Социальная педагогика
Восстановите последовательность. Технология помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях включает
2
констатирующая часть
1
психокоррекционная часть
Установите соответствие. Выделяют виды взаимодействия
деструктивный конфликт
координация индивидуальных усилий участников, дифференциация сил партнеров в соответствии с содержанием и формой организации взаимодействия
конкурентное взаимодействие
столкновение не из-за несовместимости участников взаимодействия, а из-за различия точек зрения на какую-либо проблему, на способы ее решения
конструктивный конфликт
достижение цели одним из партнеров или одной из микрогрупп, что исключает достижение ее всеми другими
кооперативное взаимодействие
рассогласование взаимодействия, его разрушение
Усвоение и воспроизводство культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвитие и самореализация личности в том обществе, в котором он живет, это -
Объектом и предметом социального воспитания не являются
стихийная социализация
государственная система воспитания
школа
целенаправленное развитие человека в институтах воспитания
создание условий для осуществления социального воспитания
Этот принцип социального воспитания предполагает признание каждого возрастного этапа развития человека самостоятельными ценностями, а также признание того, что на каждом возрастном этапе каждый ребенок, подросток, юноша и т.д. имеет возможность "состояться заново" - принцип ............
К психологическим и социально психологическим механизмам социализации можно отнести последовательно актуализирующиеся в жизнедеятельности
5
импринтинг
2
подражание
4
идентификацию
3
экзистенциальный нажим
1
рефлексию
К микрофакторам социализации относят:
группу сверстников
средства массовой коммуникации
соседство
субкультуру
семью
Конкурентные формы межгруппового взаимодействия имеют ряд негативных потенций
значительно большее количество попыток регуляции поведения
значительная активность учащихся, направленная на поддержку членов своей группы
построение групповой психологической защиты и уход от межгруппового сравнения
дезинтеграция группы - первичного коллектива и воспитательной организации
возникновение или усиление группового эгоизма
Признаками, свидетельствующими о том, что коллектив достиг уровня сотрудничества, выступают
структурированность
определение и дифференциация функций
целостность
целенаправленность
достижение индивидуальных целей
.... - более или менее осознаваемые усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребенок, подросток, юноша
Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи
цели семейного воспитания
личностные ресурсы семьи
профессиональные статусы членов семьи
стиль семейного воспитания
качество занимаемой семьей территории
Определите последовательность уровней развития учебно-воспитательного коллектива
4
группа кооперация
5
группа-конгломерат
2
группа-ассоциация
1
группа-корпорация или группа-коллектив
3
группа-автономия
Жилище семьи становится ее .............. ........... тогда, когда ее члены имеют возможность и стремятся удовлетворить в нем потребности в укрытии, поддержке и эмоциональной безопасности, в качественных эмоциональных отношениях, в идентификации с семейными ценностями
Восстановите последовательность. Технология семейного консультирования включает этапы
1
фаза решения действий
2
фаза обратной связи
3
рабочая фаза
5
определение проблемы
4
установление контакта
Вхождение личности в социум протекает последовательно
2
интеграция личности в коллективе
1
адаптация личности в коллективе
3
индивидуализация
Наиболее типичные опасности, исходящие от семьи, порождают такие проблемы как
высокий уровень самоотношения, самоуважения
ощущение заброшенности или сопротивление гиперопеке
агрессивность к родителям или окружающим
стремление к ситуациям успеха в учебе
неприятие родителей или одного из них
Установите соответствие. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества
приспособление
автономизация человека в обществе
обособление
социальная адаптация
Этот принцип социального воспитания предполагает признание каждого возрастного этапа развития человека самостоятельными ценностями, а также признание того, что на каждом возрастном этапе каждый ребенок, подросток, юноша и т.д. имеет возможность "состояться заново" - принцип ...
Этот принцип социального воспитания предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом на основе субъект-субъектных отношений - принцип ....
.......... ............. - специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения.
Установите соответствие. Воспитательные организации могут быть охарактеризованы по ряду относительно автономных параметров
По половозрастному составу
государственные, общественные, коммерческие, конфессиональные, частные
По уровню подчиненности
обязательные, добровольные, принудительные
По принципу вхождения человека в воспитательную организацию
федеральные, муниципальные, региональные
По юридическому статусу
однополые, одновозрастные, разновозрастные, разнополые
На быт воспитательной организации оказывают влияние
предметно-пространственная среда
режим жизни
архитектурно-планировочное решение помещений
количество помещений
временные параметры пребывания ребенка в воспитательной организации
Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление, играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть ...
