Психология обучения
Восприятие объекта, связанное с выделением этого объекта из фона и определением его существенных свойств, осуществляется на уровне
отражения
воспроизведения
узнавания
представления
Для студентов с гармоничным сочетанием ТУЗ и ТОК можно рекомендовать
подбирать компенсирующую стратегию обучения
увеличивать количество повторов информации
уменьшать количество повторов информации
увеличивать время обучения
Основной резерв повышения эффективности обучения
состоит в расширении временных рамок обучения
лежит в плоскости отбора объема учебной работы и ее индивидуализации
лежит в области качества обучения
состоит в развитии мотива обучения
Наибольший объем учебной информации усваивается на фазе
авторизации
импрессинга
инициации
меморайзинга
Запоминание и первоначальная смысловая проработка учебного материала происходит на фазе
авторизации
меморайзинга
импрессинга
инициации
Поуровневый коэффициент приведения понятий - величина, характеризующая соотношение
времени усвоения одного понятия на различных уровнях
объема усвоенной информации и затрат времени на ее усвоение
прочности и времени запоминания информации
времени усвоения одного понятия на различных уровнях и фазах обучения
В заданиях «аналогии» и «обобщение понятий» измеряется
соотношение времени выполнения и количества правильных ответов
время выполнения, количество правильных ответов и их соотношение
время выполнения и количество правильных ответов
количество правильных ответов
Темп усвоения знаний позволяет
регулировать учебный процесс
прогнозировать ошибки в обучении
предсказывать индивидуальное время обучения и
планировать самостоятельное обучение
Путь обучения, при котором любой студент при поступлении в вуз будет получать рекомендации от специалистов по организации своего личного образовательного процесса -
индивидуальный прогноз обучаемости
средний образовательный путь
индивидуальная образовательная траектория
таксон обучаемости
Балансовый метод в обучении – дидактико-математическая модель, основанная на
уравнивании времени, отведенного на обучение, и времени, необходимого обучающемуся для освоения заданного объема знаний и умений
соотношении возможностей обучаемого и возможностей обучения
уравнивании объема учебной информации и времени, необходимого обучающемуся для освоения этого объема
балансе прироста-забывания информации в процессе обучения
Рассчитать обязательный для получения диплома объем знаний, основываясь на средней продуктивности учебных продуктов и технологий, помогает
методика баланса
методика уравнивания
балансовый метод
метод продуктивности
Признаком «оптимального», наиболее эффективного, соотношения фаз обучения является выделение
наибольшего количества времени на «ведущую» фазу
наименьшего количества времени на «ведущую» фазу
одинакового времени на все фазы обучения
наибольшего количества времени на «ведущую» фазу и минимального времени на второстепенные фазы
График зависимости количества воспроизводимой информации (команды, имена и понятия) от времени в месяцах, прошедшего с момента окончания обучения -
кривая инфляции знаний
кривая забывания
график компенсации знаний
кривая уменшения знаний
Осмысление и воспроизведение знаний обучаемым с целью их демонстрации социуму для оценки и признания этих знаний им осуществляется на фазе
инициации
меморайзинга
авторизации
импрессинга
Технологическая система обучения СГА эффективна
даже для студентов с невысокими способностями
для студентов, которые могут заниматься самостоятельно
для лиц с высокой моивацией учения
даже для слабо подготовленных студентов со средними способностями
На фазе меморайзинга лаконичные тексты рабочего учебника с четким структурированием и выделением ключевых понятий, в сравнении с традиционным учебником
дают больший эффект
не обладают преимуществами
дают меньший эффект
не обладают преимуществами при обычном подходе к запоминанию
Эффективность образовательных технологий
зависит только от технологии обучения
определяется экономическими факторами
определяется отношением достигнутого результата к затратам времени и ресурсов
зависит от времени обучения
Среднее количество учебной информации, выраженной в приведенных понятиях, усваиваемое обучаемым при использовании данного средства обучения за единицу времени, – это
продуктивность учебной технологии
продуктивность учебного занятия
показатель качества усвоения знаний
коэффициент дидактики учебного средства
Совокупность обучаемых, характеризующихся определенным сочетанием уровня интеллектуального развития и скорости усвоения новых понятий, - это
таксон обучаемость
тип обучаемости
распределение обучаемых
класс обучаемых
ТУЗ и ТОК как индивидуальные особенности деятельности
связаны положительной корреляционной связью
тесно связаны между собой
слабо связаны между собой
не имеют между собой корреляционных связей
К большому перерасходу учебного времени приводит технология ___ обучения
интегрированного
коллективного
проектного
развивающего
В классно-урочной системе обучения избыточное время затрачивается на решение
организациоонных воросов
опрос слыбых учеников
письменные работы
объяснение материала
Наиболее эффективной к методике ТУЗ является инструкция с
установкой на скорость и точность одновременно
одноразовым прочтением списка слов для заучивания.
