более часов в течение нескольких суток, - это
эпизодические встречи
интенсивный курс
регулярный курс
В учебных целях участникам дискуссии назначаются следующие оппозиционные роли: 1) «генератор идей» и «скептик»; 2) «догматик» и «критик»; 3) «хранитель традиций» и «разрушитель традиций».
1,2,3
только 1,2
только 1,3
только 2,3
Новая отрасль психологической науки, изучающая профессиональную деятельность с точки зрения проблемы повышения ее продуктивности, выявления закономерности и факторов совершенствования и достижения вершин профессионального мастерства, - это
педология
соционика
акмеология
Верны ли утверждения? А) На третьем этапе анализа конкретных ситуаций происходит групповая или индивидуальная работа над ситуацией. В) На третьем этапе анализа конкретных ситуаций происходит групповая дискуссия: выступление обучаемых по результатам анализа конкретной ситуации, обсуждение различных точек зрения, оценка результатов анализа, выбор наилучшего решения для данной ситуации. Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли определения? А) Развивающее обучение - форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности. В) Традиционное обучение - форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения? А) На первом этапе анализа конкретных ситуаций происходит введение обучаемых в изучаемую проблему. В) На первом этапе анализа конкретных ситуаций происходит постановка, изучение задач конкретной ситуации, ее оценка обучаемыми, подготовка, мнения, решения и публичная защита его. Подберите правильный ответ
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Род деловой игры, не направленной на поиск решения конкретной социально-производственной задачи (ситуации) в интересах конкретного заказчика, имитация реальных задач, - это _________ игра.
организационно-мыслительная
имитационная
операциональная
инновационная
Принцип проведения социально-психологического тренинга, заключающийся в создании ситуации выбора обучающимися различных вариантов представления информации и способа деятельности, - это принцип
реалистичности
системной детерминации
избыточности
активности
Вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности, - это _________ методы.
дискуссионные
организационные
коррекционные
игровые
Род деловой игры, уникальной по содержанию, по ситуации или задаче, - это _________ игра.
организационно-мыслительная
операциональная
имитационная
инновационная
На практике часто используются следующие критерии оценки эффективности работы групп: 1) доклад (содержательная часть, четкость сообщения, регламент, лаконичность); 2) новизна предлагаемых мероприятий; 3) глубина и широта анализа; 4) обоснованность мероприятий; 5) активность членов подгруппы в обосновании и защите предлагаемых мероприятий.
только 2,3,4
только 2,4,5
только 1,3,4
1,2,3,4,5
Род организационных игр, овладение средствами мышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию, - это __________ игра.
инновационная
операциональная
организационно-мыслительная
имитационная
Верны ли утверждения? А) Творческие задания - аудиторные индивидуальные задания, когда обучаемые получают описание ситуации и перечень готовых альтернативных решений и выбирают тот вариант, осуществление которого обеспечит оптимальное решение данной проблемы. В) Творческие задания - аудиторные индивидуальные задания, позволяющие обучаемым использовать их знания и умения в новой ситуации, при поиске оригинального решения знакомой задачи. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения? А) Первичная форма инновационной игры, род дискуссионных методов, который характеризуется отсутствием критики поисковых усилий, сбором всех гипотез, рожденных в поиске, их анализом на перспективу использования для снятия затруднений в практике – «мозговой штурм». В) Первичная форма инновационной игры, род дискуссионных методов, который характеризуется отсутствием критики поисковых усилий, сбором всех гипотез, рожденных в поиске, их анализом на перспективу использования для снятия затруднений в практике – сократическая беседа. Подберите правильный ответ
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, В - да