Установите соответствие. Семья представляет собой персональную среду жизни и развития детей подростков юношей и девушек качество
социально-экономический
условия проживания, оборудование жилища, особенности образа жизни
социально-культурный
структура семьи
демографический
образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества
технико-гигиенический
имущественные характеристики и занятость родителей на работе
Организация группового взаимодействия предполагает последовательное включение членов коллектива или отдельных микрогрупп
4
выдвижение цели
2
реализацию намеченного
3
планирование работы
1
анализ работы
Воспитание, которое осуществляется обществом и государством в созданных для этого организациях есть ....
Установите соответствие. Разработку основных подходов к изучению сущности социализации предпринимали следующие ученые
субъект-объектный подход
Ч. Кули
субъект-субъектный подход
Э. Дюркгейм
Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль
авторитарный (властный) стиль
поощрение инициативы и самостоятельности
демократический стиль
стремление старших максимально подчинить своему влиянию младших
Восстановите последовательность. Психосоциотерапия :
3
расширение целей
4
наблюдение, дистанцирование
2
инвентаризация
1
вербализация
5
ситуативное поощрение
По мере развития детского коллектива педагог переходит на позицию .... совместной деятельности детей
Вхождение личности в социум протекает последовательно
3
индивидуализация
1
адаптация личности в коллективе
2
интеграция личности в коллективе
Установите соответствие. Для характеристики феномена жертвы социализации используются понятия
виктимность
наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
виктимизация
процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертв неблагоприятных условий социализации
виктимогенность
предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
Субъектами социального воспитания являются
коллектив
органы управления образованием
институты социального воспитания
личность
государство
Восстановите последовательность. В социальное воспитание включаются взаимодополняющие виды воспитания
1
Региональное
4
Муниципальное
3
локальное
2
Государственное
Восстановите последовательность. В педагогику на различных этапах ее становления были привнесены понятия
4
социальное воспитание
1
социализация
3
общественное воспитание
2
виктимизация
......... называют ситуацию, когда человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и когда он не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств.
Установите соответствие. Факторы семейного воспитания делятся на объективные и субъективные
объективные факторы семейного воспитания
деятельность и атмосфера семьи
субъективные факторы семейного воспитания
территориально-поселенческое и социокультурное расположение семьи
Коллектив - социальная группа, объединенная на основе
общественно значимых целей
принятия и симпатии друг к другу
совместной деятельности
общих интересов
общих ценностных отношений
Проблему детского коллектива изучали
Л.И. Новикова
В.А. Сухомлинский
И.Я. Лернер
А.С. Макаренко
Ж.Ж. Руссо
Содержательной основой взаимодействия являются:
ценности отдельной личности
инструментальные ценности
установки государственных органов управления образованием
ценности конкретного коллектива
Правильный: интеллектуальные ценности
Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть ............ ...........
.......... - система педагогически целесообразных воздействий на социальный опыт человека с целью повышения социального иммунитета к неблагоприятным факторам окружающей среды; основное назначение - выведение ребенка на такой режим самостоятельности, при котором он может, руководствуясь знаниями своих возможностей, общепринятыми нормами социального поведения, собственным опытом, принимать решения, адекватной социальной ситуации, в том числе сопротивляться негативному влиянию.
Восстановите последовательность. По степени десоциализирующего влияния на ребенка семьи можно дифференцировать, начните с самой сложной группы
1
процветающие
2
благополучные
3
кризисные
4
маргинальные
Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи, к которым относятся:
отношение старших к младшим и к их воспитанию
уровень благосостояния членов семьи
состав семьи
наличие достаточной семейной территории
состояние здоровья членов семьи
Исторически сложившиеся устойчивые формы совместной деятельности членов общества по использованию общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных социальных потребностей, - это
... есть организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу
Технологический проект решения детским коллективом общей задачи имеет определенную последовательность
5
совместное планирование достижения общей цели
3
оценка общего результата, переживание успеха и радости общих достижений
1
совместное распределение ролей и исполнителей коллективной деятельности
4
совместное проектирование, замысел коллективной деятельности
6
совместный поиск оптимальных способов решения общей задачи
2
взаимная поддержка и помощь в осуществлении коллективного замысла
К признакам персонифицированного группового пространства можно отнести
стремление к его уничтожению после ухода из этого пространства
стремление отделить его социально, то есть считать своим владением
стремление его защищать от чужих
стремление к идентификации с определенной территорией: "наше"
стремление отделить его физически
Установите соответствие. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества
обособление
социальная адаптация
приспособление
автономизация человека в обществе