установкой на точность
установкой на скорость
Степень активности владения знаниями отражает
качество переработки информации
темп усвоения знаний
методика усвоения знаний
уровень усвоения знаниями
Характеристиками, оказывающими наиболее сильное влияние на темп усвоения знаний являются
память, вербальный и социальный интеллект, когнитивный стиль «импульсивность-рефлексивность»
мышление, социальный интеллект, когнитивный стиль «импульсивность-рефлексивность»
память, когнитивный стиль «импульсивность-рефлексивность»
мышление, когнитивный стиль «гибкость-ригидность, вербальный интеллект»
Формула T = V/R является формулой
метода продуктивности
методики уравнивания
балансового метода
методики баланса
Темп усвоения знаний отражает особенности функционирования
памяти
восприятия
мышления
речи
Сумма произведений доли продолжительности и продуктивности фазы обучения на уровне воспроизведения отражает
коэффициент дидактики
продуктивность технологии
долю фазы обучения
коэффициент обучения
По продуктивности и объему усваиваемых знаний максимальной является доля фазы
авторизации
импрессинга
меморайзинга
Импрессинг – это фаза ознакомления, на которой происходит
осмысление учебной информации, ее реализация и практическое применение при решении конкретных задач
осмысление и воспроизведение знаний обучаемым с целью их демонстрации социуму для оценки и признания этих знаний им
первичное знакомство с материалом и ориентировка в нем
запоминание и первоначальная смысловая проработка учебного материала
Темп усвоения знаний является максимальным в возрасте ___ лет
28-34
17-24
35-45
13-16
На фазе авторизации происходит
запоминание и первоначальная смысловая проработка учебного материала
осмысление учебной информации, ее реализация и практическое применение при решении конкретных задач
первичное знакомство с материалом и ориентировка в нем
осмысление и воспроизведение знаний обучаемым с целью их демонстрации социуму для оценки и признания этих знаний им
На уровне узнавания информации осуществляется
восприятие объекта, связанное с выделением этого объекта из фона и определением его существенных свойств
активное запоминание материала
самостоятельная произвольная актуализация понятия
динамический, познавательный процесс выделения существенных признаков ситуации
На уровне усвоения информации осуществляется
динамический, познавательный процесс выделения существенных признаков ситуации
восприятие объекта, связанное с выделением этого объекта из фона и определением его существенных свойств
определяется понятие среди сходных между собой понятий
самостоятельная произвольная актуализация понятия
Особенности развития темпа усвоения знаний у мужчин и женщин в процессе онтогенеза в графическом виде называется «___»
график знаний
волна умений
график различия знаний
волна знаний
На уровне воспроизведения информации осуществляется
самостоятельная произвольная актуализация понятия
активное запоминание материала
динамический, познавательный процесс выделения существенных признаков ситуации
восприятие объекта, связанное с выделением этого объекта из фона и определением его существенных свойств
Существенным недостатком классно-урочной системы обучения является
невозможность контроля процесса заучивания
акцентирование внимания на дисциплине во время занятия
уделение внимания наиболее способным ученикам
уделение внимания наиболее отсающим ученикам
Темп операции классификации отражает особенности функционирования
мышления
памяти
восприятия
речи
При заучивании глоссария
эффективнее заучивать список терминов, оформленный в виде таблицы
небходимо соблюдать принцип запоминания от простого к сложному
важное значение имеет порядок запоминания
эффективнее заучивать список терминов, оформленный в виде иерархически построенного текста
Путем варьирования времени самостоятельной работы студентов достигается
компенсация различной продуктивности обучения у обучающихся
компенсация влияния оучающих технологий
уравнивание среднего времени запоминания
изменение продуктивности запоминания
Измерение продуктивности учебных занятий
изменяет парадигму оценки эффективности обучения с качественной на количественную
является характерным для новых педагогических технологий
формирует новую научную парадигму, характерную для современного состояния науки
увеличивает эффективность обучения
Совокупность индивидуальных возможностей к усвоению учебной информации, включающих запоминание учебного материала, выполнение действий по ориентировке в задаче, ее решению и самоконтролю, - это
обучаемость
способность
обученность
усвоенность